Всем доброго времени суток. Представляю к вашему вниманию сборку Авиа B.534. эскизы брал с этого сайта.
Авиа B.534, классические одноместные истребители-бипланы, были важным изделием чешского самолетостроения в период между двумя мировыми войнами. Всего было построено 566 машин. Конструктор Франтишек Новотны на неудачный прототип Авиа B.34/2 поставил другой двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Ybrs и обозначил этот самолет B.534/1. Впервые он поднялся в воздух в августе 1933г. Конструкция самолета имела один отсек и представляла собой биплан с разнесенными крыльями разного размаха. N-образные скошенные подкосы поддерживали центральную часть верхнего крыла над фюзеляжем. Крылья соединялись N-образными подкосами, а элероны были установлены и на верхнем, и на нижнем крыле. Двухлонжеронное клепанное стальное крыло имело полотняную обшивку, а каркас фюзеляжа из скрепленных заклепками и болтами стальных труб в передней его части был закрыт съемными металлическими панелями, а в хвостовой - полотняной обшивкой. Горизонтальный стабилизатор крепился с помощью подкосов, а раздельные стойки шасси с шарнирным креплением полуосей под фюзеляжем имели пружинно-масляный амортизатор. Второй прототип (B.534/2) имел закрытую кабину, увеличенный руль направления и измененное шасси с обтекателями главных колес. Этот самолет 18 апреля 1934г. установил чешский национальный рекорд скорости - 365,74 км/час (227,27 миль/час). Первый серийный образец Авиа B.534-I был аналогичен проекту второго прототипа, но вместо металлического пропеллера устанавливался деревянный, и, так же, как на первом прототипе, кабина пилота была открытой. На главных стойках шасси обтекатели колес отсутствовали. Всего было произведено 46 самолетов B.534-1. Вооружение состояло из спаренных легких пулеметов, установленных на фюзеляже, и двух пулеметов в обтекателях на нижнем крыле. Серийное число самолетов Авиа B.534-II достигла 100 экземпляров. Эта версия отличалась тем, что все четыре пулемета монтировались с боков фюзеляжа и размещались в увеличенных специальных боковых обтекателях. Под крылом также устанавливались держатели для легких бомб. Следующими были 46 машин B.534-III, на которых имелись обтекатели колес шасси, а воздухозаборник для карбюратора был смещен вперед под носовую часть. Самолет B.534-IV имел откатывающийся назад фонарь кабины и приподнятый настил в хвостовой части фюзеляжа. Всего было заказано 253 самолета этой версии. На вооружении самолета Авиа Bk.534 имелась пушка, но в остальном он был схож с самолетами серии IV. Предполагалось, что 20-мм авиационная пушка будет устанавливаться на V-образный блок цилиндров двигателя Испано-Сюиза 12Yсrs, а ствол выходить в отверстие ступицы пропеллера. Однако в связи с нехваткой пушек многие самолеты Bk.534 оснащались тремя пулеметами: два устанавливались по бокам фюзеляжа и один на месте "моторной пушки". В июле 1937г. на международной авиационной выставке в Цюрихе самолеты B.534 продемонстрировали хорошие общие летные характеристики и проявили себя в состязаниях истребителей схемы биплан. Ко времени Мюнхенского кризиса в сентябре 1938г. из самолетов B.534 был сформирован 21 истребительная эскадрилья Чехии. После оккупации страны Германией марионеточное правительство Словакии использовало некоторые самолеты B.534 в короткой пограничной войне с Венгрией. Впоследствии три словацкие эскадрильи участвовали в боевых действиях против Красной Армией на Украине, но к середине 1942г. все В.534 были переоборудованы в тренировочные. Зимой 1939-40гг. Болгария получила 72 самолета B.534, но они совершили первый боевой вылет только 1 августа 1943г. против американских бомбардировщиков B-24. Люфтваффе использовала остальные самолеты B.534 и Bk.534 в качестве тренировочных самолетов и самолетов-буксировщиков тренировочных планеров. Некоторые из них имели кабины с круговым обзором, а другие, имевшие тормозной крюк, использовались для отработки тренировочных посадок на палубу авианосца "Граф Цеппелин", который был спущен на воду, но в строй не введен. ВАРИАНТЫ Авиа B.234: разработка модели B.34 с другим двигателем, не построена. Авиа В.334: новая разработка модели B.34 с другим двигателем, не построена. Авиа В.434: новая разработка модели B.34 с другим двигателем, не построена. Авиа B.634: самолет В.634, заказанный в 1935г. как вариант самолета В.534, появился с аккуратными обтекателями на балках и колесах основных стоек шасси; верхнее крыло имело большую хорду, чем самолет В.534, в то время как хорда нижнего крыла, а также разнос крыльев были уменьшены, но это привело лишь к некоторому улучшению летных характеристик; силовая установка - рядный двигатель Испано-Сьюиза (Hispano-Suisa) HS 12Ycrs мощностью 634 кВт (850 л.с.); максимальная скорость 415 км/час (258 миль/час); начальная скороподъемность 960 м (3150 футов) в минуту; дальность 500 км (310 миль); масса пустого самолета - 1710 кг (3770 фунтов); размах крыла 9,40 м (30 футов 10 дюймов); длина 8,35 м (27 футов 4,75 дюйма).
Хорошая модель! Неплохо детализирован кокпит пилота и водорадиатор. Очень плохо состыкованы сегменты фюзеляжа. Имеются стыки на соединении вертикального оперения и фюзеляжа. Про торцы уже было сказано. Если растяжки присутствуют на прототипе, желательно было бы смоделировать их и на модели. Крылья выглядят как-то неестественно, уж очень хлипко. Из прозрачной плёнки можно сделать остекление фонаря пилота. От этого миниатюрная копия только выиграет. А вообще работа понравилась. "Плюс" однозначно. И раскажите, пожалуйста, о модели. Материал, клей, трудоёмкость, ссылка на источник. МиГ-3ЛаГГ-3И-1И-16 тип 10FurySPAD VII В цеху: Ту-128М
Сообщение отредактировал M_I_X_E_Y - Суббота, 27.11.2010, 18:19
Классный и довольно качественный самолетик. Правда местами есть нюансы, которые между тем не сразу в глаза бросились, а при детальном рассмотрении. По крайней мере верхнее крыло насколько мне показалось не очень удачно получилось. Но в целом большой и жирный "Плюс" вам в "репу" )))) Что нам цепи снежных горных вершин, Что нам водная гладь! Мы умеем летать...(с)
эскизы брал тут, по эскизам могу сказать одно сходимость просто супер, но передняя часть корпуса слишком большая, и её пришлось укорачивать, по поводу крыльев скпасибо за совет. В общем это первая моя серьездная работа с внутряком, и в теме авиации. торцы пытался красит маркером, но прокрашиваются не только торцы но и сама бумага. при изготовлении пользовался клеем ПВА, картон 0,5, ватман. все распечатывал на фото-бумагу формата А4, на какую точно не могу сказать. p.s. (подскажите как надо правильнее красить торцы и чем, а то на САУ Басик покрасил торцы, да имодель испортил)
От себя добавлю, что тонкие крылья бипланов и ПВА сочетание жуткое... но бипланов во много раз меньше или собирают или выставляют... Жаль... поэтому рад еще одной "этажерке" + вам.
ZPS, Ну, что ж. Косяки в принципе описаны! От себя добавлю: жуткие колёса шасси (надо обтачивать мелкой наждачкой, желательно на дрели), очень кривые то- ли металлические лонжероны, то- ли выемки по бокам капота и не ровная решётка то- ли радиатора, то- ли воздухозаборника снизу фюзеляжа. Очень портят модель полное отсутствие расчалок. Вот их- то, как раз, вполне возможно добавить на модель прямо сей час. Торцы. Ни фломастеры, ни маркеры для этой цели не подходят (почти не подходят, дабы иногда, с их помощью прокрасить удаётся). Известно, что сколько людей- столько и мнений. Лично я прокрашиваю торцы когда акриловыми красками "звезда", когда обычной водорастворимой гуашью. Поле того, как торцы немного подсохнут я покрываю их тонюсеньким слоем разведенным водой ПВА. Образованная таким образом плёнка прекрасно защищает детали и при их дальнейшем склеивании краска не растекается и не портит соседние элементы. Что касается плоскостей, то лёгкое корабление их от клея наоборот подчёркивает их тканевое происхождение. Так я склеивал крылья на "Альбатросе" и не чуть не испортил самолёт. В целом мне Ваша модель понравилась. Желаю дальнейших творческих успехов! Всё пропьём, но флот не опозорим!
ZPS, Собрано не плохо. Но сразу несколько тапков: 1. Торцы не подкрашены. Их не поздно подкрасит и на готовой модели(что касается кромок крыльев и опор шасси) 2. Почему нет стекол? 3. Колёса не должны быть прямоугольными в сечении 4. При сборке крыла не желательно приклеивать верхнюю часть к продольному лонжерону. Лучше предварительно сформовать профиль крыла. То же самое и с килем - он прогнулся в обратную сторону. 5. Надо более тщательно подгонять соседние сегменты. Зачем спешка, план выполнять не кто не требует. 6. Внутрянка - это хорошо, но опять лезут торцы бумаги. Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
Ну что, все тапки уже подброшены, а в целом хороший биплан вышел! Есть куда развиваться как моделисту, чувствуется старательность в модели! + Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
торцы пытался красит маркером, но прокрашиваются не только торцы но и сама бумага.
Маркеры только портят модель, купи пастельных карандашей, чем мягче тем лучше, желательно не менее 30 цветов, в сложных случаях когда форма детали слишком сложная, может помочь аварель или гуашь для придания соответствующего оттенка краски смешивают. Самолетик получился неплохой, но не без огрехов. Успехов в дальнейших начинаниях.
Сообщение отредактировал Vladimir-aero - Пятница, 10.12.2010, 19:00