Пятница, 29.03.2024, 00:58

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: agrael  
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Текстурирование в Rhinoceros (обещенное)
Текстурирование в Rhinoceros
StIKEGДата: Среда, 23.03.2016, 14:50 | Сообщение # 16
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
filindr, в иллюстратор выводится растровое изображение или вектор?
Надо будет попробовать, а то с ним еще не работал. Я текстуры в фотошопе клепаю он позволяет менять разрешение
Когда писал инструкцию старался обойтись со стандартными средствами имеющиеся в Rhino.
.


Сообщение отредактировал StIKEG - Среда, 23.03.2016, 18:25
 
StIKEGДата: Среда, 23.03.2016, 18:13 | Сообщение # 17
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Наконец то разобрался по одному пункту переноса текстуры на развертку, так сразу вылез другой.
Буду на днях в очередной раз с бубном вокруг Rhino прыгать.


Сообщение отредактировал StIKEG - Среда, 23.03.2016, 18:16
 
filindrДата: Среда, 23.03.2016, 19:53 | Сообщение # 18
Группа: Мастера
Сообщений: 1166
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата StIKEG ()
в иллюстратор выводится растровое изображение или вектор?

Вектор.
А при открытии в фотошопе задаёшь разрешение и фотошоп преобразовывает в растр.


ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
StIKEGДата: Среда, 23.03.2016, 20:01 | Сообщение # 19
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата filindr ()
Вектор

То есть делаете экспорт выделенной карты текстур и квадрата
 
filindrДата: Среда, 23.03.2016, 20:05 | Сообщение # 20
Группа: Мастера
Сообщений: 1166
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
Да. Квадрат и всё, что в нём получилось. Потом в иллюстраторе располагаю в рабочее поле, делаю линии минимальной толщины и открываю сохранённый файл в фотошопе.
Если линии не трогать, то по умолчанию они 0,35 мм. Выглядят толстовато при размерах квадрата 10 на 10.


ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
StIKEGДата: Среда, 23.03.2016, 20:35 | Сообщение # 21
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Я так делал через Корел, а из корела переводил в jpeg формат, но мне, уже не помню, что то там не понравилось.
Размер квадрата не регламентируется, у меня на модели перехватчика он вообще 18*18.


Сообщение отредактировал StIKEG - Среда, 23.03.2016, 20:40
 
filindrДата: Среда, 23.03.2016, 21:03 | Сообщение # 22
Группа: Мастера
Сообщений: 1166
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
У иллюстратора с фотошопом есть преимущество - они одной конторы и импорт-экспорт у них без проблем. И из рины когда выводишь в .ai можно масштабировать при желании.
А так можно и корелом.
Про размер квадрата я понял - он нужен для того, чтобы рина смогла понять как текстуру накладывать.


ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
alexlutДата: Среда, 23.03.2016, 21:05 | Сообщение # 23
Группа: Мастера
Сообщений: 4648
Репутация: 2816
Награды: 2
Статус: Offline
педеэф-таки - наше фсё! и тожа - адной канторы cool но я-таки не настаиваю!

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
filindrДата: Среда, 23.03.2016, 21:27 | Сообщение # 24
Группа: Мастера
Сообщений: 1166
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
педеэф-таки - наше фсё

Дык... кому чё нраитцца. cool


ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
 
StIKEGДата: Среда, 23.03.2016, 21:52 | Сообщение # 25
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата filindr ()
Про размер квадрата я понял - он нужен для того, чтобы рина смогла понять как текстуру накладывать.

Можно и прямоугольник рисовать, просто текстура будет сжата по узкой стороне.


Сообщение отредактировал StIKEG - Среда, 23.03.2016, 21:53
 
irДата: Четверг, 24.03.2016, 00:57 | Сообщение # 26
Группа: Опытные
Сообщений: 757
Репутация: 16
Награды: 0
Статус: Offline
у меня почему то рино отказалась делать экспорт в ai .dwg тоже не прокатил ,поэтому пришлось делать через печать ,как и советовал уважаемый StIKEG, . правда я задавал квадрат не 10/10 а пересчитал 1024/1024 пикселя ,как обычно используется в blender и 3d max. может вопрос в версии программы ? у меня RINO 5 SR11 32bit у кого какая?
 
alexlutДата: Четверг, 24.03.2016, 01:50 | Сообщение # 27
Группа: Мастера
Сообщений: 4648
Репутация: 2816
Награды: 2
Статус: Offline
ir, если в пятой версии не работает экспорт, то у тебя неправильное лекарство. Скачай нормальное.

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
irДата: Четверг, 24.03.2016, 02:19 | Сообщение # 28
Группа: Опытные
Сообщений: 757
Репутация: 16
Награды: 0
Статус: Offline
у меня экспорт в принципе работает ,он не работает именно в этом случае
 
StIKEGДата: Четверг, 24.03.2016, 04:09 | Сообщение # 29
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата ir ()
пересчитал 1024/1024 пикселя ,как обычно используется в blender и 3d max

Размер стороны текстуры размером (2 в степени n), кажется связано со спецификой работы видео карт. Если текстура размером 512*512 то в памяти она и занимает место 512*512, а если 513*512 то в памяти занимается место уже под размер 1024*512 (то есть в два раза больше), при 513*513 то уже занимается под размер 1024*1024 (в четыре раза). Подгон размеров текстур под размер (2 в степени n) может помочь для владельцев слабых компьютеров. Данную подгонку легко проводить в Photoshop, так что в Rhino по данному вопросу я не заморачиваюсь.

Внесу в инструкцию


Сообщение отредактировал StIKEG - Четверг, 24.03.2016, 04:15
 
StIKEGДата: Четверг, 24.03.2016, 04:12 | Сообщение # 30
Группа: Опытные
Сообщений: 553
Репутация: 361
Награды: 2
Статус: Offline
Доработки к инструкции:

Перечень терминов использованных в инструкции:

Текстура – растровое изображение, накладываемое на поверхность объекта;
UV развертка (англ. UV map) – соответствие между координатами на поверхности трехмерного объекта (X, Y, Z) и координатами на текстуре (U, V).

Выход UV-развертки за границы области текстуры
Писал ранее о необходимости размещении UV-развертки в пределах выделенной области текстуры. Данный факт является не обязательным условием. Нарисованая текстура за пределами выделеной области повторяется (в теории бесконечно). То есть при выходе UV-развертки за выделенную область текстуры, она повторяется.
Пример (слева объект текстурирования, справа текстура и UV развертка):
- UV развертка в пределах области текстуры

- UV развертка частично за пределами области текстуры

- UV развертка повернута и полностью за пределами области текстуры
Прикрепления: 8776902.jpg (145.5 Kb) · 7506041.jpg (145.7 Kb) · 2638305.jpg (146.2 Kb)


Сообщение отредактировал StIKEG - Четверг, 24.03.2016, 04:14
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Текстурирование в Rhinoceros (обещенное)
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: