Крейсер 2-го ранга "Забияка"
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 17.11.2012, 00:32 | Сообщение # 31 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Не спалось ночью. Чтоб не терять время зря, доделал черновую обшивку днища: Сменил по совету друзей клей - до этого пользовался ПВА . Сначала попробовал суперклей-гель, но не понравилось, долго клеит, да и рыхлого картона, похоже, не очень любит. Просто суперклей неплох для обшивки - но только черновой, так как всё время стремится приклеить к бумаге пальцы. Ну а хенкелевский "Момент" ("отрада наркомана") для меня оказался самым подходящим. Задранные к верху части обшивки в корме должны стыковаться с черновой обшивкой борта.
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Суббота, 17.11.2012, 02:36 | Сообщение # 32 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Саша, не зря ночью не спалось. Отличное продолжение проекта. ЗЫ: подозрительно знакомый рабочий стапель
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 17.11.2012, 03:42 | Сообщение # 33 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (Ура-патриот) подозрительно знакомый рабочий стапель Ну, на сей постельке рождались и "Жемчуг", и "Кореец", и недоношенная до сих пор "Санта Леокадия"
|
|
|
|
batcher78 | Дата: Суббота, 17.11.2012, 06:33 | Сообщение # 34 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
| Boatsmanok, слов нет...работа не просто впечатляет.а море эмоций. особенно отмечу,что Рино,только в мае изучать начал...я месяц с ней бьюсь.и толку ноль,ваще. удачи в дальнейшем...буду смотреть.паруса-это чудо!
"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".
[email protected] vizit card
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Среда, 21.11.2012, 00:18 | Сообщение # 35 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Чем хорош формат Инет-презентаций своей работы - даже крупные косяки, при очной ставке сразу же бросающиеся в глаза, при показе фотографий на сайте можно утаить. Но себя-то не обманешь... И была у меня одна проблема - не посаженый до конца шпангоут подводной части был просто обрезан снизу, там, где он торчал над килевой рамкой ДП. Однако при поклейке обшивки всё это вылезло: Показывать это безобразие не хотелось - но оставлять так - тоже не правильно. Срезал четыре листа обшивки вокруг этого шпангоута, подрезал его сообразно шаблону и оклеил пробоины заново:
Наступила очередь собирать надводную часть. Планировалось собрать её отдельно, на плоскости, и совместить с ВЛ подводной части, но.... Всем хороша идея с малковкой, однако собирать конструкцию надо не торопясь - выверяя направление строго ориентированных деталей. А тут я слишком поторопился. И начал приклеивать шпангоуты к той стороне верхней ВЛ, что должна прилегать к нижней... К счастью, успел собрать только 6 шпангоутов баковой оконечности. Да ещё и проклеил линии стыка супреклеем - разобрать нет возможности. Пришлось проклеенное оставить на месте и обрезать ВЛ сразу за шестым шпангоутом.
Поэтому верхнюю ВЛ приклеил отдельно - благодаря вставным "закладкам" из картона той же толщины, что и ДП, совмещение двух ВЛ произошло без проблем. Клеил на ПВА - приваривая утюгом. Есть такая методика: промазанную ПВА деталь прижимают к другой и нагревают - клей ПВА плавится, детали очень прочно сцепляются друг с другом и не надо ждать сутки (ну пусть - несколько часов) пока соединение станет прочным.
Вставил в прорези верхней части ДП шпангоуты и всё вместе - в прорези верхней ВЛ. Убедился в том, что всё стоит как надо - и проклеил суперклеем.
Ага: в носу пытался отодрать ВЛ пока не встал клей - получился брак:
Исправляю вставкой по месту:
Теперь остов модели собран:
Можно накрывать палубой..
|
|
|
|
Dane | Дата: Среда, 21.11.2012, 04:59 | Сообщение # 36 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Boatsmanok) Есть такая методика:.... Надо сказать, довольно брутальная методика.... Может быть такой подойдёт? Нашёл в сети, могу дать ссылку. Это финский ПВА. Мне понравился, очень похож на "древнесовеццкий ПВА".
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Среда, 21.11.2012, 05:00 |
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Среда, 21.11.2012, 06:38 | Сообщение # 37 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Dane, спасибо, ПВА у меня несколько сортов. Правда, больше пользуюсь хенкелевским из серебряной баночки. У меня терпения нету - зато есть кое-какие секреты, подсмотренные у моделистов-деревянщиков И приваривание утюгом обшивки к корпусу - как раз из их арсенала. Метод достаточно старый и надёжный. Так что за соединение "на утюжок" можно не волноваться
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 22.11.2012, 01:41 | Сообщение # 38 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Делая тест, волей-неволей начинаешь пробовать разные методики. Для себя бы я, не заморачиваясь, после поклейки черновой обшивки усилил бы корпус стеклотканью на эпоксидке. Но раз в классе С7 такие вольности недопустимы - решил обойтись классическими вставками из картона. К сожалению - только тогда, когда настала пора заниматься корпусом выше ВЛ.
Зашил тем же двухмиллиметровым картоном на суперклее в местах, требующих наибольшего усиления. И шпация здесь велика, и дополнительные элементы на бортах надо будет приклеить, да и вант-путенсы нужно будет крепить серьёзно - парусные корабли, они, однако, любят звенеть такелажем
На счёт усиления обшивки под баком надо ещё подумать... Скорее - тоже сделаю вставки.
Из тонкого 0.5 миллиметрового картона вырезал черновую обшивку палубы.
Тоже думаю над её усилением - подклейкой вставок между "бимсами" палубы.
Ну и самое интересное место -la poppa по-итальянски
Так и чешутся руки пеноплексные вставки сделать.
|
|
|
|
batcher78 | Дата: Четверг, 22.11.2012, 03:53 | Сообщение # 39 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
| Boatsmanok,
"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".
[email protected] vizit card
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Пятница, 23.11.2012, 04:17 | Сообщение # 40 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Выполнил задуманное - доделал черновую обшивку из толстого картона в носу, а так же черновую зашивку под палубу: В тех местах, где под палубу уходят сходные трапы или световые люки закрасил картон серым - делать столы с самоварами пока не входит в мои планы...
Примерил черновую палубу:
|
|
|
|
MSM | Дата: Пятница, 23.11.2012, 05:47 | Сообщение # 41 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Саша, облик уже зримо прорисовывается! Удачи!
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Пятница, 23.11.2012, 16:13 | Сообщение # 42 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Отлично! Если так будет продолжаться, придется опять поменять модели, стоящие в очереди на сборку.
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
Сообщение отредактировал Ура-патриот - Пятница, 23.11.2012, 16:14 |
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 02:40 | Сообщение # 43 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| За прошедшие два дня , как считаю, неплохо поработал. Теперь облик корабля ещё больше прорисовывается в модели:
К данному моменту наклеены черновые борта, в фальшборт сделаны картонные вставки-усиления: Черновые борта - два слоя бумаги (мой принтер отказывается от бумаги свыше 200 грамм ) Ещё несколько фото:
Так как я не сумел заставить печатать принтер на бумаге нужной мне то толщины, пришлось оклеивать днище ещё одним слоем черновой обшивки. Оно конечно, стеклоткань со шпатлёвкой мне милее, однако же если я брошусь строить по своей обычной методе, можно нарваться на бан в конкурсе Что же до сходимости компьютерных выкроек - то, думаю, её можно рассмотреть на представленных снимках: Ну вот как-то так незаметно и расправился с черновыми обшивками. На очереди - создание выкроек листов расшивки бортов...
|
|
|
|
batcher78 | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 04:35 | Сообщение # 44 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2185
Репутация: 1279
Награды: 6
Статус: Offline
| Boatsmanok, ПРОДЛЖЕНИЕ НАДО.....
"Никому не дано вернуться в прошлое, чтобы изменить его, зато каждый может начать все сначала, чтобы создать новый финал".
[email protected] vizit card
|
|
|
|
jukosfera | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 06:11 | Сообщение # 45 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 1689
Награды: 2
Статус: Offline
| Boatsmanok, ты меня удивляеш с первых постов я тока браво могу сказать и все еще бы склеить корму аккуратно на чистовой чтоб получилось красиво!!! меня например она пугает но смотря по теме Саша мне тебя еще долго догонять так держать !!!
визитка работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
|
|
|
|