Пятница, 27.12.2024, 01:10

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Легкий крейсер Conrad (Danae) сканы вопросы
red_elephantДата: Четверг, 03.03.2011, 22:02 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
Долго думал какой-бы корабль собрать вторым - и тут под руку подвернулись сканы малого моделяжа - я сначала решил это то что надо - все детали крупные, корабль красив (на мой взгляд), а цвета я перекрашу (хотя в фотошопе знаю всего лишь 5-6 кнопок). Начав перекрашивать понял что кругом полное отсутствие симметрии и некоторые несходимости. Но эже была прочитана литература, да и часть работы сделана, поэтому выбросить сей корабль из головы не представлялось возможным - и решил продолжать. По фиг! Отсутствие результата - тоже результат.
Итак обложка сканов:

Легкий крейсер её величества danae в 1944г. был передан ВМС польши и получил название Conrad.
Итак почему же два названия в заголовке темы? Да потому что фиг его знает что это в итоге будет! Для меня (да простят меня настоящие моделисты) точная копийность не важна - главное не вооружать корабль гарпунами и т.п. качественных фоток этого корабля в нэте мало.
В итоге я перекрасил сканы (поменяв где надо размер) с небольшими доработками - нарисованые якоря убрал, честно украл с "Сolombo" зенутную спарку (только упростил раза в 3), по её образу и одной картинке из инета сделал орудия ГК, так же не помню откуда спер 4-х ствольные зенитки. Сделал площадку на дымовую трубу, шлюпки тоже чуть другие. Вроде все.
По ходу перекраса возникла куча вопросов (все уже и не помню) - но это в следующем посту, а сейчас два полноразмерных фото
На момент 1937г. если верить названию фото (до очередной модернизации) - но носовая надстройка сильно не изменилась потом.

И уже ближе к теме 1943г. - хорошо видна ближе к корме антенна радара 273.

ТТХ: Водоизмещение 4850т. (по-ходу стандартное)
Длина/ширина: 144м/14,8м
Вооружение: 5х152,4мм, 2х102мм(зенитка)\
8х40мм (2х4 – “пом-пом”)
8х20мм (4х2).
2 бомбосбрасывателя????? – см. вопросы.
Скорость макс 29узлов (по ходу к моменту 1944г – уже еще поменьше)
Экипаж: около 460матросов и офицеров.
Бронирование: палуба 25мм, борта от 38 до 75мм.

Ничем героическим крейсер не отличился кроме того что верой и правдой служил британцам и полякам 20лет (с1918 по 1948).
Итак сейчас идет сборка болванки корпуса - обшивка черновым бортом, потом будет шпаклевка - так я делал на leutze.

Ну а теперь вопросы.

 
red_elephantДата: Четверг, 03.03.2011, 22:18 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
Итак первоначальная примерка бортов на каркас показала что вроде все нормально.
Я планирую как будет готова болванка перекрасить (по результатам примерки черно-белых распечаток) надстройки, т.е. сделать тоже полосами согласно бортам, а не одного цвета как в ММ.
Как показал опыт с leutze (извиняйте другого опыта у меня нет) - победить плоттер невозможно - и распечатанное сегодня и через месяц-другой будет различать по оттенкам - хоть что ты с ним делай, поэтому многие вопросы надо решить сейчас, пока я еще ничего не печатал. Хотя как никрути -все-равно что-нибудь запорю или забуду и подпечатка неизбежна.
Итак вопросы:
1. Название корабля (или тактический номер) - неважно польский он или британский, но что-то же должно быть? или нет? вопрос что и где?
2. Как собираются детали 81-83, точнее как собрать 82 и 83 понятно, а куда к ним прилепить 81. (сканы в картинке не перекрашены для исключения моих ошибок ).
3. Что это за инопланетные круги из прямоугольничков возле всех орудий ГК, может их стереть на фиг? Или наоборот туда что наклеить надо?.
4. Соответственно непонятный рисунок на надстройке - еще и сканы плохие - и потому я не могу понять замысел автора, что это? Ящичек -непохоже, параван - непохоже, вентрешетка -непохоже.
5. Вопрос с фото - что автор пытался изобразить этими кружками?

6. Далее вооружение читаем: "Кроме того, крейсера оснащались смонтированными на корме стандартными бомбосбрасывателями для глубинных бомб, способ установки которых на разных кораблях несколько разнился. Например, на крейсере Dragon бомбосбрасыватель был расположен в диаметральной плоскости корабля, а на Danae — поперек её, и в этом случае бомбы сбрасывались на левый борт."
Это идея! Бомбосбрасывать не помешает для массовости - корма совсем пустая.
Но что такое "стандартный" вот этот?

и как его расположить поперек? На сайте есть знатоки морского дела - не проходите мимо - дайте фотографию чего-нибудь похожего.
7. А разве кроме шлюпок на крейсере не должен быть еще и катерок? см. фото1937г. - там он есть, модернизации- это все понятно, но катер-то за что? Какие будут идеи?
8. Ну и еще что вспомню спрошу обязательно - времени у меня с моими темпами работы месяца полтора-два не меньше. Но все равно жду ответов.
 
MajorPainДата: Четверг, 03.03.2011, 23:35 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 4524
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (red_elephant)
Но что такое "стандартный" вот этот?

Да, вполне стандартный...
Quote (red_elephant)
и как его расположить поперек?

- например, вот так(обозначено БС и обведено красным на фрагменте чертежа HMS "Belfast"). А совсем поперек никто бомбосбрасыватели не ставил - корабль мог получить повреждения от взрыва своих же ГБ wacko Поперек устанавливали бомбометы, но это - уже оружие эсминцев, а не крейсеров wink
Quote (red_elephant)
Название корабля (или тактический номер) - неважно польский он или британский, но что-то же должно быть? или нет?

Название писали на кормовой части корабля, а тактических номеров у крейсеров в ВМВ не было - только у лидеров эсминцев и на более мелких кораблях(ЭМ, корветы, СКР)


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Четверг, 03.03.2011, 23:39
 
red_elephantДата: Пятница, 04.03.2011, 19:29 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
MajorPain, благодарю за наводку! Скачал сканы belfast от fly - то что надо! Перекрашу и готово. Все-таки в книге написано что бомбосбрасыватели поставили в 1943 где-то, на одном англоязычном сайте в ТТХ написано 2 бомбосбрасывателя - не пойму почему автор их проигнорировал - неужели сняли? Все-таки крейсер конвоированием тож занимался - по моему вещь необходимая.
Только тогда еще один момент 6 бомб всего? Да, на крейсерах бомб поменьше чем на ЭМ, но не 6шт. всего! Должны быть стеллажи или нет? Или они под палубой хранились? Чей-то по белфасту от флая я не пойму где еще бомбы. Или и правда всего 6шт.?
 
MajorPainДата: Пятница, 04.03.2011, 19:47 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 4524
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (red_elephant)
Чей-то по белфасту от флая я не пойму где еще бомбы. Или и правда всего 6шт.?

На крейсерах были полноценные погреба для боезапаса, поэтому ни к чему было хранить ГБ на незащищенной от шальных осколков и прочих невзгод палубе wink
Если бомбосбрасывателей на "Данае" было 2, то стояли они либо по стандартной схеме, либо - как на фрагменте чертежа "Белфаста", только второй - с противоположного борта.
"Белфаст" - очень красивый корабль, сам думаю его когда-нибудь построить, но пока увы - надо "разгребать" кучу начатых проектов sad А Вам - удачи в сборке! Буду наблюдать с интересом smile


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
red_elephantДата: Среда, 16.03.2011, 15:51 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Если бомбосбрасывателей на "Данае" было 2, то стояли они либо по стандартной схеме, либо - как на фрагменте чертежа "Белфаста", только второй - с противоположного борта.

Я все-таки расположил как на Белфасте от Флая, судя по кранику между ними с одного перекладывали на другой - на картинке на палубе серые места. Видимо так. Итого два вопроса решено. Но тут "уж полночь близится - ан Германа все нет" Закончил черновую обшивку бортов (раньше чем ожидал), теперь буду выравнивать борта и палубу (эт точно надолго), но сейчас перехожу к примерке ботов и правке камуфляжа, т.е. возвращаюсь к фотошопу. И хотелось бы знать ответ на самый главный вопрос - что за круги из прямоугольничков и с чем их едят? Неужели никто не знает?


Сообщение отредактировал red_elephant - Среда, 16.03.2011, 16:13
 
MajorPainДата: Четверг, 17.03.2011, 01:37 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 4524
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (red_elephant)
что за круги из прямоугольничков и с чем их едят? Неужели никто не знает?

Судя по их местонахождению - это место установки вот такого вот ограждения вокруг 152-мм орудия ГК:
- на фото обведено красным. Вряд ли это что-либо иное.... wink
P.S. Крейсер делаете на 1943 год - сразу после передачи полякам?


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
red_elephantДата: Четверг, 17.03.2011, 16:29 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
MajorPain, позволю на этот раз себе не согласиться с Вами. По ходу на фото - орудие на полубаке и виден волнолом или как там его называют.
А вот насчет ограждения -это может быть и правильно - я уже не удивляюсь фантазии автора, на фото на листе с вопросами (2-й пост) явно видно какое-то ограждение, не понятно причем здесь прямоугольнички, но как я уже сказал тут есть интересные места ,что я уже не удивлюсь если автор имел ввиду именно это. Но тогда придется их стирать и делать потом ограждение. Подожду пока - есть время, ибо это может быть и не ограждение.
Как я уже говорил -я не знаю что это будет Conrad или Danae ( на борту буду писать Danae). Спарку 102мм поставили в 1943г. А вот по количеству других зенитных стволов - это 1944г. т.е. передача полякам. А вот про глубинные бомбы написано на 1943г. - а дальше вся литература молчит, а автор модели не счел нужным их делать. Почему?
Возник еще интересный вопрос в сети нашел фото собранной модели этого крейсера (не знаю кто и по чем делал), так вот там возле дымовой трубы две системы управления огнем 4-хстволок. Вообще это верно -они должны быть.

Никто не подскажет откуда их можно срисовать (именно двухсекционные)? На всех британских эсминцах блинн четырехсекционные антенны. Могу конечно и сам сделать - но это уже если никто не поможет.
 
MajorPainДата: Пятница, 18.03.2011, 03:43 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 4524
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (red_elephant)
орудие на полубаке и виден волнолом или как там его называют.

Судя по фото, на данном типе крейсерок, как и на их прешественниках типа С, подобные ограждения и выполняли роль волноломов wink
- для сравнения опять-таки баковое орудие крейсера типа С - волнолома в обычном понимании(от борта к борту с изгибом по ДП) этого слова нет.... Только вот это ограждение у орудия(на носу данного корабля была примитивная катапульта, которой не было на типе D)
Если удастся что-то "нарыть" именно по "Данае" да ещё и времен ВМВ - обязательно кину фото.


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
red_elephantДата: Пятница, 18.03.2011, 16:16 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
Хмммм. А что ж тогда вокруг других орудий такого не видно. Да и на фото 1937г. явно виден волнолом.
А можно ссылочку откуда фото по крейсерам типа С - как-то я не не додумался до элементарного - посмотреть что было на предшественниках.
 
MajorPainДата: Пятница, 18.03.2011, 20:01 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 4524
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (red_elephant)
А можно ссылочку откуда фото по крейсерам типа С

Отсюда, а по "Danae" - отсюда wink
И кстати, на чертежах крейсеров - тоже есть волноломы, а вот на фото - почему-то нет wacko


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Пятница, 18.03.2011, 20:05
 
red_elephantДата: Понедельник, 25.04.2011, 17:16 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
Постройка по-маленьку идет (я не сдаюсь), но косяков уже куча (я и с толщиной бумаги напортачил и криво кое-где отрезал и т.п.), но в основном свои ошибки нашел, есть только два вопроса. Для начала фото того что есть.



И собственно говоря проблема номер раз:
При покрытии цапоном листов у меня получились разводы- блестящие места (если смотреть под определенным углом очень-очень сильно заметно). Вот я думаю это такой цапон попался (этикетка как еще в Союзе делали biggrin ), либо что на другом принтере печатал, хотя тоже струйник; либо что когда покрывал было еще довольно холодно (покрывал в гараже). В любом случае на первой модели такого не было - покрыл без проблем, нигде не проблескивало ничего, покрывал также в два слоя. Вот что это может быть?
И второе- стык борта ближе к кормовой части. На фото видно что не очень, мягко говоря. Вопрос по технологии - я сначала наклеивал носовые элементы борта, потом кормовые -чтобы были хорошие стыки, а потом серединку, примерял вроде точно, но либо руки такие, либо от клея увеличилась деталь (размокла) в итоге один из стыков средней части не получается. Я так понимаю что делаю я все правильно (или нет?), но как тогда определиться с размером точно - это же доли миллиметра - чуть больше и все - стык отсвечивает как лысина в солнечный день!
 
MajorPainДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:47 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 4524
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Я обычно клею бортовую обшивку либо с кормы в нос, либо - наоборот. Ни разу не пробовал так как Вы - оконечности, а потом середину... wacko
Кстати, каким клеем клеили обшивку?
И ещё - одной из причин проблем с обшивкой может быть как раз распечатка деталей на другом принтере(если я правильно Вас понял - то что-то допечатывалось на другом принтере? surprised ) - каждый принтер вносит свои погрешности при печати wacko cry . Разница при распечатке на двух разных принтерах даже одной фирмы может достигать от сотых долей до пары миллиметров....


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Воскресенье, 01.05.2011, 20:52
 
red_elephantДата: Среда, 04.05.2011, 02:04 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
MajorPain, ну за Вашими работами посматриваю (наверное догадываетесь), у вас вроде ничего - а я боюсь что на носу или в корме получится очень неаккуратный последний стык (зная кривизну своих рук, да и из опыта, если помните, только leutze), хотя если дело когда-нибудь дойдет до третьего корабля попробую так как Вы - последовательно. Печаталось все на одном принтере - я имел ввиду другой принтер по сравнению с тем, на котором я печатал эсминец. А что касается погрешностей- так там их куча - сканы-то я доправлял, но я везде старался запас цвета оставить, поэтому теперь и подрезаю по-месту.
Клею момент ПВА-столяр в желтой баночке.
 
MajorPainДата: Среда, 04.05.2011, 19:40 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 4524
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (red_elephant)
Печаталось все на одном принтере - я имел ввиду другой принтер по сравнению с тем, на котором я печатал эсминец. А что касается погрешностей- так там их куча - сканы-то я доправлял, но я везде старался запас цвета оставить, поэтому теперь и подрезаю по-месту.

Ясно. Тогда - удачи в работе и поменьше "подгонок-подрезок" smile
P.S. Можно и на "ты" обращаться - мы, судя по профилю, ровесники wink


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: