Воскресенье, 22.12.2024, 23:32

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Танк ТГ
t-86Дата: Четверг, 13.10.2011, 23:46 | Сообщение # 1
Группа: Разработчики
Сообщений: 40
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Решил собрать модель танка ТГ. Материала пока не много. Четыре проекции и несколько фоток из Интернета. Пока загнал в Автокад опорный каток и сделал его 3D-модель. Как развертывать в принципе понятно.

Смотрел на каток посетила мысль. Когда делаешь обод куда правильней ставить лепестки на ободе. К боковой поверхности и приклеивать цилиндрические или на цилиндрические поверхности и приклеивать боковые??? Ну что бы удобней собирать


Сообщение отредактировал t-86 - Четверг, 13.10.2011, 23:50
 
alexlutДата: Пятница, 14.10.2011, 00:51 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
t-86, не нужны тут лепестки. Все прекрасно соберется встык. Круги вставлять внутрь обода.

Пример:



Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
t-86Дата: Пятница, 14.10.2011, 04:10 | Сообщение # 3
Группа: Разработчики
Сообщений: 40
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос скорей философский, поскольку всю жизнь лепестки отрезал и клеил в стык. Но в одном из постов прочитал о том как один товарищ вернулся к моделированию и обнаружил, что с возрастом это хорошее подспорье, поэтому задумался. Так как все таки правильно???
 
IroqezДата: Пятница, 14.10.2011, 05:15 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 438
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
ИМХО, лепестки на боковины-кружки.
 
balu109Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 18:32 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
не с того края вопрос. чем клеишь? что-то типа ПВА - да, там встык не фонтан, оно скорей разлохматится, чем склеится. а вот Момент - отлично берет встык, если с выдержкой на подсыхание.
 
t-86Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 19:28 | Сообщение # 6
Группа: Разработчики
Сообщений: 40
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (balu109)
не с того края вопрос. чем клеишь? что-то типа ПВА - да, там встык не фонтан, оно скорей разлохматится, чем склеится. а вот Момент - отлично берет встык, если с выдержкой на подсыхание.

Извините, но прочитайте вопрос, меня интересует именно аспект, а ни какой другой. Я шабашник (в том смысле, что работал на конкретные издательства), а в этом есть своя специфика изготовления моделей. И никогда не заморачивался по-поводу высокого искусства. Когда делаешь модель для других лепестки должны быть, сам же я лепестки срезал. И если ты собираешь модель для себя - то клей на шов накладываешь с невидимой стороны, а на тестовой модели (для редакции подтверждающей правильность сборки и совпадение цветов граням) можно и снаружи. Клеил всегда ПВА. В случае с ТГ - развертка будет лишь побочным продуктом 3D-модели. Поэтому вопрос качества сборки модели перед собой не ставлю.
 
alexlutДата: Воскресенье, 16.10.2011, 20:28 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
t-86, интересуют два момента:

- Зачем вы спрашиваете о чем-то? Вас же не интересуют ответы!
- С какой целью была создана эта тема?


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
t-86Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 21:23 | Сообщение # 8
Группа: Разработчики
Сообщений: 40
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alexlut)
t-86, интересуют два момента:

- Зачем вы спрашиваете о чем-то? Вас же не интересуют ответы!
- С какой целью была создана эта тема?

В данном случае я спрашивал ни о чем-то, а конкретно "Когда делаешь лепестки на колесе лепесток лучше ставить на круг или на цилиндрическую поверхность колеса". Мне рассказали о том что их лучше вообще не делать, что склейка встык лучше с "моментом" и только Iroqez высказал свое мнение за что ему спасибо.
Эта тема создана для того что бы просто рассказать о том как я буду делать модель танка ТГ в масштабе 1:25.
Появление этой задумки связана с жизненной необходимостью разработки 3D-модели этого танка в Автокаде. На этом форуме есть немало тем связанных с развертыванием поверхностей из трехмерных моделей в "Рино", "Максе", "Автокаде" в связи с чем я решил попробывать этот способ.
Надеюсь, что я достаточно доходчиво ответил на Ваши вопросы
 
ColonelДата: Понедельник, 17.10.2011, 00:34 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 216
Репутация: 36
Награды: 0
Статус: Offline
Вы меня извините, но я так же ничего не понял. Вы создали тему о проектировании танка. Показали каток. Может стоило создать тему о проектировании катка? Или задать вопрос в одной из существующих тем. Даже если это вызвано"жизненной необходимостью".
По танку Гротте рекомендую вам вот эту монографию: Желтов И., Павлов И. - Советские средние танки довоенного периода (1924-1941)


Не стальные не монстры и не в бумаге.
(В соответствии с правилами форума)


Сообщение отредактировал Colonel - Понедельник, 17.10.2011, 00:37
 
alexlutДата: Понедельник, 17.10.2011, 02:09 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (t-86)
Так как все таки правильно???

Никак! Ширина катка в масштабе 1:32 - 4 мм при диаметре около 30 мм. Если модель для "Левши", то на диск надо наклеить картонное колечко. Если нормальная модель, то каток собирается без клапанов, которые при таких размерах качественно можно выполнить только из офисной бумаги. Думайте...


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
t-86Дата: Понедельник, 17.10.2011, 02:46 | Сообщение # 11
Группа: Разработчики
Сообщений: 40
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Colonel)
Вы меня извините, но я так же ничего не понял. Вы создали тему о проектировании танка. Показали каток. Может стоило создать тему о проектировании катка? Или задать вопрос в одной из существующих тем. Даже если это вызвано"жизненной необходимостью".

Когда я создавал тему из всей 3d-модели был один каток. (Сейчас больше, но не настолько чтобы ее показывать) Чтобы как-то оживить сообщение, я поместил его рисунок катка. Пока помещал рисунок, меня посетил этот вопрос. Тут же вбил, о чем сильно сожалею
Quote (Colonel)

По танку Гротте рекомендую вам вот эту монографию: Желтов И., Павлов И. - Советские средние танки довоенного периода (1924-1941)

Спасибо есть
Quote (alexlut)
Никак!

Спасибо - это конкретный ответ на мой философский вопрос. Я никогда на катках не заморачивался, но подумал может есть нюансы
Quote (alexlut)
Ширина катка в масштабе 1:32 - 4 мм при диаметре около 30 мм. Если модель для "Левши", то на диск надо наклеить картонное колечко. Если нормальная модель, то каток собирается без клапанов, которые при таких размерах качественно можно выполнить только из офисной бумаги. Думайте...

Масштаб 1:25, никакой "Левши". 3 проекции еще не готовы , поэтому размеры пока не чувствую. Но скорей всего каток упрощу. Верхние части катка будут объединены, а разрез между ними симитирован накрашенной полоской. Если толщина будет маленькой сформирую намоткой бумаги, если большой соберу из четырех деталей встык с заливкой внешнего кольца изнутри, а внутреннего снаружи клеем и вставлю внутрь два разнесенных диска.


Сообщение отредактировал t-86 - Понедельник, 17.10.2011, 04:46
 
alexlutДата: Понедельник, 17.10.2011, 04:24 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
t-86, я ни в коем случае не хочу вас обидеть или как-то задеть. Теперь - по делу. В масштабе 1:25 каток ТГ имеет диаметр по бандажу - 37,5 мм. При таком размере конструкцию можно сделать так.

- диск колеса (толщина 1,5 мм)
- втулка (цельная трубка, пропущенная сквозь диск)
- обод (два слоя ватмана ок. 0,7 мм)
- конические боковины бандажа (ватман)
- беговая дорожка бандажа (ватман)
- мелочь (ребра, колпак, болты)

Примерно - так (300 dpi, А4):



В масштабе 1:25 делать цельный каток - не комильфо. Вида не будет никакого.


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.

Сообщение отредактировал alexlut - Понедельник, 17.10.2011, 04:55
 
t-86Дата: Понедельник, 17.10.2011, 04:44 | Сообщение # 13
Группа: Разработчики
Сообщений: 40
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alexlut)
Теперь - по делу. В масштабе 1:25 каток ТГ имеет диаметр по бандажу - 37,5 мм. При таком размере конструкцию можно сделать так...

Спасибо. Вполне возможно, что этот вопрос (именно конструкцию) еще обсужу после отрисовки проекций.
 
alexlutДата: Среда, 19.10.2011, 14:43 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 4785
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
Продолжая речь о конструкции, хочу заметить, что для меня загадкой остались подвеска опорных катков, способ передачи движения на гусеницу и переход от широкой подбашенно-моторной части к узкой носовой. Как у вас решены эти моменты? И еще. Предполагается ли вращение главной башни, или модель, как и прототип, будет страдать "гнутием погона"? Если все-таки башня будет вращаться, то где будет ось ее вращения? Какая планируется гусеница?

Вопросы не праздные:



Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.

Сообщение отредактировал alexlut - Среда, 19.10.2011, 18:52
 
t-86Дата: Среда, 19.10.2011, 18:55 | Сообщение # 15
Группа: Разработчики
Сообщений: 40
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alexlut)
Продолжая речь о конструкции, хочу заметить, что для меня загадкой остались подвеска опорных катков, способ передачи движения на гусеницу и переход от широкой подбашенно-моторной части к узкой носовой. Как у вас решены эти моменты? И еще. Предполагается ли вращение главной башни, или модель, как и прототип, будет страдать "гнутием погона"? Если все-таки башня будет вращаться, то где будет ось ее вращения? Какая планируется гусеница?

Вопросы не праздные:

Как ни странно вы охватили именно тот круг вопросов который меня беспокоит?
Детальной проработки их не делал, поскольку сейчас затянули вопросы основных работ, не до бумаги. Но то что успел поясню.
Подвеска - на чертежах заметно, что ось подвески катка не совпадает с осью катка - можно заподозрить какую-то балансирную подвеску. Смущает круглая "деталь" в месте крепления "балансиров". Хотя версия по подвеске есть, но проверить ее сейчас не могу.
Передача движения на гусеницу - Под ободами звездочек на одном из снимков просматриваются зубцы. Возможно обода на них и держатся. В какое место траков они входят в зацепление не смотрел. Но если мне память не изменяет у траков по краям идут гребни. Изготовление гусеницы отдельная песня - Думаю будут 3 этапа
- лента
- лента с пробитием межпластинного пространства (насколько я понял гусеница это две цепи между которыми через звено стоят пластины)
переход от широкой подбашенно-моторной части к узкой носовой - сейчас ответить не могу не понимаю сути проблемы.
Вращение основной башни - хотелось бы. Центров может быть три - два совпадают с радиусами башни и один в любом месте между ними. Задний радиус отпадает очень большая неуравновешенность башни. Передний радиусм - ситуация аналогичная. Ну и простая версия - точка пересечения осей пулемета.
Подкорректирую текст здесь, рассмотрев вашу 3d-модель
Те зубцы на звездочке о которых я говорил - Вы воспроизвели. И круглая деталь на подвеске у Вас присутствует. И если оси совпадали, то можно было заподозрить подвеску катков по типу МС-1. Но мне кажется, что они не совпадают. Кстати есть снимок на МТО. Совершенно другой вид. Что это????
Вид с другим двигателем или какая-то снятая крышка???
На третий ряд гребней траков не обратил внимание - хотя это может быть подтверждением, что два крайних для передачи движения.


Сообщение отредактировал t-86 - Среда, 19.10.2011, 19:09
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: