Focke-Wulf F 19A Ente от Reimers Modellbaubogen (для начинаю
|
|
maps | Дата: Пятница, 23.12.2016, 15:41 | Сообщение # 16 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1209
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Щиборщ ( ) Но вот вопрос - где их взять? Покупаю в магазе, типа "Медоборудование" или "Медтехника"
Цитата mittra ( ) обтачиваем иголку, после обкусывания на наждачке, пока не сточится то, что мы замяли при обкусывании. Либо такой насадочкой -
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Среда, 11.01.2017, 02:25 | Сообщение # 17 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте уважаемые форумчане!
Настало время обновиться.
Собрал крыло. Оно овальное в плане, хитрое и толстое в профиль, да еще к тому же имеет поперечное V законцовок. Вообще-то сама идея такого крыла была позаимствована конструкторами от природы. По задумке авторов это крыло напоминает крылатое семечко какого-то там растения...
Собралось чулком из прямоугольного центроплана и четырех трапецевидных секции по краям. Формовалась обшивка на корпусе маркера после протяжки через угол стола. Протягивать и формовать надо по отдельности - сначала выпуклый верх (белой стороной к столу), затем вогнутый низ - со стороны с печатью. Сам каркас (нервюры) меньше чем обшивка, однако чулок наделся не без труда.
Небольшой косяк разработки, о котором говорилось ранее, все же всплыл. Примерка крыла на фюзель насухо (на некоторых фото даны пояснения):
Установил на место вилку переднего колеса и посадил на стойки ПГО (честно сказать - это было не просто). Стойки выточены из зубочисток и отшлифованы, торцам придана требуемая форма, в них тонкой иглой проделаны отверстия для проволочных штифтов. Окраска - акрил.
Дополнил мелочевкой, которую удалось разглядеть на фото прототипа. Для точного позиционирования оперения применял простейший стапель (фото, к сожалению, не сделал). До полного высыхания клея модель из стапеля не вынималась. Все дополнения и пояснения даны на фото:
На очереди - самое "вкусное" - два сердца "Утки".
Спасибо за внимание!
Р.S. maps, а от какого инстрУмента сия волшебная насадочка?
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
Сообщение отредактировал Щиборщ - Среда, 11.01.2017, 02:28 |
|
|
|
korneliy | Дата: Среда, 11.01.2017, 04:50 | Сообщение # 18 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 1986
Награды: 1
Статус: Offline
| Интересно фактура плоскостей выглядит - похоже на параплан, хороша машина получается !
Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни. Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Среда, 11.01.2017, 05:28 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Цитата Щиборщ ( ) И еще. Начал делать колпаки на колеса. Как всегда - пробойников нужного диаметра не нашел. Вышел из положения описанным на фото методом. Вроде получилось нормально Интересный метод, и проще чем острием ножа "выкалывать" отверстие по контуру, а затем так же развальцовывать зубочисткой. Беру на заметку. А работа над аэропланом неспешная и аккуратная.
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Суббота, 21.01.2017, 22:43 | Сообщение # 20 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Всем привет.
Цитата korneliy ( ) Интересно фактура плоскостей выглядит - похоже на параплан Илья, крыло с продавленными нервюрами, еще и на ощупь приятное!
Вот немного инфы о таком крыле (может кому будет интересно):
Особое внимание конструкторы уделяли хорошей устойчивости самолёта в полёте. После тщательного изучения лепестков семян растения Zanonia Фокке и Вульф разработали крыло, которое по форме было аналогично лепесткам семян Zanonia. Далее были совершены еще многочисленные полёты, позволившие приобрести необходимый опыт. Особенно удачным оказалась устойчивость самолёта, которой Фокке и Вульф уделяли особое внимание. Выбранная ими форма крыла на практике оказалась оправданной. Форма крыла аналогичная лепесткам Zanonia вообще на долгие годы оказалась характерным признаком всех монопланов компании Focke-Wulf.
В конце прошлого века профессор из Гамбурга Фридрих Альборн (Friedrich Ahlborn) проводил интенсивные исследования касающиеся растений, чьи семена распространялись перелетая по воздуху. В своей книге «О стабильности летательных аппаратов» («Über die Stabilität der Flugapparate»), вышедшей в свет в 1897 году, он отметил отличные свойства семян Zanonia macrocarpa hin (яванского растения семейства тыквенных) перемещаться по воздуху на значительные расстояния:
«В полёте форма данного семени показала высокую стабильность семян этого растения при перелётах, иногда проходивших на больших высотах. Нормальное положение семян данного растения в полёте позволяло получить восхитительную стабилизацию».
Типичный перевод для технарей означал, что лепестки семян растения Zanonia были несколько утолщены в задней части. Лепесток имеет заметно выпуклую нижнюю часть и постепенно уменьшающуюся от корня к законцовкам стреловидность. На законцовках крыльев задние кромки выгнуты вперёд, профиль крыла имеет S-образную форму.
При нормальном полёте выгнутые законцовки лепестков изменяют направление потока воздуха таким образом, что у поверхности лепестка наблюдается стабильный параллельный поверхности поток воздуха. И при больших углах атаки форма лепестка/крыла, аналогичная растению Zanonia, показывает хорошие качества: внутренняя секция крыла имеет больший угол атаки, чем внешняя. Срыв потока наблюдается только начиная с внутренней секции, в то время как у внешней секции поток не искажается. Вследствие потерь скорости и скороподъёмности самолёт хотя и несколько проигрывает в этих характеристиках, но не срывается в штопор, поскольку поперечная устойчивость и управляемость не теряются. Поток воздуха у элерона проходит нормально.
В этом смысле крыло Zanonia считается довольно надёжным. Данное открытие крыла формы Zanonia еще в годы Первой Мировой войны оказало сильное влияние на развитие самолётов. В 1903 году братья Игнац (Ignaz) и Иго Этрих (Igo Etrich) вместе с Францем Вельзом (Franz Wels) на основе предложений Альборна провели свои исследования которые стали известны по результатам создания Taube.
Vasaq, Василий, спасибо за интерес к теме - да, этот способ проще. Впрочем, каждому - свое.
Продвигаемся понемногу - посадил на места шайбы, сваял мотогондолы. Все сошлось очень хорошо. Изнутри стыки сегментов гондол прокатывал кофейной ложечкой:
Долго и нудно на кончиках пальцев пилил правый зеленый АНО. Материал - зеленая ПЭТ шпажка. При такой толщине зеленый цвет перестал наблюдаться - подкрасил зеленкой, сверху - цапон (после полной сборки, пожалуй капну еще глянцевого акрила):
Начал делать стойки и подкосы шасси, стойки - технология бумага+игла, подкосы - картон, ЦА, штифты, покраска:
Два "Сименса" "Утки". Начало. Картер и задняя стенка - 5 деталей, каждый цилиндр - еще 5:
Продолжим - еще плюс три колечка на корпус, попытка тонировки (акварель) одного из движков для придания ему "ушатанного" вида:
Движки на развертках, мягко говоря, не совсем правдоподобные. Попробую (без фанатизма) сделать двигатели похожие на эти Siemens-Halske Sh 14 - первые два фото без трубы-кольцевого коллектора выхлопных газов:
На сегодня пока все. Спасибо за внимание.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
maps | Дата: Суббота, 21.01.2017, 22:57 | Сообщение # 21 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1209
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Щиборщ, аккуратность сборки зашкаливает!
Цитата Щиборщ ( ) а от какого инстрУмента сия волшебная насадочка? Дык эти насадки идут с мини-дрелями, граверами в наборе. Либо отдельно есть.
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Суббота, 11.02.2017, 02:08 | Сообщение # 22 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Решил немного обновиться. Думал закончу этот звездолет за месяц-полтора, но что-то лень пока не отпускает и постройка затянулась.
maps, Виктор, спасибо за ответ - может приобрету себе когда-нибудь этот девайс (пока что нет "свободных" денег).
Долго думал из чего сделать тоненький кожаный валик по периметру выреза кабины пилота. Пробовал гнуть проволоку (выгнуть по сложной форме - нереально); специально для этой цели разрезал наушники от телефона в коричневой изоляции, достал проводки, разрезал ПВХ вдоль - фигня, изоляция оказалась сильно жесткой, даже замачивание в кипятке не помогло.
Решение нашлось в момент задумчивого созерцания своих носков. Там эластичная полоска состоит из круглых резинок, вокруг которых ткань. Быстро из загашника был извлечен чистый (без всяких посторонних запахов ) носок и оттуда вытянута резинка. Супер - тонкая, эластичная, но белого цвета... Начал пробовать красить - коричневый маркер - фигня, йод - красит хорошо, но "выветривается". В общем нормально лег на резину только художественный акрил на спирту. Результат:
Элероны с петлями и "кабанчиками" тяг управления:
Приклеил расчалки крыльевых шайб и посадил крыло на место. Также приклеил "стеклянный" ветрозащитный козырек, натянул расчалки ПГО и антенны (как думаете - красить их серебрянкой или оставить как есть - черными?) и киль:
Несколько слов о моторах - заклеил неправильно размеченные отверстия на картере под толкатели клапанов ромбическими накладками из фольги (видны на фото реальных Сименсов), приклеил выхлопные коллекторы из меди и кольца в местах крепления цилиндров:
"Телескопические" стаканы котлов:
Из пивного картона, пропитанного ЦА сделал вот такую полоску - попробую нарезать из нее клапанные крышки (идею подсмотрел у Павла ака Климорех):
Попробовал сделать "мебелЯ" - помост для работы с моторами (инфу по нему накопал в самом первом номере минского "Аэроплана"). Шпон, пропитанный ЦА, ПВА (ступеньки пока не все):
Всем спасибо за внимание. Думаю, в следующий раз - будем потихоньку закругляться.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Суббота, 11.02.2017, 03:36 | Сообщение # 23 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Отличная работа над моделью. Юра, повозившись чуть-чуть со своими леерами пошел читать форум и вот какое совпадение не снилась нашим мудрецам
Сообщение отредактировал Vasaq - Суббота, 11.02.2017, 03:37 |
|
|
|
klimoreh | Дата: Суббота, 11.02.2017, 06:13 | Сообщение # 24 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Щиборщ, классно все сделано-- с душой и фантазией! Надо будет как нить наших уток вместе сфотать?
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Четверг, 23.03.2017, 19:19 | Сообщение # 25 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Всем привет.
Vasaq, klimoreh, и все остальные спасибо за интерес к теме.
Василий, что-то мне кажется, что совпадение это не случайно! Телепатия в моделизме.
Павел, на выставку осенью собираюсь, главное чтобы здоровье не подвело. А "уток" в таком случае обязательно сфоткаем.
Давно не обновлялся - то болезнь, то лень, то другие обстоятельства.
Продолжим по движкам. Склеил котлы, установил их на места. На фото не семена тмина - клапанные крышки из пивного картона. Нашинковал лезвием:
Приклеил покрашенные крышки к котлам, установил толкатели клапанов (проволока 0,1мм) и впускной коллектор (медь 0,25мм):
Еще оттонировал немного серебрянкой. Фото на советской "трешке" и "пятачке":
Хотел дополнить свечами зажигания с проводами - но обещал делать "без фанатизма". На самом деле - просто надо было ДО приклейки цилиндров пробить в них соответствующие отверстия - но уже поздно. Может попробую в следующий раз. Сколько деталей в каждом движке - сейчас сосчитать трудно, но примерно - как во всей остальной модели.
Всякие дополнения - материал - пивная жесть, бумага (на фото еще видна заготовка под щиток колеса основной стойки - эти щитки были на позднем варианте "Утки", который я и пытаюсь воспроизвести), ну и готовые колеса:
Итого: - деревянный помост - стремянка - поддон для слива масла - масленка-лейка - 4 тормозных колодки - 2 бочки - огнетушитель
Отформовал и собрал элероны и руль направления и начал формовать лопасти винтов:
В прошлый раз обещал закруглиться - не выполнил. А работы еще осталось не мало. Надеюсь, скоро увидеть "утку" в галерее.
Всем спасибо за внимание.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Пятница, 24.03.2017, 17:26 | Сообщение # 26 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Да, допы вещь! Бочки классные, ну и остальное! Откуда такая схема с допами?
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Пятница, 24.03.2017, 23:55 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| klimoreh, журнал "Аэроплан", №1, 1993 год.
Если надо этот номер и все остальные, включая спецвыпуски, напишите сюда или в ЛС - скину ссылки на скачивание.
Тем временем сделал пробный воздушный винт:
ВМГ в сборе. Осталось установить выхлопной патрубок:
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
korneliy | Дата: Суббота, 25.03.2017, 02:35 | Сообщение # 28 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 1986
Награды: 1
Статус: Offline
| Щиборщ, двиг вполне себе получился, вот цвет горшков все-таки непохож, прозрачная тонировка могла бы помочь, но тогда риски ребер охлаждения перестанут выделяться как сейчас. Не берусь советовать, но я бы попробовал
Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни. Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
|
|
|
|
mittra | Дата: Суббота, 25.03.2017, 16:44 | Сообщение # 29 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Винт классно получился!
Визитка
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Воскресенье, 02.04.2017, 20:52 | Сообщение # 30 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| korneliy, согласен с вами, но делал из того, что дал разработчик. В идеале - надо было бы намотать серебристую нить, имитирующую ребра охлаждения, но это неплохой кусок работы. Да и нити такой я не нашел.
mittra, спасибо. Мне он тоже понравился!
Ну, ребят, закончил я "Утку" наконец-то... Сделал щитки на колеса, глушак на левый двигатель, закрепил руль направления и элероны, тяги управления.
По модели - сходимость - практически идеальная. Собирать - одно удовольствие. Сканы хорошие - за это спасибо ОнлиПейперу огромное. Из придирок - разработчик дал плоское днище центральной секции фюзеляжа, это неверно - оно должно быть с закруглением. Кто захочет собрать эту модель и владеет графическими редакторами - при желании внесет исправление без особого труда. Еще движки не мешало бы переработать. Остальное - на пять с плюсом.
Всем огромное спасибо за участие в постройке и внимание.
"Утка" улетела в галерею.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
Сообщение отредактировал Щиборщ - Воскресенье, 02.04.2017, 20:59 |
|
|
|