Волейбольный мяч - Луна
|
|
StIKEG | Дата: Четверг, 20.08.2015, 04:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Тема будет короткой. Данную разработку решил произвести в связи отработкой мной методики по нанесению текстуры на поверхность и разворачивание полученных поверхностей с нанесенной текстурой в Rhino. Выявить недочеты и пропущенные моменты данной методики. А так же произвести тестовую сборку развернутой поверхности. За основу взял модель волейбольного мяча и текстуру лунной поверхности.
рендеринг самого мяча
Нанесена текстура поверхности Луны.
рендеринг мяча с текстурой Луны
То же самое только с текстурой Земной поверхности.
рендеринг мяча с текстурой Земли
Произведена развертка частей мяча с текстурой.
развертка частей мяча
Завтра пойду распечатаю и попробую собрать.
Сообщение отредактировал StIKEG - Четверг, 20.08.2015, 04:59 |
|
|
|
Pavel-hardcore | Дата: Пятница, 21.08.2015, 04:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 234
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| Так давайте распишите пошагово, как это всё происходит. Может кому-нибудь и пригодится. Как сделать мяч. Как наложить текстуру. Как развернуть.
|
|
|
|
StIKEG | Дата: Пятница, 21.08.2015, 06:04 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Pavel-hardcore ( ) Так давайте распишите пошагово, как это всё происходит. В настоящее время делаю небольшое пособие (руководство) по нанесению текстуры на поверхность и её развертка. В ней как раз иду от простого к сложному (от плоской фигуры до поверхности двойной кривизны). Правда не собирался я туда включать вопрос по шаговому созданию какой нибудь фигуры, но после вашего предложения я подумаю.
Цитата Pavel-hardcore ( ) Как развернуть. Вот тут я как раз нашел один момент, который не учел. Rhino строит развертки поверхностей через одно место. А именно, если присмотрется то видно, что длины сторон примыкающих поверхностей разной длины
Поэтому решил перестроить развертки собственными силами, а там посмотрим. Вспоминаю начерталку и геометрию.
Сообщение отредактировал StIKEG - Пятница, 21.08.2015, 06:17 |
|
|
|
Pavel-hardcore | Дата: Суббота, 22.08.2015, 04:44 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 234
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата StIKEG ( ) Rhino строит развертки поверхностей через одно место. А именно, если присмотрется то видно, что длины сторон примыкающих поверхностей разной длины
Каким инструментом разворачивали? Их как минимум два. Раскатать и Расплющить. Я края проверял, обычно нормально было, без погрешностей.
Цитата StIKEG ( ) Правда не собирался я туда включать вопрос по шаговому созданию какой нибудь фигуры, но после вашего предложения я подумаю
Это я так, для примера, вовсе не обязательно
|
|
|
|
StIKEG | Дата: Понедельник, 24.08.2015, 16:59 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Pavel-hardcore ( ) Каким инструментом разворачивали? Их как минимум два. Раскатать и Расплющить. Раскатать (UnrollSrf) с поверхностями двойной кривизны не работает. Развертывал через Расплющить (Smash), как видите края не сходятся. Так же есть еще одна команда, Раздавить (Squish), но она со сферой выдает то же странные результаты. Внимательно посмотрев на реальный волейбольный мяч, перестроил его модель. Проверю сегодня сходимость разверток.
Цитата Pavel-hardcore ( ) Я края проверял, обычно нормально было, без погрешностей. Скорее всего развертывали поверхности одинарной кривизны, там расхождений нет.
Сообщение отредактировал StIKEG - Понедельник, 24.08.2015, 17:08 |
|
|
|
канопус | Дата: Понедельник, 24.08.2015, 22:46 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 638
Репутация: 675
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата StIKEG ( ) Проверю сегодня сходимость разверток.
Ждем, очень интересует данная тема
|
|
|
|
Pavel-hardcore | Дата: Вторник, 25.08.2015, 05:06 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 234
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата StIKEG ( ) Скорее всего развертывали поверхности одинарной кривизны, там расхождений нет.
мм, возможно.
Как понимаю, если поверхность двойной кривизны, она должна состоять из минимум двух деталей при развертке, или иметь разрезы.
Сообщение отредактировал Pavel-hardcore - Вторник, 25.08.2015, 05:10 |
|
|
|
StIKEG | Дата: Среда, 26.08.2015, 06:03 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Сделано все на скорую руку, используя ножницы и малярный скотч. Причина, нахождение моей семьи в состоянии подготовки к переезду из одной квартиры в другую, смене детьми школы и приближающимся новым учебным периодом (да и на работе завал). А так требуется немного дороботать развертки, хотя проблем больших с расхождением небыло (но они есть). После соберу на чистовую и будет детям пособие к школе.
БЛИН, Rhino умудряется строить по разному развертки симметричных поверхностей.
Сообщение отредактировал StIKEG - Четверг, 27.08.2015, 05:27 |
|
|
|
Pavel-hardcore | Дата: Четверг, 27.08.2015, 04:15 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 234
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| Как всё-таки построена модель? Хочу потестить развертки.
|
|
|
|
StIKEG | Дата: Четверг, 27.08.2015, 04:31 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Pavel-hardcore ( ) Как всё-таки построена модель? Хочу потестить развертки. Взята сфера и поделена следующими поверхностями. Три поверхности волейбольного мяча получены путем отсеканием не нужного. Потом поверхности копировал и поворачивал относительно центра сферы.
Сообщение отредактировал StIKEG - Четверг, 27.08.2015, 05:28 |
|
|
|
Pavel-hardcore | Дата: Пятница, 28.08.2015, 02:36 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 234
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| Понятненько
|
|
|
|
StIKEG | Дата: Пятница, 28.08.2015, 03:00 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Переделал развертки вручную, теперь длины краев равны как на развертке так и на модели. При данной работе узнал небольшие тонкости относительно того к каким точкам текстура из неразвернутой повехности привязывается к развертке. Оказывается если создавать плоскую поверхность разными способами, то и тексура будет привязываться по разному, Рино в этом плане выдает таки чудеса. Мдяяя, тема что то затягивается
|
|
|
|
StIKEG | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 19:30 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Тема приостановлена, в связи переездом в новую жилплощадь
|
|
|
|
канопус | Дата: Понедельник, 31.08.2015, 22:19 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 638
Репутация: 675
Награды: 0
Статус: Offline
| Подождемс
|
|
|
|
StIKEG | Дата: Четверг, 01.10.2015, 23:04 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
| Как писал ранее переделал развертки. Доработал на них по новому клапана. И подогнал под новые развертки текстуры. Как доберусь до нормального компа (на старом компе приходится работать только с упрощенными текстурами), то по новому распечатаю и проведу повторную сборку.
|
|
|
|