Четверг, 05.12.2024, 04:55

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Подводный брандер №1 О.Б.Герна
x120Дата: Среда, 30.01.2013, 00:10 | Сообщение # 1
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет.
Водная стихия в разработках не отпускает. И на этот раз подводный брандер №1 О.Б.Герна

Историческая справка о прототипе: В июне 1854 года 27-летний военный инженер-фортификатор штабс-капитан Оттомар (Константин) Борисович Герн прибыл в Ревель. Здесь он должен был осуществлять мероприятия по усилению обороноспособности города, поскольку началась Крымская война и ожидались нападения англо-французской эскадры. По мнению Герна, береговую оборону порта необходимо было дополнить активными элементами, и он разработал проект подводного брандера, имеющего в носовой части заряд взрывчатого вещества. Данное судно он рассчитывал применять во время скрытых атак вражеских судов.

Военно-инженерное ведомство, ведавшее в то время береговой обороной приморских крепостей, заказало мастерским Ревельского порта небольшую деревянную подлодку. Построенное в сжатые сроки судно обошлось казне в тысячу рублей. В носовой части подводной лодки располагалось конусообразное зарядное отделение. Оно по замыслу конструктора отделялось от корпуса лодки после того как прикреплялось к днищу вражеского корабля: "подводный брандер" отходил а заряд приводился в действие при помощи электрического запала.

При погружении в трюм лодки через забортный кингстон принимался водяной балласт. Балласт принимался до тех пор, пока над поверхностью не оставались смотровой колпак, а также вентиляционные трубы, которые закреплялись на специальных поплавках. Кроме того, поплавки удерживали подводную лодку на заданной глубине, которая не превышала 2 метров. При всплытии воду откачивали ручным насосом. Движителем являлся двухвитковый архимедов винт, имеющий ручной привод. Привод состоял из гребного вала и маховика, который связывался с ним за счет зубчатой передачи. Вращением маховика осуществлялся ход подлодки. Для управления использовался расположенный позади гребного финта вертикальный руль с штуртросами и румпелем. Экипаж судна – 4 человека.

Комиссией Военно-инженерного ведомства 5 сентября 1854 года в одной из гаваней Ревельского порта были проведены испытания лодки О.Б. Герна. В результате оказалось, что судно плохо управляемо, а корпус в подводном положении недостаточно герметичен. Комиссия предложила разработать новый проект подводной лодки, которая имела бы железный корпус.

Проектирование, внесение изменений и дополнений в модель ведется при участии Сокорнова А.Б. и Mendeleeva, отдельное спасибо Romany Matkiewicz за дополнительные материалы и поддержку. Так же использовалась статья И.Р.Рассол по лодкам Герна.

Модель на первый взгляд простая, но рисование заняло пару месяцев. Сопоставляя исторические описания, эскиз и реальные размеры прототипа масштаб брандера менялся с 1:20, 1:25 в итоге остановились на 1:35. Сейчас идет процесс разворачивания и размещения деталей по листам.

Планируется сделать съемными обшивку правого борта и правую обшивку заряда для показа «внутрянки». Сделать подвижной и в двух вариантах исполнения передачу винта - «мельничную» и «железную». Сделать подвижным поворотный руль. А что из этого выйдет поглядим.

Пока скрины общих планов и «внутрянки».

Прикрепления: 2457516.jpg (54.4 Kb) · 0877066.jpg (52.8 Kb) · 8005728.jpg (76.1 Kb) · 3690416.jpg (78.0 Kb) · 3292574.jpg (63.5 Kb) · 1533132.jpg (60.6 Kb) · 4193602.jpg (63.3 Kb) · 0934537.jpg (61.6 Kb)


А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A


Сообщение отредактировал x120 - Среда, 30.01.2013, 01:03
 
x120Дата: Среда, 30.01.2013, 00:15 | Сообщение # 2
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline

Прикрепления: 6055166.jpg (53.0 Kb) · 3277864.jpg (51.0 Kb) · 3580239.jpg (34.8 Kb) · 4593953.jpg (39.3 Kb) · 2075464.jpg (73.3 Kb)


А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A
 
zakat50Дата: Среда, 30.01.2013, 01:24 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1827
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
Ой , и до чего ж мне нравится следить за разработками моделей таких классных и редких экземпляров техники !!! Да еще и с унутренностями drool . Молодец, Александр ! Буду с огромным интересом смотреть за вашими трудами. И масштабчик что надо, можно и пластиковые фигурки подобрать для диорамки cool . А обшивку одного из бортов можно не снимать, а просто вычертить ее на прозрачном пластике ( ну это так, мысли вслух). Удачи в вашей работе !!!

Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
 
BoatsmanokДата: Среда, 30.01.2013, 04:39 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
x120, да, тут можно 1:1 строить, с такой деталировкой! smile
 
x120Дата: Среда, 30.01.2013, 05:34 | Сообщение # 5
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
zakat50, спасибо. За идею с обшивкой отдельное спасибо, можно и полностью сделать прозрачной как в пластике. Но посмотрим как все сложится на тесте.

А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A


Сообщение отредактировал x120 - Среда, 30.01.2013, 05:35
 
mendeleevДата: Четверг, 31.01.2013, 03:08 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Вообще-то моделька не так проста, как кажется.
Материала чрезвычайно мало. Имеющиеся источники противоречат один другому. Простейший расчет показывает, что при имеющихся известных на данный момент размерах в лодке не могли поместиться даже карлики. Нынешний облик лодки построен после много раз перекроенных чертежей (Александр aka x120) и столько же раз проверенных расчетов (спасибо Другому Александру - Борисовичу.). Причем размеры, по возможности, привязывались к существующим.
Т.е., по большому счету, во многом этот проект является реконструкцией, если хотите - репликой, т.к. происходило "вживание" в образ и ситуацию. К примеру, удобно ли будет работать и действовать экипажу (отсюда идут такие "мелочи" как расположение банок, помпы, перископа, сам тип движителя), каким образом загружается и сбрасывается балласт, как будет определяться глубина и т.д. и т.п. Никто, наверное не обратил внимание, что гребцы вполне могут освежиться из фляг водой (или чего у них там налито booze ). Такая же фляга у минера.
Откуда растут ноги у двух вариантов движителя. И.Рассол пишет, что гребной вал вращала зубчатая пара с передаточным отношением 1 к 5.
Если вспомнить, что сам Герн планировал сделать простое легко повторяемое судно, то в эту модель слабо вписываются железные, фрезерованные зубья шестерен. Однако, против авторитетов не попрешь. Так родилась идея двух вариантов - "классического" и более простого в сборке механизма, напоминающего привод мельничного колеса. Да, в общем, там за что ни возьмись - расположение аккумуляторной батареи, помпа, длина ручки и расположение помпы, нактоуз, тип перископа (да, он простейший, но насколько он прост?), наблюдательной башенки применительно к тогдашним технологиям.
Короче, хоть кидайтесь тапками, хоть мебелью - каждый гвоздь в ней обсосан добела, а не намалеван "абы было"...


Сообщение отредактировал mendeleev - Четверг, 31.01.2013, 03:17
 
mendeleevДата: Понедельник, 04.02.2013, 00:46 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Если в руки попали такие рендеры, то чего ж не поизголяться:





Чтобы убрать неясности: рендеры в цвете я просил у Александра для другого проекта.
Как видим, это не текстуры, а просто заливки. Мне для своих целей этого достаточно, а в бумажной модели будут нормальные текстуры.
 
mendeleevДата: Суббота, 09.02.2013, 17:25 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Обновим тему в немного другом ключе.
Стараниями Александра aka Toft в придачу к имеющейся бумажной модели мы теперь имеем и замечательный ролик.
Вся анимация, сценарная часть и большая часть монтажа - именно его рук дело.


Сообщение отредактировал mendeleev - Суббота, 09.02.2013, 17:46
 
CodriverДата: Суббота, 09.02.2013, 17:41 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (mendeleev)
замечательный ролик

Ролик действительно замечательный. С удовольствием посмотрел, с начала и до конца. Спасибо авторам.


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
PeresvetiheДата: Суббота, 09.02.2013, 18:35 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо за видеоролик! Познавательно!
 
x120Дата: Вторник, 12.02.2013, 03:29 | Сообщение # 11
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
Всем привет.
Toftу и mendeleevу отдельное спасибо за переработку 3D модели в ролик наглядно демонстрирующий инженерную мысль О.Герна.
По разработке решил остановиться на подставке "классической обыкновенной" хотя рассматривался вариант подставки-трансформера с выдвижной и повротной частью.



Выкройки уже разложены на 6 листах А4 идет процесс покраски для теста.
Прикрепления: 6855318.jpg (59.2 Kb) · 8237248.jpg (51.5 Kb) · 2324588.jpg (44.6 Kb) · 8489308.jpg (50.4 Kb) · 0908907.jpg (58.6 Kb) · 6918822.jpg (59.4 Kb)


А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A


Сообщение отредактировал x120 - Вторник, 12.02.2013, 03:34
 
DaneДата: Вторник, 12.02.2013, 03:56 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (mendeleev)
мы теперь имеем и замечательный ролик

Подскажите, плз, где ролик можно посмотреть. А то я ни одной ссылки не вижу.... Или это только у меня не показывает.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
x120Дата: Вторник, 12.02.2013, 04:18 | Сообщение # 13
Группа: Разработчики
Сообщений: 626
Репутация: 694
Награды: 2
Статус: Offline
Dane, ролик в 8 сообщении. Может Flash выключено. Если что http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pJSzY9Kl4NE

А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера: Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня: F-117A
 
DaneДата: Вторник, 12.02.2013, 06:21 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Посмотрел. Супер! Спасибо. А музыку-то какую трогательную выбрали..... cool

Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
mendeleevДата: Вторник, 12.02.2013, 08:09 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Dane)
А музыку-то какую трогательную выбрали....

Dane, Музыка подбиралась, чтобы подчеркнуть "отечественность" проекта. Классика вечна. И Бах в таком исполнении звучит совершенно не "по-немецки". К сожалению, исполнителя и автора обработки не знаю... В общем, старались все, каждый со своей стороны. В общем итоге, это вид на проект с другой стороны.
Вы ведь тоже в постройке своего баркаса даете отсылки к истории, оживляете повествование творческими отступами, вследствие чего это уже не просто сухой отчет о постройке модели, а целый микро-мир вокруг нее....
 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: