[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Bristol Scout С (Ансвер) М - 1:40 (Экспериментальные технологии)
Bristol Scout С (Ансвер) М - 1:40
ARRCRAFTДата: Четверг, 20.02.2014, 08:57 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! biggrin
Прежде всего - отвечу на ожидаемые вопросы "Почему такой масштаб?"
1) - 1:33 - не хочу. Дело не только в том, что "занимают много места". Как оказалось, в сборке крупных узлов есть свои трудности, в сборке мелочей - свои. Я выбрал середину. (попытка собрать "Кэмэл" и "Ньюпор" в 1:48 потерпела сокрушительный крах)
2) - Этот масштаб оказался очень удобен при пересчёте/масштабировании сканов - размерения самолётов делятся до сотых, а не до толпы цыферок после запятой - удобно.
3) При уменьшении сканов из 1:33 до 1:48 некоторые детали (кольца капотов, например) становились ну уж совсем неприлично узенькими.
4) "Все мы родом из детства" - в старых "Моделистах-Конструкторах" чертежи самолётов печатались именно в 1:40. Вот я и привык видеть их такими.

Теперь о прототипе:
Уголок Неба
Ретро-план
Авиа Дежа Вю
От себя добавлю: Именно эта машинка надолго определила облик истребителя вообще и британского истребителя в частности.
И чем-то он красивый... smile


Инструменты и материалы самые обычные: ножницы, нож канцелярский, маркер, двухсторонний скотч, клеи: ПВА, Супер-гель, картон известнейшей фирмы, давно выпускающей картон для моделистов: "ДЕЛО-НОМЕР". Распечатка на офиске, крафт-бумага. (или тонкий электрокартон, я так и не разобрался)
ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ХОЧУ ОСОБО ОТМЕТИТЬ И ВСЕМ РЕКОМЕНДОВАТЬ:

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ШПАТЕЛЬ


(мной конфискован у друга-стоматолога, думаю, можно найти в "медтехнике") -- залезть в труднодоступное место, пригладить, прижать, и Т.Д. - штука незаменимая.

АХ, ДА, редиска, я редиска, чуть не забыл: БОЛЬШОЕ СПАСИБО villi64, Андрею, за любезно предоставленный скан!!!


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Четверг, 20.02.2014, 09:16
 
ARRCRAFTДата: Четверг, 20.02.2014, 09:10 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Начал с фюзеля: из наклеенных на картон распечаток собрал "силовую коробку" фюзеляжа:

Оперение:
Наклеил распечатку на картон, выклеил на ней же полосками "силовой набор", с двух сторон, скруглил кромку наждачкой:

Далее: крафт-бумага на двухсторонний скотч, с двух сторон, по кромке обжал, обрезал ножницами, срезалось чуть больше, чем надо, (надеялся, что бумага по кромке сойдётся) - замаскировал узкой полоской на тот же скотч.
Маркером и шпателем продавил "провис полотна":

Пока всё.


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Четверг, 20.02.2014, 09:11
 
villi64Дата: Четверг, 20.02.2014, 10:37 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
ARRCRAFT, провис хорошо получился. Ну а дальше, удачи и терпения. А что с Ньюпом не вышло?
 
ARRCRAFTДата: Четверг, 20.02.2014, 17:18 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
villi64, Спасибо.
Провис - ну, в этом и состоит эксперимент - каркас на жёсткой основе, сразу без перекосов, и провис продавливается почти так, как оно в натуре. (Пытаться вырезать кучку одинаковых нервюр и без перекосов их собирать в каркас, или продавить на обшивке я отказался сразу). Получилось чуть грубовато, но, в принципе, можно клеить каркас из нитки, проволоки, - будет тоньше. У меня пока будет так.
Не вышло с "Кэмелом" - (ММ) - уменьшённый до 1:48 капот из пяти деталюшек получался по-любому коряво, "горб" - плохо вырезались ножницами отверстия для пулемётов (я ж ещё хотел сделать его с наклейкой серебристого аракала, а он под ножницами на мелких криволинейных участках плохо себя ведёт), коряво стали стойки-расчалки... (плюс неудачные эксперименты с леской - то перегрел - порвалось, то недотянул)...
Я там каждый узел по нескольку раз переделывал, и получалось всё равно одинаково плохо... Ну, психанул и выкинул. А на "Ньюпор" уже просто забил. Зато понял, что моим глазам и рукам доступно, а что - нет.
Потому - 1:40
smile


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Четверг, 20.02.2014, 18:12
 
VasaqДата: Четверг, 20.02.2014, 19:59 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 3208
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата ARRCRAFT ()
картон известнейшей фирмы, давно выпускающей картон для моделистов: "ДЕЛО-НОМЕР"

Прикольно сказано)))
По провису интересная технология. Ну а потом покраска или такой цвет и останется?
 
ARRCRAFTДата: Четверг, 20.02.2014, 21:40 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Vasaq, в данном случае - останется. Я потому и взял крафт-бумагу - она по цвету очень близка к цвету того самого полотна. Может, чуть темновато, ну, то уже такое.
А если другой цвет, то тут есть три варианта - распечатка на офиске или чём-то потоньше (вопрос в подкраске белого торца), но даёт возможность печатнуть сразу с ОЗ; или цветная бумага (но прийдётся, видимо, клеить сначала "нижний" цвет на всё крыло, а потом "верхний" на верх крыла - так проще, чем сводить два цвета ровно по кромке), а ОЗ лепить аппликацией; или да, можно покрасить.
Возможно, какой-то из вариантов попробую на крыльях этого "Скаута". Хотя изначально у Ансвера он весь некрашеный.
 
ARRCRAFTДата: Вторник, 25.02.2014, 01:43 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, продолжим.
Руль поворота - позавчера убил вечер на попытку такой же имитации провиса. Но криворукость и малый радиус закругления кромки встали непреодолимым препяятствием. Обшивка никак не хотела ровно загибаться и сходится по кромке.
Сделал плоский - оклеил обшивкой и проложил по торцу полоски аракала. Чуть разнотон, но я его себе простил. Финишная лакировка его должна чуть выровнять:

По бортам - чистовая обшивка на дв.скотч.
Качалки управления - из двух отдельных деталек их делать и не пробовал. Вклеил в прорезь, предварительно заложив подкрашенную серебрянкой из баллончика нитку:

Протянул "тросы управления" в дырдочки, надел на них отрезок ватной палочки, вклеил её внутрь, натянул тросы, закрепил. Гарантированно никаких пятнышек клея на борту:

Таки попробовал переделать оперение - дал сверху зелёненькую цветную бумагу. Даже сошлось по кромке.
Слегка внахлёст, хотя можно и встык:


Приклеил оперение, нитки так же протянул и закрепил внутри:

Закрыл это дело верхней панелью каркаса. (У ансвера она одной деталью, я разрезал на две - часть под стабилизатор, а часть - потом,чтобы не мешала нитки крепить:

Приклеил гаргрот и протянул верхние нитки, закрыл всё это шпангоутом:

Гранёность гаргрота продавливал на куске мягкой резины лезвием канц.ножа. Сам гаргрот - выкройка плюс цв.бумага на дв.скотч.
В принципе, тут экспериментом является и сама последовательность сборки: я её долго продумывал, цель - такая последовательность, при которой уже смонтированное не мешает крепить следующее.


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Вторник, 25.02.2014, 03:13
 
ARRCRAFTДата: Среда, 26.02.2014, 00:45 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Едем дальше.
Приклеил чистовую обшивку днища на дв.скотч и смонтировал тросы управления, выходящие из кабины:

Внутрянку решил оживить обьёмными елементами каркаса фюзеля: аракал под дерево, картон, дв.скотч.
Нарезка узенькими полосками, монтаж на распечатке:

Сидушка: картон, аракал.
Ручка управления: отрезок шпильки, изоляция с провода.
Педальки: слегка расклёпанная медная проволока, задувка серебрянкой.

А вот так это выглядит в сборе:

Приборка. Страшнююючая-а-а-а-а-!!!!!

попытка собрать бутерброд панель-плёнка-панель....
П.С.шо то никому не интересно... sad
 
jirikДата: Среда, 26.02.2014, 02:09 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 337
Репутация: 3715
Награды: 12
Статус: Offline
Интересно-интересно, даже очень. У самого есть оригинал и планы на него, но в 1:33. Сборка очень нравится, есть интересные идеи. Удачи!!!
 
villi64Дата: Среда, 26.02.2014, 02:46 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Юра, кто же сказал, что не интересно? Тем более, технологии... Только фоток больше.
 
ARRCRAFTДата: Среда, 26.02.2014, 02:55 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Андрей, а ты пиши, чего и как сфоткать. А то я ж так - какой узел собрал, сфоткал, пошёл дальше.
Подробный фотосет думаю по окончании работ.
 
villi64Дата: Среда, 26.02.2014, 03:16 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
ARRCRAFT, Юра, интересно, хотя бы два момента (хотя интересно все, бипланная коробка, стойки рассчалки и т.п.), движок и пулемет. Пулемет, месторасположенние, там самый смак в данной конструкции, судя по истории.
 
villi64Дата: Среда, 26.02.2014, 06:28 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Юра, посмотрел. Приборка по приборам несколько грубо. Если не приклеил, отвестия точечными уколами, + минимум развольцевать зубочисткой (см. Vasag). Можно потом маркером провернуть изнутри, серебрянным или золотым, получится неплохой эффект, типа ободка, ну и отверстие залить лаком (можно для ногтей или ПВА). На кресле желательно ремни с пряжками (элемент смотрибельности).
 
ARRCRAFTДата: Четверг, 27.02.2014, 00:34 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Андрей, приборку уже вклеил, на будущее - учту. Я там зря попытался сделать ободки чёрной гуашью на зубочиске.
Ну, тут уж останется так. Не хочу впадать в бесконечные переделывания. (Есть у меня к этому склонность, надо отучатся).
Ремни - не подумал. У Ансвера они не предусмотрены и даже не обозначены, а я за них просто забыл.
Однако, кокпит уже смонтирован, уже закрыт, и я туда больше лезть не хочу. Это надо было вовремя сообразить, когда монтировал на внутренних панелях, до установки в фюзель.

Цитата villi64 ()
Пулемет, месторасположенние, там самый смак в данной конструкции, судя по истории.


Будь добр, ткни пальцем в историю, а то у разраба там просто крепление на проволочке, а я не знаю, может, он сильно упростил.

(если честно, то я просто хотел его собрать "как есть", проверивши некоторые технологические мысли, да и просто ДОДЕЛАТЬ)

За движок - вот как до него добредём, так и посмотрим. Он у меня пойдёт в последнюю очередь. Если есть подробные картинки - давай.

Стойки-расчалки -- от тут я как раз хотел тебя расспросить - в какой последовательности ты их тянешь (точка1-2-3 и т.д.), и как крепишь/маскируешь точки крепления.
 
villi64Дата: Четверг, 27.02.2014, 00:54 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 916
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Юра, ссылки на книжку скинул в личку. Там есть фото на стр. 30,32, по пулемету. Псамому самолету фото немножко есть, если надо, то скину сегодня но позже, надо отойти.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Bristol Scout С (Ансвер) М - 1:40 (Экспериментальные технологии)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: