Пятница, 29.03.2024, 10:39

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Морской флот (Р) » Крейсер 68бис «Михаил Кутузов» (последний из пушечных)
Крейсер 68бис «Михаил Кутузов»
NavyДата: Вторник, 06.06.2017, 13:15 | Сообщение # 151
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
По трапу сомнения отпали. Просмотрел внимательно то , что есть в в лике 68А на вечной стоянке. Да. там есть трап. Попробую поискать дальше.

с уважением, Василий


?74 Сенявин77
 
lyuiДата: Вторник, 06.06.2017, 14:16 | Сообщение # 152
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
По трапу, вот хорошее фото:

и поближе:
Прикрепления: 1204778.jpg (57.7 Kb) · 2747528.jpg (200.5 Kb)
 
NavyДата: Вторник, 06.06.2017, 14:37 | Сообщение # 153
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Перекопал все что есть. Утверждать точно не берусь, уж больно хитро он стоит... Замаскировался за башней ДУК. НО !!! Вот фрагменты Модели Ушакова. Не из головы же автор его изобразил?! Образ не возникает из пустоты.

Так же обратил внимание на вертикальный лестница- трап на оконечность кормовой надстройки. Там плоты, но потом это место отвели РЛС. и на одном фото увидел их...

Есть снимок Мурманска... но утверждать на все 100 что там пусто не могу.

Хотя если смотреть на обвес леерного ограждения ... он сплошной там где должен быть вертикальный трап- лестница.
Есть еще фото Жданова в отстое. Трапа нет, но поручни есть.. Возможно его при постановке просто демонтировали. Корабль в отстое был не долго и его практически сразу стали готовить на продажу.....

Так что Думаю что На этом Корабле он с большой вероятностью был.
А вот на Сенявине 100 % не был на период 1974 - 1977 . Рядом с трапом на площадке автоматов пост БЧ-1. ЗКП (запасной командный пост) Это заведование старшего рулевого. "Воевал" на нем где то
с пол года. Отпуск домой тоже заработал там. Так что площадка мне знакома, да и на выходах пеленгаторы на колонки репитера компаса выставлял, а трап то рядышком... не мог не запомнить. Да и по тревоге с юта В ЗКП попадал строго по наклонному трапу левого борта, на правом его у нас не было. Если тревога заставала в кубрике, то по жилой (ОНА ЖЕ БРОНЕВАЯ) поднимался на камбузную и дальше в кубрики БЧ-5 и через них на автоматную и в пост
приношу извинения если утомил своими мыслями и рассуждениями.
с уважением, Василий


?74 Сенявин77
 
NavyДата: Вторник, 06.06.2017, 14:38 | Сообщение # 154
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
За фото спасибо! С Вашего разрешения унес в Архив.
с уважением, Василий


?74 Сенявин77
 
lyuiДата: Среда, 07.06.2017, 03:48 | Сообщение # 155
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Navy ()
приношу извинения если утомил своими мыслями и рассуждениями

Ни в коем случае не утомили, токма на пользу))))
 
lyuiДата: Пятница, 09.06.2017, 23:52 | Сообщение # 156
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 0572776.jpg (125.3 Kb)
 
NavyДата: Суббота, 10.06.2017, 22:15 | Сообщение # 157
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени Всем.
Красиво! как на живом!
Возможно не увидел но тут на этой площадке есть помещение агрегатов Вентиляции постов (БИП, Штурманской, Боевой и сигнальной рубки). Это помещение является продолжением Сигнальной рубки. У нас В сигнальной рубке был один иллюминатор на левый борт. А над этой надстройкой на чистых и на многих модернизированых находился главный магнитный компас. На сенявине он был на самой площадке Сигнального мостика.

Разница была только в ограждении и высоте площадки самого компаса. А вот на Сенявине главный магнитный находился на площадке которая находилась на палубе сигнального мостика. и не на рубке как на других.

Но с Вашим виденьем сигнального мостика я согласен.
с уважением, Василий


?74 Сенявин77
 
lyuiДата: Воскресенье, 11.06.2017, 16:02 | Сообщение # 158
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
Navy, Василий, за трап отдельное спасибо, я его если честно и не увидел))))
вот так это будет на модели:
Прикрепления: 7215164.jpg (62.1 Kb) · 2228742.jpg (130.7 Kb)
 
NavyДата: Воскресенье, 11.06.2017, 19:36 | Сообщение # 159
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени всем.
Рад помочь. Не Вы один его не видели. На чистых он точно был, а вот потом... все зависело от того как глобально переделали надстройку.

вот наш герой. Носовая надстройка перетерпела сильные изменения на любой площадке.

это ходовой мостик, но полностью закрытый, так что скорее ему подходит ходовая рубка.

а это осмелюсь предположить новая штурманская. Вот смотрите это старый вид корабля. Да это не чистый БИС, корабль скажем так -первый раз сменил свой лик. Появились штурманские классы на месте носовых автоматов. Но если судить по просвету штурманская осталась как на чистом БИС. От грот мачты чуть не доходя до эшелона и это прекрасно видно.

Мачта проходила перед ней и выступала на половину из переборки рубки.
А во то что стало после большого ремонта... проект 68А.

На фото где корабль снят прямо в борт хорошо видно как сузился проход между боевой и штурманской. Видно часть верха двери боевой. Так что для трапа места не осталось. появился иллюминатор с левого борта. На моем его не было. Был только перед трапом с правого борта.
Если смотреть Октябрину проекта 68А то все вроде как показали Вы . Белый круг наличие на фото, красная стрелка к кругу где он был у нас.


вот Ваше виденье. Синий круг место где он был. Так же дверь в БИП была не такая как лаз в боевую, а больше и трапа лесенок я не помню. Отрывалась она как и та что отмечена красным штрихом. и выглядела как вот эти двери. Это тоже поста БИП но только левый борт.

Дверь что ближе к ходовому в броневом кожухе, только он не такой толстый как в боевой. там намного тоньше. Вот как то так эта дверь была, правда во весь рост ее не видно.

и что цено трап проглядывает. А распахивается он не к трапу, а от него.
Что характерно это Как гласит подпись Жданов. Его проект почти как у нас, но у нас этого трапа не было.
Есть фото Невского и там как бы дверь проглядывает, но едва угадываясь.

Вот еще одно фото не знаю убедит Вас или нет, но проем в цилиндре боевой явно большой. И самое главное Что уровень площадки БИП.

Вот еще одно отличие от Сенявина, правда не знаю было оно с самого начала или нет... Это ЗКП на нем дальномер и четко видно Два иллюминатора. На моем был только один с каждого борта (обозначеный стрелкой. А на месте другого была глухая дверь с обоих бортов.

Как было на "девственном " Кутузове затрудняюсь утверждать. Вот еще один нюанс. Два палубных люка у первой башни ГК, но это не на всех кораблях. Люк мог быть один и как с правого или с левого борта, но один. В этом тоже отличие в кораблях.

А вот киповые планки такого типа стояли на всех аналогично.

Это касаемо и самых первых на баке у флагштока.
Вот еще одно фото, дверь тоже видно смутно, но что есть....

Возможно проглядел как вы изобразили сквозной проход между правым и левым бортом под автоматной площадкой, но вот есть фото с вечной стоянки. Снято с левого борта оба кадра.

На фрагменте модели хорошо виден проход и левая сторона ЗКП. Дверь и один иллюминатор, вот только на Сеннявине иллюминатор был на переборке где трап лестница. Дальше. в сторону носа. Ближе грани которая разделяет переборки.
Это фото к нашему герою ни чего не имеет. Но это агония Мурманска. Дверь даже не угадывается, но хорошо виден трап. Мурманск хотя и прошел модернизацию и считается 68А, но носовая надстройка из всех 68А перетерпела минимум изменений. Так что это подтверждает что изначально трап был на всех чистых 68 БИС,

тяжело уходили корабли и флот поредел, об том времени можно только сказать

Так что Спасибо вам за столь трогательное отношению к образу. Беря за основу Вашу работу можно будет воссоздать любой Лик любого Крейсера.
С уважением, Василий


?74 Сенявин77

Сообщение отредактировал Navy - Воскресенье, 11.06.2017, 19:45
 
lyuiДата: Воскресенье, 11.06.2017, 20:10 | Сообщение # 160
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
Вот эта дверь, более видна, вроде по размеру как лаз в боевую, и высоко над палубой, может и не было трапа, да и петли были с другой стороны

хотя по второй фото видно, что проем был намного больше, может и в дальнейшем заварили.
Прикрепления: 8011655.jpg (195.4 Kb) · 0648935.jpg (141.2 Kb)
 
NavyДата: Воскресенье, 11.06.2017, 21:24 | Сообщение # 161
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Возможно память подвела и Вы правы. Больше заинтересовало что за люк на площадке вниз? Интересно на Кутузове что там было? У нас там салон Комэска. И трап был, только он внутри надстройки был из буфета Комэска на уровень верхней палубы в коридор где каюты командира корабля по левому борту и каюту начальника штаба эскадры по правому борту. Спасибо за фото. унес в раздел Кутузов. Да надстройка у всех проектов своя. И как мне думается самая многоликая у 68А.
С уважением, Василий


?74 Сенявин77
 
lyuiДата: Понедельник, 12.06.2017, 00:52 | Сообщение # 162
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
Так и не определился с главным компасом
вот тут видно его четко, но не знаю Кутузов ли это

сам вид у меня

сам вид на проход под автоматной площадкой:
Прикрепления: 0183856.jpg (154.8 Kb) · 7713801.jpg (145.5 Kb) · 5644190.jpg (39.3 Kb) · 3056209.jpg (41.2 Kb) · 1489492.jpg (73.1 Kb)
 
lyuiДата: Понедельник, 12.06.2017, 01:12 | Сообщение # 163
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
Вот точно Кутузов после первой переделки, компас вроде на надстройке
Прикрепления: 5931382.jpg (155.9 Kb)
 
NavyДата: Понедельник, 12.06.2017, 02:33 | Сообщение # 164
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Даже не сомневайтесь это - Легкий крейсер "Михаил Кутузов" на консервации в Севастополе, 1974 по 1979 год. Первая модернизация. Убрали Автоматы Веди - 11 под ходовым и автоматы левого и правого борта с площадки БИП. Автоматы на площадках у СПН 500 оставили. На месте демонтированных автоматов соорудили штурманские классы и было это в 1967 году. При большом ремонте и модернизации в проект 68А ( Внешний вид на сегодня) Автоматы вновь вернули. Модернизация проходила в 1979 по 1986 год.
Компас стоял на круглой площадке. У нас она была вся в дырках, на площадке были решетки деревянные. Наклонный трапа на площадку две - три ступеньки. Что то подобное вы показали у двери боевой. Леерное ограждение и поручни вниз. Если встать к компасу то лицом будешь к Баку, трап позади тебя. Вот видно тут как располагался компас.

проход поперек с борта на борт считаю верным. Все равно на всех он несколько отличался. Думаю не сильно ошибетесь если за основу взять как он выглядит сейчас.
с уважением, Василий


?74 Сенявин77
 
NavyДата: Понедельник, 12.06.2017, 02:54 | Сообщение # 165
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
На площадке компасов были переговорные трубы в штурманскую и боевую точно. Связи не было. Правда связь была у борта Где стояли сигнальные прожектора. На площадке компаса электрики не было, только подсветка самого компаса . Когда выходили на устранение дивиации, то командир группы передавал показания голосом, а кто то из рулевых дублировал их в штурманскую. Сверялись как по кормовому так и по носовому гирокомпасу. Потом составлялась таблица с поправками на каждый гирокомпас своя. Таблицы эти были на всех постах управления кораблем, на ходовом тоже, хотя поста управления там не было. Команду рулевому вахтенный офицер с ходового передавал по трубе, хотя связь и была. Курс прокладывали в штурманской и время поворота как и команда на поворот шла из штурманской на ходовой по громкой. Стоя на руле мы ее слышали. Так что рулевые были в курсе всех маневров, но без команды с ходового от вахтенного не действовали. Штурвал на крейсере был в Боевой, в ЗКП на кормовой автоматной, в ЦШП ( центральном штурманском посту, там же у нас и был носовой гиропост). в рулевом отделении и в румпельном. Рядом с рулевым находился кормовой гиропост. Не знаю как на кораблях что прошли модернизацию по проекту 68А. но думаю не поменялось. А вот на 68 БИС все было так.
с уважением, Василий


?74 Сенявин77
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Морской флот (Р) » Крейсер 68бис «Михаил Кутузов» (последний из пушечных)
Поиск: