"Odin" броненосный корабль.
|
|
Vasaq | Дата: Понедельник, 09.01.2017, 23:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Всем салют! С "неба" медленно и неспешно планирую на "море". Меняю, так сказать, направление моделизма)). Пытаю счастья с броненосным кораблем "Odin" издательства Бумажное моделирование № 202. Проба пера в этом направлении. Поэтому начальный этап каркас на пивном картоне и пробная сборка оного на сухую. Все довольно прилично сходится, после склейки каркаса вижу несколько вариантов наклейки обшивки днища в порядке предпочтения: 1. заполнение пустот, зачистка-придание формы, шпаклевка, шлифовка, чистовая обшивка. 2. черновая обшивка из бумаги, (возможно с последующей зачисткой, шпаклевкой, шлифовкой) чистовая обшивка. 3. сразу оклейка чистовой со склейками или без них. Есть еще один не стандартный вариант: склеить 1\2 обшивки чулком и тулить на заболваненый или не заболваненный каркас. Вариант полной покраски исключается или рассматривается как крайняя мера. У всех вариантов есть достоинства и недостатки. Главное конечный результат: минимум заметных швов и максимум однородности поверхности. Технологии для меня не сильно известные, прошу громко не смеяться\сильно не пинать если, что не так спросил\написал. Вообщем, какой оптимальный вариант подскажите, желательно со ссылками на конкретный пример, большими и маленькими секретами))).
Сообщение отредактировал Vasaq - Вторник, 10.01.2017, 00:00 |
|
|
|
klimoreh | Дата: Вторник, 10.01.2017, 00:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Тут как в авиа чулком наверно не стоит, лучше посекционно. А большой размер модели?
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Вторник, 10.01.2017, 02:06 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Не сильно большой, в длину порядка 380мм в ширину 75мм. Чулком наверно самый проблемный вариант будет, но все таки вариант:).
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Вторник, 10.01.2017, 02:22 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Глазам своим не верю! Два Профи от Авиации обсуждают варианты оклейки днища корабля!
Василий, ИМХО - первый и второй варианты предпочтительнее.
Для меня оптимален второй - с черновой обшивкой. В нем больше "толькобумажности", он интересен еще и тем, что больше напоминает постройку реального корабля.
Чистовая - посекционно. Я начинаю со второй секции и иду к хвосту (к корме то бишь). Носовой и кормовой сегменты оставляю "на сладкое".
Тонкости мне поведал коллега МSM, которому я безмерно благодарен.
Вот тут в сообщении №8 все коротенько (и, надеюсь, доходчиво описано)
Удачи в новом проекте! Интересный прототип выбрали хочу вам сказать.
P.S. Заодно проверим Ваши слова об особой касте моделистов-авиаторов!
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
Сообщение отредактировал Щиборщ - Вторник, 10.01.2017, 02:24 |
|
|
|
squirrelfish | Дата: Вторник, 10.01.2017, 02:49 | Сообщение # 5 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3210
Награды: 1
Статус: Offline
| Vasaq, Василий, удачи в таком интересном новом проекте.
19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
Сообщение отредактировал squirrelfish - Среда, 11.01.2017, 14:57 |
|
|
|
Vasaq | Дата: Вторник, 10.01.2017, 03:00 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Цитата Щиборщ ( ) Два Профи от Авиации обсуждают варианты оклейки днища корабля!
Т.е. не я, а Паша , но и у меня такие мысли были. И почему бы это двум профи не обсудить оклейку днища корабля ? Мы то развитие событий видим с высоты птичьего полета. А вот, что бы не упасть на дно морское спрашиваю у тех кто ходит под андреевским и флагом ВМФ. Это так шутки.
Цитата Щиборщ () Картон. Я на МО-4 делал из картона от папок "Дело №". Там где поверхности двойной кривизны - из ватмана. Сгодится картон от подарочных коробок конфет - он чуть тоньше чем от папок-скоросшивателей, но при этом достаточно плотный и гнется хорошо. Обрезать каркас не надо. Надо придать картону форму внешней поверхности обшиваемой шпации с учетом кривизны. Согнутый картон вклеить между шпангоутами встык. Т.е. приклеить не на скулы, а "защемить" между ними, не выходя за контуры. Форму куска черновой подобрать путем тщательной примерки. Изгибать картон не спеша, можно разминать его на ладони. Я клеил на ПВА. Стыки подшлифовать брусочком или надфилем, да хоть пилочкой для ногтей, при необходимости - подшпаклевать. Смысл понятен, пыльной работы меньше, сохраняется аутентичность. Но "защемить" надо очень точно. В секциях средней части проще, а вот на корме и носу сложнее щемить будет. Может "упор" сделать из формера уменьшенного на толщину картона, таких претендентов не было?
Сообщение отредактировал Vasaq - Вторник, 10.01.2017, 03:01 |
|
|
|
Щиборщ | Дата: Вторник, 10.01.2017, 03:18 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Vasaq ( ) таких претендентов не было?
Были)
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Вторник, 10.01.2017, 04:17 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Да, ну коль столько мороки с днищем, - я бы денек потратил на плотный пенопласт, со шлифовкой до ребер. Так кстати Витя на Веле делал. Тч технологии пересекаются.))
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Среда, 11.01.2017, 02:52 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Удачи с проектом, Василий! Интересный корабль, с удовольствием посмотрю на сборку.
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Среда, 11.01.2017, 04:54 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Спасибо, Пётр, она не помешает)) Червь сомненья проник в мои планы поэтому испробую пару технологий и потом остановлюсь на более приемлемой для меня. 1. на ватмане распечатаю часть обшивки, склею получулок, примеряю, посмотрю как ляжет сразу на формеры 2. попробую 1-2 шпации зашить картоном (типа черновой) 3. если чего то не понравится придется добиваться монолитности и точности посредством полистирола. А пока соорудил каркас. Делал так: в наборе есть вариант модели без подводной части, в качестве шаблона куда клеить формеры использовал эти выкройки приклеенные с обратной стороны палубы. Сошлось все вполне не плохо. Винт не наблюдается, а вот продольный изгиб небольшой, но есть, около 2мм. Отправил конструкцию под мягкий пресс.
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Четверг, 12.01.2017, 02:54 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Тест первого варианта. Получулок обшивки. Вырезал, отформовал, собрал на самодельные склейки и в таком виде скорлупу примерял на каркас, пока не зашкуренный. Расшивка сошлась. Не знаю как корабелам, а мне приятно глазу)))). Есть небольшая косина на месте стыка обшивки с бортом обусловленная (скорее всего) применением малярного скотча и не зачищенным каркасом. Со второй частью будет сложнее из за ее формы. Если продолжать в том же духе, то возможны две проблемы: перекос при приклеивании такой большой детали и стыковка с бортом. Т.о. зашивка шпаций отпадает сама собой, пенопласт под вопросом.
Сообщение отредактировал Vasaq - Четверг, 12.01.2017, 02:55 |
|
|
|
klimoreh | Дата: Четверг, 12.01.2017, 03:11 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| А что- неплохо! Так и с пенопластом можно не пылить.
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Четверг, 12.01.2017, 04:06 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| При тщательной подгонке и формовке все должно по идее сойтись. Еще думаю для жесткости надо залачить выкройки днища.
Сообщение отредактировал Vasaq - Четверг, 12.01.2017, 04:06 |
|
|
|
орк | Дата: Четверг, 12.01.2017, 22:14 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 484
Репутация: 428
Награды: 1
Статус: Offline
| Ну, пенопласт вообще спорный момент
|
|
|
|
iosch | Дата: Четверг, 12.01.2017, 22:17 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 66
Репутация: 89
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну, тут экспериментировали, вообще, с лозунгом: Обшивка первична. И не плохо однако получилось. http://only-paper.ru/forum/36-6876-1 Суть то черновой, в том что "обои" легче подогнать и приклеить.Из за того что сложно при таких размерах сделать идеальным сопряжение деталей на криволинейных поверхностях, на весу, практически. Я понимаю что у вас, авиаторов, тоже с криволинейными поверхностями не сахар,но там хоть как то стыки расшивки помогают,а здесь абсолютно лысое днище.
Сообщение отредактировал iosch - Четверг, 12.01.2017, 22:33 |
|
|
|