Здравствуйте сотоварищи и коллеги, веду сборку уже два месяца и в который раз убеждаюсь - большая часть таких как мы даже не подозревают сколько форумов с нашей любимой темой, на моём счету это четвёртый, так что буду параллельно выкладывать процес и здесь , может кто-то подчерпнёт полезное для себя или посоветует что-то дельное мне. Итак, приступим:
И так приступим, как это уже заведено
обложка
Качество полиграфии отличное и нареканий не вызвало, но вот что самое интересное поляки всё-таки набочинили - в альбоме не хватает первых восьми :!: листов с схемой сборки :!: :?: :!: (слава богу есть сканы с полной схемой)
Когда стал вопрос выбора какой картон использовать(0,8 как рекомендует разработчик или 2 как используют коллеги) решил использовать 0,8 так-как ранее довольно часто с ним работал и знаю чего от него можно ожидать.
Строить решил с оригинала, наклеил силовой набор на картон и отправил под пресс на сутки. На последующую нарезку потратил весь вечер и половину обычного канц. ножа
не смотря на то что с таким объёмом резки ножом ещё не сталкивался результат меня вполне удовлетворил, после сухой сборки(разработчик предусмотрел 2 варианта сборки корпуса: от ватерлинии и полную)
убедился что схождение почти идеальное, местами есть огрехи но это больше моя вина чем разработчика. Фото не очень высокого качества - всё что могу выжать из телефона но фотика нет так-что прийдётся довольствоваться тем что есть.Добавлено (08.07.2009, 04:06)
---------------------------------------------
Сборку решил начинать с надводной части кормы так-как это облгчает использование преса, приведу порядок в котором собирал:
1. Соединил части(забыл название ) KLW4 и 3 между собой, при помощи преса наклеил ДП c PION-4a по 2а в сборе с шпангоутами W21,W20a - W6a
2. Далее подводная часть ДП PION2b с шпангоутами W6b - W11b, затем кормовая часть палубы, далее ДП PION3b+PION4b c шпангоутами W12b - W20b, после высыхания дошла очередь и до носовой части - сначала подводная PION1b+шпонгоуты W5b-W1/2b затем надводная PION1a+ шпонгоутыW5a-W1/2a,W0 и каркас носа WP4,3,2,1
3. Далее палуба - POK4,3 и 2+1, после чего проклеил стыки палубы
больше всего после сборки порадовало осутствие винта
Добавлено (08.07.2009, 04:07)
---------------------------------------------
Продилжим:
Обклеил набор корпуса соеденительными лентами обшивки днища
правую и левую части носовой обшивки склеил между собой при помощи тонкой бумаги, после чего придал необходимую форму прклеив из нутри тойже бумагой и не дожидаясь полного высыхания приклеил на своё место что позволило отформовать окончательно, продолжил наклейку обшивки
кормовая часть сложной формы и разработчик рекомендует разрезать детали обшивки по линиям сгиба(так было сделано с соеденительными лентами) но возможный результат не вдохновлял по этому решил клеить пошагово: сперва проклеил все четыре детали между килями, а потом по бортам и уже после этого приклеил две детали кормовой обшивки
после доклеил остальную обшивку, тут надо сказать что запас цвета не только не понадобился, но пришлось по ходу дела укорачивать листы центральной части обшивки
вот что имеем на сегодняшний день
Качество стыков достаточно высокое, но вот обводы не очень что хорошо передают фото, так что буду шпатлевать и красить, а это для меня новое будем осваивать новые технологии 8) На некоторых фто создаётся впечатление "винта" корпуса но на самом деле его нет(думаю что так кажется из-за носового подъёма палубы)
Добавлено (08.07.2009, 04:07)
---------------------------------------------
Продолжим, за прошедшую неделю было сделано не так уж и много, работы по днищу отложены до приобретения необходимых материалов, а пока решил немного потренироватся на мелочёвке
и собрать каркасы надстройки, сложностей она не вызывает всё просто и понятно
и сделал сухую примерку
Добавлено (08.07.2009, 04:08)
---------------------------------------------
и окончательная сухая сборка каркасов надстройки с палубами
проблем с возможным не схождением не обнаружено, надеюсь не появится и потом, при окончательной сборке 8)
Добавлено (08.07.2009, 04:08)
---------------------------------------------
Сегодня прогрунтовал днище, грунтовка легла отлично и ещё лучше проявила ямки и неровности возникшие при сборке, конечно критического ничего нет и всё исправит немного шпатлёвки
Добавлено (08.07.2009, 04:09)
---------------------------------------------
За вчерашний день полностью отшпатлевал
и обработал наждачкой
после наложил первый слой краски, и оставил до утра высыхать. Утром произвёл окончательную шлифовку, после полностью прокрасил в несколько слоёв
Добавлено (08.07.2009, 04:09)
---------------------------------------------
Вчера вечером планировал полностью зашить борта но, не получилось...
Учитывая хорошую сходимость решил детали левой и правой обшивки носа предварительно склеить между собой(предварительно отформовав) с помощью полосок тонкой бумаги
и уже после этого приклеить на место
правда пришлось всё-таки немного поработать ножом, так-как носовой срез не собирался идеально ложится на своё место(ушёл вперёд на 1мм) после удаления лишнего всё стало идеально
Таким-же способом делал и корму
проблема аналогичная носовой части(1 мм) вылезла и на корме, устранил тем-же способом
после анализа проблем пришёл к выводу что виной этому скорее всего нарезка хотя вроде всё ровно было, но может быть и печать или сам разработчик
P.S. Торцы будут прокрашены позже, по готовности
Добавлено (08.07.2009, 04:10)
---------------------------------------------
Вчера наконец-то закончил обшивать корпус, схождение как писал ранее отличное, единственное о чём забыл написать ранее это скуловые кили(боковые успокоители качки) - разработчик ошибся с метками их размещения на обшивке на 10 мм выше положенного, в чём помогла разобраться книга "USS MISSOURI BB63 2 September 1945 PLAN BOOK" где приведены чертежи и фотографии по состоянию на 1945 год
Добавлено (08.07.2009, 04:10)
---------------------------------------------
За прошедшие несколько дней удалось сделать не так уж и много, но лучше такой результат чем совсем никакого. Но всё по порядку:
Немного поработал с носовой частью, наклеил палубный настил якорных цепей с ограничителями(вроде так называются)
якорные клюзы(палубную и внешнюю часть)и клюз буксировочного троса(дырка в верхней части носового среза)
носовую стрелковую площадка с фальшбортом
после этого взялся за два первых яруса надстройки, перед приклейкой обшивки надстройки решил пробить иллюминаторы и подклеить плёнкой
пока подсыхали детали надстройки побаловался мелочёвкой - крышки вент-каналов и закрытые кнехты
и оно-же на своих местах
вот что имеем на сегодняшний день
P.S. О не качественном прокрасе торцов можете не писать на фото и сам присмотрелся, исправил на сколько возможно(хотя и до исправлений не заметно было)
Добавлено (08.07.2009, 04:11)
---------------------------------------------
Начал проклейку первого яруса мелочёвкой:
с колпаками баллонов не стал морочить пальцы, сделал из проволоки с оплёткой подходящего цвета
и установил опоры ГК
Добавлено (08.07.2009, 04:11)
---------------------------------------------
Наконец закончил зашивать первый уровень надстройки мелочёвкой пару вечеров потратил на вырезание и прокрашивание
и это чуть больше половины, правда сначала думал о куче металлолома (проволоки), но обошлось без её родимой - всё бумажное.
Ну и собственно всё на своих местах
P.S. По поводу "всё" конечно приукрасил ещё скоб-трапы остались :roll:
Добавлено (08.07.2009, 04:12)
---------------------------------------------
Продолжим . Времени катастрофически не хватает.
Продалжаю работу с мелочёвкой по немногу, собрал катушки пожарных гидрантов(их намного больше)
кнехты и бочки
вход в рубку ГК
Также собрал броневую защиту стрелковых площадок левой иправой стороны надстройки
и установил на места
Добавлено (08.07.2009, 04:12)
---------------------------------------------
Начал сборку передней части надстройки с командным мостиком и первой трубой в сборе
и тут меня ожидало серьёзное разочарование , очень сильный разнотон между основной массой деталей и деталями обшивки ходовой рубки(тона окраски намного темнее общих)
сейчас ломаю голову над тем как исправить положение без перекрашивания
Добавлено (08.07.2009, 04:13)
---------------------------------------------
Перерыв наконец-то закончился, доделал командный мостик(на самом деле немножко раньше )
так же решил попробовать силы в изготовлении лееров, первый блин как говорится комом но переделывать уже не буду
далее просматривая фото обнаружил недоработку производителя
почему-то решили что опоры палубы мостика не нужны на модели :!: :?:
я решил исправить это и немного доработать
вот что получилось
кстати по поводу разнотона - после сборки практически не заметно, что не может не радовать
Добавлено (08.07.2009, 04:14)
---------------------------------------------
Это практически всё что имею на сегодняшний день, сделано ещё не много ноещё нет фото