Военно-транспортный вертолет Ми-4А, чехословацких ВВС
|
|
Bosch | Дата: Четверг, 25.02.2016, 03:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| В общем я его закончил. Надо сказать, что построил я его довольно быстро для такого уровня модели. Факторов для скорости было достаточно много и как-то они все положительно сложились. Рассказывать много об этом легендарном вертолете не буду. Вкратце. Ми-4А – первый в Советском Союзе военно-транспортный вертолет. Как я еще полагаю, это был и первый военно-транспортный вертолет стран варшавского договора (поправьте, если не прав). Толчком для создания этой машины стал вертолет И. Сикорского, S-55, который просто замечательно зарекомендовал себя во время Корейской войны. На Ми-4 применили аналогичную компоновку, как и на S-55 – наклонный поршневой двигатель, который находился в носовой части и соединялся с редуктором НВ карданным валом. Кардан проходил через кабину экипажа прямо посередине и, слышал я от не последних лиц , что некоторые летчики не хотели на них летать, т.к. боялись, что кардан разрушится, а дикие обороты не дадут шанса для выживания экипажу. Однако таких случаев не было выявлено. Так уж получилось, что Ми-4 вышел удобней и интересней, чем соперник S-55. Он был больше, удобнее, грузоподъемность была почти в 2 раза выше. На милевской машине уже можно было перевезти, допустим, ГАЗ-67Б или пушку. Грузовые створки были специально разработаны для этого. Большой диаметр несущего винта обнародовал очень много проблем, но все они были устранены. Специально доработанный под Ми-4 14-цилиндровый двигатель АШ-82 как нельзя лучше выполнял свою работу. Он устанавливался на всех модификациях вертолета Ми-4, а модификаций была целая куча. Эксплуатировался этот вертолет, наверное, во всех возможных отраслях. Ми-4 явился самым большим в мире вертолетом с поршневым двигателем. В свое время на нем было поставлено несколько мировых рекордов. Ми-4 для нашей страны был не просто вертолетом, а рабочей лошадкой, которая трудилась во благо родины почти 40 лет. Начали выводить их из эксплуатации в 1988 году. В своей жизни я видел живой Ми-4 всего один раз – в 1993 году на нем срочно вывозили больного из нашего села. Возможно это вообще был последний живой Ми-4 в Тюменской области. Ну что ж, перейдем к фото. Попробовал сделать фотосессию на улице.
Итак, несколько слов нужно сказать и о самой модели. Первое – это, конечно, то, что пройти мимо этой модели практически невозможно. Легендарный вертолет. Журнал имеет задатки серьезной разработки, но не покидает чувство, что разработчик готовил модель специально к выпуску в ГПМ с отношением «сляпаю как есть, все равно Поморский проверять не будет». Несмотря на это, получит клевую модель возможно, но придется потрудится. В журнале предлагается 4 варианта окраски - польский, советский, чехословацкий и немецкий (вроде как), ну и можно сделать еще какие-то комбинации, как написано на обложке, но в подробности я не вдавался. Журнал сделан в традиционном стиле Поморского – польский вариант привилегированный. Он напечатан ровно, четко, на бумаге получше и цветами поярче. Все остальное продублировано зеленой окраской без ОЗ. ОЗ даны отдельными элементами на толстой бумаге. Обидно… Ну да ладно. Я выбрал вариант чехословацких ВВС неслучайно. На таком варианте нету технических надписей и вырезать ОЗ проще, поскольку фигурно они представляют из себя кругляшки. Фигурки эти я поделил продольно и, как уже писал в мастерской, чуток запорол цифры на правом борту, но не страшно. Ошибок разработчик допустил несколько, но все я не вспомню. Из самых явных – неверно дана окраска шасси и колес и, по-моему, чуть-чуть неверно залиты грузовые створки на переходе зеленый/голубой, граница голубого должна идти поглубже. Шасси я перекрасил, в цвет, в общем, попал нормально. Вообще створки проработаны шикарно и делать их закрытыми я вообще не вижу смысла - вся работа просто попадет в неведение. Попутно открыл и заднюю дверь. Петельки у створок получаются довольно слабыми, но я сделал удерживающие ограничители, как на настоящем вертолете, и створки сели крепко. Внутри сделано все основное – четко и без изъянов, тут мне все понравилось. Из допов использовал сеточки, резку формеров, смоляные колеса, «заводское» остекление и втулки винтов. Спешу обрадовать тех, кто купил втулки – можно их сразу отправлять в помойку – вещь бесполезная. Втулку РВ я выкинул сразу после распаковки, от втулки НВ взял основной вал и верхушку, все остальное тоже в ведро. Вообще не понимаю для чего было делать втулки, если по конструкции на них вообще нельзя посадить ни одну лопасть. Просто бабла срубить. Так же претензия в принципе к конструкции НВ – она хлипкая и доработать из того что есть не получится. Вспоминаю втулки на Ми-24Д и на Ми-1А – они вечные. Простоит ли втулка на Ми-4А хотя бы год – это вопрос. Автомат перекоса тоже никакой. Попутно еще сделал несколько доработок – поставил дворники, переделал переднюю решетку на капоте (сделал как на настоящем вертолете), добавил ручки на дверях, маслопроводы на НВ, на РВ помимо маслопроводов сделал еще и балансирчики (возможно на фото их не видно), крепления сдвижных дверей тоже переделал и двери согнул попутно, как должно быть. Делать их закрытыми – не смотрится. Пулемет сделал из иглы. Тоже непонятна позиция разработчика – на кой там делать все так сложно, когда все закрывается кожухами и вообще ничего не видно. Там я сильно не старался умышленно, упростил. В общем мой вывод – модель, в принципе-то, классная. По сложности очень приближена к Ми-24Д Хала, но все портит халатность ГПМ. По сравнению с моей моделью изделия польских коллег мне показались просто поделками, чес слово))). Тестовая сборка вообще безобразная. Процесс сборки мне понравился, а собранная модель – словами не передать эту красоту. Я получил положительный заряд на все 100%. Не советую новичкам браться за эту модель. А опытным моделистам набраться терпения. Получить сурьезное изделие вполне можно, только нужно потрудиться. Результат обалденный. Конечно очень бы хотелось рядом поставить S-55, но все еще впереди. Когда-то его кто-то издаст. Можете кидать тапки и стулья. Ссылочка в мастерской - Ми-4А мастерская
Ах да, самое же интересное. В нашем краеведческом музее выставлены все мои модели (правда только та часть, которая была перевезена мной на новое место жительства). До конца выставки осталось всего 4 дня, но Ми-4А я все-тки привез туда. Хоть кто-то на него, да полюбуется.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 25.02.2016, 22:03 |
|
|
|
Bosch | Дата: Четверг, 25.02.2016, 03:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Вспомогательное сообщение
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 25.02.2016, 04:06 |
|
|
|
Александр1978 | Дата: Четверг, 25.02.2016, 04:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1326
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
| Bosch, Красивый вертолет ,качественное исполнение,поздравляю !!! По поводу втулки несущего винта ,на своем ми 2 усиливал все разьемные места металическими трубками 0,8 ,чтоб конструкция была разборной и вечной.
готово: много чего в процессе: еще больше ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
Сообщение отредактировал Александр1978 - Четверг, 25.02.2016, 04:07 |
|
|
|
П@LЫ4 | Дата: Четверг, 25.02.2016, 04:16 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 673
Репутация: 1574
Награды: 1
Статус: Offline
| Зачетный аппарат конечно +. Я тоже помню такие, в 75 даже катался на таком, последний раз видел такой где-то в 83 - 84 годах, я имею ввиду летающий, экземпляр.
Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём.
|
|
|
|
ympytyar | Дата: Четверг, 25.02.2016, 04:33 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| Молодцом. Поздравляю с завершением. Модель удалась во всех отношениях. И выставка отличная.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Четверг, 25.02.2016, 05:13 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Поздравляю! Если честно, нос в некоторых ракурсах смотрится . Все остальное на высоте. Ил-28 красавец!
Сообщение отредактировал Vasaq - Четверг, 25.02.2016, 05:14 |
|
|
|
Алдан | Дата: Четверг, 25.02.2016, 13:55 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| Володя, классная модель!
|
|
|
|
Bosch | Дата: Четверг, 25.02.2016, 21:52 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Цитата Vasaq ( ) Если честно, нос в некоторых ракурсах смотрится Да по носу там в мастерской отмазка есть На самом деле, вживую, там и не заметно ничего. Сфоткать на обычную мыльницу и нормально будет. :) Ребята, спасибо всем за отзывы.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Четверг, 25.02.2016, 22:01 |
|
|
|
balu109 | Дата: Четверг, 25.02.2016, 21:57 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| очень хорошо! В Индии буквально недавно сняли последние: вертушки с ГТД не могли запрыгнуть на высокогорные заставы, а поршневичек пыхтел-пыхтел и забирался. Как раз тот случай, что жаль, что на модели не наши ОЗ. лови сувенир-эксклюзив. На заднем плане - памятник Нестерову на месте его гибели (г.Жолква)
|
|
|
|
Bosch | Дата: Четверг, 25.02.2016, 22:24 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1057
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Все-тки пригляделся на фотках - окраска, которую дает ГПМ как раз подходит под чехословацкие ВВС, а под наши ОЗ створки неверно выкрашены.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
Mav | Дата: Пятница, 26.02.2016, 02:15 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата balu109 ( ) памятник Нестерову на месте его гибели (г.Жолква) balu109, кода фото было сделано? Жив ли еще этот памятник?
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Пятница, 26.02.2016, 04:08 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Bosch, Отличная вертушка! тоже хочу, журнал периодически посматриваю. Молодец, что створки задние победил, непросто! сразу смотрится.
|
|
|
|
летчик | Дата: Пятница, 26.02.2016, 05:48 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 717
Репутация: 1103
Награды: 1
Статус: Offline
| Владимир мои поздравления !!! Хорошо собранная модель, следил с интерессом за сборкой. Лежит тоже в загашнике ждет очереди. Летал с отцом на таком, еще тот шумолет ))) только окраска была как Di 3 дела.
семь раз примерь, один раз приклей!
Сообщение отредактировал летчик - Пятница, 26.02.2016, 05:49 |
|
|
|
balu109 | Дата: Пятница, 26.02.2016, 07:52 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) balu109, кода фото было сделано? Жив ли еще этот памятник? примерно 1963-66, вертушка моего деда. В 67-68м пошли уже ми-8 в полк и дед на ми4 не летал памятник - трудно сказать. он уже тогда пооблупился, на других фото видно, но у меня их нет с собой. это место вдали от центров, глухомань по нашим меркам, в чистом поле. кто б там сильно следил Но в Киеве есть, другой, конечно. Тырнет говорит, что тот памятник был снесен и на его месте поставили какой-то монументальный и даже музей, но он как-то не того - времена изменились, а удовольствие дорогое.
|
|
|
|
пиротехник | Дата: Пятница, 26.02.2016, 19:04 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 568
Репутация: 973
Награды: 0
Статус: Offline
| Вертуха получилась замечательная. Интересная сборка,наглядное руководство по сборке,хороший пример,так сказать,конспект по сборке.Спасибо Bosch ! У меня тоже лежит четверочка от Di3 давно пытаюсь "замутить" его постройку по для работы с этой моделью нужен творческий настрой с которым последнее время что то ни как Сей аппарат - работяга- замечательный аппарат для своего времени.И где только он не работал....Надеюсь что все же доберусь до постройки его модели вот такой как на этом фото из моего личного архива и в постройке Ваша сборка,уважаемый Bosch будет хорошим подспорьем. Однозначно Ваша работа - +++ ! Удачи в новых работах!
http://only-paper.ru/forum/70-12313-1
|
|
|
|