Пятница, 19.04.2024, 21:19

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Стратосферный ракетоплан Королёва (так идут к звёздам)
Стратосферный ракетоплан Королёва
Ivan_AirДата: Вторник, 09.12.2014, 06:54 | Сообщение # 16
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
За эти несколько дней удалось не только изучить Халинского, но и кое-что сделать. Увеличил количество секций в фюзеляже, немного поправил сечения:



Секция в районе кабины немного выделяется... не лучшим образом. С другой стороны, на неё приходится переход от круглого сечения в носу к плоским бортам в середине фюзеляжа. На чертеже эти сечения так и нарисованы:



В модели из фильма фюзеляж ИМХО более круглый, поэтому этих неровностей нет.



Завтра попробую ещё повозиться с этим участком. Может, и я слишком резкий переход сделал...

Что касается шасси, то вот что получилось:





Сообщение отредактировал Ivan_Air - Вторник, 09.12.2014, 06:58
 
Ivan_AirДата: Четверг, 25.12.2014, 07:44 | Сообщение # 17
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Давненько не отписывался... хотя и сделать успел не так уж много. В основном доводил до ума фюзеляж.

И еще, решил сделать пробное разворачивание модели - пока без мелочёвки и расшивки. Только основные детали: фюзеляж, кабина, крылья, хвост. Получилось примерно так:


Это 50-й масштаб.

Пришлось повозиться с носовой частью, но это было предсказуемо. Лепестков получилось многовато (12 штук)... но с другой стороны, они нормально присоединились к следующей детали. Т.е. форма носа более-менее соблюдена.

Немного неожиданной стала проблема с законцовками крыльев и оперения. Некоторые из них получились с двойной кривизной, и не хотели разворачиваться. Пришлось доработать.
 
МаксАртДата: Четверг, 25.12.2014, 14:56 | Сообщение # 18
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Ivan_Air, насколько я вижу, разрез на выкройках фюзеляжа (середина, где крылья) идёт сверху?? Не самое лучшее решение, может лучше под брюхом пустить?

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Ivan_AirДата: Пятница, 26.12.2014, 07:15 | Сообщение # 19
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, это и в самом деле моя ошибка. Спасибо, что заметили. Уже исправил.

И еще, добавил к выкройке сопла (они развернулись без проблем, несмотря на сложную форму), а также сечения фюзеляжа.



Теперь хочу вернуться к обтекателям шасси и сделать их развёртку.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Пятница, 26.12.2014, 07:18
 
Ivan_AirДата: Четверг, 19.03.2015, 05:12 | Сообщение # 20
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Прошу прощения, что так долго не обновлял тему. Времени на работу получалось выделить не так-то много, поэтому дело двигалось не быстро.

Попутно приходило понимание, как НЕ надо делать развертки, и неудачные варианты удалялись. Что ж, и это - результат, опыт на будущее.

Итак, что имеем на сегодня:



Это упрощенный "вариант 1.0" - все рули и закрылки выполнены заодно с оперением и крылом, кабина не проработана.

Работа над шасси отняла уйму времени, но в итоге получилось нечто более сглаженное, чем старый вариант. По ходу дела решил сделать нестандартную конструкцию. Основой стойки будет картонная деталь, объединяющая стойку и колесо (см. выкройку).
ИМХО, это сократит количество деталей, не в ущерб прочности и внешнему виду. С шасси и так будет немало возни, поэтому есть смысл что-то упростить.

Конечно, выкройка не совсем готова. Хочу еще повозиться с зализом крыла - тем, который находится сверху. Практически всегда он имеет гладкую форму, плавно переходя от крыла к фюзеляжу. У меня пока он слишком плоский.

Остальное проще: добавить сечения, колеса, хвостовой костыль и кое-что из мелочевки. Потом можно браться и за "вариант 2.0" smile


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Четверг, 19.03.2015, 06:14
 
alexlutДата: Четверг, 19.03.2015, 13:30 | Сообщение # 21
Группа: Мастера
Сообщений: 4678
Репутация: 2836
Награды: 2
Статус: Offline
Иван, я возможно ошибаюсь, но петли элеронов надо сделать перпендикулярно длинной грани выреза. И если темненькие штучки слева внизу это сопла, то очень маловероятно, что они пересекались. Обычно сопло - симметричная коническая (вернее параболическая) деталь.

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
Ivan_AirДата: Суббота, 21.03.2015, 03:19 | Сообщение # 22
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, похоже, что эти узлы идут параллельно силовому набору крыла. Вот как это выглядит у "Вэла" от Халинского:



На схеме ракетоплана узлы навески элеронов видны плохо. Но ИМХО, они идут так же - по направлению нервюр:



А сопла конечно же, не пересекаются. По сути это конусы, которые у основания обрезаны по довольно хитрой линии.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Суббота, 21.03.2015, 03:42
 
alexlutДата: Среда, 01.04.2015, 21:28 | Сообщение # 23
Группа: Мастера
Сообщений: 4678
Репутация: 2836
Награды: 2
Статус: Offline
Ivan_Air, Извини, что нудю, но у Вэла и боковые грани элеронов идут по потоку. Для наглядности держи файлик. Там видно, как при повороте элероны налезают на крыло.

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
Ivan_AirДата: Суббота, 04.04.2015, 04:59 | Сообщение # 24
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
alexlut, да, это верно. Я ещё сомневался, т.к. на чертеже было по-другому, а сам чертеж взят из проекта, а не нарисован "по мотивам".
Но видимо, это была ошибка конструкторов. На следующем варианте кромки элеронов идут по потоку:



Возможно, в КБ поняли, что такая конструкция будет неудачной, но время на исправление первого варианта уже не было. Хотя, если бы он пошел в производство, то элероны сделали бы так, как надо.

Вот и я сделаю так, как надо. Спасибо за совет! cool
 
Ivan_AirДата: Вторник, 19.05.2015, 06:34 | Сообщение # 25
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, продолжим! Можно сказать, что упрощенный вариант модели почти готов. Вот развертки бумажных деталей



а это - детали, которые надо приклеивать на картон (кроме колес, там надо уточнять количество картонных кружков в зависимости от масштаба)



Как видите, с каркасом я немного пооригинальничал. smile Лонжероны и нервюры хвостового оперения я связал со шпангоутом фюзеляжа.



К нему же крепится и хвостовая опора шасси, точнее костыль.


Его-то пока не нарисовал: прикидываю, как он может выглядеть. На чертеже его плохо видно. Скорее всего, это что-то вроде маленькой лыжи, прикрепленной к стойке.

Каркас крыла вполне обычный, за исключением стоек шасси. Я решил обойтись без проволочных усиливающих деталей и сделал стойки заодно с колесами. Думаю, это вполне оправдано, т.к. сами колеса почти не видны из-за обтекателей. А ту часть, которая видна, можно обточить и подкрасить, как обычное колесо.

В итоге, готовая стойка вклеивается в "карман", который образован несколькими нервюрами. Получается примерно так:


Теперь думаю провести тестовую сборку. А параллельно буду делать основной вариант, с механизацией крыла, отдельными рулями и так далее.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Вторник, 19.05.2015, 06:37
 
МаксАртДата: Вторник, 19.05.2015, 14:32 | Сообщение # 26
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Ivan_Air, хороший прогресс! Вертикальное хвостовое оперение лучше слепить вместе по передней кромке - она прямая, и на самом видном месте будет сгиб, а не склейка smile

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Ivan_AirДата: Среда, 10.06.2015, 05:05 | Сообщение # 27
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
МаксАрт, так я и сделал. Как и в случае с "Хейнкелем" - давно не обновлял тему, но потихоньку что-то делал.
Признаюсь: тестовую сборку пока не начал. Увлекся разработкой основного варианта. Поскольку это первая модель в Рино, то разработка чередвалась с экспериментированием. Хотелось найти какие-то оптимальные методы, как делать те или иные детали. Например, рули с имитацией полотняной обшивки. Или заклёпочные швы.

Пока получилась вот такая подборка деталей для "продвинутого" варианта:



Вверху слева - детали рулей высоты и стабилизатора (одну половинку забыл продублировать). Справа - киль и руль направления.

Всё, что в красной рамке, относится к крылу. Элероны - 2 штуки, хотя на каждой консоли, разумеется, будет лишь по одному. Закрылки будут в отклонённом положении, получится примерно так:



Ещё надо сделать кое-где заклёпочные швы. И разобраться с приводом этих самых закрылков - гидроцилиндры там ставились, или что-то ещё. Смотрел чертежи и тех. описание МиГ-3 и ХАИ Р-10 - там этот момент как-то не очень ясен.
 
МаксАртДата: Среда, 10.06.2015, 05:57 | Сообщение # 28
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Хе. На вид самолёт такой простой, а посидеть есть над чем!

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Ivan_AirДата: Пятница, 12.06.2015, 04:58 | Сообщение # 29
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Кажется, с закрылками уже разобрался: там не было гидроприводов. Максимум - кронштейны и тяги. А привод управления мог находиться на оси самолёта, т.е.в фюзеляже.

Цитата МаксАрт ()
Хе. На вид самолёт такой простой, а посидеть есть над чем!

МаксАрт, похоже, что закрылки могут стать единственной подробностью на этом самолёте. Раньше я планировал сделать кабину, но теперь сомневаюсь. Что там увидишь через крохотные иллюминаторы? А фонаря, который можно снять \ открыть, там не было в принципе.

Поначалу я думал, что в кабину забирались через верхний люк. Но попалась мне в руки одна книга - "Утерянные победы советской авиации" . Оттуда-то я узнал, какими суровыми были первые гермокабины (см. главу. БОК-1 (СС).

Залезали в них сзади. Чтобы туда попасть, и сделан люк прямо за обтекателем кабины, на уровне передней кромки крыла:


Потом нужно было заползти в саму кабину, завинтить герметичную дверь - и тогда уж лететь. Вот как об этом рассказывает П.М.Стефановский:



В общем, я в затруднении: стоит ли делать внутренности кабины? Если в 33-м масштабе у неё иллюминаторы будут по 5 мм в диаметре.
 
МаксАртДата: Пятница, 12.06.2015, 05:18 | Сообщение # 30
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Да-да, я тоже читал эту книгу )). Ещё интересна глава о гермокостюмах.
Внутрянку кабины, возможно, и нет смысла делать, но сплошные бумажные стёкла тоже не дело. Может, сделать остекленение, а за ним "что-нибудь виднеющееся"?


Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Стратосферный ракетоплан Королёва (так идут к звёздам)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: