Фронтовой бомбардировщик Ил-28, М-1:33, оригинал GPM-125
|
|
Bosch | Дата: Суббота, 08.09.2012, 05:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Всем привет. Закончил свой очередной проект - Ил-28. Отчет о модели построю по классической для меня схеме. Сначала, вкратце, рассказ о прототипе, затем фото модели и рассказ о процессе сборки. Ну что ж, поехали:
Первый полет Ил-28 состоялся 8 июля 1948 года. Предшественником его стал Ил-22 - первый советский реактивный четырехмоторный бомбардировщик. Хотя Ил-22 и был полноценным самолетом, но официально он считается экспериментальным, т.к. оказался не очень удачным по компановке, тяговооруженности, характеристикам. Конструкция Ил-28 имела ряд особенностей, связанных со значительно большей, чем у Ил-22, максимальной скоростью полета, а также с тем, что новый бомбардировщик рассчитывали использовать главным образом с прифронтовых аэродромов и в сложных метеоусловиях. Его прямое крыло было скомпоновано из новых скоростных профилей СР-5с, разработанных в ЦАГИ под руководством Я.М.Серебрийского и М.В.Рыжковой. Новое крыло обеспечило достижение максимальной скорости полета на высотах 7000-8000 м без существенного изменения характеристик устойчивости и управляемости. Снабженное простым однощелевым закрылком, это крыло обеспечило и хорошие взлетно-посадочные характеристики, необходимые для базирования на малоподготовленных грунтовых аэродромах с ограниченной длиной взлетно-посадочной полосы. Именно из-за отсутствия достаточного количества аэродромов с твердым покрытием, конструкторы переработали компановку двигателей. Они были установлены выше, чем у Ил-22, без пилонов. Мотогондролы располагались на самом крыле, что снижало вероятность попадания в двигатель пыли, грязи и т.п. Вообще на Ил-28 было очень много интересных и оригинальных решений. Например, для каждого члена экипажа имелся свой люк для входа и выхода. Совершенно новое оборонительное вооружение. Для точности бомбометания на Ил-28 имелись автоматические системы сброса бомб, а также гироскоп, который удерживал бомбы в заданном положении, независимо от наклона самолета. Очень большое внимание было уделено противообледенительной системе (ПОС). Впервые ПОС была полностью автоматической, летчику после включения оставалось только следить за ее состоянием по приборам. Основным вооружением Ил-28 являлись бомбы общей массой до 3000 кг. Они размещались в бомбоотсеке, расположенном под центропланом и оборудованном четырьмя кассетными и одним балочным держателями. На кассетные держатели могли подвешиваться бомбы калибра от 50 до 500 кг, а на балочный - весом от 1000 до 3000 кг. В номенклатуру бомбового груза входили фугасные, зажигательные, осколочные, бетонобойные и др. боеприпасы, а позже и ядерные "специзделия". В боевых полках Ил-28 тоже быстро завоевал симпатии наземных и летных экипажей. Пожалуй, впервые в Советском Союзе создатели боевой машины уделили столь много внимания условиям работы авиаторов. Люди, привыкшие к по-спартански холодным и шумным кабинам поршневых бомбардировщиков, поражались комфортным условиям на борту новой машины, удобной компоновке и богатству оборудования. Летчики особо отмечали значительно более простую технику пилотирования Ил-28, чем Ту-2, особенно на взлете и посадке, несоизмеримо возросшие скорость и скороподъемность, хорошую маневренность. Для штурманов "двадцать восьмой" открыл ранее недоступные приемы самолетовождения и бомбометания, особенно в сложных метеоусловиях. Технический состав получил машину, обслуживать которую было просто и удобно: двигатели легко раскапотировались, агрегаты были взаимозаменяемыми, к местам, требующим постоянного контроля, обеспечен удобный доступ. Особую славу заслужили двигатели. Так как полеты на предельно малой высоте (ПМВ) выполнялись часто, то попадание в воздухозаборники птиц, веток с макушек деревьев было явлением весьма распространенным. Но, за редчайшим исключением, ВК-1 продолжали работать. Был у них, конечно, и свой недостаток - это довольно большая прожорливость. Ведь за основу ВК-1 были взяты немецкие BMW-004 и Jumo-210. Едва ли не единственным существенным недостатком машины, отчетливо проявившимся при эксплуатации в строевых частях, стало отсутствие автоматической системы перекачки топлива. Так как передняя группа баков вмещала большее количество керосина, чем задняя, то по мере его выработки центровка самолета смещалась вперед. В крейсерском полете это было еще терпимо, но при заходе на посадку... Летчику приходилось внимательно следить за показаниями топливомеров и в нужный момент на определенное время включать перекачивающий насос. Работал он медленно, а происходило это в достаточно напряженной фазе полета, когда внимание летчика занимало построение маневра для захода на посадку, поэтому нередко выключить насос вовремя забывали. Ил-28 в этих случаях начинал задирать нос, выходил на большие углы атаки, что парировать рулями было очень сложно. К сожалению, этот недостаток так и не был устранен. В экипажах автоматику заменяли штурманом, которого пилот, включив насос, просил в нужное время напомнить о необходимости проделать обратную процедуру. Поставлялся Ил-28 во множество стран. Он стал самым массовым реактивным бомбардировщиком. Также принял участие практически во всех вооруженных конфликтах тех времен, включая Вьетнамскую войну и Афганистан. Благодаря своей удачной конструкции, Ил-28 продержались в строю до середины 80-х годов, а в некоторых странах летают и сейчас. За создание Ил-28 С.В.Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия. Вот такой интересный самолет.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
Bosch | Дата: Суббота, 08.09.2012, 05:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| О сборке:
Ну во-первых надо сказать, что от Ильюшинских машин я особо, почему-то, не тащусь. Но, как-то еще года 2 назад приглянулся мне Ил-28, да приглянулся так сильно, что стал чуть ли не одним из любимых самолетов. Долго искал я старый блестящий оригинал ГПМ за 98-ой год, но так адекватного варианта и не нашел. И вот, счастье - в начале 2012г GPM переиздал 125-ый номер. Радости не было предела. Но все не так сладко, как казалось на первый взгляд, ведь технически разработка осталась старой. Открыв журнал я увидел следующие отличия от старой версии: 1. Наличие 6 вариантов окраски (в том числе и ВВС СССР, а также возможность выполнить Ил-28 в модификации разведчика). 2. Переработана расшивка, добавлены заклепки, причем даже довольно близко к оригиналу. 3. Бесспорно порадовали тонкие линии обвода выкроек. Ну что ж, помедитировав вечерок над журналом, начал резать. Надо сказать, что с мелованной бумагой я работал впервые. Но вообще, ГПМ-овская меловка очень даже неплоха, однако нужно поломать голову при подборе клея. Вначале я попробовал UHU, однако мне не понравилось - не очень удобно мазать (возможно с непривычки), тянется, да еще и держит эту бумагу он очень плохо. На UHU была приклеена хвостовая часть, но в конце сборки она отпала прям по шву. Решено было остановиться на старом-добром ПВА. Ох и помучился же я с ним. Клей-то привычен, но меловка довольно тяжело с ним совмещается - коробится неимоверно. Но, в принципе, это только дело привычки. После недели поклейки все это я уже учитывал и особой сложности не было. Не побоюсь этого слова, но Ил-28 оказался самым кривым в процессе сборки из всех моих моделей, вероятно именно из-за старой разработки. Несходимостей море - иногда просто хотелось бросить и выкинуть в мусорку, но ожидание результата брало вверх и я кропотливо подгонял все недочеты издательства. На мой взгляд, с этой работой я справился и справился неплохо - геометрию, вроде бы, сохранил всю. Несходимости выкроек увел вниз и таких уж заметных косяков на виду практически не осталось. Очень выбесила инструкция - в ней куча ошибок и вообще она практически бесполезна. Внутреннее оснащение у модели очень слабое, опять же, из-за старости разработки. Именно поэтому фонарь сделал закрытым и особо с внутренними приборами не мучался. Проработка всех скрытых полостей, естественно, наиминимальнейшая, точнее сказать ее практически нет. Бомбы просто не вошли на свое место, пришлось подрезать полость. И самый главный косяк издательства - это разнотон печати. И разнотон именно тех частей самолета, которые продублированы для дополнительных вариантов окраски. Почему?? Опять же вопрос к издательству. Также местами бывало смещение серебристого цвета в выкройках, но настолько незначительное, что заострять на этом внимание не стоит. Да, забыл сказать, что в оригинале идет польский вариант самолета, а для допов - части, на которых стоят ОЗ продублированы просто без них, а дополнительные варианты окраски наклеиваются сверху. Не очень мне понравилась и "безкаркасная" сборка. Очень долго я вымерял, выводил, чтобы фюзеляж никуда не закрутило, т.к. основания каркас не имеет, только шпангоуты. Фонарь заказывал заводской, ибо выкроек для его вытяжки вообще нет, т.е. сделать нормальную форму не представляется возможным. Верхнюю часть еще как-то можно сделать, а вот носовую... Поэтому покупку фонаря рекомендую всем, кто будет собирать. ОЗ, чтобы они не выступали на толщину бумаги, пришлось по это же толщине располовинить. Охххх, сложная ж это работа, резать бумагу послойно, по толщине. Но ниче, вроде справился - получилось что-то вроде декалей. Потратил на это день. Слава Богу, что GPM дает хотя бы правильное расположение звезд и бортового номера. Кстати, забыл упомянуть выше, что привязки к определенному борту нету. Просто есть возможность сделать самолет в окраске наших ВВС и "от балды" взят бортномер "12". Очень понравилось мне точить колеса - они большие и тяжелые получились. Шасси, в принципе, закрепил основательно, т.к. вес модель имеет приличный. В остальном, вроде бы, все стандартно. Модель делал 4 с половиной месяца (хотя можно, конечно, быстрее, но тут же лето). При изготовлении использовал картон, толщиной 1мм, скрепки (для основания стоек шасси), клей ПВА, UHU-универсальный, Момент-Кристал, циан обычный и гель, иглы от шприцов разных диаметров для изготовления пулеметов. Антенну сделал из тянутового пластикового литника. Кстати, в инструкции ГПМ тоже дает неправильное расположение креклений для антенны, поэтому кто будет делать, внимательно изучите матчасть. Я постарался сделать так, как было на настоящем самолете. И еще в инструкции ни слова не сказано, что в носовую часть нужно добавить груз, чтобы самолет не подрывал "в дыбы". Я на этом чуть не пролетел, благо нашел место где можно было прорезать бумагу и, таки, засунуть груз. Вывод мой таков - прежде чем взяться за этот самолет, 100 раз подумайте, настолько ли Вы его любите. Второй вопрос - где его хранить? Размеры готовой модели: высота-22см, длина-58см, ширина-65см. Лично я ума не приложу куда эту дуру девать, ни на одну полку он не влазит, а подвешивать под потолок - у него крылья провиснут, да и низ у модели слабо проработан. Если постараться, из этого набора можно получить очень достойную и приличную модель, которая займет почетное место в коллекции. Модель смотрится очень эффектно и красиво. Самое главное, нет чувства того. что она слабодетализирована (если не переворачивать кверх ногами), как это обычно бывает у больших моделей. Прежде всего для сборки нужно этот самолет полюбить, тогда модель получится и получится неплохо. Новичкам за нее браться вообще не советую. Несмотря на все мои недовольства, готовой моделью я остался очень доволен и готов повторить эту стройку еще раз через пару-тройку лет. Тем более, что альтернативы нет и вряд ли она появится в ближайшее время. Всем, кто решиться собирать сие чудо, хочу пожелать побольше терпения и не в коем случае не спешить - меловка материал капризный и ошибок практически не прощает. Надеюсь мой топик будет полезен. Ну а вы оценивайте, пинайте, критикуйте и спрашивайте. Отвечу по любым вопросам. Спасибо.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
belik | Дата: Суббота, 08.09.2012, 06:01 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2898
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
| Да-а-а-а, тонкая однако работа. Отличный бомбер.
Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
|
|
|
|
Igor63 | Дата: Суббота, 08.09.2012, 06:54 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 92
Награды: 0
Статус: Offline
| Очень красиво сделано,поздравляю с завершением,вспомнилось,что в детстве собирал из пластика производства ГДР,если не ошибаюсь,масштаб 1/100
|
|
|
|
Kruk | Дата: Суббота, 08.09.2012, 07:58 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 84
Репутация: 287
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (Bosch) Очень выбесила инструкция - в ней куча ошибок и вообще она практически бесполезна. Согласен на все 100% Собирал тоже этот замечательный самолет в прошлом году, но только из сканов. Инструкцией практически не пользовался. В принципе, что с ней, что без нее все равно разобрался. Со сканов конечно и результат не тот как у этой сборки, но тем не менее удовольствие от проделаной работы получил. Quote (Bosch) Модель смотрится очень эффектно и красиво. С этим тоже согласен на все 100% Оригинал - это все таки оригинал, еще в "серебре".
Размеры действительно впечатляют. На фотографии модель не возможно с чем-то сопоставить и осознать ее истинные размеры. Ее надо сделать, а потом взять в руки и с ней сфотографироваться. Я пробовал. По поводу хранения готовой модели - так свой экземпляр я подарил близким мне людям, а они его разместили на старом совдеповском шкафу (пока места хватает). Так, что к этой модели нужен шкаф. (Шутка )
Не смотря на все трудности результат отличный! Поздравляю с окончанием сборки и желаю новых успехов в последующих проектах!
|
|
|
|
ViziT | Дата: Суббота, 08.09.2012, 09:55 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 273
Репутация: 125
Награды: 0
Статус: Offline
| да... старание поднимает эту модель на высоту... однозначно - нравится!
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Суббота, 08.09.2012, 12:22 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2193
Репутация: 2085
Награды: 8
Статус: Offline
| Суперильюшин! +++
Моя визитка На стапелях: М-72) Аникс Скиф А-3000.) Caterpillar D9(?) Пистолет Макарова Ушел в оружие
|
|
|
|
ivan_754 | Дата: Суббота, 08.09.2012, 14:40 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 22
Репутация: 64
Награды: 0
Статус: Offline
| Как и ожидалось, сборка и модель на 5 с + Единственно на фото масштаб совершенно не чувствуется, так и не могу представить, что он больше чем полметра.
Не ошибается тот - кто ничего не делает. визитка
|
|
|
|
Bosch | Дата: Суббота, 08.09.2012, 16:57 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Вот, пара фотографий для оценки размера модели:
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
ivan_754 | Дата: Суббота, 08.09.2012, 17:00 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 22
Репутация: 64
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот теперь зачет!
Не ошибается тот - кто ничего не делает. визитка
|
|
|
|
jora47 | Дата: Суббота, 08.09.2012, 17:08 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 625
Репутация: 519
Награды: 1
Статус: Offline
| Чертовски красивый самолет! Собран очень хорошо, прибавил вам в репу
Адинокое сентиментальное животное. Злое.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Суббота, 08.09.2012, 22:56 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Bosch) И самый главный косяк издательства - это разнотон печати. И разнотон именно тех частей самолета, которые продублированы для дополнительных вариантов окраски. Почему?? Опять же вопрос к издательству. Точно такая же GPM-ская лажа и с ихним переработанным МиГ-21МФ. Чтобы избежать разнотона окраса выкроек на этой модели МиГа, ее нужно собирать только с польским бортовым номером.
Сообщение отредактировал Victor68 - Суббота, 08.09.2012, 22:56 |
|
|
|
Bosch | Дата: Суббота, 08.09.2012, 23:05 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Возможно на МиГе этот разнотон будет не так заметен, но на этом гиганте видно очень хорошо
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Суббота, 08.09.2012, 23:05 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Bosch) ...а подвешивать под потолок - у него крылья провиснут... Решение такой проблемы нужно предусматривать на этапе собирания консолей крыла путем усиления его каркаса велосипедной или вязальной спицей. Т.е. фюзеляж в месте крепления крыла протыкается спицей и затем на нее надеваются центроплан и консоли крыла.
Сообщение отредактировал Victor68 - Суббота, 08.09.2012, 23:15 |
|
|
|
Victor68 | Дата: Суббота, 08.09.2012, 23:14 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Bosch) Лично я ума не приложу куда эту дуру девать, ни на одну полку он не влазит, а подвешивать под потолок - у него крылья провиснут, да и низ у модели слабо проработан. Вариант напрашивается сам собой: подвесить под потолок, но только поближе к стене и с креном около 70-80 градусов. Под потолком даже такой размер никому не будет мешать, крылья при таком крене не провиснут и низ особо не будет виден.
|
|
|
|