Крейсер 2-го ранга "Забияка"
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 01.11.2012, 05:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Клипер (точнее - барк по парусному вооружению) "Забияка был построен на верфи Уильяма Крампа в Филадельфии по проекту сына Уильяма - Чарльза был заложен 19 июня (1 июля по ст. стилю), спущен на воду 9 (21) октября и 27 мая, покинув трёхмильные территориальные воды Америки, поднял андреевский флаг и взял курс на родину. Размерения крейсера: Длина по ватерлинии - 220ф 0 дм (67 м), ширина 30ф 0 дм (9,14 м), глубина интрюма (от верха кильсона до низа бимса на миделе) - 17 ф 6 дм (5,33 м), среднее углубление - 13 ф 7 дм (4,14 м), водоизмещение - 1200 тонн. Артиллерия - 2 шестидюймовых (24-х фунтовые) орудия образца 1867 года и 4 четырёхдюймовые стальные казнозарядные пушки. В позднее время барк превратили в баркентину, сняв прямые паруса с грот-мачты. Так как я относительно недавно достроил баркентину "Кореец" "Забияке" быть барком. История создания корабля и службы описана в книге Н. А. Пахомова "Крейсер 2-го ранга "Забияка", 1878-1904 и я хочу рекомендовать её к прочтению, для вдохновения В работе используется чертёж корпуса, выполненный Алексеем Логиновым, за что ому огромное спасибо.
|
|
|
|
MSM | Дата: Четверг, 01.11.2012, 05:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Саша, вот это заявочки! Удачи в разработке!
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
k77 | Дата: Четверг, 01.11.2012, 05:48 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
| Boatsmanok, люблю паруса! Буду с интересом наблюдать.
|
|
|
|
jukosfera | Дата: Пятница, 02.11.2012, 00:36 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 1689
Награды: 2
Статус: Offline
| удачи Саша в разработке и постройки модели
визитка работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
|
|
|
|
|
panser | Дата: Пятница, 02.11.2012, 23:16 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
| Саша, большое спасибо за подробное описание процесса! Большое дело делаешь! Успехов! Наблюдаю с удовольствием!
|
|
|
|
lyui | Дата: Суббота, 03.11.2012, 08:18 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, Саша с почином и удачи. Теперь вопрос, не слишком ли доверяешь т-сплайну, он ведь больше рассчитан для сглаживания полигонов, где тогда шпангоуты, или их нельзя завязать в сетку, их кривизна тоже должна повлиять на форму корпуса. Попробуйте порезать шкурку и сравнить со шпангоутом, если совпадает - рекпект и уважуха. Да и еще вопрос развернуть шкурку как, опять подводить под лофт Удачи в проекте. Вопросов буду задавать много
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 03.11.2012, 22:59 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Сергей, спасибо! Юрий, тут главный вопрос - а насколько можно доверять бумажному чертежу, по которому строится модель. Анализ кривизны линий я не зря привёл Это был вектроный чертёж, что тут говорить о бумажном... Я лучше сделаю чуть более неправильный гладкий корпус, чем идеально соответствующий чертежу, но весь в бухтинах Делаю проекцию будущих шпангоутов на поверхность борта: Вот они: Шпангоуты заранее сделаны двумя плоскостями - так задаётся малковка, особенно велика она на шпангоутах в оконечностях. Делаем двойную ВЛ. Для любителей ватерлайна и полнокорпусников Ватерлинии снова даю с линиями малковки. Примеряем ватерлинии к разделённой на две части диаметральной плоскости: И прикидываем шпангоуты: На последнем снимке видна ошибка - палубы уже исправлены под чертёж (дёргая сетку полигонов слегка приполнил палубу на юте), а шпангоут ещё с прошлой версии корпуса. Делаю обшивку до и выше ватерлинии: Смотрю самое сложное место - кормовой подзор. В 3D всё лежит красиво, но как оно развернётся? Вроде красиво, но что-то меня не устраивает. Слегка переделываю развёртку на корме: По плоскости финально ещё не размазывал, но предварительные виды меня более-менее устраивают. В носу видна бухтина возле киля - там построено 4 вида развёртки, всё пока наложено вместе. После сборки каркаса это место будет пристально тестироваться и лучший вариант обшивки пойдёт в финал.
|
|
|
|
ShorrCan | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 02:18 | Сообщение # 9 |
Издатель
Группа: Опытные
Сообщений: 3111
Репутация: 374
Награды: 0
Статус: Offline
| Boatsmanok, как завороженый смотрю КАК Вы в Рино орудуете... Удачи в сборке.
|
|
|
|
DASDAS | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 03:10 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 439
Репутация: 1289
Награды: 1
Статус: Offline
| Александр! Глядя на выложенные скрины невольно прихожу к мысли об установке и себе такой проги...
Визитка моя
Век живи, век учись! ;-) Cogito, ergo sum — я мыслю, следовательно, существую
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 03:24 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Юра, не смейся - я Рино начал только в мае изучать... Альберт - смело ставьте и изучайте программу. От руки - интересно, но долго, а эта визуализированная среда очень способствует!
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Среда, 07.11.2012, 04:22 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Не было вчера и сегодня ни времени, ни настроения... Потому накидал два варианта шпиля (для бумажной развёртки, и под токарку), ну и подкрасил их...
|
|
|
|
bhaad | Дата: Среда, 07.11.2012, 06:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2551
Репутация: 2562
Награды: 10
Статус: Offline
| блин, это прекрасно. я в этой теме жить буду
во че я только не насобирал... во че я только не разработал - https://sites.google.com/view/bhaad
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Четверг, 08.11.2012, 01:39 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Вот это я темку проспал! Я тоже здесь остаюсь на ПМЖ. Александр, даешь "Белый крейсер" в бумаге!
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 08.11.2012, 05:41 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Порезанная на лохмы, но не потерявшая гладость (по крайней мере, на экране ) обёртка конфетки: Отредактированный (ох и выпил крови последний прямой шпангоут!) каркас. Добавил поворотные шпангоуты для лучшей формы кормы. Начал делать прорези в нижней половине каркаса для сборки. Осталось сделать пазы на ВЛ и ответные шипы на шпангоутах. И нижнюю часть каркаса можно будет распечатывать...
|
|
|
|