Воскресенье, 29.09.2024, 12:21

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Разработка выкроек парусников 1700-1800 гг.
Aleksandr3851Дата: Вторник, 10.11.2009, 00:02 | Сообщение # 496
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
кстати есть у меня чертежи каракки 15-16 века
http://i046.radikal.ru/0911/21/c8bf7f2201c8.jpg
завтра остальные 4 страницы докину...
 
ZachyhДата: Вторник, 10.11.2009, 01:08 | Сообщение # 497
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 15
Награды: 0
Статус: Offline
На пластиковой модели Престидации трап на надстройку крепился прямо к помещению камбуза по обеи стороны от входной двери. Встречал несколько рисунков с подобным креплением трапов на английских и голландских кораблях .Но конкретно по Престидации удивительно что трапы отмечены ,а ограждение на палубе надстройки есть(по-хорошему взять мешать должны)

Но опять же там же находится колокол,следовательно рында находился именно на надстройке (как то он туда забирался).


Сообщение отредактировал Zachyh - Вторник, 10.11.2009, 01:12
 
AlexeyLДата: Вторник, 10.11.2009, 01:20 | Сообщение # 498
Группа: Мастера
Сообщений: 1889
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
AndreyPukhov, Вы не правы на счет моей галеры и отсутствия на ней лестницы на бак:

Я пересмотрел кучу чертежей (подлинных) с сайта Английского морского музея и там же много фотографий адмиралтейских моделей: вот этот корабль я считаю реальным прототипом предестинации - http://www.nmm.ac.uk/collections/images/2000/F5825-003.jpg
Как видите, на нем нет никакой лестницы или трапа. Кроме того, какова, Вы считаете, может быть высота бака на предестинации? Почитайте известные книги, например, "Материалы для истории русского флота" Елагина. Там есть размеры некоторых купленных кораблей. Только исходя из реальных размеров Готы - 118 английских футов длины. Еще есть очень хорошая книга с чертежами - 50 - gun ship - на аглицком языке.
Только на одном чертеже, но уже 74-пушечника, я высмотрел трап на бак посередине, да и то впереди фокмачты. smile


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Вторник, 10.11.2009, 01:21
 
AndreyPukhovДата: Вторник, 10.11.2009, 03:30 | Сообщение # 499
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL, Ваша галера замечательна, если не сочтете за труд разместить побольше фото на Радикале и одним альбомом, буду любоваться дальше и дальше, даже если захотите и с критикой по некоторым деталям выступлю biggrin
А по Гото, лишь выражаю сомнение, что трапы были необходимы. Как знаток чертежей вы сами можете просмотреть процесс отмирания надстроек и если на шканцах их еще терпели для начальства, то дальше--ваша воля решать были они на баке или можно выкинуть. И-нет большой, удовлетворительную для себя версию можно копать глубоко, а Вы к тому же на Шипмоделлинге зарегены и можете у питерцев непосредственно спросить.
Я себе уже устал натыкаться на несуразицы в чертежах и стараюсь от логики и материала каждый рисунок оценивать, но это мое мнение...........
Равно как и мое Почтение к Вашей работе


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
AlexeyLДата: Вторник, 10.11.2009, 05:04 | Сообщение # 500
Группа: Мастера
Сообщений: 1889
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
Все фотки моих корабликов обычно лежат в том же посте, где и ссылки на развертки. И тестовая сборка галеры тоже:
http://www.radikal.ru/users/alexeyl/rossijskaja-galeja хоть и не лучшего качества. А саму галеру уже хорошо покурочила дочка. Сейчас я уже переосмыслил немного рамбат и тендалет. cool К слову, ее развертки скачали 65 раз, а "инструкцию" втрое меньше. К чему бы это?
По поводу трапа на Готу я и веду к тому, что высота бака была отсилы 5,5 футов, т.е. 1,65-1,7 м и отдельных трапов туда скорее не было - были какие-нибудь "приспособы". А питерцы к Готе каким макаром? Все их мнения я перечитал, а правду все таки следует искать в исторических аналогиях. wink


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Вторник, 10.11.2009, 05:12
 
Aleksandr3851Дата: Вторник, 10.11.2009, 14:41 | Сообщение # 501
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
но опять же по Предистинации остались подробные гравюры Шхонебека, да вы же сами Бергмана выложили, которые с Шхонебеком сходятся полностью (за искл. некоторых нюансов)
http://i061.radikal.ru/0911/d8/1097f5b93443.jpg
http://i018.radikal.ru/0911/26/397ab3cbbdc0.jpg

AlexeyL хотел спросить эта модель с сайта Английского морского музея, какого года корабль? и вроде он по рангу ниже, чем Предистинация, к тому же он имеет на вооружении весла, на гравюрах Предистинации не указано портиков для гребли, что указывает,что он был чисто парусным судном, но судно интересное...там не указано название?

 
stanislav83Дата: Вторник, 10.11.2009, 16:26 | Сообщение # 502
Группа: Разработчики
Сообщений: 1194
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL, а эта штука точно линкор?
http://www.nmm.ac.uk/collections/images/2000/F5825-003.jpg
весла не в тему....порядка 40 пушек...
может это быть тяжелым фрегатом наподобие "герб гамбурга"?


выпал из моделирования на неопределенный срок.

Сообщение отредактировал stanislav83 - Вторник, 10.11.2009, 16:27
 
Aleksandr3851Дата: Вторник, 10.11.2009, 19:29 | Сообщение # 503
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
продолжение темы про каракку...
http://i028.radikal.ru/0911/04/d599001bd238.jpg
http://s15.radikal.ru/i189/0911/55/6158f70506c2.jpg
http://i055.radikal.ru/0911/a1/0dabad400d53.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/0911/b2/9a22975321a2.jpg
http://radikal.ru/F/i063.radikal.ru/0911/7e/955eecb07d8f.jpg.html
 
AlexeyLДата: Среда, 11.11.2009, 01:35 | Сообщение # 504
Группа: Мастера
Сообщений: 1889
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
Совершенно правильно - http://www.nmm.ac.uk/collect....content - это модель 44 -пушечного фрегата середины 17 века. А какова предыстория появления Предестинации?
Петр повелел строить корабли для Азовского флота кумпанствам, а сам укатил в европу учиться кораблестроению. (ничего не напоминает?) Одной из главных задач при этом была разработка проекта крупного боевого корабля. После потешного плотничества в Голландии он перебрался в Англию, где побывал на судостроительных верфях. Как Вы все уже много раз читали, "корабль строился по английскому чертежу, значительно Петром переработанному". А какой чертеж мог получить Петр? В середине 17 века в Англии была построена серия 40-пушечных кораблей (термин фрегат прижился к таким кораблям несколько позже), очень хорошо себя зарекомендовавшим в англо-голландских войнах. Размеры их были примерно одинаковы - 118'/33'/13-15'- длина по гандеку/ширина/глубина интрюма. Не правда ли, пооже на Преду? В 90-х годах 17 века они проходили перестройку на тех верфях, где бывал и Петр. Вот оттуда и "выросли ноги". biggrin
А что же за "переделка" - а значительное уменьшение осадки- у Преды глубина интрюма 2,97 м - 9' 9"!

А это повлекло почти двукратное уменьшение водоизмещения. Какие там 60 пушек!?! Все это привело к тому, что корабль утонул сразу после спуска, потом долго переделывался и поспел на море только за несколько месяцев до сдачи Азова и Таганрога туркам в 1711 году, когда и был продан им, имея только 36 малокалиберных пушек на борту. Никаких 16-фунтовок на нем никогда не стояло - их просто не было на вооружении в то время. wacko
Гравюра Шхонебека и акварельный чертеж Бергмана на самом деле сильно отличаются в деталях. Сравните, например, бархоуты.


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
stanislav83Дата: Среда, 11.11.2009, 04:40 | Сообщение # 505
Группа: Разработчики
Сообщений: 1194
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (shaninvadim)
полистал справочник-а линкор в составе Азовского флота на самом деле недолго пробыл.
заложен 19.11.1698, спущен 27.4.1700 ,В 4.1702 он был переведен из Воронежа в Устье.В 9.1705 установлен на камели(нечто типа понтонов) и в 6.1710 переведен в Азов. В 6.1711 прибыл в Таганрог и вошел в состав эскадры вице-адмирала К. И. Крюйса.Петр I надеялся вывести корабль через пр-в Дарданеллы в Средиземное море и далее в Балтийское, но турки отказались пропустить русские суда через проливы.В 10.1711 при передаче Азова(в связи с неудачей Прутского похода) продан турецкому правительству.
получается что в азовском флоте он был 6-10 месяцы.всего то 4 месяца получается проплавал....

вот тут я это писал. http://only-paper.ru/forum/36-2593-45683-16-1246026230
видимо у меня верный справочник biggrin
AlexeyL, как сделаете выкройки и мне подбросьте-свою дострою.
PS-вы дали очень хорошую ссылку на англицкий музей))


выпал из моделирования на неопределенный срок.

Сообщение отредактировал stanislav83 - Среда, 11.11.2009, 04:41
 
AlexeyLДата: Среда, 11.11.2009, 07:21 | Сообщение # 506
Группа: Мастера
Сообщений: 1889
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
stanislav83, справочник Чернышева - откуда цитата - очень посредственный. К историческим документам и близко не лежал. wink

ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
stanislav83Дата: Среда, 11.11.2009, 17:43 | Сообщение # 507
Группа: Разработчики
Сообщений: 1194
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
AlexeyL, как думаете когда Петру все в голос говорили какой он корабль спроектировал хороший,мореходный,быстрей всех плавающий-сильно царю льстили? smile
Походу придворным сказать ,что царь намалевал редкостное фуфло ,духа не хватило.-построили.
как там? зело изряден красотой и пропорциями....
Quote (AlexeyL)
справочник Чернышева

до исторических документов еще добраться надо-пользуюсь до чего дотянулся smile


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
Aleksandr3851Дата: Среда, 11.11.2009, 20:26 | Сообщение # 508
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
вот что нашел из описаний Предистинации:
Сохранились хвалебные отзывы некоторых лиц, присутствовавших при спуске корабля на воду. Например, Ф.А. Головин писал гетману Мазепе:

О корабле, сделанном от произволения монарха нашего, извествую: есть изрядного ей, художества, наипаче что зело размером добрым состроенный, что с немалым удивлением от английских и голландских есть мастеров, которые уже много лет сие искусство употребляют

Интересно мнение о корабле голландского посла фон-дер-Гульста, которое он сообщил в своём донесении Генеральным Штатам после спуска «Гото Предестинации»: «…корабль сей весьма красивый… Остальные же стоят не много…» Изображение корабля было послано Петром I голландцу Классу Полю, который был его учителем на Ост-Индской верфи. В ответном письме тот благодарил царя за оказанную честь и писал, что «корабль изряден пропорциею». Сам Пётр I оценивал построенный им корабль так:

...весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный.

Добавлено (11.11.2009, 20:26)
---------------------------------------------
эпоха Петровского кораблестроение весьма интересно, у кого-нибудь кстати есть чертежи русских кораблей Азовского периода?
у меня есть чертежи (кроме того что здесь было показано) корабль "Полтава" 1712 год, галера "Двина", шмак "Онега", бот "Фортуна", царский бот (который хранится в Швеции, они его захватили под Нарвой в 1700 году) постепенно выложу...

предлагаю развить подробней тему по кораблестроению во времена Петра I

 
AlexeyLДата: Четверг, 12.11.2009, 01:13 | Сообщение # 509
Группа: Мастера
Сообщений: 1889
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
stanislav83, ну почему же фуфло? Корабль вправду был красив, богато отделан, украшен позолотой. По одной из версий он назывался "Царское Солнце". Просто его делали неопытные мастера. (А у Вас первая модель хорошо получилась?) Очевидно, не был произведен расчет водоизмещения (англичане его считать научились лишь лет за тридцать до этого, а больше никто и не считал). Вот и выплыли ошибки и недочеты. Аналогичная по размерам Ластка 1703 года закладки была всего на фут шире и глубже, а уже несла 53 пушки, из них 18 - 12-фунтовых. В 1705 году Предестинация была вытащена на берег и под нее сделали "подделки" - я не разобрался - что они представляли, документ, в котором изложен указ о них, трактуется по-разному. (Поэтому в моей "реконструкции" я просто увеличил ширину флора с 1/3 до 1/2). Потом корабль поместили не на камели, а в плавучий док, или ящик, из которого вытащили уже под Таганрогом.
Aleksandr3851, эпоха Петровского кораблестроения - это темный лес. Более осведомлены о ней несколько питерских энтузиастов, имеющих доступ в архивы, но у них снега зимой не добьешься. Достоверных чертежей тоже нет, только реконструкции, не всегда удачные, как та-же Преда и Ингерманланд. По Полтаве есть информация, что обнаружили ее подлинные чертежи (или чертеж) и они есть у некоторых моделистов. Реконструкция Дубенского от этой "Полтавы" отличается.

Да, есть еще "секретные" чертежи покойного ныне В. Крайнюкова. Но это тоже авторский полет фантазии.


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Четверг, 12.11.2009, 01:17
 
Destroyer_novikДата: Четверг, 12.11.2009, 01:17 | Сообщение # 510
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Репутация: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Станислав smile Вы все еще принимаете заказы на развертки парусников? smile Если да, то я бы хотел увидеть в бумаге мой любимый фрегат - Аврору smile чертежи что имею могу дать smile

Боинговодоведофил :)))
 
Поиск: