ORP Warszawa / БПК Смелый пр.61МП
|
|
bogur | Дата: Суббота, 11.06.2016, 20:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 378
Репутация: 1015
Награды: 1
Статус: Offline
| День всем добрый.Начинаю еще один проект кораблей Советского ВМФ. На прошедшем Кубке Киева удалось приобрести Польскую Варшаву, за что отдельное Спасибо магазину Фри тайм и лично Денису и Татьяне Убоженко.
Из данного набора я буду делать БПК Смелый.
Небольшая историческая справка: «Смелый» официально зачислили в состав КЧФ 9 января 1970 года. Один раз он успел побывать на боевой службе в Средиземном море. Затем было принято решение модернизировать его по проекту 61 МП. И в период с 11 декабря 1972 по 30 декабря 1974 года корабль прошел модернизацию в Николаеве на заводе имени 61 коммунара. (В «Морской коллекции» № 1 за 1995 г. неверно указаны даты модернизации и ее место. — Авт.) После этого «Смелый» вновь выходит в Средиземное море и с 17 по 22 сентября 1976 года наносит визит в итальянский порт Мессина. 8-13 апреля 1978 года «Смелый» посещает Алжир, а 13—18 апреля 1979 года — югославский порт Риека. В 1981 году «Смелый» покинул Севастополь и после окончания очередной боевой службы перешел на Балтику. В Риге с 17 декабря 1982 года по 30 января 1985-го он прошел капитальный ремонт и был зачислен в состав дважды Краснознаменного Балтийского флота. Здесь судьба «поющего фрегата» круто изменилась.
В это время из состава польских ВМС был исключен ракетный эсминец «Варшава» (бывший советский «Справедливый» проекта 56АЕ), и перед руководством польских ВМС встал вопрос о замене флагманского корабля на новую единицу. Полякам предложили «Смелый». Осенью 1987 года корабль прибыл в Польшу для полуторамесячного ознакомления с кораблем будущего экипажа. И 19 января 1988-го ВПК был официально передан в аренду ВМС Польши. Крестной матерью нового польского эсминца «Варшава» стала пани Кристина Антос, жительница Варшавы. Корабль стал базироваться на порт Гдыня в составе 3-й флотилии кораблей имени командора Болеслава Романовского. «Варшава» — «Смелый» достойно представлял свою новую родину во время визитов в Лондон (9 — 12 мая 1989 г.), в Стокгольм, Варнемюнде, Росток (1989 г.), в Киль (1992 г.). Корабль имеет бортовой номер 271, к настоящему времени на нем заменена часть радиоэлектронной аппаратуры — в частности, вместо навигационной РЛС «Волга» установлена польская РЛС, антенна РЛС «Ангара-А» снята с фок-мачты для предполагаемой замены на НУР-27 польского производства.
Ракетный эсминец «Варшава» остается третьим «поющим фрегатом» бывшего советского флота, еще сохраняющимся в боевом строю, не считая пяти индийских кораблей специальной постройки.
На данный момент начат каркас , перекрашены борта с тактическим номером.
В фотошопе постарался максимально точно подобрать оттенок серого, но все равно небольшая разность есть. Но думаю что в общей массе это будет не так заметно.
1111
|
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Суббота, 11.06.2016, 21:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 327
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Смелый выбор... Кораблик-то весьма и весьма непростой, если окинуть взглядом "архитектуру" его надстроек. Наверно, по своей сложности он вполне может тягаться с иным линкором или парусным фрегатом... Желаю больших успехов в создании модели! Планируете ли использовать травление? (ажурные решетчатые антенны РЛС - это ведь самая "сексуальная" часть в облике данного корабля).
|
|
|
|
bogur | Дата: Суббота, 11.06.2016, 21:14 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 378
Репутация: 1015
Награды: 1
Статус: Offline
| Да травление будет использоватся. Скорее всего самодельное.
1111
|
|
|
|
Rudin | Дата: Суббота, 11.06.2016, 21:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2633
Репутация: 12513
Награды: 31
Статус: Offline
| Игорь, удачи с проектом! Замечательный корабль!
Зеленый цвет успокаивает... (Т-72) Визитка, танки и не только
|
|
|
|
bogur | Дата: Суббота, 11.06.2016, 22:06 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 378
Репутация: 1015
Награды: 1
Статус: Offline
| Сережа Спасибо.Я расчитываю на твою помощь в изготовлени травла.
1111
|
|
|
|
bogur | Дата: Среда, 15.06.2016, 07:26 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 378
Репутация: 1015
Награды: 1
Статус: Offline
| Спасибо за фото и ссылку.Форум авиабазы перелопатил в первую очередь, и эти фото себе скачал.Ну и в принципе для себя решил использовать эту модель как отправную точку.
1111
Сообщение отредактировал bogur - Среда, 15.06.2016, 07:27 |
|
|
|
|
Classic_80 | Дата: Среда, 15.06.2016, 17:08 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
| Крайне интересно! Видел такой БПК живьем во Владивостоке - он там был непременным участником всех парадов 70-80-х годов в день ВМФ. стрелял из РБУ (на фото). И все ждал, когда кто-нибудь наконец возьмется за разработку модели. Вот, дождался. Надстройки ,конечно, навороченные, а вот обводы корпуса простые. С нетерпением жду посмотреть ,как это в бумажном виде будет.
|
|
|
|
P_Aleks | Дата: Среда, 15.06.2016, 20:40 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 263
Репутация: 177
Награды: 0
Статус: Offline
| Красивый корабль 61 проекта и звук издаваемый им на ходу не забываемый,в годы службы часто видел (заходил на сайт Фри тайм,журнала в продаже не обнаружил)
в бумаге хочется увидеть еще проект_1134
и своего родного Тимошку
Сообщение отредактировал P_Aleks - Среда, 15.06.2016, 20:41 |
|
|
|
nextnic | Дата: Четверг, 16.06.2016, 15:09 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Смотрим - смотрим, у самого такой в "загашнике" ждет своего часа.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
Алена | Дата: Пятница, 17.06.2016, 01:52 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1688
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| Красивый корабль. И модель хорошая. Но цена.....
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
|
|
|
|
|
bogur | Дата: Среда, 29.06.2016, 16:59 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 378
Репутация: 1015
Награды: 1
Статус: Offline
| По порядку: Шпаклевка использовалась обычная для дерева ,грунт аэрозольный фирмы Bosny.На счет успокоителей качки,вопрос непонял.Если как я их делал то фото не делал,а если реальных то посмотрите в сети на авивбазе в ветке по 61 проекту. Ребро борта делал так:на обратной стороне выкройки борта прорезал полосу примерно 2/3 толщины бумаги.Затем немного сгибал по прорезу и срезал кромку ,после этого придавал нужный изгиб и все проливал клеем Д-3 но очень тонко при помощи иголки и давал просохнуть.После этого клеил верхнюю кромку борта по линии палубы ждал когда высохнит ,а затем подклеевал весь борт сначала оставшуююся верхнюю часть,а затем нижнюю. ребро старался не трогать.Клей Д-3 это в принципе тотже Пва но более густой и он имеет свойство утягиватся после высыхания,но и очень быстро хватает.После высыханния деталь не оторвёш без последствий по этому с ним нужно работать очень аккуратно.
1111
|
|
|
|
ir | Дата: Пятница, 01.07.2016, 00:57 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 759
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
| ulsotnikov, я дико извиняюсь ,а что это за ускорители качки??? никогда не слышал
|
|
|
|
filindr | Дата: Пятница, 01.07.2016, 03:43 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата ir ( ) а что это за ускорители качки??? никогда не слышал Видимо " успокоители"
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|