HMS Bellona (Shipyard №10)
|
|
mreva | Дата: Пятница, 16.08.2013, 00:39 | Сообщение # 31 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Оно то конечно так, но где ж его взять кругляк груши? Даже если найти полено, то все равно нет возможности распустить на планки.
Цитата (Хо) Юферсы гораздо проще точить из кругляка в дрели, дерево брать грушу А с этого места попрошу по подробнее - как с помощью дрели это можно делать?
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
Хо | Дата: Пятница, 16.08.2013, 03:52 | Сообщение # 32 |
Группа: Мастера
Сообщений: 695
Репутация: 719
Награды: 2
Статус: Offline
| В природе существует множество вариантов добыть круглые заготовки, или сделать их из традиционных квадратных. Самый простой способ это купить художественные кисти разной толщины, привести их к равномерной цилиндрической форме можно при помощи лерок для нарезания резьб, а потом наждачкой. Закрепляем черенок в патроне дрели и лерками разного диаметра прогоняем до нужной нам толщины. Вот и вся премудрость. Потом дрель закрепляем на столе и выступающий конец деревяшки (не очень только длинный) можно точить при помощи ножа или надфиля. Ну как то так...
|
|
|
|
mreva | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 19:33 | Сообщение # 33 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Хо, огромное спасибо за подсказки. Пробовал я дрелью делать юферсы. Результата ноль Может опыта мало, а может кривизна рук не та, но ничего не получилось.
Я думал, что хуже чем делать вооружение уже ничего не будет. А установка вант это вообще минутное дело. Но, как говориться - чем дальше в лес тем толще партизаны. На практике три дня как небывало (но опыт получен и думаю грот мачта пойдет быстрее).
Темпами улитки продолжаем двигаться вперед. Установлены ванты, штаг и лось-штаг фор мачты.
За эту неделю планирую установить анапуть блок, обвязать юферсы тарлепами, установить ворст, связать выбленки.
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
mreva | Дата: Среда, 21.08.2013, 18:45 | Сообщение # 34 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Небольшое обновление по теме.
- Анапуть фор-мачты.
Потихоньку вяжу выбленки, по левому борту уже готовы.
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
DASDAS | Дата: Среда, 21.08.2013, 23:05 | Сообщение # 35 |
Группа: Мастера
Сообщений: 439
Репутация: 1289
Награды: 1
Статус: Offline
| Очень даже не плохо...только вот следы клея на выбленках портят картину! Суперклей очень удобен, но в таких моментах надо бы применять клей другого хим. состава..... Посоветовать конкретный клей нет смысла, т.к. различная нить ведет себя по разному в реакции с клеями. У меня на первых моделях такая же "картина маслом", вернее клеем. Советую попробовать "на кошках" различные клеи и их реакцию на такелаж! Удачи в дальнейшем. Ну и заслуженные ++++ за мусинги на штагах!
Визитка моя
Век живи, век учись! ;-) Cogito, ergo sum — я мыслю, следовательно, существую
Сообщение отредактировал DASDAS - Среда, 21.08.2013, 23:11 |
|
|
|
mreva | Дата: Суббота, 09.11.2013, 01:05 | Сообщение # 36 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Давненько не обновлял тему - сначала был отпуск, потом творческий кризис в который меня повергло вязание выбленок. Теперь работа кипит полным ходом, только вот показать пока не могу, жена уехала на две недели в Лондон в командировку, и фтоапарат взяла с собой.
По модели - закончен такелаж нижних вант. Перед тем как приступить ко второму этажу, решил установить якоря.
Сразу же возникло несколько вопросов:
* Каким образом крепили буйреп на английских парусниках 18-го века? На моделях видел что собирают в бухту и крепят к вантам - если это правильно - каким образом? Использовали ли для этого дополнительный трос, или же самим буйрепом както привязывали?
* Каким образом (узлом) привязывали рустов к топтимберсам, как укладывали конец?
* Тот же вопрос по кат-талях
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
fortres | Дата: Суббота, 09.11.2013, 02:20 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Касательно буйрепа...
Следует сразу же,с сожалением констатировать, что некоторые нюансы устройства кораблей плохо освещены исследователями, писавшими книги в расчете на моделистов.По-сему, по некоторым вопросам приходится , что называется, включать логику... Вам наверное известно, что буйреп связывает якорь с томбуем - специальным буем обозначающим место, где на грунте лежит якорь, спущенный с корабля. Буйреп представляет собой просмоленный трос, один конец которого определенным образом - буйрепным узлом крепится к якорю.
Второй конец буйрепа имеет коуш (кольцо), которое присоединяется к кольцу на нижней стороне томбуя. Длина буйрепа, как правило, соотносима с глубиной и превышает ее на 1/4 - 1/2... По другим источникам не менее 45 саженей ( морская сажень равняется 6 футам, т.е. примерно 180 см)...значит длина буйрепа - не менее 81 метра.
Вот только я пока не нашел сведений - как именно устанавливали необходимую длину буйрепа в зависимости от глубины. Не нашел я и четких сведений об укладке буйрепа при подъеме якоря.
С позиций логики - буйреп при подъеме якоря и взятии его на штерт (подвязке к борту) следовало уложить так, что бы он не мешал в дальнейшем и при необходимости постановки якоря, легко "приводился в действие". На форкастеле (баке) места для уладки в бухту 80-ти метров троса не так и много, тем более, следует учитывать, что якоря крепят с наружной стороны бортов и, значит,такелаж якорей должен находится там... На HMS Victory в сухом доке в Портсмуте, буйрепы якорей уложены в коечные сетки на фальшбортах в районе соответствующих якорей...
Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 09.11.2013, 02:25 |
|
|
|
mreva | Дата: Суббота, 09.11.2013, 03:52 | Сообщение # 38 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Константин, спасибо за ответ.
У Беллоны сеток нет (по крайней мере Shipyard это не предусмотрел).
Похоже я нашел ответ на первый вопросу у Мондфилда
Цитата Томбуи показывали, где якоря лежат на морском дне. Их изготавливали из легкой древесины или пробки и клетневали просмоленной каболкой. Буйреп крепили выбленочным узлом к пятке якоря, прибензелевав один конец к веретену, а другой конец сматывали в бухту и подвешивали рядом с буем у фока-русленей.
Из рисунка видно что крепили буйреп к вантам при помощи другого каната
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
fortres | Дата: Суббота, 09.11.2013, 04:54 | Сообщение # 39 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Я как раз собирался показывать вам эти же страницы...
|
|
|
|
mreva | Дата: Суббота, 09.11.2013, 22:57 | Сообщение # 40 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот как получилось поставить становый якорь по правому борту (фото с телефона)
Ну и общий план
И теперь следующий вопрос знатокам от телезрителей Сколько блоков (каких) нужно разместить непосредственно под марсами? Вопрос нужно было задавать раньше, так как уже тяжело добраться под марсы. Пока думаю так:
Фока: - для блинда- и бом-блинда брасов, - для бык- и нок-горденей
Грота: -только для бык- и нок-горденей
Есть ли еще блоки о которых я не знаю?
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
fortres | Дата: Вторник, 12.11.2013, 00:17 | Сообщение # 41 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Точно так. вот проводка с Виктори....разница с Белоной тольков размерах и количестве (наверное)
|
|
|
|
mreva | Дата: Вторник, 12.11.2013, 17:18 | Сообщение # 42 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Костя, огромное спасибо
Мда, теперь я очень жалею что не подумал (не знал) об этих блоках раньше Теперь под марс практически не добраться, тем более со сверлом
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
vlass-off | Дата: Четверг, 14.11.2013, 04:38 | Сообщение # 43 |
Группа: Мастера
Сообщений: 334
Репутация: 1295
Награды: 3
Статус: Offline
| Расскажите пожалуйста про изготовление носовой фигуры. Интересует технология изготовления... Спасибо.
P.S. Я не верю что это Ваши первая модель ... как минимум 138 Отличная работа !!!
В работе Ворошиловец и МЛ-20
Сообщение отредактировал vlass-off - Четверг, 14.11.2013, 04:38 |
|
|
|
mreva | Дата: Четверг, 14.11.2013, 19:41 | Сообщение # 44 |
Группа: Опытные
Сообщений: 56
Репутация: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата vlass-off ( ) Расскажите пожалуйста про изготовление носовой фигуры. Интересует технология изготовления... Спасибо. Хм, даже и не знаю что сказать, никакой технологии вообщем то и нет - картон, клей и модельный ножик Из картона методом бутерброда клеил брусок шириной и толщиной по наибольшему размеру фигуры. Потом на бруске отмечал приблизительный контур фигуры в профиль. Аккуратно ножом удалял все лишнее. Та же процедура с боку. Потом тем же ножом сглаживал края. Ну и осторожно доводил до оригинала. Руки, ноги и щит приклеивал отдельно.
Единственный важный момент - это пропитка заготовки цианакрилом почти после каждого срезанного шара.
Вот на верфи нашел статью (наберите в google "Изготовление носовой фигуры из дерева" первая ссылка), технология похожа, только вот бор-машинки на тот момент у меня не было, и все сделано вручную ножичком.
А модель действительно первая, и это сказывается на результате. Есть много чего, что хотелось бы переделать, улучшить - но уже поздно. Тешу себя мыслью что это все таки пробная модель - так сказать кошка на которой тренируюсь
На стапеле HMS Bellona
|
|
|
|
Alextu-la | Дата: Пятница, 15.11.2013, 09:38 | Сообщение # 45 |
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 202
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата vlass-off ( ) Расскажите пожалуйста про изготовление носовой фигуры. Интересует технология изготовления... Спасибо.
Позволю предложить свой вариант.
А вам Максим - респект за исполнение модели!
На стапеле: 1. Mayflower; 2. HMS Bellona.
|
|
|
|