Истребитель ЭИ. Проект. 1939 год.
|
|
Codriver | Дата: Четверг, 06.02.2014, 16:57 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата МаксАрт ( ) Нигде в инете не смог найти габариты двигателя М-105.
Зато в Вики есть размеры прототипа М-105, Hispano-Suiza 12Y
General characteristics Type: Twelve-cylinder supercharged liquid-cooled 60° V12 engine Bore: 150 mm (5.906 in) Stroke: 170 mm (6.693 in) Displacement: 36.05 l (2,199.9 in³) Length: 1,722 mm (67.8 in) Width: 764 mm (30.08 in) Height: 935 mm (36.81 in)
Длина практически совпадает с той, что ты измерил!
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
Сообщение отредактировал Codriver - Четверг, 06.02.2014, 17:13 |
|
|
|
alexlut | Дата: Четверг, 06.02.2014, 17:10 | Сообщение # 17 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2863
Награды: 2
Статус: Offline
| ARRCRAFT, screg, откройте словарь на букву "А" и поищите слово "Астроумие" (© И. Бродский)
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Четверг, 06.02.2014, 23:17 | Сообщение # 18 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата МаксАрт ( ) Очень интересный и необычный проект... Этот проект не был утвержден из-за технической невозможности обеспечения необходимой для истребителя жесткости крепления хвостовой части фюзеляжа и необходимости изменения конструкции двигателя для просовывания через его вал тяг управления. Чем ТАКОЙ проект интересен? Изначальной своей несостоятельностью?
Я понимаю интерес к проектам, которые иной раз на десятилетия опередили свое время, а не к тем, которые не работали, не работают и не будут работать...
Сообщение отредактировал Victor68 - Четверг, 06.02.2014, 23:27 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Четверг, 06.02.2014, 23:39 | Сообщение # 19 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Victor68 ( ) а не к тем, которые не работали, не работают и не будут работать... А вот этто то мы и посмотрим...
А проект для моделиста может быть интересен и необычной для своего времени аэродинамической схемой, и эстетическими качествами, то есть, он просто красивый. Да, есть ещё и такое - вот захотелось... блин...
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Четверг, 06.02.2014, 23:44 |
|
|
|
lence | Дата: Четверг, 06.02.2014, 23:53 | Сообщение # 20 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1544
Репутация: 1080
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Victor68 ( ) Я понимаю интерес к проектам, которые иной раз на десятилетия опередили свое время, а не к тем, которые не работали, не работают и не будут работать.. Опять бред какой-то. Здесь что, действующий макет в 1:1 делают? В модели воспроизводится внешний вид прототипа, а не его ТТХ.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Четверг, 06.02.2014, 23:55 | Сообщение # 21 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Хотя... Эту схему расположения воздушного винта, наверное, возможно было бы реализовать на практике не с помощью полого вала двигателя, а путем передачи вращения от вала двигателя на вращающееся "кольцо" с закрепленными на нем лопастями
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Четверг, 06.02.2014, 23:58 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата lence ( ) Опять бред какой-то. Так ведь ВСЯ эта тема задумана топикстартером как ФАНТАЗИЯ
Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 07.02.2014, 00:00 |
|
|
|
panser | Дата: Пятница, 07.02.2014, 00:05 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
| Блин, Степаныч, долго же Вас не было - соскучились.. Щас темы закипят, забурлят, ухх!!! Да, да кольца, вращающиеся кольца, конечно.. Ещё неплохо было бы катапультным креслом снабдить, а то как бедняга выпрыгивать будет с этой шайтан-арбы. Про отсутствие радиаторов не забудьте, про курсовую неустойчивость в виду малой площади ВО, пару набросков своих вставьте, обязательно. Просим, просим!
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Пятница, 07.02.2014, 01:50 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Итак, поехали... Прикидка радиаторов, заодно и кабины: Однако, с маслом надо думать. При таком варианте, как бы маслорадиатор не начал захватывать уже нагретый воздух от водо... (Макс, в твоём варианте та же закавыка, только наоборот).
Далее -- крутил я это в мозгах, крутил... В общем, так: изменения, которые, ВОЗМОЖНО, были бы приняты, если бы проект утвердили: Сечение по двигателю, плюс шасси и маслорадиатор: Шасси расположил так, чтобы избежать шибко сложной кинематики - поворот вокруг оси стойки... Там и так не в одной плоскости его убирать. Кста, неустойчивость на полосе ему весьма светит. (однако, "мессер" с такой неустойчивостью всю войну пролетал...)
Сечение по кабине, плюс пушки и водорадиатор: (смысла в установке пушек по одному борту, кроме как усиление боковой неустойчивости, я не увидел)
Сечение по редуктору: Красный - редуктор, с передачей на зубчатый обод с лопастями, (Victor68 ) чёрные квадратики - силовая рама, крепление хвоста. Ну и, понятно, место для тяг управления, коммуникаций турбокомпрессоров (их больше и впихнуть некуда, кроме как на хвостовую балку).
При такой компоновке, примерно, можно найти место для бензобаков. Возможны варианты установки маслорадиатора - на хв. балке, над двигателем за кабиной. В крыле. Во всяком случае, воздухозаборник карбюратора - за кабиной или в крыле.
Возможные проблемы - прежде всего - реактивный момент. При таком оперении - будет его крутить жутко. Впрочем, такие проблемы тогда были у всех.
П.С. Сорри, но я не инженер. Однако -- парируйте.
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Пятница, 07.02.2014, 09:46 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Пятница, 07.02.2014, 01:52 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| panser, А темы следует просматривать внимательно. Ваши замечания запоздали.
|
|
|
|
Codriver | Дата: Пятница, 07.02.2014, 02:40 | Сообщение # 26 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| ARRCRAFT, а в чем преимущества такой компоновки (я про расположение винта и мотора)? Т.е., а стоит ли огород городить? Я не про модель, конечно, а про прототип.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Пятница, 07.02.2014, 03:13 | Сообщение # 27 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Codriver, Прежде всего:Уголок неба "аэрокобра". Всё там. Если коротко: более плавные обводы фюзеляжа, выше скорость. Нос освобождается для вооружения. В случае проекта Беляева, в носу не мешает и редуктор. В принципе, если бы проект развить и довести до второй половины ВМВ, то там и для РЛС место найдётся. Но это уже альтернативная история, в чистом виде.
П.С. Наймусь к МаксАрту пресс-агентом на полставки... :D
А, да, пока не поздно: я не инженер, прикидывал компоновку "в лоб". Собственно, большая проблема такой вот "гипотетической реконструкции" - отбросить те знания, что были ПОСЛЕ, мыслить мозгами конструктора ТОГО времени... Грубый пример: фехтовальщик-историчник, выходя на турнир по 12 веку, обязан "забыть" приёмы 14 века. Ибо не кошерно.
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Пятница, 07.02.2014, 03:18 |
|
|
|
Codriver | Дата: Пятница, 07.02.2014, 04:49 | Сообщение # 28 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| ARRCRAFT, Спасибо. Мне кажется, проблемы с прочностью такой конструкции невозможно было решить в то время, потому и закрыли проект. Но бумажную модель - почему бы и не сделать.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Пятница, 07.02.2014, 19:58 | Сообщение # 29 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Цитата Victor68 ( ) Чем ТАКОЙ проект интересен? Изначальной своей несостоятельностью? Проект состоялся бы при пересмотре конструкции двигателя. А интересен он следующим: понравился. Красивый. По-моему этого достаточно! Проект задуман не как фантазия, а как попытка применить мозг и посмотреть, какой была бы эта машина в металле и дереве. Здесь не надо ничего выдумывать или изобретать, а просто поиграть в тетрис известными узлами и приборами :).
Цитата ARRCRAFT ( ) При таком варианте, как бы маслорадиатор не начал захватывать уже нагретый воздух от водо... Именно. Вот и думаю, а реально ли это? На сколько нагреется воздух при набегающем потоке? Ну градус, два, три. Десять. Не больше. А десять градусов - это совершенно не критично, перепад температур за бортом куда больше. Имхо. Я думаю, вариант "один радиатор за другим" вполне имеет право на жизнь.
Вариант с редуктором и кольцом выглядит разумно. Но ведь конструктор его не применил, значит, и нам надо без него выкручиваться
Тем временем наш коллега panser подогнал прекрасные чертежи мотора, за что ему огромное спасибо. Вот мотор, пока "упрощенная" схема. Но габариты соответствуют, и в корпус влез. Втиснулся
А вот пропеллер. Максимальная ширина лопасти 260мм, диаметр окружности 3500мм.
Двигатель вошёл в корпус вот так:
И тут же встал вопрос: братцы, а за какие точки двигатель крепился-то? Я вот не в курсе, но думаю за эти:
И теперь пришло время заняться примерными габаритами кабины и пушками. Первое высосем, а второе известно. Но вот странное дело. Две ШВАК 20мм. Суммарный вес 80 кг. Боезапас каждой 120 снарядов, 240 снарядов в сумме, вес каждого патрона 325г., суммарно 78 килограмм. Полный вес вооружения: 158 килограмм. Неплохо для деревянного самолёта, и всё это на один борт. Такой вес надо уравновешивать на другом борту чем угодно, лишь бы симметрично относительно продольной оси с учётом центра масс и аэродинамического фокуса. Центр масс в нашей птичке будет примерно на метр впереди аэродинамического фокуса, а это очень немного и грозит неустойчивостью по тангажу. Короче: я думаю, обоим радиаторам самое место где-нибудь справа, но никак не по центру. Однако воздухозаборник находится по центру, и затем воздушный поток надо уводить в их сторону. Такие вот мысли.
Короче: пойду пушки рисовать
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Пятница, 07.02.2014, 20:32 | Сообщение # 30 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата МаксАрт ( ) На сколько нагреется воздух при набегающем потоке? Ну градус, два, три. Десять. Однако на "Мустанге" нагретый воздух от радиатора, за счёт "хитрой" профилировки выхода, давал ощутимый реактивный прирост тяги... На том же ЯКЕ двиг перегревался... Боюсь, там перепад был поболее... Охлаждать воду воздухом, нагретым от масла... Цитата МаксАрт ( ) Я думаю, вариант "один радиатор за другим" вполне имеет право на жизнь. Давай так: покажи пример. Где, на реально летавшей машине, в те годы, стояли радиаторы в одном канале, один за другим? Да, чуть не забыл: 1 радиатор - это уже сопротивление. А 2 в одном канале? Даже если исхитрится выгнуть поток, а пушки более обтекаемы... И имеем разворачивание по "упору в воздух". Опять таки: Найдите хоть один пример несимметричного относительно продольной оси расположения радиаторов. Цитата МаксАрт ( ) Такой вес надо уравновешивать на другом борту чем угодно, лишь бы симметрично относительно продольной оси с учётом центра масс и аэродинамического фокуса. А ещё учесть изменение веса от расхода боезапаса. (Шо, уравновесить бензобаком и расходом бензина? Думаю, что таки в итоге пушки поставили бы на разные борта. Цитата ARRCRAFT ( ) смысла в установке пушек по одному борту, кроме как усиление боковой неустойчивости, я не увидел Цитата МаксАрт ( ) Однако воздухозаборник находится по центру, и затем воздушный поток надо уводить в их сторону. Такие вот мысли. МАКС, имеющаяся картинка, не забывай - это ескизный проект. Даже - набросок. Реально доведённые машины могли, и, бывало, весьма отличались от таких первоначальных набросков. Изгибать поток... А "познаний" в аэродинамике и газодинамике хва? Подавляющее большинство радиаторов на машинах постройки и в проектах тех лет -- канал под фюзелем. Очень похоже почти у всех. Наверно же ж, не с кондачка. Или взять канал с того же ЛаГГа и положить на бок?
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Пятница, 07.02.2014, 20:39 |
|
|
|