Читал статейку, по реставрации книг, там был описан следующий способ изготовления картона: "... Качественный картон получится, если при склеивании листов газеты в многослойный лист они будут чередоваться в зависимости от расположения в них волокон бумаги — продольного или поперечного. Практика получения такого картона показала, что для переплетных работ вполне достаточен лист, состоящий, из 25—31 газетного листа. В качестве клея следует использовать крахмальный клейстер или обойный клей КМЦ. Склеенные газетные листы тщательно просушивают под прессом, прокладывая между листами картона сухие газеты. Не бойтесь пересушить картон. Опасайтесь недосушить — он коробится.
Неплохой картон получается из обычных обоев. Слоев (число листов обойной бумаги) — от 11 до 13, а во всем остальном технология изготовления картона та же.
Несколько слов о клее, технике склеивания. Наиболее удачными из готовых клеев считают синтетический клей ПВА (или ПВА-М) и КМЦ-Н. ПВА (поливинилацетатная эмульсия) — наилучший, обладает всеми качествами, необходимыми при работе с бумагами, быстро высыхает (схватывается). Высыхая, он превращается в прозрачную пленку, невидимую на бумаге белой или цветной, ни на переплетных материалах. Клей не имеет неприятного запаха, гигиеничен, нетоксичен и с рук легко смывается. Зато он боится мороза, при длительном хранении в таре замечается его расслоение (перед употреблением его следует перемешать). В случае загустения клей ПВА можно разбавить водой (осторожно, не переборщить). КМЦ-Н применяется только при отсутствии ПВА — время его высыхания (схватывания) довольно значительно. Клеи типа БФ, 88Н и др. используются ограниченно, главным образом при установке декоративных элементов оформления переплетов.
Декстрин по клеящим свойствам чуть лучше, чем крахмальный клейстер; в продаже бывает редко готовить же в домашних условиях из крахмала нет смысла. Клеи из ржаной и пшеничной муки из-за нестабильного содержания в ней клейковины даже при полном соблюдении рецептуры и режимов приготовления будут иметь разнос качество клеяния. Клейстер варят из крахмала: 1 его чайную ложку разводят в 100 мл холодной воды и, помешивая, доводят до кипения. Сварив, не спешите работать: горячим клейстером клеить нельзя. И, наконец, столярный клей (костный), в плитках и гранулах. Чем прозрачнее и светлее купленный исходный продукт, тем лучше будет сваренный из него клей. Варят в клеянке — банке, нагреваемой на водяной бане (в банке с кипящей водой). За сутки до употребления гранулы или разбитую на куски плитку клея заливают водой в клеянке так, чтобы вода покрыла эту массу. Разбухший клей доводят до кондиции на водяной бане, непрерывно помешивая, до тех пор пока он не превратится а густую однородную массу, стекающую, однако, с палочки непрерывной струйкой, но и не падающей каплями. Если клей загустел (тянется), то в него добавляют воды, а жидкий — уваривают. В отличие от клейстера, столярным клеем следует работать в горячем состоянии — он очень быстро схватывается..."
Может кому пригодится 8)