Пятница, 22.11.2024, 03:23

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Волейбольный мяч - Луна
StIKEGДата: Четверг, 20.08.2015, 04:54 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Тема будет короткой.
Данную разработку решил произвести в связи отработкой мной методики по нанесению текстуры на поверхность и разворачивание полученных поверхностей с нанесенной текстурой в Rhino. Выявить недочеты и пропущенные моменты данной методики. А так же произвести тестовую сборку развернутой поверхности. За основу взял модель волейбольного мяча и текстуру лунной поверхности.

рендеринг самого мяча


Нанесена текстура поверхности Луны.

рендеринг мяча с текстурой Луны


То же самое только с текстурой Земной поверхности.

рендеринг мяча с текстурой Земли


Произведена развертка частей мяча с текстурой.

развертка частей мяча


Завтра пойду распечатаю и попробую собрать.
Прикрепления: 5623276.jpg (31.3 Kb) · 7336439.jpg (492.2 Kb) · 2259120.jpg (52.0 Kb) · 6985408.jpg (312.8 Kb) · 2783950.jpg (69.2 Kb) · 1375435.jpg (54.0 Kb) · 9211918.jpg (58.6 Kb) · 2300097.jpg (54.5 Kb)


Сообщение отредактировал StIKEG - Четверг, 20.08.2015, 04:59
 
Pavel-hardcoreДата: Пятница, 21.08.2015, 04:57 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 234
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
Так давайте распишите пошагово, как это всё происходит.
Может кому-нибудь и пригодится.
Как сделать мяч.
Как наложить текстуру.
Как развернуть.
smile
 
StIKEGДата: Пятница, 21.08.2015, 06:04 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Pavel-hardcore ()
Так давайте распишите пошагово, как это всё происходит.

В настоящее время делаю небольшое пособие (руководство) по нанесению текстуры на поверхность и её развертка. В ней как раз иду от простого к сложному (от плоской фигуры до поверхности двойной кривизны). Правда не собирался я туда включать вопрос по шаговому созданию какой нибудь фигуры, но после вашего предложения я подумаю.

Цитата Pavel-hardcore ()
Как развернуть.

Вот тут я как раз нашел один момент, который не учел. Rhino строит развертки поверхностей через одно место. А именно, если присмотрется то видно, что длины сторон примыкающих поверхностей разной длины



Поэтому решил перестроить развертки собственными силами, а там посмотрим. Вспоминаю начерталку и геометрию.
Прикрепления: 4811820.jpg (68.5 Kb)


Сообщение отредактировал StIKEG - Пятница, 21.08.2015, 06:17
 
Pavel-hardcoreДата: Суббота, 22.08.2015, 04:44 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 234
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата StIKEG ()
Rhino строит развертки поверхностей через одно место. А именно, если присмотрется то видно, что длины сторон примыкающих поверхностей разной длины


Каким инструментом разворачивали? Их как минимум два. Раскатать и Расплющить. Я края проверял, обычно нормально было, без погрешностей.

Цитата StIKEG ()
Правда не собирался я туда включать вопрос по шаговому созданию какой нибудь фигуры, но после вашего предложения я подумаю


Это я так, для примера, вовсе не обязательно biggrin
 
StIKEGДата: Понедельник, 24.08.2015, 16:59 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Pavel-hardcore ()
Каким инструментом разворачивали? Их как минимум два. Раскатать и Расплющить.

Раскатать (UnrollSrf) с поверхностями двойной кривизны не работает. Развертывал через Расплющить (Smash), как видите края не сходятся. Так же есть еще одна команда, Раздавить (Squish), но она со сферой выдает то же странные результаты.
Внимательно посмотрев на реальный волейбольный мяч, перестроил его модель. Проверю сегодня сходимость разверток.

Цитата Pavel-hardcore ()
Я края проверял, обычно нормально было, без погрешностей.

Скорее всего развертывали поверхности одинарной кривизны, там расхождений нет.
Прикрепления: 1211802.jpg (80.4 Kb) · 1677065.jpg (86.9 Kb)


Сообщение отредактировал StIKEG - Понедельник, 24.08.2015, 17:08
 
канопусДата: Понедельник, 24.08.2015, 22:46 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 638
Репутация: 675
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата StIKEG ()
Проверю сегодня сходимость разверток.


Ждем, очень интересует данная тема
 
Pavel-hardcoreДата: Вторник, 25.08.2015, 05:06 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 234
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата StIKEG ()
Скорее всего развертывали поверхности одинарной кривизны, там расхождений нет.


мм, возможно.

Как понимаю, если поверхность двойной кривизны, она должна состоять из минимум двух деталей при развертке, или иметь разрезы.


Сообщение отредактировал Pavel-hardcore - Вторник, 25.08.2015, 05:10
 
StIKEGДата: Среда, 26.08.2015, 06:03 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Сделано все на скорую руку, используя ножницы и малярный скотч. Причина, нахождение моей семьи в состоянии подготовки к переезду из одной квартиры в другую, смене детьми школы и приближающимся новым учебным периодом (да и на работе завал). А так требуется немного дороботать развертки, хотя проблем больших с расхождением небыло (но они есть). После соберу на чистовую и будет детям пособие к школе.


БЛИН, Rhino умудряется строить по разному развертки симметричных поверхностей.
Прикрепления: 7236645.jpg (58.5 Kb) · 8590258.jpg (89.6 Kb) · 7513949.jpg (102.2 Kb)


Сообщение отредактировал StIKEG - Четверг, 27.08.2015, 05:27
 
Pavel-hardcoreДата: Четверг, 27.08.2015, 04:15 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 234
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
Как всё-таки построена модель? Хочу потестить развертки.
 
StIKEGДата: Четверг, 27.08.2015, 04:31 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Pavel-hardcore ()
Как всё-таки построена модель? Хочу потестить развертки.

Взята сфера
и поделена следующими поверхностями. Три поверхности волейбольного мяча получены путем отсеканием не нужного. Потом поверхности копировал и поворачивал относительно центра сферы.
Прикрепления: 2330761.jpg (17.6 Kb) · 0752215.jpg (33.3 Kb) · 0628556.jpg (44.5 Kb) · 4095509.jpg (28.1 Kb)


Сообщение отредактировал StIKEG - Четверг, 27.08.2015, 05:28
 
Pavel-hardcoreДата: Пятница, 28.08.2015, 02:36 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 234
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
Понятненько
 
StIKEGДата: Пятница, 28.08.2015, 03:00 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Переделал развертки вручную, теперь длины краев равны как на развертке так и на модели. При данной работе узнал небольшие тонкости относительно того к каким точкам текстура из неразвернутой повехности привязывается к развертке. Оказывается если создавать плоскую поверхность разными способами, то и тексура будет привязываться по разному, Рино в этом плане выдает таки чудеса.
Мдяяя, тема что то затягивается wacko
 
StIKEGДата: Понедельник, 31.08.2015, 19:30 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Тема приостановлена, в связи переездом в новую жилплощадь
 
канопусДата: Понедельник, 31.08.2015, 22:19 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 638
Репутация: 675
Награды: 0
Статус: Offline
Подождемс
 
StIKEGДата: Четверг, 01.10.2015, 23:04 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Как писал ранее переделал развертки. Доработал на них по новому клапана. И подогнал под новые развертки текстуры. Как доберусь до нормального компа (на старом компе приходится работать только с упрощенными текстурами), то по новому распечатаю и проведу повторную сборку.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: