Стратосферный ракетоплан Королёва
|
|
Ivan_Air | Дата: Вторник, 09.12.2014, 06:54 | Сообщение # 16 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| За эти несколько дней удалось не только изучить Халинского, но и кое-что сделать. Увеличил количество секций в фюзеляже, немного поправил сечения:
Секция в районе кабины немного выделяется... не лучшим образом. С другой стороны, на неё приходится переход от круглого сечения в носу к плоским бортам в середине фюзеляжа. На чертеже эти сечения так и нарисованы:
В модели из фильма фюзеляж ИМХО более круглый, поэтому этих неровностей нет.
Завтра попробую ещё повозиться с этим участком. Может, и я слишком резкий переход сделал...
Что касается шасси, то вот что получилось:
Сообщение отредактировал Ivan_Air - Вторник, 09.12.2014, 06:58 |
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Четверг, 25.12.2014, 07:44 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Давненько не отписывался... хотя и сделать успел не так уж много. В основном доводил до ума фюзеляж.
И еще, решил сделать пробное разворачивание модели - пока без мелочёвки и расшивки. Только основные детали: фюзеляж, кабина, крылья, хвост. Получилось примерно так:
Это 50-й масштаб.
Пришлось повозиться с носовой частью, но это было предсказуемо. Лепестков получилось многовато (12 штук)... но с другой стороны, они нормально присоединились к следующей детали. Т.е. форма носа более-менее соблюдена.
Немного неожиданной стала проблема с законцовками крыльев и оперения. Некоторые из них получились с двойной кривизной, и не хотели разворачиваться. Пришлось доработать.
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Четверг, 25.12.2014, 14:56 | Сообщение # 18 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Ivan_Air, насколько я вижу, разрез на выкройках фюзеляжа (середина, где крылья) идёт сверху?? Не самое лучшее решение, может лучше под брюхом пустить?
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Пятница, 26.12.2014, 07:15 | Сообщение # 19 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| МаксАрт, это и в самом деле моя ошибка. Спасибо, что заметили. Уже исправил.
И еще, добавил к выкройке сопла (они развернулись без проблем, несмотря на сложную форму), а также сечения фюзеляжа.
Теперь хочу вернуться к обтекателям шасси и сделать их развёртку.
Сообщение отредактировал Ivan_Air - Пятница, 26.12.2014, 07:18 |
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Четверг, 19.03.2015, 05:12 | Сообщение # 20 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Прошу прощения, что так долго не обновлял тему. Времени на работу получалось выделить не так-то много, поэтому дело двигалось не быстро.
Попутно приходило понимание, как НЕ надо делать развертки, и неудачные варианты удалялись. Что ж, и это - результат, опыт на будущее.
Итак, что имеем на сегодня:
Это упрощенный "вариант 1.0" - все рули и закрылки выполнены заодно с оперением и крылом, кабина не проработана.
Работа над шасси отняла уйму времени, но в итоге получилось нечто более сглаженное, чем старый вариант. По ходу дела решил сделать нестандартную конструкцию. Основой стойки будет картонная деталь, объединяющая стойку и колесо (см. выкройку). ИМХО, это сократит количество деталей, не в ущерб прочности и внешнему виду. С шасси и так будет немало возни, поэтому есть смысл что-то упростить.
Конечно, выкройка не совсем готова. Хочу еще повозиться с зализом крыла - тем, который находится сверху. Практически всегда он имеет гладкую форму, плавно переходя от крыла к фюзеляжу. У меня пока он слишком плоский.
Остальное проще: добавить сечения, колеса, хвостовой костыль и кое-что из мелочевки. Потом можно браться и за "вариант 2.0"
Сообщение отредактировал Ivan_Air - Четверг, 19.03.2015, 06:14 |
|
|
|
alexlut | Дата: Четверг, 19.03.2015, 13:30 | Сообщение # 21 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4744
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Иван, я возможно ошибаюсь, но петли элеронов надо сделать перпендикулярно длинной грани выреза. И если темненькие штучки слева внизу это сопла, то очень маловероятно, что они пересекались. Обычно сопло - симметричная коническая (вернее параболическая) деталь.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Суббота, 21.03.2015, 03:19 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut, похоже, что эти узлы идут параллельно силовому набору крыла. Вот как это выглядит у "Вэла" от Халинского:
На схеме ракетоплана узлы навески элеронов видны плохо. Но ИМХО, они идут так же - по направлению нервюр:
А сопла конечно же, не пересекаются. По сути это конусы, которые у основания обрезаны по довольно хитрой линии.
Сообщение отредактировал Ivan_Air - Суббота, 21.03.2015, 03:42 |
|
|
|
alexlut | Дата: Среда, 01.04.2015, 21:28 | Сообщение # 23 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4744
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Ivan_Air, Извини, что нудю, но у Вэла и боковые грани элеронов идут по потоку. Для наглядности держи файлик. Там видно, как при повороте элероны налезают на крыло.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Суббота, 04.04.2015, 04:59 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut, да, это верно. Я ещё сомневался, т.к. на чертеже было по-другому, а сам чертеж взят из проекта, а не нарисован "по мотивам". Но видимо, это была ошибка конструкторов. На следующем варианте кромки элеронов идут по потоку:
Возможно, в КБ поняли, что такая конструкция будет неудачной, но время на исправление первого варианта уже не было. Хотя, если бы он пошел в производство, то элероны сделали бы так, как надо.
Вот и я сделаю так, как надо. Спасибо за совет!
|
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Вторник, 19.05.2015, 06:34 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Итак, продолжим! Можно сказать, что упрощенный вариант модели почти готов. Вот развертки бумажных деталей
а это - детали, которые надо приклеивать на картон (кроме колес, там надо уточнять количество картонных кружков в зависимости от масштаба)
Как видите, с каркасом я немного пооригинальничал. Лонжероны и нервюры хвостового оперения я связал со шпангоутом фюзеляжа.
К нему же крепится и хвостовая опора шасси, точнее костыль.
Его-то пока не нарисовал: прикидываю, как он может выглядеть. На чертеже его плохо видно. Скорее всего, это что-то вроде маленькой лыжи, прикрепленной к стойке.
Каркас крыла вполне обычный, за исключением стоек шасси. Я решил обойтись без проволочных усиливающих деталей и сделал стойки заодно с колесами. Думаю, это вполне оправдано, т.к. сами колеса почти не видны из-за обтекателей. А ту часть, которая видна, можно обточить и подкрасить, как обычное колесо.
В итоге, готовая стойка вклеивается в "карман", который образован несколькими нервюрами. Получается примерно так:
Теперь думаю провести тестовую сборку. А параллельно буду делать основной вариант, с механизацией крыла, отдельными рулями и так далее.
Сообщение отредактировал Ivan_Air - Вторник, 19.05.2015, 06:37 |
|
|
|
МаксАрт | Дата: Вторник, 19.05.2015, 14:32 | Сообщение # 26 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Ivan_Air, хороший прогресс! Вертикальное хвостовое оперение лучше слепить вместе по передней кромке - она прямая, и на самом видном месте будет сгиб, а не склейка
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Среда, 10.06.2015, 05:05 | Сообщение # 27 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| МаксАрт, так я и сделал. Как и в случае с "Хейнкелем" - давно не обновлял тему, но потихоньку что-то делал. Признаюсь: тестовую сборку пока не начал. Увлекся разработкой основного варианта. Поскольку это первая модель в Рино, то разработка чередвалась с экспериментированием. Хотелось найти какие-то оптимальные методы, как делать те или иные детали. Например, рули с имитацией полотняной обшивки. Или заклёпочные швы.
Пока получилась вот такая подборка деталей для "продвинутого" варианта:
Вверху слева - детали рулей высоты и стабилизатора (одну половинку забыл продублировать). Справа - киль и руль направления.
Всё, что в красной рамке, относится к крылу. Элероны - 2 штуки, хотя на каждой консоли, разумеется, будет лишь по одному. Закрылки будут в отклонённом положении, получится примерно так:
Ещё надо сделать кое-где заклёпочные швы. И разобраться с приводом этих самых закрылков - гидроцилиндры там ставились, или что-то ещё. Смотрел чертежи и тех. описание МиГ-3 и ХАИ Р-10 - там этот момент как-то не очень ясен.
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Среда, 10.06.2015, 05:57 | Сообщение # 28 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Хе. На вид самолёт такой простой, а посидеть есть над чем!
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Ivan_Air | Дата: Пятница, 12.06.2015, 04:58 | Сообщение # 29 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| Кажется, с закрылками уже разобрался: там не было гидроприводов. Максимум - кронштейны и тяги. А привод управления мог находиться на оси самолёта, т.е.в фюзеляже.
Цитата МаксАрт ( ) Хе. На вид самолёт такой простой, а посидеть есть над чем! МаксАрт, похоже, что закрылки могут стать единственной подробностью на этом самолёте. Раньше я планировал сделать кабину, но теперь сомневаюсь. Что там увидишь через крохотные иллюминаторы? А фонаря, который можно снять \ открыть, там не было в принципе.
Поначалу я думал, что в кабину забирались через верхний люк. Но попалась мне в руки одна книга - "Утерянные победы советской авиации" . Оттуда-то я узнал, какими суровыми были первые гермокабины (см. главу. БОК-1 (СС).
Залезали в них сзади. Чтобы туда попасть, и сделан люк прямо за обтекателем кабины, на уровне передней кромки крыла:
Потом нужно было заползти в саму кабину, завинтить герметичную дверь - и тогда уж лететь. Вот как об этом рассказывает П.М.Стефановский:
В общем, я в затруднении: стоит ли делать внутренности кабины? Если в 33-м масштабе у неё иллюминаторы будут по 5 мм в диаметре.
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Пятница, 12.06.2015, 05:18 | Сообщение # 30 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Да-да, я тоже читал эту книгу )). Ещё интересна глава о гермокостюмах. Внутрянку кабины, возможно, и нет смысла делать, но сплошные бумажные стёкла тоже не дело. Может, сделать остекленение, а за ним "что-нибудь виднеющееся"?
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|