Перевод инструкций к моделям - Прочее
|
|
agrael | Дата: Среда, 03.06.2015, 01:49 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Здесь будут выкладываться уже готовые переводы по мере поступления. На данный момент в теме находятся следующие переводы по тематике ПРОЧЕЕ т.е. всё, что не вошло в другие темы.
Переводы по другим направлениям: АВИАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА БРОНЕТЕХНИКА ФЛОТ
ВНИМАНИЕ!!! Эта тема ТОЛЬКО для готовых переводов. Все заявки по-прежнему оставляем в теме Прием заказов на перевод инструкций к моделям. Заявки, выложенные здесь, будут безжалостно удаляться. То же самое относится и к благодарностям - если уж вам так хочется во всеуслышанье поблагодарить переводчика - сделайте это в основной теме (откуда его легко удалить при текущей чистке), не надо засорять тему с готовыми переводами!
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Воскресенье, 01.11.2015, 04:28 |
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 03.06.2015, 04:13 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Высадка в Нормандии (АВС, специальный выпуск) часть пятая Легкий танк M5A1 - Stuart VI
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Линии от A до G перенесите на следующие детали: линии A-A и B-B на детали 3, 4, 36, 37, 39; линии C-C на детали 1, 2; линию D-D на деталь 48; линии E-E на детали 1, 2; линии F-F на детали 1, 2; линии G-G на деталь 108. На тыльную сторону детали 43 перенесите дугу M-M. Для этого используйте циркуль, который воткните в обозначенную середину детали. На изнанку той же детали перенесите также квадрат в ее середину. Линии сгиба, которые будете надрезать с лицевой стороны, нарисованы толстой чертой, обозначенной помимо этого еще и черной стрелкой, указывающей на линию сгиба. Линии, которые будете надрезать с изнаночной стороны, нарисованы пунктиром (-.-.-.-). Места выреза на деталях обозначены красной диагональю, места надрезов также указаны красной чертой. Места для приклеивания осей движущихся частей, то есть места, в которых ось должна быть закреплена, обозначены черной диагональю, которую надо прорезать наискось. Ряд деталей следует подклеить плотным ватманом («четвертушкой»), их номера указаны на оранжевом фоне. Помимо плотного ватмана для подклеивания (или толстой канцелярской бумаги) вам еще потребуются десять свинцовых грузиков, каждый весом 4 грамма, и две деревянные шпильки, из которых вы изготовите ряд деталей различной длины и диаметра. Все они изображены на выкройках в натуральном размере, цвете, и с обозначением, где к ним будут клеиться последующие детали, либо какими деталями их надо будет оклеить. Для лучшей ориентации приводим их перечень: деталь t5 (ось шасси - диаметр 2,5 мм, длина = 67 мм); деталь 16 (ось шасси - диаметр 2,5 мм, d = 67 мм); деталь 45 (ось башни - диаметр 2,5 мм, d = 21 мм); деталь 51 (ствол пушки диаметр 2,5 мм, d = 60 мм); деталь 58 (ось пушки - диаметр 1,5 мм, d = 12 мм); деталь 67 (дуло пулемета в пулеметном гнезде - диаметр 1,5 мм, d = 12 мм); деталь 69 (дуло пулемета башни - диаметр 1,5 мм, d = 15 мм); деталь 81 (антенна - диаметр 2 мм, d = 20 мм); деталь 85 (середина огнетушительного устройства - диаметр 2,5 мм, d = 15 мм - шпилька в верхней части имеет форму согласно рисунку на выкройке); деталь 101 (штатив внешнего пулемета - диаметр 2 мм, d = 18 мм); деталь 111 (дуло внешнего пулемета - диаметр 1,5 мм, d = 33 мм); díl 113 (ось внешнего пулемета - диаметр 1,5 мм, d = 6,5 мм). На главном сборочном рисунке танк „разобран" так, чтобы было можно увидеть все детали; разрез „a" показывает устройство башни, разрез „b“ устройство пулеметного гнезда, разрез „c" устройство внешнего пулемета, и последняя схема показывает боковой разрез танка с нарисованной гусеницей, местами крепления к шасси, а также размещение грузиков. Внимание! На главном сборочном рисунке башня танка повернута задом, чтобы можно было увидеть ее боковое строение и схему крепления пулемета. Детали, обозначенные на выкройке, покрасьте с тыльной стороны тем же оттенком, что и весь танк. При работе над моделью соблюдайте последовательность сборки и руководствуйтесь сборочными рисунками! Постройка рассчитана на искушенных моделистов. РУКОВОДСТВО ПО СБОРКЕ Начните с башни. Вырежьте и склейте деталь 77, закройте деталью 78 и приклейте к верхней части башни 59. На деталь 59 приклейте деталь 72, а на нее одну из трех деталей 71. Затем на деталь 59 разместите крышку люка 74. Сделайте боковины башни и ее заднюю сторону - т.е. деталь 47 - прикрепите к верхней части 59 и собранную башню пока отложите. Переходите к орудию, его конструкции и внутреннему движущемуся механизму. Шпильку 51 сперва оклейте деталью 52, а затем деталью 53. Вырежьте и склейте деталь 55 и прикрепите к детали 56. На обозначенное место на детали 56 приклейте собранную деталь 54, и в эту конструкцию просуньте ствол орудия аж до самой оклейки. Затем приклейте ствол к получившейся конструкции намертво. Как просохнет, в узел также вставьте ствол пулемета башни 69 и приклейте изнутри конструкции (к детали 55) и снаружи (к боковине детали 54). На стволе 51 указано место, где к нему прикрепите кронштейн 57. Прикрепляя его к стволу 51, обратите внимание на то, чтобы деталь 57 была приклеена так же вертикально, как и деталь 54 - см. разрез „a" сборочного рисунка. Изготовьте внутренний кронштейн орудия 50, приклейте его на тыльную сторону лобовой части башни 48 (на линию D-D) и на обозначенные места на детали 48 (снаружи) поместите скомплектованную маску 49. Через маску 49 просуньте заднюю часть ствола орудия 51 с размещенной деталью 57 до внутреннего кронштейна 50 и при помощи оси 58 закрепите. Ось 58 просуньте в кронштейн 50, затем в деталь 57 и другую сторону кронштейна 50, снаружи ось 58 приклейте намертво к кронштейну 50. Разместите ствол на оси 58 так, чтобы он был примерно посередине и проверьте его подвижность — он должен подыматься и опускаться. Теперь можете лобовую часть башни 48 прикрепить к башне, которую подготовили ранее. Приклеивайте последовательно - сначала лобовую часть 48 на середину башни 59, а затем на боковину башни – т.е. на деталь 47. Ненадолго отложите и сделайте нижнюю часть башни. Подготовьте кронштейн оси башни 44 и приклейте на изнанку детали 43, куда заранее перенесли квадрат в середину детали. Через кронштейн и деталь 43 просуньте ось 45 и приклейте намертво. Как просохнет, прикрепите к нижней части башни 43 уже готовый узел башни (детали 47 a 48). Соберите кронштейн стойки внешнего пулемета - т.е. деталь 61 - и и приклейте на обозначенное место на боковине башни 47. Самостоятельно изготовьте надстройку на боку башни. Сделайте боковину 63, приклейте к ней верхнюю часть 62 и завершите нижней частью 60. Получившуюся деталь приклейте сбоку башни - т.е. на боковину 47 (в указанном месте) и на нижнюю часть башни 43. Завершите нижнюю неподвижную часть башни: вырежьте и склейте деталь 41, закройте ее деталью 42, а на нее приклейте саму башню. В деталь 42 просуньте ось башни 45 и снизу на ось наденьте подготовленный стопор 46. Прижмите с помощью стопора нижнюю часть как можно теснее к башне и затем приклейте его к оси 45 намертво. Изготовьте две скобы 73 и приклейте на деталь 72. Пять подготовленных скоб 76 разместите на обозначенных местах: четыре на боковине 47 и одну на люке верхней части башни 74. Внешний пулемет и надстройку на задней части башни сделайте позднее. Теперь баню отложите и начните изготовление средней части танка между шасси и башней. Оставшиеся две детали 71 приклейте на детали 70, а те разместите на детали 39. Сюда приклейте также две приготовленных скобы 100 (по желанию вырежьте в них серединку), детали 114 (2x) и 115 (2x). Изготовьте пулеметное гнездо 64 и вклейте в него кронштейн пулемета 65. Ствол пулемета (шпильку) 67 оклейте деталью 8 и, руководствуясь обозначением на выкройке, приклейте на шпильку 67 кронштейн ствола 66. Как просохнет, закрепите пулемет на кронштейне 65 при помощи оси 68, которую приклейте к кронштейну намертво. Как просохнет, проверьте работоспособность: пулемет на оси 68 должен подниматься и опускаться. Гнездо с закрепленным пулеметом вклейте в вырез детали 39. Скомплектуйте три детали 87 и приклейте их на деталь 39. Теперь уже можете к детали 39 приклеить всю башню - вставьте и приклейте к вырезу в детали 39 ее нижнюю неподвижную часть 41. Изготовьте и склейте две детали 94, закройте их деталью 95 и приклейте на деталь 39. Согласно сборочному рисунку приклейте на тыльную сторону детали 39 - на перенесенные линии A и B - два ребра 40. К ним и к детали 39 прикрепите борта танка: левый 36 и правы 37. Деталь 99 приклейте на обозначенное место на детали 38, а ту к танку. Приклеивайте только верхний клапан детали 38 к детали 39, а оба наклонный клапана по бокам - к деталям 36 и 37. Вертикальные клапаны (тоже к бокам) пока не приклеивайте. Скомплектуйте крылья 3 и 4 и приклейте их к танку: крыло 3 к детали 36 и крыло 4 к детали 37. При этом передней части крыльев придайте форму согласно отвесных боковых частей детали 39 и приклейте к ним встык, снизу залейте клеем и дайте просохнуть - сначала одну сторону, потом другую. Получившуюся середину танка пока отложите и начните изготовление нижней части шасси танка - „ванны“. Скомплектуйте детали 11, 12 (2x), приклейте их на обозначенные места на детали 7, а ту присоедините к боковинам 1 и 2. На тыльную сторону боковин 1 и 2 приклейте на перенесенные ранее линии E и F поперечные ребра 110 (2x). Присоедините к узлу (к деталям 1 и 2) носовую часть 6, предварительно изготовив ее. Теперь наступает черед самой ответственной работе; на нижнюю часть танка приклеить верхнюю часть. Клейте последовательно, рекомендуем также воспользоваться пинцетом. Сначала приклейте заднюю часть 38 на деталь 7 и при этом приклейте к детали 38 и боковины 36 и 37. Сделайте левую сторону танка (деталь 3 на деталь 1), правую сторону (деталь 4 на деталь 2) и наконец приклейте носовую часть 6 на деталь 39. Раз нижняя часть пока еще не имеет дна, можно этим воспользоваться, просунув внутрь пальцы и пинцет и легко прижав клапаны крыльев (которые для облегчения склеивания разделены на три части) к бокам шасси. При этом одновременно приклейте и бока шасси - детали 1 и 2 - на вертикальные передние части детали 39. Из двух подготовленных деталей 9 и 10 соберите буксирный крюк, которые посадите на обозначенное место задней части 7, и два крюка из деталей 13 (2x) и 14 (2x), которые разместите на носовой части 6. Вырежьте и склейте детали 25 (6x), закройте деталями 26 (6x) и получившиеся ходовые катки разместите по три по обе стороны шасси 1 и 2 на обозначенные места. Вырежьте и склейте деталь 28 (2x), приклейте ее на деталь 29 (2x) и закройте деталью 27 (2x). Два получившихся ведущих колеса приклейте на боковины 1, 2, где места для приклеивания обозначены так же, как и на колесах, т. е. на детали 29. К танку, но пока только к детали 1, приклейте дно «ванны» 5 так, чтобы внутреннее пространство было пока еще доступно. В шасси - т.е. к деталям 1 и 2 - просуньте оси 15 (2x) и 16, при этом обращая внимание на то, чтобы боковины 1 и 2 были одинаково отвесны. Оси к боковинам приклейте намертво. Теперь закройте дно «ванны» 5, которое одновременно приклейте к боковине 2, задней части 7, передней части 6, ребрам 110 (2x) и осям 15 (2x) и 16 (оси намажьте клеем по всей длине так, чтобы при закрытии дна деталь 5 к ним приклеилась). Сделайте четыре детали 17, две детали 18 и приклейте их на обозначенные места на обеих боковинах шасси – т.е. на детали 1 и 2. При этом их, разумеется, надо насадить на оси 15 (2x), 16; обратите внимание, чтобы не поменять у деталей 18 левую и правую сторону. Работу над шасси пока прервем и вернемся к башне танка, чтобы ее закончить. Кронштейн 80 приклейте на обозначенное место на задней части башни, на деталь 47. Шпильку 81 оклейте деталью 82 и после этого просуньте в кронштейн 80 и приклейте к нему намертво. Сделайте надстройку 79 и поместите на заднюю часть башни 47. Немного сложнее будет сборка и размещение внешнего пулемета. Сначала сделайте его отдельные детали: 102 (2x), 103, 104, 105, 106 и 107. Сборку начните с размещения кронштейна 103 на стойке 101, к которой и приклейте намертво. На деталь 103 и к стойке 101 прикрепите еще и подпорку 104. Ствол (шпильку) 111 оклейте деталью 112 и просуньте сквозь деталь 105, к которой и приклейте намертво. Узел дополните прикладом 106 - приклейте его на деталь 105. Сам пулемет (из деталей 111, 112, 105, 106) прикрепите к кронштейну 103 с помощью оси 113, которую приклейте снаружи к кронштейну 103 намертво. Как просохнет, проверьте подвижность: пулемет должен в кронштейне подниматься и опускаться. Дополните пулемет магазином 107, который разместите на среднюю часть пулемета – т. е. на деталь105. Один стопор 102 наденьте на стойку 101 и приклейте намертво по метке в ее верхней части. Как просохнет, вставьте стойку в верхнюю часть надстройки (деталь 62) и в кронштейн 61 так, чтобы стопор 102 сел на надстройку 62. Затем на стойку 101 наденьте снизу - т. е. изнутри надстройки - второй стопор 102 и прижмите им к кронштейну 61. При этой операции рекомендуем использовать пинцет. После этого стопор 102 намертво приклейте к стойке 101 (клейте снизу). Тем самым закончили башню и можно проверить ее подвижность. Орудие поднимается и опускается, вся башня вращается на 360 градусов, ее внешний пулемет тоже, и ,кроме того, еще и поднимается-опускается. Дальнейшей работой будет окончание задней части танка. Сделайте клапаны из выреза в детали 97 (к которой их и приклейте) и на них с внутренней стороны приклейте деталь 98. У детали 97 сделайте ее нижнюю часть и прикрепите к ней обе боковины 96. Готовую надстройку приклейте на корму танка - т.е. на деталь 38 - где указано место для нее. Скомплектуйте габаритные огни 75 (2x) и разместите на детали 38. Перед дальнейшей работой над шасси закончите поверхностную отделку носовой части. Сделайте два кронштейна фонарей 88 и один кронштейн 92. Вырежьте и склейте две детали 91 и закройте их с одной стороны двумя деталями 89, а с другой - двумя деталями 90. Готовые фонари приклейте к двум кронштейнам 88, а те приклейте на обозначенные места на детали 39 и одновременно к ее вертикальным передним частям. К кронштейну 92 прикрепите малый фонарь 93 и кронштейн тоже приклейте на деталь 39, а его левую сторону к кронштейну 88. Сделайте надстройку 84 и приклейте на обозначенное место на крыле 3. Подготовленную шпильку 85 оклейте деталью 86, и готовый узел огнетушителя разместите на крыле 3 - шпильку 85 вставьте в крыло и приклейте намертво. На обозначенные места детали 39 разместите также оставшиеся четыре скобы 76. Далее переходите к подвижным частям шасси. Работайте точно и терпеливо. Сделайте четыре рычага колес 20 и их кронштейны 19 (4x). Переходите к восьми малым колесам. Вырежьте и склейте детали 21 (8x), четыре из них закройте деталями 22, а четыре - деталями 23. К колесам приклейте клеем „kanagom“ свинцовые грузики Z - каждый весом 4 грамма - так, как изображено на боковом разрезе танка. Как просохнут, закройте колеса восемью деталями 24. К каждому рычагу колес (деталь 20), которые уже у вас подготовлены, приклейте по два колеса. При работе руководствуйтесь сборочным рисунком. Рычаги насадите на обе оси 15 (на осях они должны свободно качаться). Затем на обе оси наденьте кронштейны колес 19 - те тоже уже должны быть у вас готовы - и приклейте их к обеим боковинам 1, 2 и снаружи намертво к обеим осям 15. Остались задние колеса. Вырежьте и склейте детали 33 (2x) и приклейте их на деталь 32 (2x). Внутрь также приклейте клеем „kanagom“ два грузика Z, а как просохнут, закройте колеса деталями 34 (2x). Из деталей 30 (2x) и 31 (2x) изготовьте согласно сборочному рисунку кронштейны колес, и к ним прикрепите заранее сделанные из деталей 32 и 34 колеса. Кронштейны насадите на ось 16 (с обеих сторон танка) и закрепите стопорами 35 (2x), которые намертво приклейте к оси 16. Как просохнут, проверьте подвижность двойных колес и задних колес, которые должны свободно двигаться на осях 15 (2x) и 16. Нелегким также будет как изготовление гусеницы, так и ее натягивание на колеса. Сначала определимся, которая сторона гусеницы внешняя, а которая внутренняя: внутренняя - та, которая касается колес, на выкройке помечена черной точкой. На выкройке также обозначено красной звездочкой место, где детали гусениц 106 и 109 соедините вместе перед натягиванием гусеницы на шасси. Место, которое будете первым клеить на малый задний каток, на выкройке обозначено буквой G. Обозначьте это место на внутренней стороне детали до того, как ее вырезать со страницы выкройки. Когда вы все для себя прояснили и обозначили место под буквой G, можете переходить непосредственно к работе. Скомплектуйте детали 108 (2x) и 109 (2x) и, руководствуясь обозначениями (звездочками), соедините в одну длинную гусеницу. Гусеницу прикрепите к верхним каткам - сначала насухо, в качестве пробы - сперва на точку G. Затем в сторону переда, через натяжительное колесо вниз к двойным колесам и через заднее колесо снова вверх к началу гусеницы. При этом обозначьте места, где будете придавать форму. Придав форму, можете начинать приклеивать так, чтобы гусеница отстояла от боков (детали 1, 2) на полмиллиметра. Сначала приклейте гусеницу на последний малый верхний каток (как это видно из рисунка боковой проекции танка, где это место обозначено красным треугольником), а потом так, где у вас на внутренней стороне гусеницы обозначена точка G. Как просохнет, проведите гусеницы вперед и приклейте ее к обоим каткам и к ведущему колесу - на удалении 0,5 мм от борта. Внимание! К ведущему колесу (из деталей 27, 28, 29) гусеницу приклеивайте только в его верхней части, а не по всему ободу, где гусеница его касается. Продолжайте только после того, как предыдущий этап как следует просохнет, при этом проводите гусеницу так, как вы ее подготовили при придании формы - т.е. через нижние двойные колеса и заднее колесо, над которым оба конца гусеницы склейте. При этой работе обратите внимание, чтобы подвижные двойные колеса встали в равновесное положение. Гусеницы не должны лежать свободно - их длина на 4 мм больше, чем периметр «по колесам». Тем самым возможно движение колес при встрече с препятствиями, чтобы при «обтекании» гусеницами неровностей грунта создавалось впечатление, как и в действительности. Последней работой будет изготовление двух задних крыльев 83, которые приклейте с обеих сторон танка - на левую сторону на нижнюю часть крыла 3 и к боковине 1, на правой стороне на боковину 2 и на нижнюю часть крыла 4. Танк готов и мы надеемся, что постройка модели вам удалась и принесла столько же радости, как и нам при пробной сборке модели. Тем, кто еще новичок в искусстве моделирования, напоминаем, что склейка танка занимает около тридцати часов. Поэтому не рассчитывайте, что его по-быстрому «сляпаете» за один-два вечера. Подготовьтесь к серьезной работе, при которой вам потребуется показать умение ориентироваться во множестве деталей сразу (записывайте из номера на тыльную сторону). Модель также требует аккуратности, терпеливости и навыков моделиста. Успехов при постройке и радости от законченного дела всем желает Рихард Вышковский Фото Вацлав Голич
продолжение следует...
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 03.06.2015, 04:14 | Сообщение # 17 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Высадка в Нормандии, часть шестая БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Sd.Kfz.234/2 Puma В число военной техники на диораме мы решили включить также по крайней мере одну выкройку модели, изображающей вооружение другой воюющей стороны. Выбранный немецкий броневик призван дополнить картину успешной высадки союзников, и потому при разработке было уделено особое внимание на придание модели вида неподвижного, опустевшего, покинутого из-за попадания противотанкового снаряда. ПРОТОТИП ВЫКРОЙКИ Броневик Sd.Kfz. 234/2 Puma во время второй мировой войны принадлежал к ряду наилучших колесных боевых машин, которые использовали немецкие разведывательные отряды при рекогносцировке расположения противника. Машин с башней и 50 мм пушкой KwK 39/1 было сделано 101 штука (приблизительно в том же количестве были выпущены и прочие версии машины - Sd Kfz. 234/1. 234/3 a 234/4, которые различались в основном вооружением, смонтированном в открытых надстройках). Изначальным планом было выпустить «пумы» в «тропической» версии как истребитель танков для боев в Северной Африке, но позднее они оказались также и на западном фронте. Это была машина, сложная в обслуживании и ненадежная, но непревзойденная по результативности. Благодаря тому, что все восемь колес были ведущими и управляемыми, такая конструкция приобретала высокую скорость и маневренность. Шестиступенчатая коробка передач (вперед и назад) позволяла машине развивать на шоссе скорость до 85 км/ч м обоих направлениях, а ее дальность хода была 550 км. В сравнении с другими разведывательными машинами, «пума» обладала также и значительной огневой мощью. В мощной орудийной башне, прозванной Saukopf т.е. свиная голова, которую она формой сильно напоминала, с лафетом пушки был сопряжен пулемет MG 42 калибром 7,92 мм. Экипаж состоял из четырех человек, причем водитель имел в распоряжении для езды в обоих направлениях, кроме переднего, еще и второе место сзади над мотором. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Поскольку эта модель одна из относительно сложных, внимательно перед началом постройки изучите инструкцию и вспомогательные рисунки и прикиньте последовательность сборки. Броневик можете сделать как в подбитой версии (с пробитой броней, сломанными полуосями, с обгорелыми шинами под пробоиной и т.д.), поставленной на грунт песчаной полосы, либо как самостоятельную модель в масштабе 1:32. Выкройка содержит также и дополнительные детали левого крыла и боковин кузова под теми же обозначениями, как и «поврежденные» части. При самой постройке не спешите, всегда примеряйте детали „насухо". Значки и пометки, приведенные на рисунках, стандартны: на линии сгиба к тыльной стороне указан малый черный треугольник, круглые точки означают линии сгиба к лицевой стороне. Красные стрелки означают направление езды (вперед), красные линии и диагонали означают прорези и вырезы. Черные стрелки означают направление скрутки детали на нужный диаметр. Буквы L-P означают левую и правую стороны модели. Для упрочнения модели и придания профиля некоторым его частям подклейте следующие детали выкройки плотным ватманом (пл. 250 г/м2): 2x детали 2, надписанные курсивом детали L1-4, P1-4, затем 2x детали 9, 4x 11, 15, 16, 19, 20, 21 L-P, 22, 35, 43, 44, 10x 50 и 4x детали 70. Затем из плотного ватмана сделайте плоскости A, B (плоскость B можно также надрезать и поднять в плоскости A) СБОРКА МОДЕЛИ Согласно схеме 1 склейте «ванну» кузова, к ней вклейте в передней части клапаны 1a. Снизу последовательно приклейте к боковинам детали крыльев 2x 4, 2x 5, спереди 3L, 3P, сзади 6L и 6P. В кузов вклейте ребра 2x 2, дополненные клапанами 2x 2a, 2b, 4x 2c. «Ванну» укрепите с помощью плоскости A. Сделайте правое крыло 7P с наклеенными пластинами от P1 до P4. При монтаже обратите внимание на нахлест снизу в 1 мм – см. зеленую окантовку на рисунке детали. Если не будете использовать дополнительные детали левого крыла, а будете ставить машину как поврежденную, крыло 7L сначала разрежьте, а затем снова составьте с куском обшивки 7a, одновременно придайте форму его деформированной части. Проверьте расположение крыла на левой стороне, куда сначала наклейте вспомогательную деталь B так, чтобы она закрыла внутреннее пространство в месте пробоины. Деталь B покрасьте в черный цвет, потом крыло 7L приклейте к кузову; обратите внимание на точное зеркальное расположение с правым крылом. Затем дополните пластины L3, L4 и деформированные взрывом пластины L1 и L2. Теперь изготовьте и разместите оснащение шасси, подвеску, колеса и бампер. Ориентируйтесь по схеме 2. На обозначенные места кузова наклейте консоли 2x 8 и планки 2x 9. Из круглых палочек вырежьте две оси 10 и вставьте их в «ванну». На них установите рессоры 4x 11, посадите на планки, все отцентруйте и закрепите каплей клея. Оси и белые грани рессор зачерните. Составьте и разместите на шасси направляющие брусья 4x 12. Проденьте в них оси колес 4x 13, отцентруйте и также зачерните. Соберите колеса согласно схеме 4 следующим образом: подклейте круги 9x K2, K4, K6. Краской внутрь скрутите детали K1 и K3, вклейте в них круги K2 и K4, диски склейте. С внешней стороны добавьте к дискам детали K5, K6, K7, изнутри наклейте на середину скрученную полоску K11 и заклейте ее кругом K12. Шины изготовьте из „выпуклых“ кругов K8 и полоски K9. На два передних левых диска можно смонтировать сильно деформированные шины, либо вообще поставить голые диски. В этом случае диски соберите из деталей, обозначенных курсивом K1, K2 и извне обод «пробейте» деталью K10. Соберите восемь колес и одну запаску. Согласно рисунку C в масштабе 1:1 скрутите, подрежьте и придайте форму ролики бампера 2x 65 и 66. Для соединения роликов можете использовать куски шпильку ч. 67, концевые грани закройте кругами 2x 66. Бампер пока отложите, его установку лучше всего провести под самый конец постройки модели. Верхнюю часть кузова сделайте из продольной брони 14, в которой сначала прорежьте вентиляционные отверстия. Сделайте и склейте при помощи клапанов 2x 29 боковины 25 и 26 справа, 27 и 28 слева, где деформируйте плоскость брони согласно своей фантазии. Сзади под отверстия соберите подклеенные решетки 15, 16, на которые сверху наклейте по направлению назад отворенные ламели 11 x деталей 17 и 6x деталей 18, жалюзи которых наклейте отворенными к переду. Кузов дополните люками 19, 20, 21 L-P, 22 и смотровыми люками 6x 23. Сзади наклейте под броню вспомогательный клапан-склейку 24. Кузов пока на шасси также не приклеивайте, отложите в сторону и займитесь башней с пушкой. Скрутите ствол 30, последовательно его продлите пламегасителями 31 и 32, внимание,отдельные части должны продолжать шов друг друга на нижней стороне ствола! Деталь 33 сначала скрутите и склейте, а затем отрежьте по красной линии и изнутри оснастите вспомогательной склейкой с клапанами 34. Наклейте полоску 35 и маску дула дополните щитком пулемета, деталь 36. Ствол оберните спереди деталью 37 и черной краской обозначьте отверстие дула и перфорацию для выхода пороховых газов. Из круглой палочки изготовьте деталь 38 - ствол пулемета, который после размещения на щитке также зачерните. Теперь составьте корпус башни 39, а перед этим в нее встройте две оси из шпильки - деталь 41, которые изнутри закрепите цилиндрическими стопорами из полоски 42. Затем башню закончите и тщательно закройте боковинами 40L-P. Разместите на башне люки 43, 44 - которые можно открыть. Скрутите и приклейте к отверстиям по сторонам башни раструбы труб 6x 45 и перед ними два замка 46. На переднюю ось наденьте и к башне приклейте ствол с пулеметом, и весь узел свободно вставьте в отверстие в корпусе. Снизу башню закрепите другими двумя цилиндриками 42 так, чтобы она вращалась. Всю надстройку с башней сначала приклейте задним клапаном к «ванне» шасси, потом быстро, но аккуратно захлопните кузов на заранее намазанные клеем клапаны-склейки по обводу крыльев и спереди закрепите клапаном шасси. По сторонам кузова разместите инструментальные ящики 47 и 48. Возле ящика на левой стороне сначала снизу приклейте ограждение 49. На соответствующие крышки разместите подклеенные петли 10x 50, а в задней части кузова изготовьте подвесное оборудование 51, глушители выхлопных газов и сам выпуск, детали 52, 53 и 2x 54. Глушители собираются как левый и правый с выпуском по обеим сторонам 2x55, из которых выведены две узких трубки (или зачерненный шпильки) - детали 56. Концы выхлопных труб заклейте встык картонными деталями 57, которые, когда просохнет клей, подровняйте по диаметру трубок. Из деталей 3x 58 и куска шпильки изготовьте установку огнетушителя и ящик антенной системы, их концы тоже оклейте деталями 57 и подровняйте. Прут антенны сделайте из проволоки по развертке 59. Спереди на крыло положите канистры 4x 60, которые закрепите ремнями 8x 61. Спереди по сторонам добавьте щелевые фары 2x 62, на крылья и инструментальные ящики разместите две лопаты и топор 63, все закрепите хомутами 6x 64. С помощью кронштейнов 69 и 2x 70 пристройте спереди на крылья уже готовый бампер 65-68. Смонтируйте колеса, соответственно согласно своей фантазии деформируйте шины под пробоиной и черной или серой краской изобразите вокруг отверстия следы гари от пожара. На кронштейн сзади разместите запаску. Теперь ваш броневик Sd.Kfz.234/2 готов, какк самостоятельная модель или как составная часть диорамы высадки. Как всегда, буду рад, если работа принесла вам удовлетворение и пополнила ваш парк моделей. С надеждой на дальнейшее сотрудничество Ладислав Бадалец Фото Вацлав Голич
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 03.06.2015, 04:14 | Сообщение # 18 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Высадка в Нормандии (АВС, специальный выпуск), часть седьмая (и последняя) Vickers Supermarine Spitfire Прототип Спитфайра первый раз взлетел 5 марта 1936, а его конструктором был знаменитый инженер R. J. Mitchell, создатель известных скоростных поплавковых самолетов. Первое боевой подразделение из Спитфайров было создано весной 1938 года - 19. эскадрилья RAF (Roiyal Air Force = Британские Королевские ВВС). Чехословацким пилотам во время второй мировой войны пришлось, конечно же, нелегко. После оккупации республики в 1939 году уходили по одиночке и целыми группами в Польшу и другие страны, где искали любой возможности, чтобы поучаствовать в боях против оккупантов. В Великобритании было сформировано три чехословацких эскадрильи (под номерами 310, 312 и 313 чехословацкие истребительные эскадрильи RAF и другая эскадрилья, 311, бомбардировочная, а также чехословацкие пилоты служили и в других британских подразделениях и в одной из польских эскадрилий RAF, 303). Эти три эскадрильи позднее были сформированы в собственное чехословацкое крыло RAF. Все три эскадрильи последовательно имели на вооружении Спитфайры разных модификаций, сначала преимущественно машины версии Mk.ll, затем Mk.V и наконец Mk.lX. В настоящей выкройке вы найдете Vickers Supermarine Spitfire F Mk.IX, самолет 312-й чехословацкой истребительной эскадрильи RAF, который в 1944 году участвовал во вторжении в Нормандию, о чем говорят черно-белые полоски «вторжения», нарисованные на фюзеляже и на крыльях. Чехословацкие пилоты обозначали собственную принадлежность малым территориальным знаком под кабиной. (если желаете раскраску советских «спитфайров» - прошу на http://www.palba.cz/viewtopic.php?t=2364, правда язык там тоже чешский прим. переводчика) Vickers Supermanne Spitfire версий F и LF Mk. IXE был одноместным одномоторным низкопланом с несущим кузовом, а металлический каркас крыла и коренного хвостового оперения был обшит дюралем. Металлический каркас подвижного хвостового оперения был обтянут полотном. Фюзеляж представлял собой дюралевую скорлупу со съемными защитными дюралевыми листами. Рядный мотор Rolls-Royce Merlin отличался четырехлопастным деревянным пропеллером с изменяемым углом атаки. Шасси было убирающимся, с убиранием главных ног по направлению к центроплану. Заднее колесо неубираемое. Вооружение составляли две пушки калибром 20 мм и четыре пулемета калибра 7.7 мм (версия F Mk.lX), или два пулемета 12,7 мм у версии LF Mk.IXE, в обоих случаях уложенных в крыле. В специальной подвеске под крылом могли нестись бомбы или дополнительные топливные баки. Также самолет мог нести бомбы или баки под фюзеляжем. Vickers Supermarine Spitfire F Mk. - размах крыльев 11.23 м, длина 9.47 м, вес пустого самолета 2550 кг, мотор Rolls Royce Merlin 61 мощностью 1118 кВт (1 520 л.с.), макс. скорость 652 км/ч, потолок 13100 м, дальность 690 км. Vickers Supermarine Spitfire LF Mk IXE - размах крыльев 9.93 м, длина 9,54 м, вес пустого самолета 2 630 кг, мотор Rolls Royce Meriin 66 мощностью 1162 кВт (1580 л.с.), макс. скорость 646 км/ч, потолок 12 900 м, дальность 690 км. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА При работе над моделью вам потребуются: треугольник, остро отточенный карандаш, циркуль, острый ножик или скальпель для прорезания бумаги, тупой ножик для надрезания (скорее, продавливания - прим. переводчика) линий сгиба. Шпильки (2x), булавки (6x), лоскуток для вытирания клея, черную тушь или краску (для чернения шпилек) и клей. Для бумажных деталей годится дисперсный клей типа Herkules или Tenyl, которые после высыхания не утрачивают свою эластичность; для вклеивания шпилек используйте ацетоновый клей Kanagom. Если захотите модель конструктивно усилить и придать краскам металлический блеск, можете ее покрыть (кистью или аэрозолем) бесцветным лаком. При работе с лаком обратите внимание, чтобы не заклеить им подвижные механизмы (оси пропеллера и колес). Ломаные грани, которые надо надрезать (продавить) с лицевой стороны, нарисованы сплошной линией, снабженной кроме того еще и черной стрелкой сбоку от рисунка, острие которой указывает на место излома. Если стрелку нельзя было нарисовать вне рисунка детали, она нарисована в плоскости детали на ее неокрашенной части. Если изображение линии сгиба нарушает окраску или графическое оформление отдельных деталей, то она нарисована вне детали, а на самой детали лишь слегка обозначена короткими штрихами. Линии, которые будете надрезать (продавливать) с изнаночной стороны, обозначены штрихами (-.-.-.-.-). Перенесите эти линии на изнаночную сторону: начало и конец линии проткните острием циркуля или булавкой и оба прокола соедините надрезом. Области, которые надо вырезать из деталей, обозначены красной диагональю, прорези для вклеивания шпилек намертво обозначены черной диагональю. Отверстия под оси колес обозначены черным кружком с красной серединой, а прорези в бумаге красной линией в черной рамке. Черной прерывистой линией на некоторых деталях обозначены места, на которые приклеиваются другие детали. В так обозначенных местах приведены номера деталей, на которые данная деталь крепится своими клапанами! На деталях, у которых отсутствуют собственно клапаны, обозначены номера деталей, которые к ним крепятся с изнанки: маленькая стрелка показывает на край детали, затем идет знак % , и за ним номер детали, которая должны быть приклеена с тыльной стороны. При постройке модели руководствуйтесь сборочными рисунками. Не спешите, работайте аккуратно и терпеливо. Сложные детали перед склеиванием сначала насухо сложите и проверьте последовательность склейки - если что-то мешает склеить сразу всю деталь, клейте по частям. Округлым деталям (а таких в самолетах большинство) перед началом работы придайте необходимую округлость или кривизну: вырезанные детали протащите с небольшим усилием по краю рабочего стола. Если потребуется придать изгиб малого радиуса, можно навить вокруг карандаша или еще меньшего цилиндрического предмета. В центре детали 18 кружком обозначена середина S. Путем прокола перенесите центр на изнаночную сторону и циркулем проведите полукруг (радиус такой же, как и у пунктирной линии на детали 18), на которую позднее будете клеить нижнюю часть кокпита (деталь 16). На изнаночную сторону детали 31 перенесите линию B-B (на нее будете клеить ребро жесткости руля высоты). На отдельных частях крыльев 21, 40, 42, 44, 53, 55 и 57 черточками C-C и A-A обозначены места, которыми детали будут друг на друга крепиться. Линия C-C одновременно является и линией сгиба, линия A-A служит как указатель для крепления определенных частей. К подготовительным работам относятся, главным образом, проведение всех необходимых прорезей, вырезов и продавливание линий сгиба так, как указано в общих указаниях. Рекомендуем, чтобы вы провели все подготовительные работы для всех частей сразу, чтобы впоследствии не задерживать ход постройки. Исключение составляет разве что руль поворота - т.е. деталь 29 - в ней нужно прорезать отверстие для крепления рулей высоты (включая зубцы) и надрезать линию сгиба у зубцов. На выкройке нарисованы детали из шпилек, в том числе их длина, окраска и места для крепления других деталей. Поэтому рекомендуем вам обточить шпильки наждачной бумагой до диаметра 2 мм, отполировать, подрезать до нужного размера и покрасить в черный цвет, это вам впоследствии сэкономит время. Детали, подготовленные для постройки модели, пока сложите в какую-нибудь коробку, куда в процессе постройки можно будет складывать и некоторые мелкие детали, которые вырежете с листа и не будете пока использовать. РУКОВОДСТВО ПО СБОРКЕ Постройку модели начните с изготовления передней части самолета. Конструктивную деталь 11 приклейте на деталь 12, а деталь 13 - на деталь 14. Детали 13 и 14 прикрепите на деталь 9, детали 12 и 11 сначала на левую сторону детали 9, затем на детали 13, 14 и наконец на правую сторону детали 9. Мотор закройте в передней части деталью 10. Внимание! Обратите внимание на обозначение середины детали короткими рисками по обводу. Это относится ко всем деталям фюзеляжа. Риски обеспечат вам правильную привязку соответствующих деталей. Конструктивную деталь 17 приклейте на деталь 16 и придайте той форму. Затем к ней приклейте ребро 18, но не приклеивайте его нижнюю часть. Придайте форму середине кабины 19, приклейте к переднему стеклу 20 (это мелкая и кропотливая работа, поэтому приклеивайте последовательно и постарайтесь делать это со всей возможной аккуратностью), и всю кабину затем поместите на деталь 16 и к ребру 18: сначала посадите в прорезь, а затем приклейте все остальное. Теперь весь узел приклейте при помощи конструктивного клапана 17 к мотору - т.е. на деталь 9. Нижнюю часть детали 18 оставьте пока не приклеенной к детали 16, открытая часть ребра будет временно служить как монтажное отверстие для дальнейшей работы. Следующей работой будет изготовление части крыльев под фюзеляжем. Из трех деталей 22 и три детали 23 изготовьте три ребра - всюду по одной детали 22 приклейте на деталь 23. На изнанку детали 21 перенесите срединную ось (обозначена короткими рисками на краях детали) и на нее приклейте срединное ребро. Затем все три ребра приклейте к детали 21 - сначала на нижнюю часть крыла, а как просохнет - и на верхнюю часть, в том числе закрытых деталей. Готовое крыло приклейте к фюзеляжу - т.е. к деталям 9 и 16. Теперь прикиньте монтажное отверстие, через которое сможете просунуть палец, чтобы приклеить клапаны деталей 9 и 16 к крылу 21. Как приклеите крыло, можете нижнюю часть ребра закрыть 18 и приклеить к боковинам детали 16. Из деталей 24 и 25 сделайте радиатор и приклейте его к нижней части фюзеляжа на детали 12 и 21. Из двух деталей 41 и двух 54 изготовьте другие два ребра и согласно сборочному рисунку приклейте их к частям крыльев 40 и 53, а крылья закройте. Как просохнет, приклейте левое крыло 53 к средней части 21 следующим образом: наденьте на клапаны ребра 22, которые выступают с крыла 21.Подобным же образом приклейте правое крыло 40 к средней части - т. е. к ребру 23, выступающему из детали 21. Конструктивные клапаны 62 и 66 приклейте - 62 на деталь 61, а 66 - на деталь 65. Обе детали с клапанами приклейте на обозначенные места по бокам фюзеляжа - т. е. к детали 16 - и к частям крыльев - т. е. на детали 21 и 53 по левой стороне самолета, 21 и 40 - по правой стороне. Переднюю часть фюзеляжа отложите пока в сторону и сделайте заднюю часть. К детали 26 приклейте конструктивные клапаны 27 и 79, придайте форму, закончите и приклейте на заднюю сторону ребра 28. На подготовленные и разложенный руль поворота 29 приклейте сначала (на одну из внутренних половин) конструктивный клапан 91 и на ту же сторону подготовленную деталь 30. Затем руль поворота закройте и прикрепите на готовую заднюю часть фюзеляжа - т. е. на конструктивный клапан 27 (выступает из детали 26). Из двух деталей 49 изготовьте ребро и приклейте его на нижнюю часть руля высоты 31 - на подготовленную линию B-B на тыльной стороне. На ту же деталь приклейте, руководствуясь сборочным рисунком и деталь 32, а затем всю деталь 31 закончите. Готовый руль высоты вклейте согласно сборочному рисунку в прорезь в руле поворота так, чтобы он не высовывался за задний габарит самолета. Как просохнет, закройте оставшуюся прорезь в руле поворота 29 двумя деталями 48 (см. сборочный рисунок). Всю заднюю часть фюзеляжа теперь уже можете приклеить к передней ребром 28 на ребро 18. Дайте просохнуть и закончите фюзеляж: сформируйте детали 67 и 63 и приклейте деталь 67 на левую сторону фюзеляжа (на деталь 26 и конструктивный клапан 66, выступающий из детали 65), а деталь 63 - не видно на сборочном рисунке - на правую сторону фюзеляжа (на деталь 26 и конструктивный клапан 62, выступающий из детали 61). Перед приклеиванием примерьте детали «насухо» - эта работа очень тонкая, и ее надо выполнять со всем тщанием. Пока деталь не просохла настолько, что уже держится сама, все время слегка придерживайте (и, если надо, поправляйте) соединение пальцами. Наконец к нижней части фюзеляжа и к деталям 63 и 67, а также к крылу 21, приклейте завершающую часть 64. При приклеивании этой детали поступайте также, как было описано для приклеивания деталей 63 и 67 к фюзеляжу и крыльям. Пока все как следует просохнет, сделайте дополнительные части для задней части фюзеляжа и пока их отложите, на самолет будете их размещать позднее. Скомплектуйте антенну 34, приклейте к кронштейну 33 и отложите. Сделайте костыль заднего колеса 35, к нему приклейте втулку (шпилька) 36 и дайте просохнуть. Теперь сделайте колесико: придайте форму и склейте обод колеса 38, закройте диски 37 (2x) и с помощью булавки 39 прикрепите к детали 35. Проверьте, чтобы колесико свободно вращалось, затем булавку со стороны, где нет головки, откусите и ее выступающий конец приклейте к детали 35 клеем „kanagom“. Отложите и дайте просохнуть. Дальнейшей работой будет завершение крыльев. Из двух деталей 43 и двух деталей 56 изготовьте два ребра и приклейте их к оставшимся частям крыльев 42 и 55. Затем крылья соберите: приклейте деталь 55 к крылу 53 - т.е. на ребро 54 - и деталь 42 к крылу 40 - т.е. на ребро 41. Теперь надо сделать концы крыльев. К подготовленному и разложенному элементу 44 приклейте конструктивный клапан 45, деталь 44 склейте и наденьте на клапаны ребра 43, которые выступают с части правого крыла 42. Подобным же образом сделайте и конец левого крыла: к подготовленной детали 57 приклейте конструктивный клапан 50, деталь 57 склейте и наденьте на ребро 56, которое выступает с части левого крыла 55. К прорезям в передней части крыльев приклейте согласно сборочному рисунку два пулемета 60 и две пушки 59, которые заранее подготовили из шпильки. На верхнюю сторону крыльев наклейте две собранные детали 46 - руководствуйтесь окраской крыльев. Крылья почти закончены, за исключением подвесных элементов и шасси на их нижней части. Сначала сделайте подвеску под левое крыло из деталей 68, 69, 70, 71 и 72 - как ясно видно из главного сборочного рисунка: нижнюю часть 68 сделайте и приклейте к обеим боковинам 69 и 70. К передней части приклейте внутренности 71, а к задней части - соответственно 72. Как просохнет, приклейте всю подвеску на обозначенные места нижней части деталей 21 и 53. Так же сделайте и подвеску под правое крыло (из деталей 73, 74, 75, 76 и 77) и приклейте ее на обозначенные места нижней части деталей 21 и 40. Дальше отдельной работой будет сборка шасси, которая наглядно изображена на сборочных рисунках вида самолета спереди и деталей шасси. Сначала сделайте колеса: придайте форму и склейте обод 86 (2x), приклейте к диску 85 (2x) и все вместе приклейте к внешнему кольцу 87 (2x). Дополните собранный и склеенным колпаком 88 (2x) и наконец колеса завершите внутренней деталью 89 (2x). Дайте колесам как следует просохнуть под грузом. Левую стойку шасси соберите так: к внешней части 78 приклейте внутреннюю 80 и внешнюю часть соберите. Затем на стойку наденьте деталь 64 и приклейте ее к детали 80. При склейке руководствуйтесь сборочным рисунком (вид самолета спереди). Как засохнет, дополните подготовленным щитком колеса 83 - клейте на деталь 78 и к готовой стойке булавкой 50 прикрепите колесо. Откусите лишнее и приклейте булавку клеем „Kanagom“. Готовую стойку с колесом вставьте шпилькой 84 в прорезь на нижней стороне средней детали крыла 21, к которой одновременно приклейте клапаны деталей 78 и 80. Перед тем, как вставить шпильку, вставьте в отверстие крыла клеем так, чтобы шпилька приклеилась. Снаружи шпильку также закрепите клеем и дайте как следует просохнуть. Таким же способом сделайте и разместите и правую стойку. При сборке используйте (кроме оси) детали 81, 82, 51 и вторую шпильку 84. Согласно сборочному рисунку сделайте двенадцать деталей 15 и приклейте на обозначенные места на моторе (т.е. на деталь 9) - переднюю часть детали 15 клейте на штриховую линию на моторе, это обеспечить, что отдельные детали при склейке будут точно соответствовать друг другу. Теперь уже можете на самолет прикрепить подготовленные объемные узлы: антенну из деталей 33 и 34 приклейте на обозначенное место на детали 26, а в нижней части хвостового оперения самолета приклейте втулку костыля (шпилька, деталь 36) и на обозначенные места клапаны костыля 35. Последней работой будет изготовление и размещение пропеллера: детально конструкция изображена на отдельном сборочном рисунке. Скомплектуйте детали 1 и склейте их вместе. Обратите внимание, чтобы детали на себя легли ровно. К разложенному конусу 2 приклейте конструктивный клапан-склейку 3, конусу придайте форму и приклейте на деталь 1. Через отверстие в пропеллере залейте в конус клей, вставьте туда ось (деталь 7) и дайте как следует просохнуть в вертикальном положении. Поставьте пропеллер на острие конуса и подоприте так, чтобы ось была вертикальна. К кожуху 4 приклейте конструктивный клапан 5, кожуху придайте форму, склейте и прикрепите к детали 6. Как просохнет, наденьте кожух на ось пропеллера 7 и проверьте, что пропеллер свободно вращается (если надо, расширьте отверстие в детали 6). Затем наденьте на ось стопор 8 так, чтобы пропеллер был как можно ближе к кожуху - из деталей 4, 5, 6 - но при этом мог свободно вращаться. В этом положении приклейте стопор 8 к оси намертво. Как просохнет, закройте кожух деталью 47, а ту приклейте на самолет, на деталь 10. Ось, выступающую из кожуха, при этом вставьте в отверстие в детали 10. Приклеивая деталь 47 на 10, обратите внимание на то, чтобы не измазать клеем, и чтобы пропеллер мог свободно вращаться. Сделайте зеркало обратного вида 52 и приклейте го согласно сборочному рисунку над передним стеклом кабины. На обозначенное место на нижней части крыла 57 разместите «пилотную трубку» (штуковина, которой скорость меряют, не знаю, как правильно по-русски будет - прим. переводчика) - сделайте из детали 90. Модель закончена. Скрупулезным моделистам посоветуем подкрасить в модели краской (намешанной понемногу нужного оттенка) края сгиба, которые на модели выделяются своей белизной. Краску наносите не концом кисти, а всей плоскостью. И конечно же тем, которые будут модель покрывать лаком, рекомендуем, чтобы покрыли (или распылили) бесцветным лаком тонкими слоями по меньшей мере дважды. Надеемся, что вы все делали точно и терпеливо и в результате своей работой довольны. Рихард Вышковский Фото Вацлав Голич
Ну, ув. B_O_R_M_A_L_E_Y, если не увижу готовую диораму в Вашем исполнении - обижусь, чесслово!
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|