Понедельник, 18.11.2024, 10:19

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Разработка выкроек парусников 1700-1800 гг.
ZachyhДата: Пятница, 15.05.2009, 03:03 | Сообщение # 121
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Репутация: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Если кому интересно
Книга Петера Гудвина (Peter Goodwin) «Устройство и детали английских военных кораблей с 1650 по 1850 годы» издательства Naval Institute Press последовательно показывает устройство корпуса, его отдельных силовых элементов, способы крепления и врезки шпангоутов и мачт, конструкцию кормы и форштевня, кормовых галерей, кают и т.д. Затем дается материал по обшивке корабля: когда и какого размера использовались доски, как они крепились, как делалась медная обшивка, как настилались все палубы. Даже показаны, какие использовались болты.
В третьей главе книги идет речь о бимсах, кницах и других элементах для обеспечения внутренней жесткости. Здесь, как и во всей книге, текст очень богато иллюстрирован схемами и фотографиями. Логичным продолжением этого является целая глава, посвященная конструкции переборок на всех палубах корабля. Здесь же идет речь и о всевозможных хранилищах (провизии и боеприпасов). Не обделено вниманием и «машинное» отделение корабля – устройство поворота руля. Как оно действует, как сконструирован сам руль, его петли, приводные механизмы и т.д. Показана эволюция штурвала. В этой же главе идет речь и о помпах, шпилях, брашпилях. К «машинному» отделению автор книги отнес и устройство камбуза. Причем оно не такое простое, как может показаться изначально.
К внутренним деталям отнесены подглавы о мачтах (их положении и наклоне), о бушприте, о степсах мачт, о битенгах и о якорных клюзах. Всему этому отводится целая глава. Следующая глава наглядно показывает внешние элементы корпуса, такие как руслени, пушечные порты, кат-балки, боковые галереи и украшения. К второстепенным деталям корабля отнесены носовая фигура, фонари, колокольня, люки, шпигаты, устройства для складывания коек, фишбалки, шлюпбалки. Почти наверняка предназначение, не говоря уже об их устройстве, многим из вас незнакомо. Девятая глава подробно описывает те элементы корабля, которые связаны с такелажем. Это и всевозможные битсы, крепительные утки, боканцы и т.д.
Заключительная глава отводится вопросам защиты корпуса. Это и медная обшивка (с указанием конкретных размеров и способов крепления, и отдельные металлические элементы усиления конструкции.
В приложениях даны примеры спецификаций на постройку конкретных кораблей, количество затрачиваемых материалов и другая справочная архивная информация. На это отводится более тридцати страниц.
Во всей книге автор старался показать эволюцию каждой детали, каждого элемента английских кораблей за 200 лет, с 1650 по 1850 года. Книга изобилует схемами, чертежами и фотографиями.
Качество сканов -среднее
Формат .djvu
Фотографии,схемы - чёрно-белые.
Пример


Сообщение отредактировал Zachyh - Пятница, 15.05.2009, 03:15
 
stanislav83Дата: Пятница, 15.05.2009, 03:16 | Сообщение # 122
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
Zachyh, тут есть раздел-книги, выложите пожалуйста туда.это полезная книга-думаю полезная не только мне но и всем кто строит парусники! http://only-paper.ru/forum/23
только перед выкладыванием прочитайте правила ,а то модераторы почистят......

Bob111, да!


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
Bob111Дата: Пятница, 15.05.2009, 23:08 | Сообщение # 123
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
biggrin Благодарствую!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
stanislav83, а можете ли вы сделать пожалуйста выкройки "Летучего Голландца"? Вот чертёж: http://i019.radikal.ru/0807/a3/aad79c3c5303.jpg


Я привык делать всё до конца!!!

Сообщение отредактировал Bob111 - Пятница, 15.05.2009, 23:16
 
z-RobertoДата: Суббота, 16.05.2009, 00:15 | Сообщение # 124
Группа: Опытные
Сообщений: 108
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Bob111, для Летучего Голландца есть отдельная ветка вот здесь: http://only-paper.ru/forum/24-2260-1

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал
 
Bob111Дата: Суббота, 16.05.2009, 01:09 | Сообщение # 125
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я привык делать всё до конца!!!
 
z-RobertoДата: Суббота, 16.05.2009, 01:24 | Сообщение # 126
Группа: Опытные
Сообщений: 108
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
рано благодаришь - там все еще в зачаточном состоянии

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал

Сообщение отредактировал z-Roberto - Суббота, 16.05.2009, 01:36
 
Bob111Дата: Суббота, 16.05.2009, 01:29 | Сообщение # 127
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Я уже понял

Я привык делать всё до конца!!!
 
gressaДата: Вторник, 19.05.2009, 00:51 | Сообщение # 128
Группа: Мастера
Сообщений: 22
Репутация: 85
Награды: 1
Статус: Offline
Zachyh,
Quote (Zachyh)
Если кому интересно

Спасибо за книгу, почерпнул кое что интересное


Gressa
на стапелях Saratoga и парусник Santa Ana
 
vladmlavrovДата: Среда, 20.05.2009, 19:01 | Сообщение # 129
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Sorcerer48, кто был моделистом когда-нибудь - останется моделистом до конца! Мне 40, десять лет назад, когда не удалось продать журналу Икс-Пилот развертки своего фрегата, забросил бумажное моделирование как неперспективное и начал резать из дерева (Ла-5 до сих пор валяется на полке недоделанный, пара моделей висит на работе). А потом увидел в магазине бумажные модели, нашел этот сайт и чуть не умер от восторга. Первые две недели только сидел как в музее и смотрел все модели и фотки. И понял, что хочу не хуже. Сейчас разрабатываю сразу несколько бумажных моделей - доделываю фрегат под новые стандарты и разрабатываю пару самолетов. У меня был старший друг, фронтовик, он уже умер, но до конца оставался моделистом - а был в свое время главным конструктором космической техники. В приватных беседах сильно жалел (в шутку, конечно), что научил в свое время детей моделизму и что теперь они у него все модели отбирают, ему ничего собирать не дают. У кого мозги не спят - тот либо искусством занимается, либо либо туризмом. Или и тем, и другим. Это не глупо, это правильно для благородного человека. Так что вы в клубе лучших людей! biggrin

Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
lavrbcnДата: Четверг, 28.05.2009, 18:33 | Сообщение # 130
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
stanislav83, Здравствуйте Уважаемуй станислав83, недавно на несколько дней я ходил в море на одном очень интересном паруснике " " 1874 г. постройки. Он в данный момент находится в Барселоне, я тоже там живу. Попал я на него как турист-юнга, на нем организованно обучение-практика-круиз, т.е. все пассажиры на нём являются матросами и проходят практическую стажировку по управлению и навигации.С экипажем у меня сложились дружеские отношения, были задушевнюе разговоры о моделях,о море,политике,кораблях ит.д. Я был первый русский кто плавал с ними на их корабле, и вообще знакомы, их представление о нас изменилось в корне, в личшую сторону, но вопрос в другом. У меня есть ген. план и много фото етого корабля, возможно зделать точный (более-менее) план этого парусника для того чтобы сделать модель в масштабе 1/50. Не могли бы ВЫ помочь в этом, вознаграждение-благодарность овязательна. Если решите помочь мне в этом, то напишите, я дам Вам всю необходимую информацию. Заранее СПАСИБО. Досведания. http://www.consorcielfar.org/ca....treball
 
stanislav83Дата: Суббота, 30.05.2009, 02:49 | Сообщение # 131
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
lavrbcn, вы имеете ввиду двухмачтовое судно?ну если вы так хотите его построить-почему бы и нет.мне как то поднадоело делать выкройки которые все качают в коллекцию и никто не собирает.....
давайте так-я скачал чертежи,,там все есть для проектирования. завтра разобью корпус на шпангоуты и выложу. потом попозже обшивку дам с палубой. а там посмотрим как получаться будет.
я начну тоже собирать,но и вы не забрасывайте в долгий ящик.
а благодарность-собранная модель уже благодарность biggrin

только-масштаб традиционно сотый-на 50й потом переправлю.просто в сотом мне удобнее собирать-и все мои корабли в сотом. парусник в 50м будет чужероден...

lavrbcn, вот разбивка корпуса на шпангоуты. собственно это думаю весь каркас и есть.

разработка обшивки будет попозже-принтер сейчас мой не функционирует,печатать буду на работе-работа с понедельника. так что раньше вторника обшивки не будет.
обшивку буду делать по месту-собрал ,приложил, отрезал.-пока самый точный из используемых мною методов.хотя и самый долгий....
каркас надо собирать на картоне минимум 1мм-толще=лучше.
жду замечаний.


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
lavrbcnДата: Суббота, 30.05.2009, 10:16 | Сообщение # 132
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
stanislav83, Доброй ночи,спасибо за чертёж, очень оперативно, это радует,я его проверил и есть небольшие неточности- например : шпангоут 1по ширине18, а по палубе 29, и на 2,5мм выше линии палубы килевой байки (на борт не похоже); шп.3 тоже по палубе уже (если сдвинуть на 5мм к носу то становится короче килевой балки); шп.8 по длинне 31,5мм, шп.9-31,0мм, а шп.10-35.5мм, линия сломана(парабола вниз); шп10, 11 и12 вообще никак не подходят, провертесь пожалуйста, а так всё хорошо. эту модель я планирую построить из дерева, килевую балку и шпангоуты из бальзы-5мм т.к. проще резать, а обшивку из кр. дерева или тоже из бальзы, набор палубы ещё не решил но чтонибудь ез тёмного, дайте пожалуйста совет. Вы смотрели фото? Для проекта дельных вещей достаточно или надо больше? Пишите, если он в порту то фото сделаю.Пока.
 
ZachyhДата: Суббота, 30.05.2009, 11:35 | Сообщение # 133
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Репутация: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Вишня ,яблоня палуба.Бальза не знаю.В трудах по моделизму категорически не рекомендуют бальзу ни для каких целей.Кроме наполнения в авиомодели.Сам ничего не могу сказать. Мачты несомненно сосна.Для мелких деталей,палубного оборудования тоже надо подобрать свою древесину.Для всего подходит самшит (советуют все,достать трудно)

Сообщение отредактировал Zachyh - Суббота, 30.05.2009, 11:59
 
Cooln73Дата: Суббота, 30.05.2009, 18:01 | Сообщение # 134
Группа: Опытные
Сообщений: 549
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
stanislav83, а ты сможешь сделать катер КАЗАНКУ ?

В сборке :Icarus 280
В гараже :Зис-5 ,Jeep willys .
 
kaperДата: Суббота, 30.05.2009, 18:39 | Сообщение # 135
Группа: Опытные
Сообщений: 445
Репутация: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Cooln73,
казанка это лодка ,до катера недоросла biggrin biggrin


ПОЛТАВА ПЕТРА 1
 
Поиск: