Пятница, 22.11.2024, 07:34

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Военно-транспортный вертолет Ми-4А, чехословацких ВВС
BoschДата: Четверг, 25.02.2016, 03:31 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
В общем я его закончил. Надо сказать, что построил я его довольно быстро для такого уровня модели. Факторов для скорости было достаточно много и как-то они все положительно сложились. Рассказывать много об этом легендарном вертолете не буду. Вкратце. Ми-4А – первый в Советском Союзе военно-транспортный вертолет. Как я еще полагаю, это был и первый военно-транспортный вертолет стран варшавского договора (поправьте, если не прав). Толчком для создания этой машины стал вертолет И. Сикорского, S-55, который просто замечательно зарекомендовал себя во время Корейской войны. На Ми-4 применили аналогичную компоновку, как и на S-55 – наклонный поршневой двигатель, который находился в носовой части и соединялся с редуктором НВ карданным валом. Кардан проходил через кабину экипажа прямо посередине и, слышал я от не последних лиц , что некоторые летчики не хотели на них летать, т.к. боялись, что кардан разрушится, а дикие обороты не дадут шанса для выживания экипажу. Однако таких случаев не было выявлено. Так уж получилось, что Ми-4 вышел удобней и интересней, чем соперник S-55. Он был больше, удобнее, грузоподъемность была почти в 2 раза выше. На милевской машине уже можно было перевезти, допустим, ГАЗ-67Б или пушку. Грузовые створки были специально разработаны для этого. Большой диаметр несущего винта обнародовал очень много проблем, но все они были устранены. Специально доработанный под Ми-4 14-цилиндровый двигатель АШ-82 как нельзя лучше выполнял свою работу. Он устанавливался на всех модификациях вертолета Ми-4, а модификаций была целая куча. Эксплуатировался этот вертолет, наверное, во всех возможных отраслях. Ми-4 явился самым большим в мире вертолетом с поршневым двигателем. В свое время на нем было поставлено несколько мировых рекордов. Ми-4 для нашей страны был не просто вертолетом, а рабочей лошадкой, которая трудилась во благо родины почти 40 лет. Начали выводить их из эксплуатации в 1988 году. В своей жизни я видел живой Ми-4 всего один раз – в 1993 году на нем срочно вывозили больного из нашего села. Возможно это вообще был последний живой Ми-4 в Тюменской области.
Ну что ж, перейдем к фото. Попробовал сделать фотосессию на улице.


Итак, несколько слов нужно сказать и о самой модели. Первое – это, конечно, то, что пройти мимо этой модели практически невозможно. Легендарный вертолет. Журнал имеет задатки серьезной разработки, но не покидает чувство, что разработчик готовил модель специально к выпуску в ГПМ с отношением «сляпаю как есть, все равно Поморский проверять не будет». Несмотря на это, получит клевую модель возможно, но придется потрудится. В журнале предлагается 4 варианта окраски - польский, советский, чехословацкий и немецкий (вроде как), ну и можно сделать еще какие-то комбинации, как написано на обложке, но в подробности я не вдавался. Журнал сделан в традиционном стиле Поморского – польский вариант привилегированный. Он напечатан ровно, четко, на бумаге получше и цветами поярче. Все остальное продублировано зеленой окраской без ОЗ. ОЗ даны отдельными элементами на толстой бумаге. Обидно… Ну да ладно. Я выбрал вариант чехословацких ВВС неслучайно. На таком варианте нету технических надписей и вырезать ОЗ проще, поскольку фигурно они представляют из себя кругляшки. Фигурки эти я поделил продольно и, как уже писал в мастерской, чуток запорол цифры на правом борту, но не страшно. Ошибок разработчик допустил несколько, но все я не вспомню. Из самых явных – неверно дана окраска шасси и колес и, по-моему, чуть-чуть неверно залиты грузовые створки на переходе зеленый/голубой, граница голубого должна идти поглубже. Шасси я перекрасил, в цвет, в общем, попал нормально. Вообще створки проработаны шикарно и делать их закрытыми я вообще не вижу смысла - вся работа просто попадет в неведение. Попутно открыл и заднюю дверь. Петельки у створок получаются довольно слабыми, но я сделал удерживающие ограничители, как на настоящем вертолете, и створки сели крепко. Внутри сделано все основное – четко и без изъянов, тут мне все понравилось. Из допов использовал сеточки, резку формеров, смоляные колеса, «заводское» остекление и втулки винтов. Спешу обрадовать тех, кто купил втулки – можно их сразу отправлять в помойку – вещь бесполезная. Втулку РВ я выкинул сразу после распаковки, от втулки НВ взял основной вал и верхушку, все остальное тоже в ведро. Вообще не понимаю для чего было делать втулки, если по конструкции на них вообще нельзя посадить ни одну лопасть. Просто бабла срубить. Так же претензия в принципе к конструкции НВ – она хлипкая и доработать из того что есть не получится. Вспоминаю втулки на Ми-24Д и на Ми-1А – они вечные. Простоит ли втулка на Ми-4А хотя бы год – это вопрос. Автомат перекоса тоже никакой. Попутно еще сделал несколько доработок – поставил дворники, переделал переднюю решетку на капоте (сделал как на настоящем вертолете), добавил ручки на дверях, маслопроводы на НВ, на РВ помимо маслопроводов сделал еще и балансирчики (возможно на фото их не видно), крепления сдвижных дверей тоже переделал и двери согнул попутно, как должно быть. Делать их закрытыми – не смотрится. Пулемет сделал из иглы. Тоже непонятна позиция разработчика – на кой там делать все так сложно, когда все закрывается кожухами и вообще ничего не видно. Там я сильно не старался умышленно, упростил. В общем мой вывод – модель, в принципе-то, классная. По сложности очень приближена к Ми-24Д Хала, но все портит халатность ГПМ. По сравнению с моей моделью изделия польских коллег мне показались просто поделками, чес слово))). Тестовая сборка вообще безобразная. Процесс сборки мне понравился, а собранная модель – словами не передать эту красоту. Я получил положительный заряд на все 100%. Не советую новичкам браться за эту модель. А опытным моделистам набраться терпения. Получить сурьезное изделие вполне можно, только нужно потрудиться. Результат обалденный. Конечно очень бы хотелось рядом поставить S-55, но все еще впереди. Когда-то его кто-то издаст. Можете кидать тапки и стулья. Ссылочка в мастерской - Ми-4А мастерская

Ах да, самое же интересное. В нашем краеведческом музее выставлены все мои модели (правда только та часть, которая была перевезена мной на новое место жительства). До конца выставки осталось всего 4 дня, но Ми-4А я все-тки привез туда. Хоть кто-то на него, да полюбуется.

Прикрепления: 6726180.jpg (209.5 Kb) · 0428190.jpg (211.5 Kb) · 1989267.jpg (269.6 Kb) · 4146544.jpg (224.8 Kb) · 2068672.jpg (232.1 Kb) · 0892436.jpg (213.1 Kb) · 2336072.jpg (60.2 Kb) · 7233138.jpg (191.3 Kb) · 5561645.jpg (303.3 Kb) · 2830036.jpg (270.3 Kb)


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 25.02.2016, 22:03
 
BoschДата: Четверг, 25.02.2016, 03:56 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Вспомогательное сообщение
Прикрепления: 1437340.jpg (274.2 Kb) · 4550809.jpg (333.0 Kb) · 1392549.jpg (324.1 Kb) · 9106621.jpg (194.8 Kb) · 7575077.jpg (280.2 Kb) · 2881888.jpg (293.4 Kb) · 6455609.jpg (243.4 Kb) · 7468327.jpg (225.7 Kb) · 3515312.jpg (232.9 Kb) · 2315556.jpg (257.9 Kb)


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 25.02.2016, 04:06
 
Александр1978Дата: Четверг, 25.02.2016, 04:03 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1329
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
Bosch, Красивый вертолет ,качественное исполнение,поздравляю !!!
По поводу втулки несущего винта ,на своем ми 2 усиливал все разьемные места металическими трубками 0,8 ,чтоб конструкция была разборной и вечной.


готово: много чего
в процессе: еще больше
ушел в пластик авто в 24, похоже на долго


Сообщение отредактировал Александр1978 - Четверг, 25.02.2016, 04:07
 
П@LЫ4Дата: Четверг, 25.02.2016, 04:16 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 673
Репутация: 1574
Награды: 1
Статус: Offline
Зачетный аппарат конечно +.
Я тоже помню такие, в 75 даже катался на таком, последний раз видел такой где-то в 83 - 84 годах, я имею ввиду летающий, экземпляр.


Поживём - увидим,
доживём - узнаем,
выживем - учтём.
 
ympytyarДата: Четверг, 25.02.2016, 04:33 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
Молодцом. Поздравляю с завершением. Модель удалась во всех отношениях. И выставка отличная.

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
VasaqДата: Четверг, 25.02.2016, 05:13 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Поздравляю! Если честно, нос в некоторых ракурсах смотрится facepalm . Все остальное на высоте. Ил-28 красавец!

Сообщение отредактировал Vasaq - Четверг, 25.02.2016, 05:14
 
АлданДата: Четверг, 25.02.2016, 13:55 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
Володя, классная модель!
 
BoschДата: Четверг, 25.02.2016, 21:52 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Vasaq ()
Если честно, нос в некоторых ракурсах смотрится

Да по носу там в мастерской отмазка есть biggrin На самом деле, вживую, там и не заметно ничего. Сфоткать на обычную мыльницу и нормально будет. :)
Ребята, спасибо всем за отзывы.


Иногда, хочется, чтобы всегда...

Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 25.02.2016, 22:01
 
balu109Дата: Четверг, 25.02.2016, 21:57 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
очень хорошо!
В Индии буквально недавно сняли последние: вертушки с ГТД не могли запрыгнуть на высокогорные заставы, а поршневичек пыхтел-пыхтел и забирался.
Как раз тот случай, что жаль, что на модели не наши ОЗ.
лови сувенир-эксклюзив. На заднем плане - памятник Нестерову на месте его гибели (г.Жолква)
 
BoschДата: Четверг, 25.02.2016, 22:24 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
Все-тки пригляделся на фотках - окраска, которую дает ГПМ как раз подходит под чехословацкие ВВС, а под наши ОЗ створки неверно выкрашены.

Иногда, хочется, чтобы всегда...
 
MavДата: Пятница, 26.02.2016, 02:15 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата balu109 ()
памятник Нестерову на месте его гибели (г.Жолква)

balu109, кода фото было сделано? Жив ли еще этот памятник?


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
klimorehДата: Пятница, 26.02.2016, 04:08 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Bosch, Отличная вертушка! тоже хочу, журнал периодически посматриваю.
Молодец, что створки задние победил, непросто! сразу смотрится.
 
летчикДата: Пятница, 26.02.2016, 05:48 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 717
Репутация: 1103
Награды: 1
Статус: Offline
Владимир мои поздравления !!! Хорошо собранная модель, следил с интерессом за сборкой. Лежит тоже в загашнике ждет очереди. Летал с отцом на таком, еще тот шумолет ))) только окраска была как Di 3 дела.

семь раз примерь, один раз приклей!

Сообщение отредактировал летчик - Пятница, 26.02.2016, 05:49
 
balu109Дата: Пятница, 26.02.2016, 07:52 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Mav ()
balu109, кода фото было сделано? Жив ли еще этот памятник?

примерно 1963-66, вертушка моего деда. В 67-68м пошли уже ми-8 в полк и дед на ми4 не летал
памятник - трудно сказать. он уже тогда пооблупился, на других фото видно, но у меня их нет с собой.
это место вдали от центров, глухомань по нашим меркам, в чистом поле. кто б там сильно следил
Но в Киеве есть, другой, конечно.
Тырнет говорит, что тот памятник был снесен и на его месте поставили какой-то монументальный и даже музей, но он как-то не того - времена изменились, а удовольствие дорогое.
 
пиротехникДата: Пятница, 26.02.2016, 19:04 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 568
Репутация: 973
Награды: 0
Статус: Offline
Вертуха получилась замечательная. Интересная сборка,наглядное руководство по сборке,хороший пример,так сказать,конспект по сборке.Спасибо Bosch ! У меня тоже лежит четверочка от Di3 давно пытаюсь "замутить" его постройку по для работы с этой моделью нужен творческий настрой с которым последнее время что то ни как sad Сей аппарат - работяга- замечательный аппарат для своего времени.И где только он не работал....Надеюсь что все же доберусь до постройки его модели вот такой как на этом фото из моего личного архива и в постройке Ваша сборка,уважаемый Bosch будет хорошим подспорьем. Однозначно Ваша работа - +++ ! Удачи в новых работах!

http://only-paper.ru/forum/70-12313-1
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: