Текстуры и расшивка при разработке
|
|
alexlut | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 18:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4779
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
| Дано: модель, созданная в Рино, есть ее развертки. Требуется: нанести на развертки линии расшивки и прочие рисованные элементы, обеспечив точное их совпадение на стыкуемых поверхностях. Как правильно разметить расшивку на стадии проектирования? И можно ли наложить готовую покрашенную развертку на 3D-элемент как текстуру для проверки?
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
некто | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 20:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 254
Репутация: 56
Награды: 0
Статус: Offline
| на сколько я знаю вся расшивка наносится на модель до получения разверток. В программах поверхностного моделирования таких как рино. Расшивка проецируется непосредственно на модель. В программах плигонального таких как 3д макс и блендер. Расшивка и раскраска посучается путем накладывания текстуры - предварительно делатся развертка UHV (или как так я сейчас не помню буквы :). Потом уже развертка под бумагу - как удобно ибо нанесение текстуры на развертку под бумагу неудобно ИМХО. Короче если проектировать в рино - создается сначала модель под развертку, затем накладывается расшивка, потом модель разворачивается. Уже с расшивкой на делателях - развертка получается сразу с расшивкой. Те расшивка не наноситься на готовые развертки, потом просто невозможно будет состыковать линии расшивки. В для получения расшивки текстуры вроде не используются - линии расшивки проецируются на 3д модель.
|
|
|
|
alexlut | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 20:23 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4779
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
| Рино создает кучу вспомогательных кривых, что очень мешает при проецировании. Можно ли их как-то отключить в настройках? И еще: вот я спроецировал линии расшивки на поверхность. А как их "прилепить" к самой этой поверхности для разворачивания?
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
некто | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 21:04 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 254
Репутация: 56
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut Вам нужно обратиться на форум Картонная армия, там общаются профессиональные разработчики. Я к сожаления в рино не проектирую, поэтому не могу Вам ответь.
|
|
|
|
filindr | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 21:54 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (alexlut) А как их "прилепить" к самой этой поверхности для разворачивания? я этой линией "разрезаю" деталь, а потом "склеиваю" две половинки. Разворачивается деталь уже с этой готовой линией
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
Vargon | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 21:54 | Сообщение # 6 |
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1204
Репутация: 286
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut, Спросите Бескуда, он работает в Рино, возможно подскажет что-то полезное
✞ Requiescat in pace. Amen ✞ Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
|
|
|
|
Бескуд | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 02:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (alexlut) Рино создает кучу вспомогательных кривых, что очень мешает при проецировании. Можно ли их как-то отключить в настройках? Можно отключить изолинии Можно настроить вид объекта на свой вкус - пользуйтесь кнопкой "Свойства объекта" вверху панели, а затем элементами бокового меню. Quote (alexlut) А как их "прилепить" к самой этой поверхности для разворачивания? Да, случается проблема с присвоением линии к поверхности. В большинстве случае из-за того что пользователь использует неверные команды. Я не знаю, как именно вы поступаете, поэтому совету прочитать учебник. Вроде как Варгон его выкладывал на сайте.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
|
|
|
|
filindr | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 03:15 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut, примерно это вот так выглядит: 1. делаешь деталь корпуса 2. рисуешь линии расшивки так, чтобы не было "висящих" концов т.е. чтобы начала линий лежали на других линиях и по краям выходили за пределы детали 3. делаешь Split, выделяя сначала деталь, а потом все линии расшивки. После этого сразу Join не снимая выделения 4. разворачиваешь деталь как одно целое...
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
alexlut | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 03:28 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4779
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
| filindr, примерно так и представлял. Спасибо, рассеял сомнения!
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Бескуд | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 04:24 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
| Учтите, что при большом угле расхождения плоскостей будет происходить искажение проекции. Самостоятельно текстурировать рино не умеет.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
|
|
|
|
сахар | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 09:06 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 593
Репутация: 4084
Награды: 1
Статус: Offline
| Спасибо я тоже понял! А если линии наносить на полный смоделированный объект, то тоже надо делать, ничего не меняется?
|
|
|
|
filindr | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 12:35 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (сахар) на полный смоделированный объект, то тоже надо делать, ничего не меняется? тоже можно, но я предпочитаю сразу делить на детали.
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
Бескуд | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 13:40 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (сахар) А если линии наносить на полный смоделированный объект, то тоже надо делать, ничего не меняется? Нужно учитывать, что проецирование линии на одну из сторон куба приведет к проецированию и на противоположную сторону. С одной стороны это может помешать созданием лишних элементов, с другой стороны при симметричности рисунка упрощает работу.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
Сообщение отредактировал Бескуд - Понедельник, 19.04.2010, 13:43 |
|
|
|
serega1459 | Дата: Четверг, 22.04.2010, 01:34 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 86
Репутация: 24
Награды: 0
Статус: Offline
| Скачал плагин интересный InterpCurveOnSurface на том сайте он описан так( CurveOnSurface - для рисования по поверхности (CurveOnSurface) и редактирования нарисованной линии (CurveOnSurfacePtOn). Редактировать можно только один раз, дальше точки почему-то перестают привязываться к поверхности.) Установить я его короче установил но запустить чегото не могу понять каким образом ,тоесть не могу найти его на панели инструментов ,а так по своей сути весч помоему прикольная вот файлик ентот
Жизнь такая штука, - в которой нет Save и Load...
|
|
|
|
alexlut | Дата: Четверг, 05.08.2010, 06:16 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4779
Репутация: 2862
Награды: 2
Статус: Offline
| Товарищ Гребублин подсказал, и я решил поднять тему. При разворачивании поверхности Рино просит: Select curves on surface to unroll (Выберите кривые на поверхности для разворачивания). После выбора всех линий-щелчок правой кнопкой, и вся расшивка на развертке. Безо всяких лишних резок!
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|