| 
				
				Люгер Le Coureur
				 | 
 | 
 | DRaGGGoN | Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 20:43 | Сообщение # 76 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 228 
 Репутация:  208 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Boatsmanok, вам, конечно, виднее, но у меня нет сноровки и инструмента, чтобы нарезать канавку и сделать смещённое отверстие в блоке с 3мм по длинной стороне   Блок и так уже начинает расщепляться на волокна, когда туда вставляешь нитковдеватель, несмотря на пропитку.   Вот не удержался и сделал чуток такелажа:                 Радует, что удалось избежать изгиба выстрела и откровенного скручивания вант.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Sergo16033 | Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 21:08 | Сообщение # 77 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 575 
 Репутация:  468 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | DRaGGGoN, все отлично!!!!!
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 22:11 | Сообщение # 78 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 2540 
 Репутация:  753 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | DRaGGGoN, в общем-то мне непонятен один момент - на выстрел кладутся огоны (петли) двух штагов, что набиваются на корме талями (что и сделано). А тут коренной конец штага зачем-то цепляется за блок (по обеим сторонам). Это излишне! Тем более, что шкот паруса должен проходить сквозь шкив в выстреле.   То есть, если бы этих блоков на ноке выстрела не было - всё было бы совсем хорошо.   Кстати, я делал блоки из школьной деревянной линейки, в отсутствии того же самшита - нормально. Только свёрла нужно поискать от миллиметра и меньше. И пропитанная суперклеем деревяшка меньше щемится.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | xxxZohanxxx | Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 22:44 | Сообщение # 79 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 189 
 Репутация:  215 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | Далёк я конечно от корабельного лексикона   почти ничего из того что написал Boatsmanok, я непонял, поэтому DRaGGGoN, скажу только то, что получается здорово  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | DRaGGGoN | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 04:25 | Сообщение # 80 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 228 
 Репутация:  208 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Sergo16033, спасибо!   Boatsmanok, учту "разнос"   Только у меня вопрос. Как крепить огоны на ноке? Они же соскальзывают. На мачтах - там хоть эзельгофт в качестве зацепки, а тут как? Просто такая же операция предстоит при установке бакштагов и растяжек бушприта. А для шкота паруса будет установлен сверху выстрела еще один блок. А с указанными вами сверлами у нас в провинции проблемы.   xxxZohanxxx, спасибо! Советую вам для восполнения пробелов в базовом "корабельном лексиконе" полистать книгу "Фрегат Звенящий". Мне, например, её оказалось вполне достаточно  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | DRaGGGoN | Дата: Суббота, 25.06.2011, 05:22 | Сообщение # 81 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 228 
 Репутация:  208 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Продолжаем. В принципе, с палубой все. Из бумажных деталей остались стволы орудий, грот-русленя, якоря, шлюпка(правда, ее целесообразность под вопросом), эзельгофты и МНОГО блоков. Все это(за исключением, пожалуй, русленей) будет ставиться после такелажа. Фотографии палубы:           Сделал вот фок-мачту. Результатом доволен, размерами - нет:       Наблюдение - шток якоря с галеона практически идентичен штоку на люгере:       Кстати, розовый шелк на паруса пойдет или лучше поискать нейтрального цвета?  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Fokker | Дата: Суббота, 25.06.2011, 06:14 | Сообщение # 82 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 784 
 Репутация:  724 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Не, розовый не надо!      
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | slavikishkov | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 04:56 | Сообщение # 83 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 654 
 Репутация:  251 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Розовый - гламурненько       Думаю, не стОит!  
 
 
  Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов!   (Пётр Великий)
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Boatsmanok | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 04:13 | Сообщение # 84 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 2540 
 Репутация:  753 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | Quote (DRaGGGoN)  Как крепить огоны на ноке? Они же соскальзывают. На мачтах - там хоть эзельгофт в качестве зацепки, а тут как?      Устанавливаются наделки (в виде трапеции с одной стороной в виде прямоугольника |=\), либо ноки имеют меньший диаметр, чем основное дерево.   Quote Просто такая же операция предстоит при установке бакштагов и растяжек бушприта. А для шкота паруса будет установлен сверху выстрела еще один блок.     Понятно. Не устаю всем советовать Карла, нашего, Марквардта "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века". Там очень много тонкостей в этих делах.   Quote  А с указанными вами сверлами у нас в провинции проблемы.      Сам ищу менее 0.5 мм - если только в инет-магазинах заказывать.   Quote (DRaGGGoN) Наблюдение - шток якоря с галеона практически идентичен штоку на люгере:      Кажется, шток перевёрнут вверх ногами. И длинноват...
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | DRaGGGoN | Дата: Пятница, 08.07.2011, 05:30 | Сообщение # 85 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 228 
 Репутация:  208 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Хорошо, будем искать шелк нейтрального цвета.   Boatsmanok, спасибо, что про наделки напомнили - будем пробовать. А шток - уж какой предложил издатель.   Теперь новенькое.   Исправил ванты выстрела(одна из причин - лень было делать доп. блоки   ):       Также выточил бизань и стеньгу, установил, добавил стоячий такелаж и кое-чего от себя.   Нок стеньги(скорее даже флагштока - ни такелажа, ни парусов там нет):       Место, где на нормальных кораблях должен быть марс. Здесь же 2 эзельгофта:         Нижний конец штага:       Основание мачты(квартердек, хе-хе):         И парочка общих видов:         Белая нитка со стержнем обеспечивает нужный натяг. В дальнейшем заменится весом и натягом паруса. Вулинг на мачте - вынужденная мера, чтобы скрыть и укрепить некстати появившуюся трещину - видимо обороты при точении были большими. Обнаружилось только после установки мачты и набивки штага. Сейчас делаю паузу в постройке - досдаю сессию и вперед, на грот-мачту!
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | xxxZohanxxx | Дата: Пятница, 08.07.2011, 05:45 | Сообщение # 86 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 189 
 Репутация:  215 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | DRaGGGoN, всё получается довольно красиво, будет мне наглядное пособие  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | DRaGGGoN | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 06:36 | Сообщение # 87 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 228 
 Репутация:  208 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | xxxZohanxxx, спасибо! Я смотрю, вы меня уже нагоняете     Всё никак не решусь начать точить(ужас, три глагола подряд) грот и стеньгу. Поэтому занялся подвеской якоря. Довел до ума сам якорь, попытался сделать якорный узел и добавил снасть на кат-балку:           Правильней, конечно, было сделать двойной блок и немного по-другому закрепить канат. Походное положение:         Не знаю ещё, крепить его за ванту или же как то более хитро - решать буду после установки фока, сейчас пусть просто повисит.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | xxxZohanxxx | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 06:58 | Сообщение # 88 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 189 
 Репутация:  215 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | DRaGGGoN, вопрос, канат для якоря ты сплёл сам из более тонких ниток?:) если да то чем ты их скрепил чтоб не расползались обычным пва иль чем то особенным?  
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | DRaGGGoN | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 23:05 | Сообщение # 89 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 228 
 Репутация:  208 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | xxxZohanxxx, нет, это такая нитка. Правда, фиг его знает, что это за нить. А скреплять можно попробовать и пва(только нить трудно гнущаяся будет), и воском, и с помощью девайса для скрутки канатов(на сайте встречал).
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | DRaGGGoN | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 04:38 | Сообщение # 90 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 228 
 Репутация:  208 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Вот. Несколько вечеров - и вот результат:         Это, правда, только заготовка, но длина...           Возвращаясь к вопросу о нитках. Вот весь мой арсенал: для якорей(коричневый), для стоячего такелажа(черные - №10 и №40 вроде), для бегучего(бежевый №35), для всякой всячины(белый - жуть прочный) и кусочек воска         Вот как-то так.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   |