Четверг, 25.04.2024, 16:43

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Окраска и отделка » Текстуры и расшивка при разработке (Рисование на поверхности модели)
Текстуры и расшивка при разработке
alexlutДата: Воскресенье, 18.04.2010, 18:50 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 4678
Репутация: 2836
Награды: 2
Статус: Offline
Дано: модель, созданная в Рино, есть ее развертки.
Требуется: нанести на развертки линии расшивки и прочие рисованные элементы, обеспечив точное их совпадение на стыкуемых поверхностях.

Как правильно разметить расшивку на стадии проектирования? И можно ли наложить готовую покрашенную развертку на 3D-элемент как текстуру для проверки?


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
нектоДата: Воскресенье, 18.04.2010, 20:16 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 56
Награды: 0
Статус: Offline
на сколько я знаю вся расшивка наносится на модель до получения разверток.
В программах поверхностного моделирования таких как рино. Расшивка проецируется непосредственно на модель.
В программах плигонального таких как 3д макс и блендер. Расшивка и раскраска посучается путем накладывания текстуры - предварительно делатся развертка UHV (или как так я сейчас не помню буквы :). Потом уже развертка под бумагу - как удобно ибо нанесение текстуры на развертку под бумагу неудобно ИМХО.
Короче если проектировать в рино - создается сначала модель под развертку, затем накладывается расшивка, потом модель разворачивается. Уже с расшивкой на делателях - развертка получается сразу с расшивкой.
Те расшивка не наноситься на готовые развертки, потом просто невозможно будет состыковать линии расшивки.
В для получения расшивки текстуры вроде не используются - линии расшивки проецируются на 3д модель.
 
alexlutДата: Воскресенье, 18.04.2010, 20:23 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 4678
Репутация: 2836
Награды: 2
Статус: Offline
Рино создает кучу вспомогательных кривых, что очень мешает при проецировании. Можно ли их как-то отключить в настройках? И еще: вот я спроецировал линии расшивки на поверхность. А как их "прилепить" к самой этой поверхности для разворачивания?

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
нектоДата: Воскресенье, 18.04.2010, 21:04 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 56
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut Вам нужно обратиться на форум Картонная армия, там общаются профессиональные разработчики. Я к сожаления в рино не проектирую, поэтому не могу Вам ответь.
 
filindrДата: Воскресенье, 18.04.2010, 21:54 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1166
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alexlut)
А как их "прилепить" к самой этой поверхности для разворачивания?

я этой линией "разрезаю" деталь, а потом "склеиваю" две половинки. Разворачивается деталь уже с этой готовой линией cool


ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
VargonДата: Воскресенье, 18.04.2010, 21:54 | Сообщение # 6
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1213
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut,
Спросите Бескуда, он работает в Рино, возможно подскажет что-то полезное


Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
БескудДата: Понедельник, 19.04.2010, 02:21 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alexlut)
Рино создает кучу вспомогательных кривых, что очень мешает при проецировании. Можно ли их как-то отключить в настройках?

Можно отключить изолинии

Можно настроить вид объекта на свой вкус - пользуйтесь кнопкой "Свойства объекта" вверху панели, а затем элементами бокового меню.
Quote (alexlut)
А как их "прилепить" к самой этой поверхности для разворачивания?

Да, случается проблема с присвоением линии к поверхности. В большинстве случае из-за того что пользователь использует неверные команды. Я не знаю, как именно вы поступаете, поэтому совету прочитать учебник. Вроде как Варгон его выкладывал на сайте.


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
filindrДата: Понедельник, 19.04.2010, 03:15 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1166
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, примерно это вот так выглядит:

1. делаешь деталь корпуса

2. рисуешь линии расшивки так, чтобы не было "висящих" концов т.е. чтобы начала линий лежали на других линиях и по краям выходили за пределы детали

3. делаешь Split, выделяя сначала деталь, а потом все линии расшивки. После этого сразу Join не снимая выделения

4. разворачиваешь деталь как одно целое...



ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
alexlutДата: Понедельник, 19.04.2010, 03:28 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 4678
Репутация: 2836
Награды: 2
Статус: Offline
filindr, примерно так и представлял. Спасибо, рассеял сомнения!

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
БескудДата: Понедельник, 19.04.2010, 04:24 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Учтите, что при большом угле расхождения плоскостей будет происходить искажение проекции.

Самостоятельно текстурировать рино не умеет.


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
сахарДата: Понедельник, 19.04.2010, 09:06 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 598
Репутация: 4084
Награды: 1
Статус: Offline
Спасибо я тоже понял!
А если линии наносить на полный смоделированный объект, то тоже надо делать, ничего не меняется?
 
filindrДата: Понедельник, 19.04.2010, 12:35 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1166
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (сахар)
на полный смоделированный объект, то тоже надо делать, ничего не меняется?

тоже можно, но я предпочитаю сразу делить на детали. cool


ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
БескудДата: Понедельник, 19.04.2010, 13:40 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 757
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (сахар)
А если линии наносить на полный смоделированный объект, то тоже надо делать, ничего не меняется?

Нужно учитывать, что проецирование линии на одну из сторон куба приведет к проецированию и на противоположную сторону.

С одной стороны это может помешать созданием лишних элементов, с другой стороны при симметричности рисунка упрощает работу.


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.

Сообщение отредактировал Бескуд - Понедельник, 19.04.2010, 13:43
 
serega1459Дата: Четверг, 22.04.2010, 01:34 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 86
Репутация: 24
Награды: 0
Статус: Offline
Скачал плагин интересный InterpCurveOnSurface на том сайте он описан так( CurveOnSurface - для рисования по поверхности (CurveOnSurface) и редактирования нарисованной линии (CurveOnSurfacePtOn).
Редактировать можно только один раз, дальше точки почему-то перестают привязываться к поверхности.)
Установить я его короче установил но запустить чегото не могу понять каким образом ,тоесть не могу найти его на панели инструментов
,а так по своей сути весч помоему прикольная вот файлик ентот


Жизнь такая штука, - в которой нет Save и Load...
 
alexlutДата: Четверг, 05.08.2010, 06:16 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 4678
Репутация: 2836
Награды: 2
Статус: Offline
Товарищ Гребублин подсказал, и я решил поднять тему.

При разворачивании поверхности Рино просит: Select curves on surface to unroll (Выберите кривые на поверхности для разворачивания). После выбора всех линий-щелчок правой кнопкой, и вся расшивка на развертке.

Безо всяких лишних резок!


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Окраска и отделка » Текстуры и расшивка при разработке (Рисование на поверхности модели)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: