Воскресенье, 24.11.2024, 08:39

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
USS "Holland" VI (SS-1) от Alexlut
mendeleevДата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:34 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Данная разработка представляет собой попытку воспроизвести в бумаге подводную лодку Джона Холланда Holland VI, вступивший в строй US Navy как USS "Holland" (SS-1). Разработчик модели - Alexlut (прошу любить и жаловать smile ) Среда 3D-разработки - "Rhinoceros". Источники - чертежи, фотографии, проекции из сети интернет. Масштаб 1:50.
Отдельное слово хочу сказать о самом "духе" разработки. Довольно часто встречаешь на форумах жалобы на разработчиков - и то не так, и прототипу не соответствует, и заклепки не с того бока стояли... В этом отношении могу заверить - дай нам Бог всем такой подход к изучению прототипа. Но это сантименты, сейчас ближе к теме.
Немного о прототипе. Корабль имел длину 16,3 м и ширину 3,1 м, его водоизмещение составляло 64 тонны в надводном положении и 76 в подводном. Основные конструктивные и технические решения, использованные на этой лодке, были весьма сходны с применяемыми на современных подводных лодках. В особенности это касалось схемы размещения балластных баков, приспособленных для режимов погружения и компенсации изменения плавучести при стрельбе торпедами и имевших систему точной настройки распределения веса. Все это говорит о том, что Холланд обладал невиданным для того времени пониманием динамики движения подводной лодки. Для перемещения в надводном положении и перезарядки аккумуляторов служил четырехцилиндровый двигатель системы Отто мощностью 45 л.с, работавший на газолине и обеспечивавший скорость хода около 7 узлов. В подводном же положении лодка приводилась в движение электромотором мощностью 50 л.с, достигая скорости около 5 узлов. Концевое сцепление и сцепление на электродвигателе позволяли использовать его как для привода гребного вала, так и в качестве генератора при перезарядке аккумуляторов. Топлива хватало для преодоления расстояния в 1000 миль (1600 км).
Рули глубины, находившиеся по обе стороны от гребного винта, перекладывались с помощью механического привода, проведенного от мостика, находившегося в основании боевой рубки. Главным вооружением лодки был торпедный аппарат калибра 457 мм (18 дюймов) с дополнительным боезапасом в две торпеды. Поверх торпедного аппарата располагалась пневматическая пушка, ствол которой был наклонен по отношению к оси лодки.

Вид модели в идеале:

На данный момент вырезан и скреплен силовой набор будущей лодки:

Материал - переплетный картон 1 мм, плотный, тяжелый, но слоистый - в хвостовой части на суживающихся участках слегка размочалился - пришлось подклеивать.
Серые трубки - труба торпедного аппарата (в центре) и пушка (под наклоном). По технологии, должны изготавливаться из бумаги 80 г/м. Поскольку темной 80-ки у меня не было - скрутил из 200-ки. Непорядок, конечно, но трубу ТА я бы оставил именно в таком виде - за счет плотности она работает как элемент силового каркаса.

Прелесть компьютерного моделирования - трубы вошли в предназначенные им отверстия превосходнейше.

Но, поскольку технология требует, - сходил прикупил 80-ки черного цвета и заменил трубы на требуемые:

К слову о косяках. На данный момент присутствуют только мои. Видно, где пришлось выжигателем расширять/углублять непрорезанные до конца пазы. Лохмы на отверстиях - следы от надфиля (доводил до требуемого диаметра). Что поделаешь - буду работать над качеством. Публично приношу извинения разработчику shy (С другой стороны в этом есть один положительный момент - проверить на "собираемость" моделистом средней руки - шутка happy )

Сообщение отредактировал mendeleev - Воскресенье, 07.11.2010, 22:22
 
alexlutДата: Понедельник, 08.11.2010, 01:46 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 4751
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
С почином! Надо было на конкурс заявлять - выиграл бы "Ольфу" и забыл про надфиль с выжигателем cool biggrin . Ладно, бум надеяться, что обшивка все скроет - бумага жесткая, сегменты небольшие. Главное - резать точно по одну сторону от линии. Рино обводит истинный контур, а вот что делает Иллюстратор - зарэжь - не знаю. Поэтому не скажу, по внутренней стороне или по внешней. Главное - по одну. И протягивай выкройки без фанатизма. Ну все! Воспитывать прекращаю. Успехов!!!

А! Еще момент. Так как знал, что будет использоваться толстый картон, склейки не предусматривал. Поэтому начинать обшивку лучше со второй секции от рубки в сторону кормы (она должна охватить оба своих шпангоута), и последовательно придвигать к ней по каркасу носовые и кормовые секции.


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.

Сообщение отредактировал alexlut - Понедельник, 08.11.2010, 01:59
 
mendeleevДата: Понедельник, 08.11.2010, 03:58 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, Принято! smile Попробую клеить при помощи полосок из офиски. По поводу линий - обычно стараюсь резать по центру линии. Думаю, первая же секция покажет верно это или нет, и куда сдвигать в случае надобности. Короче, техзадание есть - будем делать cool
 
mendeleevДата: Вторник, 09.11.2010, 02:25 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Склеил первые секции подлодки. Бумага 200 г/м. Склейки - черная офиска 80 г/м. Не мог удержаться, чтобы не примерить "на сухую". Держатся секции довольно плотно. В принципе можно клеить прямо на шпангоуты, но все же буду пробовать ставить на склейки из 80-ки.
Радикал глючит до невозможности. Пробую загрузить фото через другой ресурс.

На линии внутри выкроек внимания можно не обращать - у принтеров тоже бывают глюки. Не выбрасывать же из-за этого вполне хороший лист бумаги, если у него есть вторая чистая сторона smile


Сообщение отредактировал mendeleev - Вторник, 09.11.2010, 02:27
 
mendeleevДата: Среда, 10.11.2010, 14:29 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжаю сборку носовых секций лодки. А также - в порядке отвлечься от однообразных действий - начал работу над надстройкой:

Склейка ведется на полосочках 80-ки черного цвета. Хоть тестовый вариант лодки и без текстур (планируется под покраску), но не хочется, чтобы отсвечивало белым. На вспышке видны следы от клея. Вживую как-то особо не замечал, придется покрыть тонким слоем для создания однородной поверхности. Палубу усилил картоном 0,5 мм. для боковин надстройки в принципе жесткости бумаги 200 г/м вполне достаточно. Хотелось бы поперечные формеры 4-5 шт. (спрятать их между шпигатами) для придания формы . Да и вся конструкция будет не в пример крепче. Детали на палубе - решетки, кнехты, лючки - накладные. Полукруглые скосы, идущие от рубки, Alexlut развернул по-разному: носовой - две решетки и собственно сам скос, а кормовой разделил на две части, объединив подошву скоса с решетками. Я так предполагаю, что для выяснения, какой способ удобнее. Мой вывод - первый способ лучше. Решетки клеятся первыми. после высыхания они образуют отличный упор для установки треугольничка скоса между ними

Верхний люк рубки (с фаской из тонюсенького полуколечка) пока не смог сделать. Буду пробовать позже.
Вот,кстати, фото самого Джона Холланда в рубке подлодки:


Сообщение отредактировал mendeleev - Четверг, 11.11.2010, 02:47
 
k77Дата: Среда, 10.11.2010, 17:23 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
mendeleev, как всегда интересный проект и отличная сборка! respect +
 
VITTORIOДата: Среда, 10.11.2010, 18:08 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 2108
Репутация: 2640
Награды: 1
Статус: Offline
Только сейчас заметил Ваш пост. Супер! Удачи в изготовлении этой субмарины. biggrin

В процессе : PX-29 от Моделика.

Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
 
BoatsmanokДата: Среда, 10.11.2010, 18:59 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
mendeleev, как обычно для тебя - интересные прототип и сборка biggrin
 
mendeleevДата: Четверг, 11.11.2010, 03:09 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
k77, VITTORIO, Boatsmanok, Спасибо за внимание к теме. Прошу обратить внимание, что на этот раз автор модели не я, а Alexlut. Я же по мере сил, пытаюсь воплотить в бумагу разработку этого прекрасного судна.
Итак, продолжаем банкет. smile
По рекомендации автора модели начал с указанной секции в сторону кормы. И сразу же возник вопрос - как клеить? Первые две секции склеил последовательно при помощи склеек из 80-ки. Что сказать... На дополнительную толщину модель не рассчитывалась. Попытка взять ее таким образом успеха не имела. последующие две секции склеил между собой и надел "чулочком". Неплохо, ровненько, но опять же толщина склеек дает себя знать. Две кормовые секции клеил встык - самый нерезультативный кусок обшивки sad

В итоге - куча потраченного времени, "ступеньки" на обшивке, и шрам на сердце разработчика {"посыпает голову пеплом" smile } В свое оправдание могу сказать, что тестируется не только сходимость (кстати, отличная), но и способ склейки деталей.

Но все же идея склейки "чулком" мне понравилась. Единственный выход - найти для склейки что-то другое. Газетную бумагу отверг сразу, даже не пробуя. Полдня думал, пока не вспомнил о кальке. Забегая вперед скажу: по моему мнению - это вообще чуть ли не панацея для подобных случаев. В итоге - практически идеальная (ну,.. почти :)) форма, прочность соединения и легкость последующей установки на место. Клеил на маленькие кусочки кальки. Внутри, правда, получилось не как в Эрмитаже - есть такое дело.

А еще лодка обзавелось симпатичным таким "хвостиком" smile - кормовой оконечностью надстройки. Первую секцию обшивки склеил, но на место не ставил. Там довольно хитрым образом должен крепиться "клюв" крышки торпедного аппарата, до конца с которым я еще не разобрался (в смысле, в устройстве узла).
И. в конечном итоге, обшивка надета на каркас и сохнет.

Пушка в надлежащую ей прорезь вошла прекрасно. Она пока не закреплена и двигается в своем "ложе". Длина рубки оказалась завышенной. Я так понимаю, что рубка должна входить в вырез на корпусе, но в том-то и дело, что выкройки каркаса корпуса я получил первыми, когда не то что разверток а и сама надстройка в 3D построена не была, так что это не глюк и не косяк. Вопрос ситуации и не более. На корпусе видны попытка прожечь выжигателем эту нишу, которую в общем, я сразу же и оставил до лучших времен. Возможно, обрежу кольцо рубки снизу до нужной длины и все. Держится вся конструкция отлично, так что на общую ситуацию это никак не повлияет.

Сообщение отредактировал mendeleev - Четверг, 11.11.2010, 03:12
 
BoatsmanokДата: Четверг, 11.11.2010, 03:33 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (mendeleev)
на этот раз автор модели не я, а Alexlut

Обратил, автору - респект!
 
slavikishkovДата: Четверг, 11.11.2010, 09:11 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
mendeleev, alexlut, отлично у вас получается!!! hands hands hands

Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов!
(Пётр Великий)
 
mendeleevДата: Суббота, 13.11.2010, 02:34 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
slavikishkov, "Цыплят по осени считают" biggrin biggrin
Маленькое обновление.
Сделал крышки торпедного аппарата и пушки. Обе довольно хитрой формы. Причем меньшая (пушки) в совокупности отобрала времени столько же (если не больше), сколько и крышка ТА.

Крышка торпедного аппарата служит продолжением "клюва" лодки. В походном положении закрывает ТА, в боевом - уходит в корпус надстройки, образуя уступ над трубой ТА. В развертках естественно, все дано из бумаги, но поскольку я надеюсь, что данный агрегат будет рабочим, вклеил внутрь проволочную петлю, которую закрыл "штатной" бумажной полоской развертки. К каркасу носовой части крепится трубочка, через которую я пока для пробы пропустил гвоздик(Само собой - потом заменю на что-нибудь поприличнее), на котором и ходит вверх-вниз крышка. Первую носовую секцию я клеить "чулком" постеснялся, будучи в сомнениях насчет устройства данного узла. Теперь вот пришлось клеить встык, что, как мы уже успели выяснить - не самый подходящий способ, по крайней мере, для данной модели.
Хитровыкрученная крышка, закрывающая дульный срез пушки - особый разговор. После долгого пыхтения, ... и.... и.... и т.д. она наконец была собрана. Самое интересное - мысль , что данное устройство нужно собирать из офиски, а не из 200-ки, как всю лодку пришла уже после того, как крышка была склеена. В итоге - крышка из 200-ки, но должна бы собираться из 80-ки. Вот.
Только заметил, что нигде на фото, в общем, нету ничего для масштаба. Чтобы ориентироваться хоть как-то - диаметр трубы торпедного аппарата - примерно 8 мм. Пока все.
 
mendeleevДата: Пятница, 19.11.2010, 04:37 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Почти неделю не обновлялся - дай, думаю, сюрприз сделаю - подготовлю и покрашу корпус, а потом выставлю фото...
Вечерами ме-е-едленно подшпаклевывал и вышкуривал корпус, делал имитацию сварных швов, короче, хотел на выходных покрасить. довел корпус чуть ли не до идеала, надстройку вывел, и вот нА тебе...
Короче, сам не понял как, "легким движением руки" снес одним ударом об пол (случайно, естественно) весь узел крепления крышки торпедного аппарата. Я и так там налажал - он хлипенько держался, а сейчас... Час пытался восстановить в первозданном виде. Крышка-то практически не пострадала, а вот трубка крепления не держится теперь вовсе. Блин, корпус гладенький как дирижабль, аж смеется и такая вот.... sad

Короче, во время работы над моделью - не отвлекайтесь....

 
slavikishkovДата: Суббота, 20.11.2010, 05:21 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
mendeleev, блин, досадно sad Успешно поправить!!!

Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов!
(Пётр Великий)
 
mendeleevДата: Воскресенье, 21.11.2010, 00:12 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
slavikishkov, Успешно не вышло. Т.е., внешний вид будет. Функциональности - нет sad
Да, в общем, вот то, что имеем на сейчас:

 
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: