Focke-Wulf F 19A Ente от Reimers Modellbaubogen (для начинаю
|
|
Щиборщ | Дата: Четверг, 08.12.2016, 06:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
| Приветствую уважаемые коллеги.
В строительстве флота пока наметился перерыв и я решил выложить свою "пробу пера" в авиации.
Как-то просматривая вновь выложенные модели обратил внимание на эту интересную "птичку":

Сканы модели взяты отсюда.
Про прототип можно прочитать (с картинками!) здесь
Поразмыслив и решив, что 33-й масштаб - все-таки не мое (куда ставить!?) решил попробовать собрать это чудо в 50-м.
Пожалуй, одна из лучших фотографий прототипа:

Ну, приступим к делу.
Распечатал на матовой фотобумаге плотностью 160г/м2. Пропитал питерским "Цапоном". На морозе лак ведет себя несколько странно, ну да ладно - впитался, высох без следа - и слава богу!)
Разработчик предлагает начать с пассажирской кабины - салона. Последуем заветам инструкции (я ориентируюсь только на рисунки, потому-что с немецким как-то не сложилось):

Собрал - посмотрел - непотребство какое-то (это явно не наш метод!). Решил переделать.
Стул для эгоиста (пивной картон, тянутый полистирол):

Натюрморт. Мебель - спинка дивана на фоне стула:

Окрасил диван и стул акрилом от "Звезды".
Разрезал "коробочку" , наклеил обшивку салона на внутреннюю сторону сегмента обшивки на ПВА, затем, для избежания деформации бумаги - все это под под пресс до полного высыхания. Предварительно не забываем вырезать оконные проемы, покрасить торцы и вклеить остекление из пленки от подарочной упаковки на двухсторонний скотч:

Усилил пол картоном, сделал стены салона - шпангоуты (с окошками из пленки от сигаретной пачки). Еще подумал что не помешал бы столик, которого в наборе нет. Но мы то знаем - что за путешествие без столика!). Картон, медная стойка, окраска белым акрилом - и "плацкартный" столик к услугам пассажиров. На пол настелил ковролин:

На потолок приклеил плафон светильника из блистера от малюсеньких таблеток, но фото, к сожалению не сделал.
Переходим к кокпиту. В этом наборе штурвал предлагают вырезать из бумаги. Я этого делать не умею, поэтому медная проволока 0,7 мм + она же 0,25 мм - штурвал готов. Смотрится как лакированное дерево дорогих пород. Штурвальная колонка - из набора, "инкрустированная" луженной медной проволокой диаметром 0,1 мм. Приборка доработана - обрамления приборов из проволоки, на самом большом индикаторе - плюс ко всему еще и шкала из медного волоска, добавлены кнопки и рычажки. Сверху внутрь колечек - капнул глянцевым лаком. Сидушка хитрой формы - родная, дополнена ремнями с застежками. Ящик-фундамент сидения - родной:

Позднее сделал все-же "суслика" - педальный узел, но, работаю в основном по ночам, а поэтому не сфоткал. В реале педали практически не видны.
Пока будем закругляться, а там посмотрим как дальше пойдет.
Спасибо за внимание!
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
Shogun | Дата: Четверг, 08.12.2016, 16:36 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 617
Репутация: 509
Награды: 0
Статус: Offline
| Серьёзный подход. Даже наверное чересчур маньячный
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Четверг, 08.12.2016, 17:24 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3356
Репутация: 10751
Награды: 22
Статус: Offline
| Щиборщ, да- серьезно! Удачи и красиво закончить!
|
|
|
|
mittra | Дата: Пятница, 09.12.2016, 08:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Юра, зная твое маньячество - могу предложить - ты вот раньше, когда "МОшку" делал, монетку ложил, для маштабу. Тут тоже надо. А то не все понимают габариты
Начало очень гуд! Так держать
Визитка
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Суббота, 10.12.2016, 01:51 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
| Антон, Павел - спасибо за интерес к теме! Постараюсь никого не разочаровать) mittra, так тут по сравнению с "Блохой" масштаб не соизмерим - в этой теме надо что-нибудь погабаритней ложить!) При работе в 50-м масштабе получаешь почти физическое удовольствие. В 200-м все немного сложнее - там удовольствие от результата, а процесс... Процесс в 200-м - сродни мазохизму!)
Немного поработал.
Сделал пробное колесо - многослойный картон от чайных пачек на ПВА. Пропитка торцов "бутерброда" ЦА, шлифовка шкуркой №800 и 100, окраска - акрил. Диски и колпаки пока не приклеены.

Результат меня устроил, поэтому тут же заложил два остальных (то, которое на булавке - уже отшлифованное):

Доделал центральную секцию фюзеляжа (внутренние стенки обшивки кабины летчика приклеены к внешней обшивке на ПВА, все это просушено под прессом - стеклом, установлено оборудование и шпангоуты - перегородки, шкурка "закольцована"):

На фоне немецкого Ордена Материнства примерно тех же времен, откуда и прототип:

Представитель заказчика - постоянно вмешивается в производственный процесс, грозя внести радикальные (и непоправимые!) изменения в конструкцию:

Все на сегодня. Продолжение будет! Всем спасибо за внимание!
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
Advokats666 | Дата: Суббота, 10.12.2016, 02:52 | Сообщение # 6 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2936
Репутация: 1412
Награды: 1
Статус: Offline
| Щиборщ, не понимаю, почему в теме НАЧИНАЮЩИХ??? Все гуд, так творить дальше...
...мне не хватит Жизни чтобы собрать то, что желается...
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Суббота, 10.12.2016, 22:33 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
| Олег, так это моя первая "крылатая" модель... Да и после просмотра этой темы у меня случился легкий диссонанс... Теперь подумываю всегда публиковаться в этой ветке ...
Переходим к носовой секции фюзеляжа. Пока что готово днище с нишей под носовую стойку шасси с колесом (там в уголках еще ПВА не просох окончательно, но я нетерпеливый):

Сама ниша тоже усилена этим же замечательным картоном, пропитанным ЦА. Все таки стойка будет "держать" часть массы модели и не хотелось бы каких-нибудь ненужных деформаций в последующем.
Спасибо за внимание.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 07:30 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
| Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Доделал собственно фюзеляж "утки":
Везде, где только можно, усиливал конструкцию картоном от упаковок - боковины, днище, дополнительные формеры-распорки (в модели все это не предусмотрено - и фюзель получается уж очень хлипким). В итоге получаем прочную и легкую конструкцию.
С клином стабилизатора поторопился - как теперь встанет на место крыло - не знаю. Но это не смертельно - если что не так - подрежем клин.

Собственно непростых моментов и маааленьких косячков тут два - "утиный клюв" и козырек над кабиной пилота . Объясню на фото, приведенных ниже. Это "самолет-дублер", "не летающая лаборатория" - первая попытка распечатки сканов на слабенькой бумаге 120 г/м2, где к тому же вылез заметный разнотон:

"Клюв". Гораздо проще формовать и склеивать из бумаги 120 г/м2. Залил его смесью нитролака и деревянных опилок, чтобы использовать его как оправку для формования "чистового клюва":

Вывод - лучше всего не пожалеть мелочи и распечатать два комплекта на бумаге разной плотности. Козырек, "клюв" и мелочевку (до которой я пока не дошел) будет делать проще и с лучшим результатом.
Приступаем к сборке аэродинамических поверхностей - ПГО, рулей высоты, элеронов, крыльевых шайб. Каркасы, подкраска торцов, имитация провиса полотна пустой шариковой ручкой (забыл указать - фюзеляж тоже "тряпичный" - там это все тоже сделано):

На сегодня все. Спасибо за внимание.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
Advokats666 | Дата: Понедельник, 19.12.2016, 00:39 | Сообщение # 10 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2936
Репутация: 1412
Награды: 1
Статус: Offline
| Щиборщ, многие детали проще собирать вообще из офиски (пушки-пулеметы, стойки шасси итд.итп...) Сканы хороши тем, что перед распечаткой можно раскидать детали - что на офиске печатать, что на бумаге поплотнее... сборка гуд, но не в темe для начинающих явно...
...мне не хватит Жизни чтобы собрать то, что желается...
|
|
|
|
mittra | Дата: Понедельник, 19.12.2016, 07:41 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Эх! Хороший пепелац получается! Молодец Юра!
Визитка
|
|
|
|
|
korneliy | Дата: Вторник, 20.12.2016, 21:30 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1244
Репутация: 1971
Награды: 1
Статус: Offline
| Ну очень интересный аппарат получается! Подкосы основных стоек тоже переделывать придется ?
Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни. Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
|
|
|
|
SCH | Дата: Вторник, 20.12.2016, 21:51 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 526
Репутация: 921
Награды: 0
Статус: Offline
| Юра, отличный аппарат получается!
1/250: THV Vectis 17-m Fischkutter 1/33: Fokker E.V 1/24: Minardi M02 McLaren MP 4-4
|
|
|
|
Advokats666 | Дата: Вторник, 20.12.2016, 23:10 | Сообщение # 15 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2936
Репутация: 1412
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Щиборщ, Как всегда - пробойников нужного диаметра не нашел. Вышел из положения описанным на фото методом.
давненько работаю по такой схеме
...мне не хватит Жизни чтобы собрать то, что желается...
|
|
|
|