Подводный брандер №1 О.Б.Герна
|
|
x120 | Дата: Среда, 30.01.2013, 00:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет. Водная стихия в разработках не отпускает. И на этот раз подводный брандер №1 О.Б.Герна Историческая справка о прототипе: В июне 1854 года 27-летний военный инженер-фортификатор штабс-капитан Оттомар (Константин) Борисович Герн прибыл в Ревель. Здесь он должен был осуществлять мероприятия по усилению обороноспособности города, поскольку началась Крымская война и ожидались нападения англо-французской эскадры. По мнению Герна, береговую оборону порта необходимо было дополнить активными элементами, и он разработал проект подводного брандера, имеющего в носовой части заряд взрывчатого вещества. Данное судно он рассчитывал применять во время скрытых атак вражеских судов.
Военно-инженерное ведомство, ведавшее в то время береговой обороной приморских крепостей, заказало мастерским Ревельского порта небольшую деревянную подлодку. Построенное в сжатые сроки судно обошлось казне в тысячу рублей. В носовой части подводной лодки располагалось конусообразное зарядное отделение. Оно по замыслу конструктора отделялось от корпуса лодки после того как прикреплялось к днищу вражеского корабля: "подводный брандер" отходил а заряд приводился в действие при помощи электрического запала.
При погружении в трюм лодки через забортный кингстон принимался водяной балласт. Балласт принимался до тех пор, пока над поверхностью не оставались смотровой колпак, а также вентиляционные трубы, которые закреплялись на специальных поплавках. Кроме того, поплавки удерживали подводную лодку на заданной глубине, которая не превышала 2 метров. При всплытии воду откачивали ручным насосом. Движителем являлся двухвитковый архимедов винт, имеющий ручной привод. Привод состоял из гребного вала и маховика, который связывался с ним за счет зубчатой передачи. Вращением маховика осуществлялся ход подлодки. Для управления использовался расположенный позади гребного финта вертикальный руль с штуртросами и румпелем. Экипаж судна – 4 человека.
Комиссией Военно-инженерного ведомства 5 сентября 1854 года в одной из гаваней Ревельского порта были проведены испытания лодки О.Б. Герна. В результате оказалось, что судно плохо управляемо, а корпус в подводном положении недостаточно герметичен. Комиссия предложила разработать новый проект подводной лодки, которая имела бы железный корпус.
Проектирование, внесение изменений и дополнений в модель ведется при участии Сокорнова А.Б. и Mendeleeva, отдельное спасибо Romany Matkiewicz за дополнительные материалы и поддержку. Так же использовалась статья И.Р.Рассол по лодкам Герна.
Модель на первый взгляд простая, но рисование заняло пару месяцев. Сопоставляя исторические описания, эскиз и реальные размеры прототипа масштаб брандера менялся с 1:20, 1:25 в итоге остановились на 1:35. Сейчас идет процесс разворачивания и размещения деталей по листам.
Планируется сделать съемными обшивку правого борта и правую обшивку заряда для показа «внутрянки». Сделать подвижной и в двух вариантах исполнения передачу винта - «мельничную» и «железную». Сделать подвижным поворотный руль. А что из этого выйдет поглядим.
Пока скрины общих планов и «внутрянки».
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші
Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter Сегодня: F-117A
Сообщение отредактировал x120 - Среда, 30.01.2013, 01:03 |
|
|
|
x120 | Дата: Среда, 30.01.2013, 00:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
|
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші
Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter Сегодня: F-117A
|
|
|
|
zakat50 | Дата: Среда, 30.01.2013, 01:24 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1827
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
| Ой , и до чего ж мне нравится следить за разработками моделей таких классных и редких экземпляров техники !!! Да еще и с унутренностями . Молодец, Александр ! Буду с огромным интересом смотреть за вашими трудами. И масштабчик что надо, можно и пластиковые фигурки подобрать для диорамки . А обшивку одного из бортов можно не снимать, а просто вычертить ее на прозрачном пластике ( ну это так, мысли вслух). Удачи в вашей работе !!!
Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Среда, 30.01.2013, 04:39 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| x120, да, тут можно 1:1 строить, с такой деталировкой!
|
|
|
|
x120 | Дата: Среда, 30.01.2013, 05:34 | Сообщение # 5 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
| zakat50, спасибо. За идею с обшивкой отдельное спасибо, можно и полностью сделать прозрачной как в пластике. Но посмотрим как все сложится на тесте.
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші
Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter Сегодня: F-117A
Сообщение отредактировал x120 - Среда, 30.01.2013, 05:35 |
|
|
|
mendeleev | Дата: Четверг, 31.01.2013, 03:08 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
| Вообще-то моделька не так проста, как кажется. Материала чрезвычайно мало. Имеющиеся источники противоречат один другому. Простейший расчет показывает, что при имеющихся известных на данный момент размерах в лодке не могли поместиться даже карлики. Нынешний облик лодки построен после много раз перекроенных чертежей (Александр aka x120) и столько же раз проверенных расчетов (спасибо Другому Александру - Борисовичу.). Причем размеры, по возможности, привязывались к существующим. Т.е., по большому счету, во многом этот проект является реконструкцией, если хотите - репликой, т.к. происходило "вживание" в образ и ситуацию. К примеру, удобно ли будет работать и действовать экипажу (отсюда идут такие "мелочи" как расположение банок, помпы, перископа, сам тип движителя), каким образом загружается и сбрасывается балласт, как будет определяться глубина и т.д. и т.п. Никто, наверное не обратил внимание, что гребцы вполне могут освежиться из фляг водой (или чего у них там налито ). Такая же фляга у минера. Откуда растут ноги у двух вариантов движителя. И.Рассол пишет, что гребной вал вращала зубчатая пара с передаточным отношением 1 к 5. Если вспомнить, что сам Герн планировал сделать простое легко повторяемое судно, то в эту модель слабо вписываются железные, фрезерованные зубья шестерен. Однако, против авторитетов не попрешь. Так родилась идея двух вариантов - "классического" и более простого в сборке механизма, напоминающего привод мельничного колеса. Да, в общем, там за что ни возьмись - расположение аккумуляторной батареи, помпа, длина ручки и расположение помпы, нактоуз, тип перископа (да, он простейший, но насколько он прост?), наблюдательной башенки применительно к тогдашним технологиям. Короче, хоть кидайтесь тапками, хоть мебелью - каждый гвоздь в ней обсосан добела, а не намалеван "абы было"...
Сообщение отредактировал mendeleev - Четверг, 31.01.2013, 03:17 |
|
|
|
|
mendeleev | Дата: Суббота, 09.02.2013, 17:25 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
| Обновим тему в немного другом ключе. Стараниями Александра aka Toft в придачу к имеющейся бумажной модели мы теперь имеем и замечательный ролик. Вся анимация, сценарная часть и большая часть монтажа - именно его рук дело.
Сообщение отредактировал mendeleev - Суббота, 09.02.2013, 17:46 |
|
|
|
Codriver | Дата: Суббота, 09.02.2013, 17:41 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (mendeleev) замечательный ролик Ролик действительно замечательный. С удовольствием посмотрел, с начала и до конца. Спасибо авторам.
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Peresvetihe | Дата: Суббота, 09.02.2013, 18:35 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| спасибо за видеоролик! Познавательно!
|
|
|
|
x120 | Дата: Вторник, 12.02.2013, 03:29 | Сообщение # 11 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет. Toftу и mendeleevу отдельное спасибо за переработку 3D модели в ролик наглядно демонстрирующий инженерную мысль О.Герна. По разработке решил остановиться на подставке "классической обыкновенной" хотя рассматривался вариант подставки-трансформера с выдвижной и повротной частью.
Выкройки уже разложены на 6 листах А4 идет процесс покраски для теста.
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші
Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter Сегодня: F-117A
Сообщение отредактировал x120 - Вторник, 12.02.2013, 03:34 |
|
|
|
Dane | Дата: Вторник, 12.02.2013, 03:56 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (mendeleev) мы теперь имеем и замечательный ролик Подскажите, плз, где ролик можно посмотреть. А то я ни одной ссылки не вижу.... Или это только у меня не показывает.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
x120 | Дата: Вторник, 12.02.2013, 04:18 | Сообщение # 13 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
| Dane, ролик в 8 сообщении. Может Flash выключено. Если что http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pJSzY9Kl4NE
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші
Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter Сегодня: F-117A
|
|
|
|
Dane | Дата: Вторник, 12.02.2013, 06:21 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Посмотрел. Супер! Спасибо. А музыку-то какую трогательную выбрали.....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
mendeleev | Дата: Вторник, 12.02.2013, 08:09 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Dane) А музыку-то какую трогательную выбрали.... Dane, Музыка подбиралась, чтобы подчеркнуть "отечественность" проекта. Классика вечна. И Бах в таком исполнении звучит совершенно не "по-немецки". К сожалению, исполнителя и автора обработки не знаю... В общем, старались все, каждый со своей стороны. В общем итоге, это вид на проект с другой стороны. Вы ведь тоже в постройке своего баркаса даете отсылки к истории, оживляете повествование творческими отступами, вследствие чего это уже не просто сухой отчет о постройке модели, а целый микро-мир вокруг нее....
|
|
|
|