Реактивный многоцелевой J-35F Draken
|
|
klimoreh | Дата: Среда, 23.05.2012, 17:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Приветствую, коллеги. Предлагаю вашему вниманию сборку этого шведского красавца. Сразу скажу, что выбрал HM из-за симпатичного камуфляжа и упрощенной детализации. На вариант от Fly пока не готов замахнутся.
Сам прототип "зацепил" меня еще в далеком отрочестве, когда я увидал его фото в "Зарубежном военном обозрении". Самолет точно необычный и ,судя по информации из сети, получился настолько удачным, что до сих пор служит не только в своей стране. Добавлю инфы из интернета:
Проект под кодовым номером '1200' был начат в 1949 г. с целью замены устаревших истребителей Сааб-29 'Туннан' ('Летающая бочка'). Планировалось создать самолет, способный развивать скорость близкую к скорости звука и перехватывать цели, идущие на больших высотах. В 1950 г. начались испытания конструкций с двойным дельтовидным крылом. Первый полет прототипа самолета состоялся в 1952 г. Образец показал хорошие характеристики. Первоначально планировалось оснастить 'Дракен' шведскими двигателями 'Глэн', но двигательная установка так и не была построена и выбор конструкторов остановился на силовой установке 'Роллс-Ройс'. В 1953 г. было построено три экспериментальных машины типа '35'. Один из самолетов был оснащен шведским двигателем 'Авон' Mk.21 без системы дожига топлива. Самолеты показали очень хорошие маневренные характеристики (большую скороподъемность и высокую скорость разворота). В целях обеспечения взлета и посадки самолета на поврежденную ВПП (или дорогу) и для снижения длины пробега истребитель оснастили тормозным парашютом. Особое внимание уделялось простоте обслуживания и быстроте подготовки экипажа. Подготовка истребителя к полету занимала не более десяти минут! Самолет оснащен дополнительной системой управления, включающейся при отказе главной гидравлики или по команде пилота. Начиная с 1987 года в шведские ВВС начал поступать модернизированный вариант истребителя, получивший обозначение J-35J, который отличается от модификации J-35F наличием пилонов для нескольких УР класса 'воздух-воздух'. Самолет оснащен новым электронным оборудованием и новой авиационной пушкой. По этой программе должно быть выпущено до 50 боевых машин с целью продления жизненного цикла истребителей 'Дракен' до конца 90-х годов, когда на вооружение начнут поступать самолеты JAS-39. Всего было выпущено 540 самолетов 'Дракен' для шведских ВВС, 65 самолетов для ВВС Дании и Финляндии и 24 самолета для ВВС Австрии.
Теперь по модели. Сканы брал на сайте, распечатал на ватмане, окропил автолаком из баллончика. Клею моментом и момент-ПВА.
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Среда, 23.05.2012, 20:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Интересная модель, заценим. А привидение в комплекте собираться не будет?
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Среда, 23.05.2012, 21:31 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Vasaq, земляк, ну улыбнул. Оно на то и привидение, чтоб его не все видели, я -не нашел. А, по серьезному, дык это наверно знак эскадры или подобного. Этот значок есть на киле.
Забыл добавить, что при сборке клюва никаких косяков не обнаружил, все собралось быстро и достаточно ровно. Кабину обустрою позже, она не изобилует деталями, поэтому кресло пилота и панель приборов добавлю перед установкой фонаря.
|
|
|
|
sitle | Дата: Четверг, 24.05.2012, 05:28 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 273
Репутация: 689
Награды: 1
Статус: Offline
| Паша, интересный аппарат и незаезженный к тому же! Буду наблюдать!
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Четверг, 24.05.2012, 05:46 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Добавлю обновлений. Продолжение не самое веселое. На последних фото видно, на сколько увеличил размер обшивки самой большой детали фюзеляжа и следующей за ней, чтобы получить красивое сопряжение с носом. но эти косяки должны закрыть гаргрот и ниша под четвертую стойку шасси.
Сообщение отредактировал klimoreh - Четверг, 24.05.2012, 05:50 |
|
|
|
ВВС | Дата: Четверг, 24.05.2012, 19:52 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
| Главное в модели обшивка. Поэтому всегда подгоняем шпангоуты. Тем более у ХМ. Там один шпангоут на две детали, поэтому смело его подрезаем. можно даже слегка по прямой, а не по окружности. Небольшое изменение сечения мало заметно. Точнее ни фига не заметно. и вообще по мне лучшие модели именно у ХМ
|
|
|
|
korneliy | Дата: Четверг, 24.05.2012, 20:10 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 1986
Награды: 1
Статус: Offline
| Одна из самых красивых военных машин,на мой взгляд! Помню еще пластикартовский в школьные годы собирал в 100 масчштабе.. Эта окраска действительно симпатичная! Удачи в дальнейшей постройке, klimoreh !
Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни. Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
Сообщение отредактировал korneliy - Четверг, 24.05.2012, 20:11 |
|
|
|
klimoreh | Дата: Пятница, 25.05.2012, 04:02 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| korneliy, спасибо за напутствие, и я за красоту. ВВС, спасибо за совет, но это мой не первый самолет, в школьные годы потренировался на ММ. Я был уверен , что косяки закроют следующие детали, так и случилось. Раньше вырезал по два шпангоута и проверял неск. раз на сухую, сейчас при работе с ватманом понравилось и с одним. А насчет ХМ - где-то согласен, хотя думаю косяки встречаются не только у них.
Немного обновлюсь, добавил дракону оперение после доделки гаргрота. На последнем фото видно где косанул камуфляж, подкрасил акрилом.
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Пятница, 25.05.2012, 04:18 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Нормальная работа. Вот как обычно резко - темные линии на светлом фоне выглядят не очень.
|
|
|
|
balu109 | Дата: Пятница, 25.05.2012, 05:27 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Vasaq) темные линии на светлом фоне выглядят не очень. ... не перекрывая при этом цифры. подрисуй, секунда делов, а то как наклееные
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Пятница, 25.05.2012, 05:56 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| balu109 так я там и не пытался, краска на сопряжении фюзеляж-гаргрот, а про номер вы правы - надо добавить рисок карандашом.
Vasaq спасибо, а про камуфляж-ты зря, примерял крылья на сухую, дык очень даже ничего получается пятнистая "гадина".
Сообщение отредактировал klimoreh - Пятница, 25.05.2012, 06:01 |
|
|
|
Vasaq | Дата: Пятница, 25.05.2012, 17:18 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Давай продолжай, посмотрим на результат, может и поставлю в очередь. Как общий размер?
Сообщение отредактировал Vasaq - Пятница, 25.05.2012, 17:18 |
|
|
|
klimoreh | Дата: Пятница, 25.05.2012, 17:38 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Vasaq, слушаюсь земляк. Размер- мой любимый- 35 см с лихом. Смотрится внушительно! Я еще краснокрылого от GELI распечатал, жалею, что не начал параллельно, пока времени на все не хватает.
|
|
|
|
an111 | Дата: Пятница, 25.05.2012, 18:18 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 400
Репутация: 2854
Награды: 5
Статус: Offline
| Вот как у меня получилось.
|
|
|
|
korneliy | Дата: Пятница, 25.05.2012, 18:50 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 1986
Награды: 1
Статус: Offline
| klimoreh, а у нас разве есть краснокрылый в архиве?.. А по поводу расшивки -думаю,на номерах и кокардах карандашом если пройтись нормально получится, но все равно расшив конечно перерисовать бы..Малой кровью не получится
Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни. Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
Сообщение отредактировал korneliy - Пятница, 25.05.2012, 19:00 |
|
|
|