Понедельник, 23.12.2024, 03:54

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Сверхтяжелый танк Т28 (aka САУ Т95) армии США
badlagДата: Среда, 03.12.2014, 23:10 | Сообщение # 46
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо LOMIK

Всем доброго дня. Сделаю "небольшое" обновление.
После долгого перерыва решил хоть что-нибудь уже и собрать в реале. Сам танк (и соответственно модель) - один большой корпус, ему первую путевку в реальный мир и выпишем.

Каркас для жесткости решил сделать внешний, из 1 мм-картона. Под такую толщину и начал проектировать. Все складывалось неплохо, пока дело не дошло до каркаса юбки. Вот как он должен был выглядеть (все в масштабе уже, толщина - 1 мм):



Вы уже наверное увидели где можно ожидать проблем при сборке.

Что бросилось в глаза лично мне, так это мизерная площадь соприкосновения красных "шпангоутов" (простите меня, корабельщики) и вертикальных плоскостей А и Б. Получается 6 точек, каждая площадью 1 кв.мм. Даже если пролить соединения цианакрилатом, вряд ли там будет достаточно жесткости, чтобы удержать прямой угол между вертикальными и горизонтальными поверхностями. В принципе, чистовая обшивка могла бы зафиксировать это проблемное место, но я тупо взял в руки пару отрезков милиметрового картона необходимой длины и увидел, что на выходе я получу скорее всего вот такое:



Внешние гусенницы придется делать неотсоединяемыми. При такой конструкции пропадет почти вся красота ходовой, но получится сделать корпус модели без риска искривлений и скручивания.
 
scregДата: Среда, 03.12.2014, 23:20 | Сообщение # 47
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 2282
Награды: 4
Статус: Offline
Плохо видно, там просвет между А и Б?
И почему нельзя зафигачить их на шипы с горизонтальной деталью?
 
LOMIKДата: Четверг, 04.12.2014, 00:54 | Сообщение # 48
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: -21
Награды: 0
Статус: Offline
слежу за разработкой -сборкой все за четно сочту за честь собрать эту модель вашей разработкой

Пришел Увидел Победил
 
alexlutДата: Четверг, 04.12.2014, 15:25 | Сообщение # 49
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
badlag, но ведь площадь касания боковины и верхней полки вполне достаточная. Укрепить ее изнутри продольным уголком, и никуда она не денется, чесслово!

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
badlagДата: Четверг, 04.12.2014, 17:24 | Сообщение # 50
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
screg, да просвет есть. Туда проложим несколько полосок того же картона, чтобы набрать проектную толщину детали, без лишнего утяжеления. На шипы можно, но это не спасет от загибания углов (как на последней картинке). Это и есть основная проблема.

LOMIK, понял, спасибо, буду иметь в виду если что.

alexlut, да и даже для склеивания встык все может быть хорошо. Проблема в никак не зафиксированных углах детали Б и надгусеничной полки sad

Эту проблему решил бы поперечный уголок, но для него там нет места из-за гусеницы (между лентой гусеницы и деталью Б есть зазор 1 мм) sad
 
scregДата: Четверг, 04.12.2014, 21:05 | Сообщение # 51
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 2282
Награды: 4
Статус: Offline
Зафиксировать под прямым углом и пролить циакрином вдоль по всему стыку Б и горизонтальной, то всё нормально будет. Горизонтальная деталь и передний оранжевый кусочек же к корпусу будут крепится? Значит, никуда не денутся. Бутеброд А+просвет+Б не прогнется. Остаётся передняя часть Б, 1мм картон не должен так уж сильно деформироваться.
Кроме того, не думаю, что в реальности эти экраны идеально ровные были бы.
 
badlagДата: Четверг, 04.12.2014, 23:05 | Сообщение # 52
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата screg ()
Горизонтальная деталь и передний оранжевый кусочек же к корпусу будут крепится?

Да в том-то и дело, что не крепится оно дальше ни к чему. Все, что на картинке показано - отдельностоящая деталь.

Цитата screg ()
Кроме того, не думаю, что в реальности эти экраны идеально ровные были бы.

В реальности там сталь от 100 мм до ~70 мм в экране (детали А и Б) и около 30 мм в полке. На глаз в реальной машине там не видно никакой кривизны...

В общем, товарищи, вот новый проект каркаса, где внешние гусеницы не отсоединяются и небольшой взрыв-схема сборки каркаса экранов. Малиновым цветом выделен дополнительный элемент жесткости:


Теперь углы полок не пойдут вверх-вниз (потому, что их нет), а углам деталей Б снизу не даст загнуться единая ось пары ленивцев внешней и внутренней гусеницы. Ну или они загнутся строго в одну сторону tongue ) Деталь Б внутренней гусеницы будет перпендикулярна горизонту благодаря шпангоутам, и передаст эту перпендикулярнось детали Б внешней гусеницы через доп.элемент жесткости.

Всего деталей каркаса корпуса получилось 35 шт., влезло на 3 листа А4. Распечатаю сразу на картон 0,2 наклею на картон 0,7 + клей получится как раз проектный 1 мм. И под пресс сохнуть.

Кстати, не написал, что попутно (до разработки каркаса) пришлось доработать узел порта орудия (было в планах). Это изменило форму первого шпангоута, крыши боевого отделения и щек.
 
ShogunДата: Четверг, 04.12.2014, 23:54 | Сообщение # 53
Группа: Опытные
Сообщений: 675
Репутация: 660
Награды: 0
Статус: Offline
А если такой вариант?


Таким образом деталь 1 значительно усилит жёсткость и указанные кручения будут сведены к минимуму

Даже если откажетесь от отъёмных внешних гусениц, тоже рекомендовал бы сделать таким образом.
Прикрепления: 4445649.jpg (106.7 Kb)


Сообщение отредактировал Shogun - Четверг, 04.12.2014, 23:56
 
badlagДата: Суббота, 06.12.2014, 00:31 | Сообщение # 54
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Shogun, спасибо, это хорошая идея! Оно конечно не исключает возможность скручивания готовой конструкции, но я попробую так сделать, чуть позже...
Сейчас уже пошла "нарезка" варианта "монокорпуса" smile Руки чешутся уже что-нибудь к чему-нибудь приклеить smile
 
badlagДата: Воскресенье, 07.12.2014, 20:18 | Сообщение # 55
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день всем! Каркас собран, вот немного описания и фото процесса:
1) элементы жесткости в сборе 2) приклеиваем к детали Б внутренней гусеницы 3) после чего приклеиваем детали А и Б (уже в сборе) внешней гусеницы 4) потом приклеиваем полку (вот уже оба элемента готовы) 5) собираем внутренний каркас, для перпендикулярного положения шпангоутов используем обрезки с прямыми углами, оставшиеся после вырезания деталей


После чего все собираем вместе. Готовый каркас с разных ракурсов:


Все состыковалось хорошо, кривизны и перекосов я не выявил.
Измерения не показали отклонений в размерах от 3Д-модели, что вселяет оптимизм в дальнейшую работу над проектом.


Сообщение отредактировал badlag - Воскресенье, 07.12.2014, 20:22
 
LOMIKДата: Воскресенье, 07.12.2014, 20:29 | Сообщение # 56
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: -21
Награды: 0
Статус: Offline
блин как же классно я уже слюной подавился просто безумно завидно уважаемый сочту за честь повторится и трижды за честь собирать вашу модель желаю успеха вы молодец

Пришел Увидел Победил
 
badlagДата: Понедельник, 08.12.2014, 19:17 | Сообщение # 57
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
biggrin спасибо!

Я тут прикинул, как развернуть чистовую обшивку корпуса. Получается на лист А4 впритык ляжет одной выкройкой корма, крыша моторного и боевого отделений, передний броневой лист, боковины корпуса и щеки. Получается, что нужно довести до конца детализацию 3Д-модели, чтобы обозначить места крепления навесного оборудования, приспособлений и инструмента...

В общем, возвращаюсь к "чертежной доске" риноцероса, попробую ударными темпами закончить 3Д-модель.
 
LOMIKДата: Понедельник, 08.12.2014, 21:28 | Сообщение # 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: -21
Награды: 0
Статус: Offline
жги маэстро жги!!!

Пришел Увидел Победил
 
badlagДата: Среда, 10.12.2014, 00:20 | Сообщение # 59
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
День добрый!
Немного обновлюсь: отвыкшие руки за очередной день соорудили крышку видвижного ящика ЗИП, выхлопную трубу, монтажную скобу для сцепного крюка.



Сам крюк начал тоже, но закончу, видимо, завтра. Кстати, на сохранившемся экземпляре этих крюков два:



Верхний крюк со скобой отсутствует на имеющихся у меня архивных фото танка. Видимо он был установлен позднее (для буксирования более тяжелой техники?) Сама скоба так точно выглядит как собраная и приваренная в "полевых условиях".


Сообщение отредактировал badlag - Среда, 10.12.2014, 00:21
 
badlagДата: Четверг, 11.12.2014, 00:51 | Сообщение # 60
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Корма обрастает: большой "поздний" сцепной крюк, монтажная скоба под "родной" сцепной крюк, кронштейны под буксировочные крюки сзади и спереди (с самими крюками).



Для создания 3Д-моделей крюков прилично полазил по инету в поисках их изображений с разных ракурсов. Еще раз убедился, сколько разного барахла американцы продают через ебэй (в т.ч. и б/у тягово-сцепные устройства от танков clap ).

Расскажу еще, что случилось мне с коллегами по работе проезжать мимо Кубинки; я решил по-быстрому заскочить в павильон с американскими танками, чтобы кое-какие детали (в т.ч. и эти крюки) рассмотреть вблизи. В процессе оказалось, что детальная фотосъемка техники запрещена, о чем якобы на проходной четко написано. Можно фотографироваться на фоне техники, да, а вот снимать, а тем более - измерять, отдельные узлы и детали запрещено. В процессе "дискуссии" с вызванными на место "проишествия" представителями администрации музея выяснилось, что детально снимать и измерять экспонаты все-таки можно, но по письменному запросу и за деньги. А так - "сейчас наряд милиции вызовем". Сначала было неприятно, потом грустно, а когда пошла фраза про деньги, стало все понятно.
 
Поиск: