Четверг, 26.12.2024, 04:20

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
ВМ-Т "АТЛАНТ" (3М-Т)
nextnicДата: Вторник, 01.10.2013, 21:19 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
Постановлением ЦК КПСС и Совмина от 17 февраля 1976 г. советской промышленности было задано создание универсальной ракетно-космической транспортной системы (УРКТС) «Рассвет», которая в дальнейшем получила название «Энергия». Она должна была выводить на орбиту различные тяжелые аппараты, в т.ч. и ВКС «Буран». Отвечало за создание всей системы НПО «Энергия», а разработку советского космического «челнока» поручили НПО «Молния», в которое, кроме одноименного машиностроительного завода, вошли ОКБ «Буревестник» и Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева (ЭМЗ).
Разработчикам уникального космического комплекса пришлось решать множество самых разных задач, в т.ч. проблему транспортировки крупногабаритных блоков ракеты и самого ВКС с завода на космодром, а также с места посадки на завод для подготовки к следующему старту. Исследования показали, что лучшим способом является воздушный, и руководители «Энергии» обратились за помощью к О.К.Антонову. Специалисты его ОКБ рассмотрели возможность модернизации под эту задачу Ан-22 и пришли к выводу о ее нецелесообразности, планируя в дальнейшем получить специальный самолет на базе создаваемого Ан-124. Но решение требовалось найти быстро, хотя бы временное. В этих условиях как нельзя кстати пришлось предложение Мясищева использовать для создания необычного транспортного средства стратегический бомбардировщик ЗМ. На ЭМЗ тема получила шифр «3-35», а самолет обозначение ЗМ-Т («Т» — транспортный).
Разработка транспортника стартовала в 1976 году (по другим данным 1977г). Во второй половине 1979 г. на опытное производство ЭМЗ поступили два выделенных ВВС самолета ЗМН-2 (№№ 1402 и 1502 - это варианты самолетов 3М с двигателями ВД-7Б переделанные в заправщики). Кроме того дополнительно был выделен еще один самолет (№ 1504), который использовался как статический образец для проведения прочностных испытаний. На каждой «эмке» провели обширный комплекс доработок, в том числе установили новую хвостовую часть удлинив ее на 7 м. (по другим данным 4,7 - что больше похоже на правду) и оперение, значительно усилили шасси и планер (например, отъемные части крыла стали трехлонжеронными), зашили бомболюк, демонтировали все вооружение.

В конце 1980 г. самолет № 1402 передали для проведения наземного цикла испытаний. В марте следующего года начались пробежки, а 29 апреля экипаж, возглавляемый А.Кучеренко, впервые поднял эту машину в воздух.

Первый этап испытаний, несмотря на всю их уникальность, завершился в сжатые сроки, и уже в апреле 1982 г. состоялись два транспортных рейса по маршруту Куйбышев-Ленинск (Байконур), которыми на космодром были доставлены грузы 1ГТ и 2ГТ. В том же месяце первый полет с макетом груза 1ГТ совершил и самолет № 1502.
В период эксплуатации 3М-Т, в конце 1984 г., машину № 1402 вновь оснастили системой дозаправки. Предполагалось, что это позволит выполнять перелеты с грузами без промежуточных посадок. После доработки провели несколько «сухих» испытательных контактов с танкером ЗМН-2, однако, по имеющимся данным, ни одной дозаправки в воздухе во время транспортных рейсов выполнено не было.
Вскоре после успешного запуска «Бурана» программу ВМ-Т свернули, а самолеты были законсервированы на неопределенный срок. В 1989 году они уже были официально сняты с вооружения ВВС СССР.
В настоящее время обе машины живы. Борт № 01402 находится на территории авиабазы ДА авиации Дягилево (г.Рязань), а № 01502 на территории ЭМЗ им. Мясищева. В СМИ имеется информация о том, что предприятие занимается расширением производственных площадей и над самолетом возникла угроза утилизации. Администрация Жуковского решила сохранить ВМ-Т, восстановив самолет и передав его национальному авиационному музею, создаваемому в городе.
За все время эксплуатации ВМ-Т выполнили около 150 испытательных и транспортных полетов. О транспортнике вспомнили только в середине 1990-х годов, когда инженеры предложили использовать самолеты на базе 3М для коммерческой и государственной транспортировки негабаритных грузов и воздушного запуска космических аппаратов. Однако эти идеи пока не воплощены в жизнь.

От себя добавлю. Для целей проектирования имеется фото материал, кое какая техническая документация по самолету 3М, а вот чертежей скорее нет, чем есть. В настоящее время из всех модификаций данного типа самолета имеются чертежи 3МД (3МЕ), которые были напечатаны в журнале Авиация и Время №5 за 2003 год. Там же имеется и не плохая боковая проекция "Атланта". Но 3МД другой самолет. Есть еще сканы чертежей 3М "Архив-Пресс" с сайта airwar.ru, но там отсутствует целая секция. Остальные чертежи имеют чисто ознакомительную цель. Ну, вот например:

Так что придется компоновать чертеж из того что есть. При этом если принять во внимание то обстоятельство, что нет единых данных по переделке 3М в 3М-Т одинаковой точки зрения (одни говорят что от 3М осталась только кабина и центроплан, другие, что переделке подверглась только хвостовая часть - опять же на сколько все таки увеличили длину фюзеляжа? и т.д.) предполагаю могут возникнуть вопросы по поводу соответствия модели оригиналу, по крайней мере в части расшивки точно. Но мы же легких путей не ищем, ведь так
Прикрепления: 8010270.jpg (58.9 Kb) · 3006270.jpg (66.5 Kb) · 2304552.jpg (65.1 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.


Сообщение отредактировал nextnic - Вторник, 01.10.2013, 21:37
 
АленаДата: Среда, 02.10.2013, 00:34 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1689
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
Надеюсь этот проект не остановит разработку 3МД? cool

МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
 
nextnicДата: Среда, 02.10.2013, 05:27 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Алена)
Надеюсь этот проект не остановит разработку 3МД?

Нет Алена, не остановит, скорее поможет завершить.


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.


Сообщение отредактировал nextnic - Четверг, 03.10.2013, 01:29
 
nextnicДата: Четверг, 03.10.2013, 01:50 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
Восхищаюсь некоторыми разработчиками, точнее их скоростью, с которой они творят, м-да. К сожалению мне до них далеко. По состоянию на 2 октября смог подготовить чертежи, начинаю моделить.
И первый вопрос (к знатокам).
Отличительной особенностью двух ныне живущих ВМ-Т является штанга дозаправки топливом (борт № 1402). Вместе с этим есть еще одно - это стойки шасси подкрыльевых опор, точнее их установка. И вот тут как раз не понятка. Если на всех фото машины с бортовым № 1402 эти стойки стоят как надо (ну как на 3М, при чем на всех фото, что на старых что на сегодняшних) ...

... то у № 1502 они вывернуты...
старое фото
наше время.
Такое ощущение что их развернули на 180 гр. Но насколько я знаю они не поворачиваются. И хде истина?
Прикрепления: 4769590.jpeg (36.1 Kb) · 5120721.jpg (323.5 Kb) · 6659248.jpg (195.1 Kb) · 2244865.jpg (56.1 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.


Сообщение отредактировал nextnic - Четверг, 03.10.2013, 01:51
 
sdДата: Четверг, 03.10.2013, 03:36 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (nextnic)
И хде...

Косяк только на крайнем фото, на предкрайнем все в порядке.
Действительно, интересно, как так.


«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться»
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

"...Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора."
штабс-капитан П.Н.Нестеров

как все начиналось (мои модели)
 
sdДата: Четверг, 03.10.2013, 03:58 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Интересная мысль. Тогда серьезная конструкция. При таких нагрузках еще и при взлете-посадке должна фиксировать в однозначном положении.

«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться»
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

"...Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора."
штабс-капитан П.Н.Нестеров

как все начиналось (мои модели)
 
nextnicДата: Четверг, 03.10.2013, 04:06 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
kugar, на самом деле самолет не ими рулит. Но Вы правы крыльевые стойки свободно ориентирующиеся, вот нашел ...

... а вот и сама стойка...
Прикрепления: 6681968.jpg (104.3 Kb) · 5389491.jpg (98.3 Kb) · 4005132.jpg (82.2 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.


Сообщение отредактировал nextnic - Четверг, 03.10.2013, 04:07
 
talyatДата: Четверг, 03.10.2013, 15:14 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 274
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (kugar)
логичнее было их убирать назад а не вперёд по курсу.
таки да smile они и убираются вперед по полету smile (там написано)
 
nextnicДата: Четверг, 10.10.2013, 18:29 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
Ох уж эти НОС-ы гражданских самолетов. З-А-Д-О-Л-Б-А-Л-С-Я! Моделировать по фото то еще удовольствие. Случаем нет у кого-нибудь сечений носа ВМ-Т, а?

Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
nd223Дата: Четверг, 10.10.2013, 18:47 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
nextnic, а морда ЗМС-1 подойдет? чёт очень похожа smile
 
nextnicДата: Четверг, 10.10.2013, 19:18 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
nd223, спасибо. Но этот чертеж не о чем, причем весь неправильный - геометрия, размещение экипажа, переплет кабины и пр. Пробовал я эти сечения, не то что-то.

Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.


Сообщение отредактировал nextnic - Четверг, 10.10.2013, 23:07
 
nextnicДата: Пятница, 18.10.2013, 00:09 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
Ну вот боле менее подходящий вариант носовой части ...

... но все равно что-то не то.
Прикрепления: 1431016.jpg (38.1 Kb) · 6184541.jpg (42.4 Kb) · 0144747.jpg (44.9 Kb)


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.


Сообщение отредактировал nextnic - Пятница, 18.10.2013, 00:10
 
edzzzik72Дата: Пятница, 18.10.2013, 04:51 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 469
Репутация: 1553
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата nextnic ()
... но все равно что-то не то.

Николай, попробуй распечатать и собрать, сразу поймешь, если что-то не так


будьте реалистами.
требуйте невозможного!
Че Гевара
МОЙ АЭРОПАРК
 
afessДата: Пятница, 18.10.2013, 06:38 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 407
Репутация: 107
Награды: 0
Статус: Offline
nextnic, у меня есть энциклопедия (бумажная), могу отсканировать страницу с чертежом, но боясь что слишком мелковато выйдет. если надо могу скинуть тут
 
nextnicДата: Пятница, 18.10.2013, 06:44 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата edzzzik72 ()
Николай, попробуй распечатать и собрать, сразу поймешь, если что-то не так

Пожалуй Вы правы, бум пробовать, спасибо.
Цитата afess ()
nextnic, у меня есть энциклопедия (бумажная), могу отсканировать страницу с чертежом, но боясь что слишком мелковато выйдет. если надо могу скинуть тут

afess, а что за энциклопедия?


Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам.
С уважением, Николай.
 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: