Focke-Wulf F 19A Ente от Reimers Modellbaubogen (для начинаю
|
|
Щиборщ | Дата: Четверг, 08.12.2016, 06:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Приветствую уважаемые коллеги.
В строительстве флота пока наметился перерыв и я решил выложить свою "пробу пера" в авиации.
Как-то просматривая вновь выложенные модели обратил внимание на эту интересную "птичку":
Сканы модели взяты отсюда.
Про прототип можно прочитать (с картинками!) здесь
Поразмыслив и решив, что 33-й масштаб - все-таки не мое (куда ставить!?) решил попробовать собрать это чудо в 50-м.
Пожалуй, одна из лучших фотографий прототипа:
Ну, приступим к делу.
Распечатал на матовой фотобумаге плотностью 160г/м2. Пропитал питерским "Цапоном". На морозе лак ведет себя несколько странно, ну да ладно - впитался, высох без следа - и слава богу!)
Разработчик предлагает начать с пассажирской кабины - салона. Последуем заветам инструкции (я ориентируюсь только на рисунки, потому-что с немецким как-то не сложилось):
Собрал - посмотрел - непотребство какое-то (это явно не наш метод!). Решил переделать.
Стул для эгоиста (пивной картон, тянутый полистирол):
Натюрморт. Мебель - спинка дивана на фоне стула:
Окрасил диван и стул акрилом от "Звезды".
Разрезал "коробочку" , наклеил обшивку салона на внутреннюю сторону сегмента обшивки на ПВА, затем, для избежания деформации бумаги - все это под под пресс до полного высыхания. Предварительно не забываем вырезать оконные проемы, покрасить торцы и вклеить остекление из пленки от подарочной упаковки на двухсторонний скотч:
Усилил пол картоном, сделал стены салона - шпангоуты (с окошками из пленки от сигаретной пачки). Еще подумал что не помешал бы столик, которого в наборе нет. Но мы то знаем - что за путешествие без столика!). Картон, медная стойка, окраска белым акрилом - и "плацкартный" столик к услугам пассажиров. На пол настелил ковролин:
На потолок приклеил плафон светильника из блистера от малюсеньких таблеток, но фото, к сожалению не сделал.
Переходим к кокпиту. В этом наборе штурвал предлагают вырезать из бумаги. Я этого делать не умею, поэтому медная проволока 0,7 мм + она же 0,25 мм - штурвал готов. Смотрится как лакированное дерево дорогих пород. Штурвальная колонка - из набора, "инкрустированная" луженной медной проволокой диаметром 0,1 мм. Приборка доработана - обрамления приборов из проволоки, на самом большом индикаторе - плюс ко всему еще и шкала из медного волоска, добавлены кнопки и рычажки. Сверху внутрь колечек - капнул глянцевым лаком. Сидушка хитрой формы - родная, дополнена ремнями с застежками. Ящик-фундамент сидения - родной:
Позднее сделал все-же "суслика" - педальный узел, но, работаю в основном по ночам, а поэтому не сфоткал. В реале педали практически не видны.
Пока будем закругляться, а там посмотрим как дальше пойдет.
Спасибо за внимание!
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
Shogun | Дата: Четверг, 08.12.2016, 16:36 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 674
Репутация: 660
Награды: 0
Статус: Offline
| Серьёзный подход. Даже наверное чересчур маньячный
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Четверг, 08.12.2016, 17:24 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Online
| Щиборщ, да- серьезно! Удачи и красиво закончить!
|
|
|
|
mittra | Дата: Пятница, 09.12.2016, 08:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Юра, зная твое маньячество - могу предложить - ты вот раньше, когда "МОшку" делал, монетку ложил, для маштабу. Тут тоже надо. А то не все понимают габариты
Начало очень гуд! Так держать
Визитка
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Суббота, 10.12.2016, 01:51 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Антон, Павел - спасибо за интерес к теме! Постараюсь никого не разочаровать) mittra, так тут по сравнению с "Блохой" масштаб не соизмерим - в этой теме надо что-нибудь погабаритней ложить!) При работе в 50-м масштабе получаешь почти физическое удовольствие. В 200-м все немного сложнее - там удовольствие от результата, а процесс... Процесс в 200-м - сродни мазохизму!)
Немного поработал.
Сделал пробное колесо - многослойный картон от чайных пачек на ПВА. Пропитка торцов "бутерброда" ЦА, шлифовка шкуркой №800 и 100, окраска - акрил. Диски и колпаки пока не приклеены.
Результат меня устроил, поэтому тут же заложил два остальных (то, которое на булавке - уже отшлифованное):
Доделал центральную секцию фюзеляжа (внутренние стенки обшивки кабины летчика приклеены к внешней обшивке на ПВА, все это просушено под прессом - стеклом, установлено оборудование и шпангоуты - перегородки, шкурка "закольцована"):
На фоне немецкого Ордена Материнства примерно тех же времен, откуда и прототип:
Представитель заказчика - постоянно вмешивается в производственный процесс, грозя внести радикальные (и непоправимые!) изменения в конструкцию:
Все на сегодня. Продолжение будет! Всем спасибо за внимание!
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Суббота, 10.12.2016, 22:33 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Олег, так это моя первая "крылатая" модель... Да и после просмотра этой темы у меня случился легкий диссонанс... Теперь подумываю всегда публиковаться в этой ветке ...
Переходим к носовой секции фюзеляжа. Пока что готово днище с нишей под носовую стойку шасси с колесом (там в уголках еще ПВА не просох окончательно, но я нетерпеливый):
Сама ниша тоже усилена этим же замечательным картоном, пропитанным ЦА. Все таки стойка будет "держать" часть массы модели и не хотелось бы каких-нибудь ненужных деформаций в последующем.
Спасибо за внимание.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 07:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Доделал собственно фюзеляж "утки":
Везде, где только можно, усиливал конструкцию картоном от упаковок - боковины, днище, дополнительные формеры-распорки (в модели все это не предусмотрено - и фюзель получается уж очень хлипким). В итоге получаем прочную и легкую конструкцию.
С клином стабилизатора поторопился - как теперь встанет на место крыло - не знаю. Но это не смертельно - если что не так - подрежем клин.
Собственно непростых моментов и маааленьких косячков тут два - "утиный клюв" и козырек над кабиной пилота . Объясню на фото, приведенных ниже. Это "самолет-дублер", "не летающая лаборатория" - первая попытка распечатки сканов на слабенькой бумаге 120 г/м2, где к тому же вылез заметный разнотон:
"Клюв". Гораздо проще формовать и склеивать из бумаги 120 г/м2. Залил его смесью нитролака и деревянных опилок, чтобы использовать его как оправку для формования "чистового клюва":
Вывод - лучше всего не пожалеть мелочи и распечатать два комплекта на бумаге разной плотности. Козырек, "клюв" и мелочевку (до которой я пока не дошел) будет делать проще и с лучшим результатом.
Приступаем к сборке аэродинамических поверхностей - ПГО, рулей высоты, элеронов, крыльевых шайб. Каркасы, подкраска торцов, имитация провиса полотна пустой шариковой ручкой (забыл указать - фюзеляж тоже "тряпичный" - там это все тоже сделано):
На сегодня все. Спасибо за внимание.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
mittra | Дата: Понедельник, 19.12.2016, 07:41 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Эх! Хороший пепелац получается! Молодец Юра!
Визитка
|
|
|
|
|
korneliy | Дата: Вторник, 20.12.2016, 21:30 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 1986
Награды: 1
Статус: Offline
| Ну очень интересный аппарат получается! Подкосы основных стоек тоже переделывать придется ?
Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни. Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
|
|
|
|
SCH | Дата: Вторник, 20.12.2016, 21:51 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
| Юра, отличный аппарат получается!
РОССИЯ ВПЕРЁД!
|
|
|
|
mittra | Дата: Четверг, 22.12.2016, 20:02 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Чем больше смотрю, тем больше самому собрать хоцца Так держать - все отлично получается!
Юра, а чо иголок от одноразового шприца ни одной нет? Их, как пробойники?
Визитка
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Пятница, 23.12.2016, 02:08 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| korneliy, приветствую. Насчет подкосов и стоек шасси - будем думать. Попробую сделать по инструкции, но с усилением из проволоки. Если найду подходящий диаметр стальной проволоки. Пока что есть медь - но она вовсем плохо работает на изгиб.
SCH, спасибо, пока что сборка не вызывает затруднений - сходимость отличная, но уже предчувствую один косячок - как там будет (или не будет) - опишу позже.
Advokats666, да, способ не плохой. При малых объемах работ полностью имеет право на существование. Но вот так пробивать люмики на кораблях я бы не решился.
mittra, что-то не получается у меня ровно срезать край пробойника из иглы. Рабочий срез какой-то квадратный получается. Да и конкретно в этом случае диаметр отверстий около 2мм. Видел, тут ребята на форуме из толстых ветеринарных игл хорошие пробойники делают. Но вот вопрос - где их взять?
Времени "помоделить" почти нет и чтобы не выдавать на гора сообщение без картинок, вставлю фото готового каркаса крыла (пока нет крайних нервюр):
Здесь все склеено ЦА (чтобы не покоробило картон) и для усиления -добавлена еще одна полоска бумаги снизу. Таким образом лонжерон стал двутаврового профиля - очень жесткий.
Всем спасибо за внимание.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
Сообщение отредактировал Щиборщ - Пятница, 23.12.2016, 02:11 |
|
|
|
mittra | Дата: Пятница, 23.12.2016, 04:02 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Щиборщ ( ) Рабочий срез какой-то квадратный получается Я им вообще носики кусачками обкусываю Весь фокус в том, что никакого фокуса нет - обтачиваем иголку, после обкусывания на наждачке, пока не сточится то, что мы замяли при обкусывании. Получаем пробойник Из иголок шприцов можно получить от 0,5 до 1,25мм Дальше нужно брать иглы от системы переливания (свободно продается в аптеке). Там есть иглы на 2мм и 2,5мм. Но их я стачивал на наждачном круге, а наждачкой только затачивал кромку и полировал. Из иголок от шприцов получаются пробойники "на несколько раз", потом только на стволы Т.к. забиваются, а прочистить не получается. Из иголок от системы выходят очень хорошие прочные, с тонкими стенками и долговечные пробойники.
Визитка
|
|
|
|