Вторник, 24.12.2024, 02:17

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
HMS Bellona (Shipyard №10)
mrevaДата: Пятница, 16.08.2013, 00:39 | Сообщение # 31
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Оно то конечно так, но где ж его взять кругляк груши? Даже если найти полено, то все равно нет возможности распустить на планки.

Цитата (Хо)
Юферсы гораздо проще точить из кругляка в дрели, дерево брать грушу

А с этого места попрошу по подробнее smile - как с помощью дрели это можно делать?


На стапеле HMS Bellona
 
ХоДата: Пятница, 16.08.2013, 03:52 | Сообщение # 32
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
В природе существует множество вариантов добыть круглые заготовки, или сделать их из традиционных квадратных. Самый простой способ это купить художественные кисти разной толщины, привести их к равномерной цилиндрической форме можно при помощи лерок для нарезания резьб, а потом наждачкой. Закрепляем черенок в патроне дрели и лерками разного диаметра прогоняем до нужной нам толщины. Вот и вся премудрость. Потом дрель закрепляем на столе и выступающий конец деревяшки (не очень только длинный) можно точить при помощи ножа или надфиля. Ну как то так...
 
mrevaДата: Понедельник, 19.08.2013, 19:33 | Сообщение # 33
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Хо, огромное спасибо за подсказки.
Пробовал я дрелью делать юферсы. Результата ноль sad
Может опыта мало, а может кривизна рук не та, но ничего не получилось.

Я думал, что хуже чем делать вооружение уже ничего не будет. А установка вант это вообще минутное дело.
Но, как говориться - чем дальше в лес тем толще партизаны. На практике три дня как небывало (но опыт получен и думаю грот мачта пойдет быстрее).

Темпами улитки продолжаем двигаться вперед.
Установлены ванты, штаг и лось-штаг фор мачты.


За эту неделю планирую установить анапуть блок, обвязать юферсы тарлепами, установить ворст, связать выбленки.


На стапеле HMS Bellona
 
mrevaДата: Среда, 21.08.2013, 18:45 | Сообщение # 34
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Небольшое обновление по теме.

- Анапуть фор-мачты.

Потихоньку вяжу выбленки, по левому борту уже готовы.


На стапеле HMS Bellona
 
DASDASДата: Среда, 21.08.2013, 23:05 | Сообщение # 35
Группа: Мастера
Сообщений: 439
Репутация: 1289
Награды: 1
Статус: Offline
Очень даже не плохо...только вот следы клея на выбленках портят картину! Суперклей очень удобен, но в таких моментах надо бы применять клей другого хим. состава..... Посоветовать конкретный клей нет смысла, т.к. различная нить ведет себя по разному в реакции с клеями. У меня на первых моделях такая же "картина маслом", вернее клеем. Советую попробовать "на кошках" различные клеи и их реакцию на такелаж! Удачи в дальнейшем. Ну и заслуженные ++++ за мусинги на штагах! cool

Визитка моя

Век живи, век учись! ;-)
Cogito, ergo sum — я мыслю, следовательно, существую


Сообщение отредактировал DASDAS - Среда, 21.08.2013, 23:11
 
mrevaДата: Суббота, 09.11.2013, 01:05 | Сообщение # 36
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Давненько не обновлял тему - сначала был отпуск, потом творческий кризис в который меня повергло вязание выбленок.
Теперь работа кипит полным ходом, только вот показать пока не могу, жена уехала на две недели в Лондон в командировку, и фтоапарат взяла с собой.

По модели - закончен такелаж нижних вант. Перед тем как приступить ко второму этажу, решил установить якоря.

Сразу же возникло несколько вопросов:

* Каким образом крепили буйреп на английских парусниках 18-го века?
На моделях видел что собирают в бухту и крепят к вантам - если это правильно - каким образом? Использовали ли для этого дополнительный трос, или же самим буйрепом както привязывали?

* Каким образом (узлом) привязывали рустов к топтимберсам, как укладывали конец?

* Тот же вопрос по кат-талях


На стапеле HMS Bellona
 
fortresДата: Суббота, 09.11.2013, 02:20 | Сообщение # 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Касательно буйрепа...

Следует сразу же,с сожалением констатировать, что некоторые нюансы устройства кораблей плохо освещены исследователями, писавшими книги в расчете на моделистов.По-сему, по некоторым вопросам приходится , что называется, включать логику...
Вам наверное известно, что буйреп связывает якорь с томбуем - специальным буем обозначающим место, где на грунте лежит якорь, спущенный с корабля.
Буйреп представляет собой просмоленный трос, один конец которого определенным образом - буйрепным узлом крепится к якорю.



Второй конец буйрепа имеет коуш (кольцо), которое присоединяется к кольцу на нижней стороне томбуя.
Длина буйрепа, как правило, соотносима с глубиной и превышает ее на 1/4 - 1/2... По другим источникам не менее 45 саженей ( морская сажень равняется 6 футам, т.е. примерно 180 см)...значит длина буйрепа - не менее 81 метра.

Вот только я пока не нашел сведений - как именно устанавливали необходимую длину буйрепа в зависимости от глубины.
Не нашел я и четких сведений об укладке буйрепа при подъеме якоря.

С позиций логики - буйреп при подъеме якоря и взятии его на штерт (подвязке к борту) следовало уложить так, что бы он не мешал в дальнейшем и при необходимости постановки якоря, легко "приводился в действие".
На форкастеле (баке) места для уладки в бухту 80-ти метров троса не так и много, тем более, следует учитывать, что якоря крепят с наружной стороны бортов и, значит,такелаж якорей должен находится там...
На HMS Victory в сухом доке в Портсмуте, буйрепы якорей уложены в коечные сетки на фальшбортах в районе соответствующих якорей...



Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 09.11.2013, 02:25
 
mrevaДата: Суббота, 09.11.2013, 03:52 | Сообщение # 38
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Константин, спасибо за ответ.

У Беллоны сеток нет (по крайней мере Shipyard это не предусмотрел).

Похоже я нашел ответ на первый вопросу у Мондфилда

Цитата
Томбуи показывали, где якоря лежат на морском дне. Их
изготавливали из легкой древесины или пробки и клетневали
просмоленной каболкой. Буйреп крепили выбленочным узлом к
пятке якоря, прибензелевав один конец к веретену, а другой конец
сматывали в бухту и подвешивали рядом с буем у фока-русленей.



Из рисунка видно что крепили буйреп к вантам при помощи другого каната


На стапеле HMS Bellona
 
fortresДата: Суббота, 09.11.2013, 04:54 | Сообщение # 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Я как раз собирался показывать вам эти же страницы...
 
mrevaДата: Суббота, 09.11.2013, 22:57 | Сообщение # 40
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Ну вот как получилось поставить становый якорь по правому борту (фото с телефона)



Ну и общий план


И теперь следующий вопрос знатокам от телезрителей biggrin
Сколько блоков (каких) нужно разместить непосредственно под марсами? Вопрос нужно было задавать раньше, так как уже тяжело добраться под марсы. Пока думаю так:

Фока:
- для блинда- и бом-блинда брасов,
- для бык- и нок-горденей

Грота:
-только для бык- и нок-горденей

Есть ли еще блоки о которых я не знаю?


На стапеле HMS Bellona
 
fortresДата: Вторник, 12.11.2013, 00:17 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Точно так.
вот проводка с Виктори....разница с Белоной тольков размерах и количестве (наверное)
Прикрепления: 0975909.jpg (64.1 Kb)
 
mrevaДата: Вторник, 12.11.2013, 17:18 | Сообщение # 42
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Костя, огромное спасибо smile

Мда, теперь я очень жалею что не подумал (не знал) об этих блоках раньше sad
Теперь под марс практически не добраться, тем более со сверлом


На стапеле HMS Bellona
 
vlass-offДата: Четверг, 14.11.2013, 04:38 | Сообщение # 43
Группа: Мастера
Сообщений: 334
Репутация: 1295
Награды: 3
Статус: Offline
Расскажите пожалуйста про изготовление носовой фигуры. Интересует технология изготовления...
Спасибо.

P.S.
Я не верю что это Ваши первая модель smile ... как минимум 138 smile Отличная работа !!!


В работе Ворошиловец и МЛ-20

Сообщение отредактировал vlass-off - Четверг, 14.11.2013, 04:38
 
mrevaДата: Четверг, 14.11.2013, 19:41 | Сообщение # 44
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vlass-off ()
Расскажите пожалуйста про изготовление носовой фигуры. Интересует технология изготовления...
Спасибо.

Хм, даже и не знаю что сказать, никакой технологии вообщем то и нет - картон, клей и модельный ножик smile
Из картона методом бутерброда клеил брусок шириной и толщиной по наибольшему размеру фигуры.
Потом на бруске отмечал приблизительный контур фигуры в профиль. Аккуратно ножом удалял все лишнее.
Та же процедура с боку. Потом тем же ножом сглаживал края. Ну и осторожно доводил до оригинала.
Руки, ноги и щит приклеивал отдельно.

Единственный важный момент - это пропитка заготовки цианакрилом почти после каждого срезанного шара.

Вот на верфи нашел статью (наберите в google "Изготовление носовой фигуры из дерева" первая ссылка), технология похожа, только вот бор-машинки на тот момент у меня не было, и все сделано вручную ножичком.

А модель действительно первая, и это сказывается на результате.
Есть много чего, что хотелось бы переделать, улучшить - но уже поздно.
Тешу себя мыслью что это все таки пробная модель - так сказать кошка на которой тренируюсь biggrin


На стапеле HMS Bellona
 
Alextu-laДата: Пятница, 15.11.2013, 09:38 | Сообщение # 45
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 202
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vlass-off ()
Расскажите пожалуйста про изготовление носовой фигуры. Интересует технология изготовления...
Спасибо.


Позволю предложить свой вариант. smile

А вам Максим - респект за исполнение модели!


На стапеле: 1. Mayflower; 2. HMS Bellona.
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: