Понедельник, 18.11.2024, 11:41

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Разработка выкроек парусников 1700-1800 гг.
Cooln73Дата: Суббота, 30.05.2009, 22:22 | Сообщение # 136
Группа: Опытные
Сообщений: 549
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
kaper, ну просто не так выразился ,а то неправильно бы меня поняли

В сборке :Icarus 280
В гараже :Зис-5 ,Jeep willys .
 
kaperДата: Воскресенье, 31.05.2009, 03:57 | Сообщение # 137
Группа: Опытные
Сообщений: 445
Репутация: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Cooln73,
да это я так ,подколол чуток biggrin biggrin
сам хочу модель своего кр-3 скеить


ПОЛТАВА ПЕТРА 1
 
stanislav83Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 04:57 | Сообщение # 138
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
lavrbcn, проверю.что то найдено много неточностей.попробую начать собирать и "по месту" уже внесу изменения.фотографии пока не смотрел-там пароль на альбоме.
если вы под обшивку деревом то шпангоуты необходимо переделать.
Cooln73, казанку могу-только она не парусник.как быть?


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
Cooln73Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 06:25 | Сообщение # 139
Группа: Опытные
Сообщений: 549
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
stanislav83, ну попробый собрать в масштабе 1:25, ладно? то что это не парусник я понял,ну просто тема идет про корабли и решил сюда закинуть предложение))

В сборке :Icarus 280
В гараже :Зис-5 ,Jeep willys .
 
stanislav83Дата: Вторник, 02.06.2009, 01:24 | Сообщение # 140
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
lavrbcn, вот поправил каркас.распечатаю завтра и начну обшивку делать.

проверьте-так подходит? я попозже попробую из бумаги сам еще собрать.


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
Cooln73Дата: Вторник, 02.06.2009, 05:13 | Сообщение # 141
Группа: Опытные
Сообщений: 549
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
stanislav83, ну что насчет казанки?

В сборке :Icarus 280
В гараже :Зис-5 ,Jeep willys .
 
vladmlavrovДата: Вторник, 02.06.2009, 05:30 | Сообщение # 142
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
stanislav83, я тут с вашей легкой руки решил добавить своему фрегату обшивку из досок (в смысле выкройки из бумаги для подводной части), получилось классно. Спасибо за наводку. Очень трудоемко (разворачивал в автокаде), но дело того стоит. Только вот проблемка: не могу нигде найти, как именно разводили доски по скруглениям ,(имеются в виду сужения к корме - к носу). В книгах по моделизму этот вопрос стараются обходить, на фотках не видно. Шипийард халтурит, рисует клинья на обшивке, а их в реальности закрепить гвоздями невозможно. Может, кто-нибудь видел схемку? Хочется достоверности. wacko
Про каркас и тонкий картон: избавиться от кручения системы киль плюс шпангоуты (даже если есть палуба по ВЛ) невозможно. Каркас из любого картона будет крутить. Кручению сопротивляется только замкнутый контур. Говоря проще, надо либо при оклейке подводного борта смотреть с носа в корму и выпрямлять руками (что непросто), либо собирать в стапеле (это подвиг). У меня возникла такая идея: может, с одного борта вклеивать между килем, шпангоутами и палубой по ВЛ четырехуголники на некотором расстоянии от киля (параллельно килю)? То есть получится нечто типа второго киля. Получится такая трубка от носа до кормы, она даст нужную жесткость на кручение. Тогда можно его делать только с одного борта и из картона 0,3 - прочность будет что надо даже для двухметровых моделей.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
stanislav83Дата: Вторник, 02.06.2009, 15:27 | Сообщение # 143
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
Cooln73, выложите теорию на нее.
vladmlavrov, винта не будет-если прорезать пазы стыковки шпангоутов и киля больше по ширине чем они нарисованы. сажать на клей.даже с пва винта не будет. у меня на парусниках два каркаса только завернуло-фрегат "надежда"-слабый каркас. и вот галеру собираю-там картон вообще фиговый. остальные где хотя бы киль из 1.5мм картона-уже не завернет.
про обшивку.
http://only-paper.ru/forum/23-2282-1 тут вроде есть -почитайте,довольно подробная.
http://only-paper.ru/forum/23-2207-1 тут наврятли-но гляньте.
вообще я поищу как крепилась.
vladmlavrov, а как вы разворачивали в автокаде? строили 3д модель и располосовывали? или как? интересна сама технология-я просто в автокаде расчерчиваю,а разворачиваю приблизительно.ну там в голове прикидываю как оно должно примерно быть и рисую smile


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
Cooln73Дата: Вторник, 02.06.2009, 17:40 | Сообщение # 144
Группа: Опытные
Сообщений: 549
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
stanislav83, Не понял ,какую теорию мне надо выложить на казанку ?

В сборке :Icarus 280
В гараже :Зис-5 ,Jeep willys .
 
osa64Дата: Вторник, 02.06.2009, 18:05 | Сообщение # 145
Группа: Опытные
Сообщений: 474
Репутация: 139
Награды: 0
Статус: Offline
Cooln73, вообще то на языке корабелов это теоретический чертеж судна... с шпангоутами, линиями квл, вл, ну и т.д.


взято отсюда


Сообщение отредактировал osa64 - Вторник, 02.06.2009, 20:11
 
stanislav83Дата: Среда, 03.06.2009, 03:06 | Сообщение # 146
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
osa64, спасибо.
Cooln73, да это и есть теория.
ну тут вроде ничего сложного. попробуем думаю biggrin

Добавлено (03.06.2009, 03:06)
---------------------------------------------
Cooln73, а строить когда начнете?


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
osa64Дата: Среда, 03.06.2009, 03:10 | Сообщение # 147
Группа: Опытные
Сообщений: 474
Репутация: 139
Награды: 0
Статус: Offline
боюсь что бы не обвинили во флуде... но может ты заодно к казанке трейлер для ее перевозки прикинеш? в 43 масштабе для владовских нив? а?
кажется эта лодка не относится ни к парусникам, ни к тем более 1700-1800гг...


Сообщение отредактировал osa64 - Среда, 03.06.2009, 03:14
 
stanislav83Дата: Среда, 03.06.2009, 03:36 | Сообщение # 148
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
osa64, правильно вам кажется.но казанка идет вне зачета. biggrin
трейлер?ну это совсем не парусник....это даже не лодка.....попробую сделать трейлер в ветке про грузовики.-там он уместнее.в 43 мелковат. буду лодку в 25м делать. заодно и трейлер под нее в 25м. а надо будет просто смасштабирую.


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
vladmlavrovДата: Среда, 03.06.2009, 06:45 | Сообщение # 149
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline

stanislav83, привет с почтением! Сначала про расшивку досок. Книга Гудвина у меня была, он этот вопрос элегантно обошел. Там есть немного про это... но только совсем немного, про перестыки, а это не совсем то. Так что пока у меня ясности нет.
Теперь про развертки в автокаде. По-хорошему надо было бы нарисовать книгу как про 3Д студио, да времени нет, может позже нарисую.
А пока коротко только для вас, вы поймете. Сначала на шпангоутах разбиваем треугольники от шпангоута до шпангоута (линиями). (Треуголник определяет плоскость). Хотите - на глаз, хотите - расставьте сначала точки командой measure (расставляет точки с заданным интервалом, в настройках предварительно укажите размер точек, а то не увидите). Если потом делать развертки досок, то лучше точно, если разворачиваем самолет - то можно и на глаз. Сколько точек на окружность? На мой взгляд, где-то 6-9 точек на 90 градусов достаточно. Потом через эти точки проводим упомянутые треугольники.
Потом рисуем на горизонтальной плоскости две линии (горизонт и вертикаль), они на картинке зелененькие. Потом берем команду align (Modify-3d operation - Align), во всяком случае, в моем 2002 автокаде она так называется, и переносим верхний треугольник за три точки точно на зеленые линии. Формат команды: уазываем объекты, указываем первую точку за что брать(у нас это левая верхняя точка треугольника), указываем первую точку куда класть (пересечение зеленых линий), указываем вторую точку откуда брать(правая точка треугольника), указываем вторую точку куда будет направлена вторая точка (правый конец горизонт зеленой линии), аналогично третья (направление - низ зеленой линии - вертикали). Зеленые линии можно стереть. Потом берем второй сверху треугольник за три точки и прилепляем его к первому. Первая точка в акаде определяет положение, вторая направление и третья - тоже направление. Таким образом получаем всю развертку. Они хорошо видны на рисунке, эти треугольники на развертке. Потом берем сплайн, включаем другой слой и обводим получившиеся точки. Потом слой треугольников гасим - и вот вам развертка.
На рисунке эти треугольники хорошо видны - пространственые черные, развернутые красные.
При некотором навыке одна развертка получается меньше, чем за минуту. элемент обшивки от форштевня до транца на три доски - за десять минут. Точность очень хорошая. Впрочем, стоит проверить длину дуги у исходного шпаноута и у развертки. Я поначалу проверял, потом бросил. Сходится до третьего знака. У метода есть свои границы - такие поверхности, когда один шпаноут гладкий, а второй "пилой", но тут любой метод соврет. Для наших условий метод годится почти везде.
Есть тонкие моменты.
1. как делать доски днища корабля. Тут придется постараться, но это связано не с методом, а с разводкой досок. У киля доски идут довольно ровно, можно провести элемент от транца до форштевня сразу на три доски, потом вручную дорисовать две параллельные кривые. А вот когда идут доски на сгибе днища, тут придется вручную пробивать сужения досок у носа и у кормы (то есть тупо пользоваться точками, полученными командой measure, уже не получится).
2. У самолетов иногда встречаются такие переходы, когда один шпангоут круглый, а следующий - почти прямоугольный с небольшими скруглениями. Тут приходится на этом скруглении добавлять дополнительные треугольники - иначе развертка "уедет" в сторону. Очень мелко, муторно, но что поделаешь...
3. Перед разворачиванием желательно скопировать треугольники и унести на какой-нить погашеный слой, команда align их не копирует, а переносит. Если потребуется потом что-нибудь подправить, могут возникнуть проблемы.
4. Иногда имеет смысл пользоваться не методом треугольников, а методом трапеций. В этом случае смысл такой же, только создаем не треугольник, а трапеции. Для того, чтобы трапеция находилась в одной плоскости, копируем линию, соединяющую две точки на одном шпангоуте, на другой шпангоут, и ищем ее пересечение с кривой шпангоута. Из этой точки проводим линию до второй точки первого шпангоута. Этим методом доски корпуса уже не сделаешь, но его имеет смысл применять при создании сложных изображений на обшивке (об этом ниже).
5. Самая противная проблема - это перенос изображения на плоскость треугольника для последующего разворачивания. Тут есть три метода:
Первый - пробить через треуголник систему координат, выдавить плоский солид. Потом перейти в мировую систему координат, выдавить солид из необходимого изображения так, чтобы он доставал до нужного треуголника, а затем вычесть солиды. С привязкой к граням нарисовать линии - и можно разворачивать вместе с основным треугольником, они будут в его плоскости. (На мой взгляд, это слишком сложно, обычно можно сделать легче)
Второй (только для метода трапеций)- нарисовать от нужной точки на киле перепендикуляр до осей шпангоутов, оттуда горизонтали до пересечения с кривой соотв. шпангоута, соединить эти две точки, потом из исходной точки линия перпендикулярно килю - и она даст пересечение с линией на трапеции, к которому можно будет привязаться.
И, наконец, третий и самый простой способ - установить вид строго перпендикулярно килю, сделать большое приближение, нарисовать линию от одной грани пространственного треугольника обшивки до другой (с привязкой near), а затем другую линию так же, но так, чтобы они пересекались в той точке, которая находится над нужной нам точкой картинки. Потом получаем вторую точку картинки, проводим к ней линию (которая оказывается в плоскости треугольника, что нам и надо), линии построения стираем. Это приблизительный метод, но дает точность до десятки. На глаз не заметишь.
6. Чтобы не рябило в глазах, линии стоит раскрашивать или отправлять на разные слои с разными цветами слоя.
7. Если деталей много, лучше отправлять все неразвернутые "сетки" и развертки в отдельные файлы, используя внешние ссылки, иначе рябит в глазах и вообще беспорядок. Я пришел к такому выводу - один файл - одна деталь, кроме самых мелких, может.
Вот такие мои ноу-хау. Что знал, все выложил. Нюансы могут возникнуть с тем, что у меня очень древний автокад (жена временно выиграла битву за засорение диска- весь диск забит фотками, поставить некуда). В новых версиях эти команды могут называться иначе, но я думаю, что возможности акада за это время только выросли, так что если покопаться, то можно найти.
Пока в автокаде работать получается быстрее, чем в Catia5. В СолидВорксе и 3Д Студио разворачивать не пробовал. Для меня развертки не проблема - разворачиваешь весь корпус за час-два, а потом три месяца рисушь всякую плоскую мелочевку и инструкцию... вы меня поняли. Так что я в ближайшее время останусь жить в автокаде - в нем рисовать быстрее. biggrin


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
Cooln73Дата: Среда, 03.06.2009, 18:00 | Сообщение # 150
Группа: Опытные
Сообщений: 549
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
stanislav83, трейлер сделай масштаб казанки и трейлера 1:25 для УАЗ от шавровского

В сборке :Icarus 280
В гараже :Зис-5 ,Jeep willys .
 
Поиск: