Спитфайр. Опять Спитфайр?
|
|
Серенький | Дата: Среда, 23.05.2012, 03:01 | Сообщение # 121 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2784
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
| AlexeyL, дак сам ответил же Quote (AlexeyL) возле Республиканского дурдома
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Среда, 23.05.2012, 03:42 | Сообщение # 122 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (ёжж) чтоб не быть голословным... Раз взялись рассматривать, то еще раз изложу суть проблемы. Итак,
1) берем фотки с похожими ракурсами и рассматриваем часть изображения с наименьшими оптическими искажениями (в данном случае - хвостовую часть фюзеляжа самолета) 2) приводим обе фотки в один масштаб (по длине самолета) 3) обрисовываем контур хвостовой части самолета на прототипе 4) обрисовываем контур хвостовой части самолета на модели 5) выносим обрисованную хвостовую часть прототипа за пределы фотки (чтобы ничего не мешало визуально сравнивать) 6) накладываем на вынесенный рисунок контур хвостовой части модели
Получаем:
Итак, видим, что высота хвостовой части фюзеляжа на модели ЯВНО великовата. Т.е., как я и говорил раньше: кабина на модели получилась высоковато. Из-за этого НАРУШЕНИЯ ПРОПОРЦИЙ длины и высоты фюзеляжа модель выглядит несколько ГОРБАТОЙ по отношению к прототипу.
Если для Вас, уважаемый товарищ Гераскин, такие нарушения пропорций размеров моделей-копий считаются в пределах "допустимых погрешностей", то нет проблем. Издавайте такую модель, моделисты Вам будут очень благодарны, а я больше ничего такого рассказывать просто не буду.
|
|
|
|
spektor777 | Дата: Среда, 23.05.2012, 04:25 | Сообщение # 123 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| Блин, ну тут даже я, псевдомоделист, лопаюсь от смеха. Последняя приведённая картинка тоже не для сравнения-всё равно разные углы у самолётов. Надо сравнивать, как говорилось уже когда-то, на уровне каркаса и абсолютно ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ фотографии или самому правдоподобному(да хоть даже по какому есть)чертежу. Хохма-это мягко сказано. Дурдом "Солнышко"-2.
Сообщение отредактировал senser92s - Среда, 23.05.2012, 04:32 |
|
|
|
jora47 | Дата: Среда, 23.05.2012, 04:33 | Сообщение # 124 |
Группа: Мастера
Сообщений: 625
Репутация: 519
Награды: 1
Статус: Offline
| Victor68, вы когда критикуете, проверяйте себя почаще. Как бы заговариваться не начать ненароком. Вопрос на засыпку, правда ракурс похож и масштаб один в один, или подумать вначале стоит? Вроде и моделист вы хороший, и работы ваши видел, есть чему поучиться, а такие промахи. И таким тоном. Добрее надо быть и осмотрительнее в вашем случае.
Адинокое сентиментальное животное. Злое.
|
|
|
|
spektor777 | Дата: Среда, 23.05.2012, 04:34 | Сообщение # 125 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| jora47, да тут на крылья достаточно глянуть, чтобы понять, что фото не рентабельное...
Сообщение отредактировал senser92s - Среда, 23.05.2012, 04:34 |
|
|
|
nd223 | Дата: Среда, 23.05.2012, 07:49 | Сообщение # 126 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
| Опаньки, а чем тут все меряются? Такое ощущение, что мы возле сафари парка с 50-тью львами Вцепились в самолет, там длиннее, там короче, типа на прототипе пол жизни летали......... На настоящей стройке метр не зазор (с)
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Среда, 23.05.2012, 18:22 | Сообщение # 127 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (jora47) Вопрос на засыпку, правда ракурс похож и масштаб один в один, или подумать вначале стоит? То, что фото прототипа с ракурса "с боку", а фото модели с ракурса "чуть сверху" на вид (длину, высоту) хвостовой части фюзеляжа на фотках практически не влияет. Эти "искажения" от разных ракурсов относительно искажений пропорций в самой модели ничтожно малы.
Да возьмите, в конце концов, внимательно рассмотрите РАЗНЫЕ фотки разных "Спитфайров" и Вы увидите четкую закономерность: ВСЕ "Спитфайры" - "длинные и худые". А потом посмотрите на собранную модель. Невооруженным глазом видно, что фюзеляж модели "какой-то не совсем такой", как у прототипов. Что именно "не совсем так", я по-моему достаточно популярно объяснил: в фюзеляже модели нарушена пропорция между его длиной и его высотой. (Заодно с высотой и ширину фюзеляжа нужно править. Если еще глубже "копать", то лично у меня есть сомнения и в правильности форм сечений фюзеляжа, но на одних только фотках это сложно проверить.)
Вобщем, господа, если Вам нравицца качественный "уровень ММ", то это Ваше право. Собирайте такие модельки и получайте от этого удовольствие. А я ПОКА ЧТО предпочту модели от пана Халинского (хоть они и дорогостоящие) и модели от Вячеслава Зайцева (которые не запортачит Михаил Орел).
Сообщение отредактировал Victor68 - Среда, 23.05.2012, 18:26 |
|
|
|
jora47 | Дата: Среда, 23.05.2012, 18:50 | Сообщение # 128 |
Группа: Мастера
Сообщений: 625
Репутация: 519
Награды: 1
Статус: Offline
| Victor68, то есть про искажения пропорций при съемке коротким(модель) и длинным(фото) фокусом вы не слышали?)) На размер хвоста модели и фото посмотрите, а потом смасштабируйте нормально. И учтите, что на фото самолет сфотографирован прямо сбоку, а модель сбоку-с хвоста. Я думаю, что Алексей не настолько туп (как вам возможно бы хотелось), чтобы использовать кривые чертежи с сильно искаженными пропорциями. Чтобы поставить точку в этом ненужном споре предлагаю Алексею выложить по желанию чертежи, с которыми он работал, или рендер боковика модели.
Адинокое сентиментальное животное. Злое.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Среда, 23.05.2012, 19:00 | Сообщение # 129 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (jora47) ...про искажения пропорций при съемке коротким(модель) и длинным(фото) фокусом вы не слышали? Вы мои фотки видели? Неужели Вы всерьез думаете, что я ничего не знаю об оптических искажениях? Ракурс, с которого Алексей сфоткал свою модель достаточно приемлем, чтобы можно было посмотреть на соотношение длины и ширины хвостовой части фюзеляжа.
Сообщение отредактировал Victor68 - Среда, 23.05.2012, 19:01 |
|
|
|
nd223 | Дата: Среда, 23.05.2012, 19:09 | Сообщение # 130 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1234
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
| Дабы очистить честное имя разработчика, покажу фотки своего почти "Спитфаера" фотографировал с одного и того же расстояния, но угол под каким стоит модель разница в 15 градусов, при меньшем угле, разница будет немного меньше. И шо ж такое, рама сразу стала короче, катки не одного размера, свес рамы тоже почему то удлинился..........как я мог так напартачить с размерами ААААААА! соотношения поменялись Victor68, слово "перспектива" Вам ничего не говорит (четвертый клас, уроки рисования) Хотел еще один експеримент показать, но на моем фотике зума нет. Можно сфотографировать под одним углом, но на разном расстоянии, или разными камерами, разница в размерах тоже будет,
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Среда, 23.05.2012, 19:12 | Сообщение # 131 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (jora47) Я думаю, что Алексей не настолько туп (как вам возможно бы хотелось), чтобы использовать кривые чертежи с сильно искаженными пропорциями. Уже не помню где, но где-то Михаил Голованов уже говорил Алексею о том, что он в своей разработке Як-9М даже те чертежи, что у него были, умудрился переврать в своей разработке.
Когда Алексей разработал приличную модель Як-9 я его поддержал, но когда он из Як-9М сделал "нечто" и отдал это "нечто" в печать, то о какой поддержке разработчика можно вести речь? Теперь и со "Спитфайром" ситуация напоминает то, что уже было с Як-9М. Но еще раз повторюсь: если Вам нравится этот "Спитфайр" - делайте эту модель и получайте от нее удовольствие. -----------------------------------------------
P.S.
Дальнейшую дискуссию относительно "правильности/неправильности" XIV-го "Спитфайра" считаю нецелесообразной. Есть разработчик, есть издатель и есть покупатели журналов. И у каждого из них есть СВОЕ неотъемлемое право решать, что им нравится, а что - нет.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Среда, 23.05.2012, 19:17 | Сообщение # 132 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (nd223) ...фотки своего почти "Спитфаера"... Надо "не почти", т.е. СЗАДИ, а точно как на фотке модели "Спитфайра" - ПРЯМО В УПОР буквам "МN". Так что не показывайте того, что НИКАКИМ образом не дает аналогии фотке Алексея.
|
|
|
|
Александр67 | Дата: Среда, 23.05.2012, 19:32 | Сообщение # 133 |
Группа: Опытные
Сообщений: 249
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote Надо "не почти", т.е. СЗАДИ, а точно как на фотке модели "Спитфайра" - ПРЯМО В УПОР буквам "МN". Так что не показывайте того, что НИКАКИМ образом не дает аналогии фотке Алексея. Вам и показывают прямо. Верхнее фото ПРЯМО в упор. Нижнее с поворотом на несколько градусов. В Ваших сравнениях надо фото поменять местами и будет то же самое. А лучше всего соберите модели Спитфайров от разных издателей и разработчиков и тогда сравнивайте.
Аппетит приходит во время еды
Сообщение отредактировал Александр67 - Среда, 23.05.2012, 19:33 |
|
|
|
Modeller | Дата: Среда, 23.05.2012, 19:54 | Сообщение # 134 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2319
Репутация: 988
Награды: 1
Статус: Offline
| Я немного офигел когда по правильной как мне казалось фотке начал делать наброски ДУ-47Б, подгонка в PS ну и там все дела. Потом сопоставив с реальными замерами этого кирпича, к этой технологи отношусь с неким скептицизмом. Лучьше сделать по чертежу, да ещё если тех времён, а то сейчас полно "линейчатых злыдней" которые могут понаделать "правильных" чертежей и выкладывать их по всем сайтам.
Использовать фото как референс можно но не с таким фанатизмом...
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
Сообщение отредактировал Modeller - Среда, 23.05.2012, 19:56 |
|
|
|
AlexeyL | Дата: Среда, 23.05.2012, 20:03 | Сообщение # 135 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Online
| В общем так. Это коллективное лечение слабоумного мне читать надоело. Без галопиридола тут не обойтись. Из явных косяков моей сборки я признаю только заваленные вниз консоли крыла (возможно, собирать такое мудреное крыло нужно было на стапеле - оклеивать эллипс и следить за поперечным V - то еще занятие), а также несколько широкий киль. Последнее исправил в развертках. Впрочем, кажется, у англичан тоже не все хорошо было со стандартизацией. Вот, для наглядности, фотка:
И, в заключении, я уже говорил, что Victor68 пустомеля. В подтверждение моих слов то, что только в этой теме он не менее трех раз обещал больше ничего не писать, но... Для меня вполне очевидно его стремление обосрать любой ценой мои разработки и выставить издательство ЮГ-Модель в плохом цвете. Наверное, ему это нужно. Только вот, как аукнется, так и откликнется. Поэтому, может быть, если Вам, господа моделисты и интересующиеся, интереснее мнение Victor68, а не мои разработки и сборки, то в ближайшее же время я больше ничего показывать на этом форуме не буду. Хотя разрабатывать и собирать продолжу.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|