Лучший дредноут Первой мировой войны
|
|
panser | Дата: Четверг, 30.04.2009, 06:24 | Сообщение # 31 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Праэтор) "Блюхер" то же в начале боя получил снаярд в свое самое уязвимое место,и только поэтому начал отставать "Блюхер" отставал изначально, т.к. тупо было отправлять старый крейсер в рейд с новейшими крейсерами. Кстати, он спустя 10 лет, в точности повторил судьбу "Рюрика" (и не тот не другой не делают в бумаге, что сильно бесит )
Сообщение отредактировал panser - Четверг, 30.04.2009, 06:25 |
|
|
|
MajorPain | Дата: Четверг, 30.04.2009, 06:32 | Сообщение # 32 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| panser, Как ни странно, но в начале Второй мировой войны у немцев опять был тяжелый крейсер "Блюхер" и его судьба тоже оказалась весьма печальной - погиб в самом начале войны . Видимо, над этим именем тяготеет какое-то проклятье
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
panser | Дата: Четверг, 30.04.2009, 06:35 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Праэтор) А вообще всем советую прочитать книгу "Линейные крейсера Германии" А я, в свою очередь, рекомендую прочесть книгу Хаазе "На Дерфлингере в Ютландском сражении. Гибель крейсера Блюхер." из серии "Корабли и сражения". Обалденная книга, один раз читал, а сейчас не могу найти.
|
|
|
|
Праэтор | Дата: Четверг, 30.04.2009, 06:47 | Сообщение # 34 |
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (panser) и не тот не другой не делают в бумаге, что сильно бесит angry Присоединяюсь! Но все же именно попадание в это самое место и предопределило столь трагическую судьбу "Блюхера"(англичан изрядно поколотили,они уже не могли такую скорость держать,как в начале боя)Quote (panser) А я, в свою очередь, рекомендую прочесть книгу Хаазе "На Дерфлингере в Ютландском сражении. Гибель крейсера Блюхер." из серии "Корабли и сражения". Обалденная книга, один раз читал, а сейчас не могу найти. Как раз на очереди скачки.Как скачаю - выложу.
|
|
|
|
panser | Дата: Четверг, 30.04.2009, 07:07 | Сообщение # 35 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (MajorPain) panser, Как ни странно, но в начале Второй мировой войны у немцев опять был тяжелый крейсер "Блюхер" и его судьба тоже оказалась весьма печальной - погиб в самом начале войны . Видимо, над этим именем тяготеет какое-то проклятье Проклятье тяготело над всем немецким флотом, и в Первую и во Вторую мировую. А чего стоит унижение Скапа-Флоу! По-моему за две войны немецкому флоту повезло только два раза: в Первую мировую - странное прекращение преследования адмиралом Джеллико Флота Открытого Моря, благодаря которому немецкие моряки вернулись к своим родным и близким. А во Вторую мировую - необъяснимое везение во время прорыва через Ла-Манш (операция "Цербер")
Quote (Праэтор) Как раз на очереди скачки.Как скачаю - выложу. С нетерпением жду!
Сообщение отредактировал panser - Четверг, 30.04.2009, 07:06 |
|
|
|
MajorPain | Дата: Четверг, 30.04.2009, 08:18 | Сообщение # 36 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Операция "Цербер" - это по-моему, вообще отдельная тема в истории. Это ж надо было так унизить Флот Метрополии в его внутренних владениях!!! Я об этом прорыве читал в главе о "Шарнхорсте" в книге "Пираты фюрера" - О-О-Очень впечатлило!!!
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
menes | Дата: Понедельник, 04.05.2009, 20:49 | Сообщение # 37 |
Группа: Опытные
Сообщений: 76
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Несколько замечаний в тему. Пикуль никогда не был АВТОРИТЕТОМ в истории флота! и не надь на его ссылаться. Прочтите пожалуйста повнимательнее "Из тупика" и "Моонзунд". О разных событиях написано одинаково. Несколько выдержек - На "Аскольде", в операции в Дарданеллах, толстый старпом не может протиснуться в БАШЕННЙ ЛЮК. Когда турецкий снаряд попадает в борт крейсера все кочегары выбегают на верхнюю палубу, а один самый умный отдыхает у пробоины! В ноябре месяце на Северном флоте, на батарейной палубе броненосца (уж не помню какого) устраивают бал маскарад, офицеры вмундирах, дамы в вечерних платьях, при это орудийные порты открыты. так как все желающие могут подойти в орудиям и погонять их по горизонту. Конечно всё это могло быть кода Пикуль быв юнгой на эсмице. Но не в описываемый им период. "Слава" против дредноутов. Да "Слава" пряталась от немцев за минными полями, и когда немцы вытралили проходы "Слава" ушла, от греха подальше. Но ведь ушла непобеждёная! Во время второго боя в проливе "Слава" побитая дредноутами вполне могла уйти, не загорись у комиссаров паники на корабле. Как то Вы обошли вниманием черноморские встречи "Гебена" и "Евстафия". Было три дуэли. И всегда наш навешивал ненашему. Несмотря на потрясающее превосходство.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 05.05.2009, 06:52 | Сообщение # 38 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| menes, О бое "Славы" и дредноутов: я приводил длинную цитату с довольно авторитетного сайта wunderwaffe.narod.ru, а не из книги Пикуля ! Это раз. А второе - патриотизм, конечно, хорошо, но мы говорили тут о дредноутах, а "Гебен"- всего лишь линейный крейсер(10-280мм орудий ГК), который, насколько я знаю историю, постоянно спасался бегством от наших броненосцев, используя более высокую скорость хода, так что кто кому "навешивал", честно говоря, сказать трудно . Немцы ни разу не вступали в серьезный бой с нашими черноморскими броненосцами, предпочитая короткие перестрелки с большого расстояния, чаще всего не дававшие результатов(если хотите оспорить это утверждение - приведите соответствующие факты)
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
menes | Дата: Вторник, 05.05.2009, 17:53 | Сообщение # 39 |
Группа: Опытные
Сообщений: 76
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote но мы говорили тут о дредноутах, а "Гебен"- всего лишь линейный крейсер(10-280мм орудий ГК) А тема как раз и о тех и том. А статью "Три встречи с "Гебеном" я читал в альманахе "Гангут". Дома гляну.
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Вторник, 05.05.2009, 19:21 | Сообщение # 40 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| Повреждения и гибель германского линейного крейсера «Лютцов» «Лютцов» («Lutzow»). Год спуска-1914; D-26600 от; скорость-28 узлов; вооружение: артиллерия - 8-305-мм/50 (предельная дальность стрельбы-98 каб.), 14-150-мм/50, 12-88-мм, торпедные аппараты - 5-559-мм (подвод.); бронирование: главный пояс-305 мм, верхний пояс-203 мм, корма-127 мм, противоминная артиллерия-178 мм, главный калибр-280 мм, палубы - 25,4-81,2 мм; запас топлива-5600 т; мощность механизмов (S.H.P.) -63000; L-210 м. В-29 м, Т-8,3 м; экипаж-1125 чел. «Лютцов», флагманский корабль германской первой разведывательной группы, шел головным и к моменту начала авангардного боя с английскими линейными крейсерами открыл артиллерийский огонь по линейному крейсеру «Лайон», стреляя из носовых 305-мм орудий (двухорудийных башен) фугасными снарядами. Он выпустил 4 залпа и с 15 часов 50 минут, пристрелявшись, перешел на поражение. В 15 часов 45 минут по «Лютцову» открыл артиллерийский огонь 343-мм артиллерией английский линейный крейсер «Принцесс Ройял», причем в 16 часов в «Лютцова» последовало первое попадание полубронебойным снарядом (рис.55), не причинивших ему серьезных повреждений (место попадания осталось неизвестным). Затем один 343-мм снаряд попал в первую башню «Лютцова», но не разорвался и рикошетировал во вторую башню, пробил ее 280-мм бронирование, воспламенил внутри два полузаряда, находившиеся в подъемнике, и в 16 часов 30 минут произвел пожар, распространившийся в носовой части корабля. Правое орудие вышло из строя, а левое, защищенное траверсом, продолжало еще некоторое время стрелять, однако, башню на некоторое время пришлось вывести из действия. Вскоре вышла из строя кормовая башня от повреждения электрической магистрали, и личному составу ее пришлось перейти на ручное заряжание. В 17 часов 50 минут снарядом были выведены из строя главная и вспомогательная радиостанции. С 18 часов 20 минут по «Лютцову» с третьей английской эскадры (305-мм артиллерия) на дистанции 45 каб. был сосредоточен артиллерийский огонь, начавший наносить ему дальнейшие тяжелые повреждения. «Лютцов» не мог развить в ответ мощного огня по противнику, так как от пожара на баке и от повреждений во второй башне носовая артиллерия не стреляла. Надводная часть корабля представляла собой сплошные развалины, и в 18 часов 30 минут «Лютцов» вышел из строя. Ниже ватерлинии в носовой части корабля имелись подводные пробоины, через которые заливалась водой носовые отсеки, постепенно увеличивая дифферент на нос. Однако, несмотря на очень большие разрушения, «Лютцов» был способен идти 15-узловым ходом потому, что его турбины, котлы и вспомогательные механизмы, расположенные под бронированием, остались неповрежденными. По мере затопления водой носовых отсеков около 23 часов от большого давления начали сдавать переборки. К 24 часам помпы перестали справляться с водой, залившей отделение динамомашин и проникавшей далее в переднее котельное отделение. «Лютцов» принял 8000 т воды; дифферент на нос дошел до 13,25 м, вследствие чего кормовая часть корабля поднялась вверх, и из воды показались винты. Командованию стало ясно, что довести корабль до базы нет никакой надежды. 1 июня в 01 час 45 минут он был оставлен экипажем и в 02 часа он был потоплен двумя торпедами германских миноносцев, которые сопровождали «Лютцов». Он затонул в 80 милях от Хорнс-Рифа. За весь период боя «Лютцов» получил 24 попадания тяжелыми снарядами. Было убито 115 человек и 50 ранено. Четыре миноносца сняли с «Лютцова» 960 человек. Механизмы и котлы при столь больших повреждениях корабля остались исправными, что надо отнести за счет надежного бронирования (пояс 305 и 203 мм, палубы 25,4 и 81,2 мм). Итоги. «Лютцов» находился под обстрелом английской 343-мм артиллерии первой эскадры линейных крейсеров с дистанции 65-84 каб. в течение, вероятно, 1 часа 40 минут, под обстрелом 305-мм артиллерии линейных крейсеров на дистанции 45 каб. около 20 минут. Всего 2 часа. За это время он получил 24 попадания 343 и 305-мм полубронебойными снарядами, которые нанесли кораблю большие разрушения во всех его частях. В носовой подводной части корпуса корабля имелось несколько пробоин (сколько, осталось неизвестно), через которые корабль получил до 8000 т воды, что составляло 30% от водоизмещения. Дифферент на нос дошел до 13,5 м, оголившиеся винты исключали возможность кораблю самостоятельно возвратиться в базу. На «Лютцове» были повреждены вторая и четвертая башни. В носовой части от горения пороха во второй башне произошел пожар, распространившийся по баку. Огонь и дым мешали стрельбе носовых орудий главного калибра, чем был ослаблен артиллерийский огонь. Четвертая башня вышла из строя от повреждения электрической магистрали. Потери личного состава: 165 человек, что составляет 15% . Сведений о борьбе за живучесть не осталось.Добавлено (05.05.2009, 19:04) --------------------------------------------- боюсь "лютцов" бы не дотянул...... Quote (stanislav83) оголившиеся винты исключали возможность кораблю самостоятельно возвратиться в базу Добавлено (05.05.2009, 19:08) --------------------------------------------- Повреждения германского линейного крейсера «Зейдлиц» «Зейдлиц» («Seyglitz»). Год епуска-1912; D-25000 т; скорость-28,1 узла; вооружение: артиллерия - 10-280-мм/50 (вес бортового залпа - 2994 кг), 12-152-мм/45, 12-88-мм/45, торпедные аппараты - 4 - 500-мм (подводи.); бронирование: пояс-286,6 мм, главная артиллерия - 203 мм, палубы - 25,4-83,2 мм; запас топлива - 3600 т; мощность механизмов (S.H.P.) - 89700; L - 200 м, В - 28,5 м, Т - 8,2 м; экипаж - 1108 чел. Линейный крейсер «Зейдлиц», входивший в состав первой разведочной группы, в 15 часов подходил к месту боя с английскими линейными крейсерами. По мере обнаружения противника, на «Зейдлице» около 16 часов забили колокола громкого боя, извещавшие экипаж о боевой тревоге. Весь личный состав быстро занял свои боевые посты. Одновременно было произведено задраивание водонепроницаемых дверей, горловин и люков. Старший инженер-механик по боевому расписанию направился в машинное отделение, расположенное под броневой 83,2-мм палубой, в центральный пост управления машинами. По мере изготовления подразделений корабля к бою, на командные пункты посредством телефонов, переговорных труб, записками, доставленными передаточными трубами и ординарцами, поступали донесения о готовности устройств и обслуживающего персонала. Старший инженер -механик тоже получал доклады о готовности котлов, главной и рулевой машин и электрических устройств; подобные доклады старший инженер-механик получал от ремонтных и пластырных партий, а затем все донесения шли к командиру корабля. Командование корабля, в свою очередь, извещало личный состав о всех происходивших изменениях в обстановке и, тем самым, мобилизовало его внимание к предстоящему бою с сильным противником. В 15 часов 49 минут начался артиллерийский бой с дистанции 80 каб., причем «Зейдлиц» был под обстрелом 343-мм артиллерии английского линейного крейсера «Куин Мэри», а позднее с 17 часов 25 минут, в него стрелял также английский крейсер «Тайгер». Английские полубронебойные снаряды сначала поражали правый борт «Зейдлица» (рис. 56). Часть снарядов падала в воду; силою подводных взрывов и действием осколков снарядов наносились повреждения подводной части корабля. Снаряды, попадавшие в корпус корабля, проникали внутрь. В 16 часов 57 минут была выведена из строя носовая электростанция правого борта; вскоре была разрушена кают-компания кондукторов, в которой, кроме того, начался пожар. Один из снарядов разбил часть вентиляторных устройств; в результате в некоторых задраенных помещениях, без притока свежего воздуха, быстро поднялась температура, и положение людей в них сделалось невыносимым. Об этом был извещен старший инженер-механик, который, сознавая всю тяжесть пребывания личного состава в непровентилированных помещениях, все же приказал людям оставаться на своих боевых постах и только в перерывах боя разрешил производить их временную смену. Вскоре пришло донесение о произведенном переключении тока на другую действующую электростанцию. Следующее попадание тяжелого 343-мм снаряда произошло вблизи поста управления машинами по правому борту в пятом отделении. Электричество погасло; осколками снаряда вывело из строя часть пожарной магистрали, и вода из трубопровода начала распространяться по помещениям. От разрыва снаряда некоторые помещения заполнились удушливым газом и дымом, которые проникли и в правое турбинное отделение. Старший инженер-механик приказал рабочей (аварийной) группе надеть противогазы, восстановить свет и наладить вентиляцию в отделении главной машины. Ремонтный (аварийный) инженер-механик при очистке от газов пятого отделения пробовал использовать повышенное давление воздуха кочегарок, но, когда для удаления газов открыли люк в палубе, из него хлынула вода, лившая из поврежденной снарядом пожарной магистрали. Вода была остановлена после того, как трубопровод перекрыли клапанами. Вследствие громадного разрушения вентиляторной шахты и прилегающего к ней района, машинное отделение по-прежнему оставалось без свежего воздуха; наоборот, через испорченную вентиляторную магистраль в машинное отделение нагнетались дым и удушливые газы. Люди изнывали от духоты и высокой температуры воздуха, но, несмотря на тяжелую обстановку, в которой протекала работа машинного персонала, все оставались на своих местах, выполняя боевые функции, а старшина правой турбины даже подбадривал подчиненных, говоря им: "не петушитесь, сейчас будет лучше". На самом же деле они не могли рассчитывать на улучшение обстановки потому, что старший инженер-механик приказал открывать броневой люк только в случае крайней необходимости. Неприятельский 343-мм снаряд, попавший в вентиляторную шахту, не пробил осколками 83,2-мм бронирования палубы. Следующее попадание на «Зейдлице» произошло в каземат над второй угольной ямой. 343-мм снаряд пробил 203-мм бронирование борта, внутренние переборки и разорвался в угольной яме. В результате этого попадания в девятом отделении электрическое освещение погасло, вышли из строя еще два вентилятора, а паропровод оказался перебитым. Кочегарное отделение быстро заполнилось паром. От разрыва снаряда в угольной яме стояла угольная пыль, затруднявшая осмотр и исправление повреждений, но, несмотря на огромные трудности, электрическое освещение было восстановлено, и работа кочегаров по перегрузке угля к котлам не прерывалась. При попадании неприятельских 343-мм снарядов в борт, корабль испытывал сильные толчки, от которых люди в кочегарных отделениях сбивались с ног, а водомерные стекла у котлов лопались. Внутри корабля наблюдалось сильное сотрясение тонких переборок. Несколько поперечных переборок было изрешечено осколками снарядов, причем в некоторых местах площадь пробоин доходила до 1 мг. Края пробоин были острые, и некоторые листы металла на 1 м оказались оторванными и загнутыми. При попадании снарядов в левый борт (рис.57) наблюдалась аналогичная картина разрушения борта и внутренних переборок. От подводных пробоин угольные ямы затапливались водой, и кочегарам приходилось в тринадцатом отделении изыскивать новые обходные пути для переноса угля к котлам. Один из снарядов попал по левому борту в третью башню, проник в погрузочное отделение, произвел в нем пожар, грозивший взрывом всего боевого запаса башни, уничтожил почти весь личный состав. Ввиду опасности взрыва корабля, пришлось немедленно затопить артиллерийские погреба башни. Эту трудную работу произвел трюмный боцманмат; задыхаясь от удушливых газов, он хватался за раскаленные маховики клапанов, к которым припекались его руки, но все-таки открывал их. В результате артиллерийских попаданий нарушилась водонепроницаемость переборок, и вода стала проникать в погреб четвертой башни, где оставалась на уровне 1 м от палубы. За время боя в четвертую башню попало два 343-мм снаряда, которыми была убита вся прислуга. В носовой части корабля от подводных пробоин было затоплено водой четырнадцатое отделение правого борта ниже броневой палубы и коридор броневых труб. Вода попадала в основание первой башни через трещины разошедшихся швов переборок, расшатанных от артиллерийских попаданий противника и от своей артиллерийской стрельбы. Трюмный пост также был залит водой, и его личному составу пришлось перейти в другое, более безопасное место. За этот период боя «Зейдлиц» получил 24 попадания английскими 343-мм снарядами и 3 попадания 150-мм артиллерией. Вследствие подводных повреждений корабль принял 2000 т воды, что составляло 8% от водоизмещения. Корабль получил небольшой крен на правый борт и дифферент на нос. Углубление форштевня увеличилось на 1,8 м, корма приподнялась на 0,5 м, а общее углубление корабля увеличилось на 0,6 м. Скорость хода постепенно падала с 20 до 15 узлов, а затем она уменьшилась до 12 узлов. К концу дневного боя из 10 - 280-лш орудий остались исправными только четыре; потери артиллерии главного калибра составляли 60% . Несколько 150-мм орудий (количество неизвестно) было выведено из строя. Около 19 часов в тринадцатое отделение правого борта «Зейдлица» попала английская торпеда с эскадренного миноносца «Петард», которая нанесла большую пробоину в 15,24 мг. От взрыва вышла из строя носовая электростанция с двумя турбодинамомашинами и несколькими умформерами. Произведенное переключение тока на кормовую электростанцию создало ей значительную перегрузку. От сильного толчка подводного взрыва лопнул корпус турбины и подскочил вверх предохранительный клапан, который и остался в таком положении. Турбинное отделение заполнилось паром, но, несмотря на это, машинисты с большими трудностями все же нашли места повреждений и исправили их через 15 минут. Добавлено (05.05.2009, 19:08) --------------------------------------------- Вследствие повреждения рулевой машины на некоторое время пришлось перенести управление рулем в румпельное отделение. Руль был вскоре исправлен. После торпедного попадания вода проникла с обоих бортов в тринадцатое отделение через поврежденный район и через поперечный траверс, разделявший тринадцатый и четырнадцатый отсеки. Вода заполнила почти всю носовую часть до верхней палубы полубака; на ходу дифферент увеличивался как бы под действием рулей глубины. Носовая переборка пятой кочегарки выдерживала давление воды, но через ее многочисленные отверстия для переговорных труб и кабелей и через отверстия вышибленных заклепок проникала вода. В местах деформации переборки ставились подпоры. В связи с дальнейшим распространением воды внутри корабля ее количество достигло 5300 т, что составляло 21,2% водоизмещения. В течение дня в боевых условиях «Зейдлицу» приходилось форсировать котлы, которые на протяжении всего дневного боя не чистились. Старший инженер-механик, предвидя новые встречи с противником, решил заблаговременно произвести чистку топок котлов. Эта тяжелая работа выполнялась 100 кочегарами, которые в сильном жаре, при выделении из угля газа с серой, дробили мощные пласты образовавшегося шлака. Трудной задачей было удаление с корабля больших кусков шлака через мусорные эжекторы. Вечером старшему инженер-механику пришло донесение о том, что испортились нефтяные фильтры; они засорились плавившимися кусками смолы от горячего трубопровода. За отсутствием запасных фильтров на корабле старший инженер-механик приказал их убрать совсем. Кочегары, удивленные таким смелым распоряжением, приступили к работе; они сняли палубный настил в кочегарке и, ползая по дну, вывинчивали коробки фильтров. Эту работу они закончили через час, и отопление нефтью снова наладилось. Ночью 1 июня все котлы «Зейдлица» перестали подавать пар к механизмам от происшедшего вскипания вследствие попавшей забортной соленой воды. Питательные помпы, динамомашины и другие механизмы, получая воду вместо пара, прекращали свою работу и останавливались. Корабль временами погружался в полный мрак. Вентиляция периодически переставала действовать. Для улучшения работы механизмов старший инженер-механик приказал продуть котлы, переключить холодильники и питательные помпы пустить полным ходом. Эта мера дала свой положительный результат, так что работа механизмов постепенно наладилась. К мерам борьбы за живучесть надо отнести следующие мероприятия: 1. Перед началом боя по сигналу боевой тревоги задраивались водонепроницаемые переборки, люки и горловины. 2. Во время боя при получении подводных пробоин затопленные помещения обнаруживались посредством "штепсельной доски", благодаря чему командование знало, откуда грозит наибольшая опасность. 3. Поврежденную пожарную магистраль, распространявшую по кораблю воду, при повреждении переключали посредством клапанов. 4. Тушение пожаров производилось посредством шлангов. Трюмные с надетыми противогазами направляли струи воды в очаг пожара и, несмотря на дым и горячий воздух, сбивали огонь. 5. Пластырная партия заделывала пробоины от снарядов заблаговременно приготовленными щитами, досками и брусьями. Особое внимание личного состава было обращено на исправление в первую очередь тех переборок, которые пропускали воду в смежные исправные помещения. Наибольшую опасность представляла собой артиллерийская пробоина по левому борту, которую заткнули большим пластырем. Вследствие острых, сильно выступавших краев пробоины, аварийная партия полной водонепроницаемости все же не добилась. Люди работали, стоя в воде, устанавливая подпоры и забивая клинья, пригнанные заблаговременно. Количество повреждений превзошло всякие ожидания, и часть крепежного материала приходилось подготавливать на местах. Большую пользу по заделыванию пробоин принесли подушки, употребляемые при гимнастике, и шерстяные одеяла, укрепляемые клиньями и распорами. При деформации палуб между ними вертикально ставились подпоры. 6. Для уничтожения крена, дошедшего до 8°, и деферента на нос затоплялись средние и кормовые цистерны противоположенного борта, но по мере понижения остойчивости корабль получал новый крен, выравнивавшийся с большим трудом. Вследствие большого дифферента на нос корабль плохо слушался руля, и, кроме того, малейшее изменение его положения вело к образованию новых кренов. 7. Откачивание воды из затопленных помещений производилось частью уцелевших водоотливных средств; кроме того, воду откачивали ведрами. Когда помещения носовой башни оказались затопленными водой, один из инженер-механиков пустился вплавь к водоотливному клапану, нырнул, открыл его, и тогда большие водоотливные помпы начали откачивать воду из торпедного отделения, создавая в носовой части воздушный пузырь, придавший кораблю некоторую плавучесть. Когда некоторые водонепроницаемые переборки от большого давления воды во время хода начали сдавать, «Зейдлиц» пошел задним ходом, кормой вперед, и, несмотря на огромные трудности, через 57 часов баз посторонней помощи возвратился в свою базу. Корабль был поставлен в заводской ремонт, длившийся 105 суток. Потери экипажа составляли 148 человек убитыми и ранеными, т.е. 13% личного состава. «Зейдлиц» снова вступил в строй 16 сентября 1916 г. Итоги. «Зейдлиц» получил двадцать четыре 343-мм снаряда и три попадания 102-мм снарядами с линейных крейсеров «Куин Мэри» и «Тайгер». Английские полубронебойные снаряды, падавшие вблизи борта, силою подводных взрывов производили разрушения в подводной части корабля. Тяжелые снаряды, проникавшие внутрь корабля, осколками повреждали продольные и поперечные переборки, причем размер некоторых внутренних пробоин достигал 1 м2. При повреждении вентиляционной системы работа личного состава сильно затруднялась, и люди изнемогали от жары и удушливых газов. Выход из строя электрического освещения погружал помещения корабля в темноту, в результате чего исключалась возможность обнаруживать и исправлять повреждения. Удары от снарядов противника и от сотрясения корпуса корабля при своей артиллерийской стрельбе расшатали внутренние крепления и нарушили водонепроницаемость некоторых переборок. Попадания снарядов в башню вели к возникновению в них пожаров. Личный состав, отлично знавший свой корабль и на многочисленных учениях изучивший методы борьбы за живучесть, быстро переключал питание тока, выключал поврежденные районы пожарной магистрали; исправные районы пожарной системы использовали для тушения пожара. Пробоины заделывались пластырями, шерстяными одеялами и деревянными щитами; деформирующиеся переборки и палубы подкреплялись подпорками. Удаление воды из затопленных помещений производилось при помощи уцелевших водоотливных средств и ведрами, хотя все они в данном случае оказались маломощными. Уменьшение кренов и дифферента достигалось затоплением отделений с противоположного борта в средней и кормовой частях корабля. Корабль имел сначала 2000 т, а затем 5300 т воды. Для уменьшения давления воды на переборки часть пути «Зейдлиц» шел задним ходом, кормой вперед. Ремонт продолжался 105 суток. Добавлено (05.05.2009, 19:09) --------------------------------------------- это не "лютцов" а "зейдлиц" плыл задом наперед Quote (stanislav83) Для уменьшения давления воды на переборки часть пути «Зейдлиц» шел задним ходом, кормой вперед Добавлено (05.05.2009, 19:19) --------------------------------------------- Повреждения германского линейного крейсера «Дерфлингер» Элементы однотипны с «Лютцовым», за исключением: артиллерия среднего калибра - 12-150-мм/50, бронирования палуб -26,4-91 мм. Германские линейные крейсеры вышли из базы в 3 часа. В походе 50% личного состава артиллерии находилось у орудий. Другая половина спала в койках близ своих мест по боевому расписанию. Противоминная артиллерия была заряжена для отражения атак подводных лодок. В 14 часов (по германскому времени) проверялось состояние артиллерийских установок, причем во второй башне соскочил подъемный трос зарядника. При починке обнаруженной неисправности оказалось, что в некоторых местах трос перетирался и требовал замены. Эту работу закончили в течение 1 часа. После обнаружения германским крейсером «Франкфурт» противника, в 15 часов 28 минут (по английскому времени) колокола громкого боя известили личный состав о боевой тревоге. В бою линейный крейсер «Дерфлингер» находился вторым в колонне первой разведочной группы, и в начале боя с английскими линейными крейсерами, вследствие происшедшей у англичан путаницы в разделении целей, он в течение 10 минут оставался необстрелянным. Обе стороны шли параллельными курсами. В свою очередь, «Дерфлингер» открыл артиллерийский огонь правого борта из 305-мм орудий по «Принцесс Ройял» с дистанции 80 каб., которая постепенно уменьшилась до 65 каб. Первый залп лег большим перелетом и несколько вправо, второй залп — дал снова перелет. Третий и четвертый залпы оказались также перелетами, что навело старшего артиллериста на мысль о происшедшей в установке приборов управления артиллерийским огнем ошибке, как это потом в действительности и подтвердилось. «Дерфлингер» добился накрытия корабля противника через 4 минуты. Это обстоятельство позволило немцам ввести в действие средний 150-мм калибр, причем стрельба в противника велась беглым огнем. Предельная дальнобойность артиллерии главного калибра не превышала 101 каб. Обычная скорострельность 305-мм орудий была два выстрела в минуту, но в бою «Дерфлингеру» удалось временами производить залпы через каждые 20 секунд, что составляло 3 выстрела в минуту. Первые попадания полубронебойными 343-мм снарядами «Дерфлингер» получил с «Принцесс Ройял» с дистанции 63 каб. в 15 часов 58 минут (рис. 59). Два снаряда попали в каземат 150-лш орудий правого борта, пробив 178-мм бронирование. Следующий снаряд вывел из строя среднее казематное орудие и осколками убил и ранил часть орудийной прислуги. Одним из снарядов выбило из лафета носовое 150-мм орудие (того же борта), причем в личном составе оказались потери. К «Принцесс Ройял» присоединился линейный крейсер «Куин Мэри», который, стреляя 8 орудиями в залпе, достиг нескольких попаданий в «Дерфлингер» 343-мм снарядами (Хаазе и Вильсон указывают на два попадания главного калибра с «Куин Мэри»). Из 8 снарядов залпа — попал только один; остальные ложились недолетами и перелетами. Английские полубронебойные снаряды наносили сильные разрушения в кормовой части корабля. Один из них пробил палубу у четвертой башни под правым орудием на стыке между горизонтальными и вертикальными плитами. Кроме того, в кормовой части корабля снарядами были разбиты противоторпедные сети; свисая в воду, они угрожали наматыванием на винт. Старший офицер доложил командиру корабля о необходимости остановить корабль для исправления повреждений. Часть личного состава двух кормовых башен под руководством боцмана (всего 49 человек) в течение 2 минут закончила крепление разбитого троса и сетей, после чего корабль снова дал ход. Вследствие нарушения телефонной связи и повреждения переговорных труб с марсом, где находился артиллерист, управление огнем становилось затруднительным. Одним из 343-мм снарядов в носовой части с левого борта у ватерлинии оторвало две 127-мм броневых плиты, причем образовавшаяся надводная пробоина имела размеры 6x5 м. Во время хода на волне через эту пробоину вода поступала внутрь корабля, постепенно затапливая его помещения (рис. 60). Вскоре следующий попавший снаряд крупного калибра нанес подводную пробоину в районе торпедного аппарата (левого борта), вследствие чего отделение было залито водой, распространявшейся по соседним помещениям. Всего в корабле насчитывалось до 3400 т воды. По мере вступления в бой английских линейных кораблей первой эскадры, положение «Дерфлингера» значительно ухудшилось, потому что их 305-мм артиллерия (линейного корабля «Колоссус» (Вильсон предполагает, что снаряды попадали с линейного корабля «Ривендж» («Revenge»), что, по нашему мнению, мало правдоподобно)), наносила ему сильные повреждения, проникая внутрь корабля и разрушая помещения. Вскоре в башни «Дерфлингера» снова начали попадать 343-мм снаряды. Один из них попал в третью башню, пробил ее 280-мм броню с левого борта, проник внутрь и произвел взрыв находившегося там боезапаса. От взрыва воспламенились полузаряды, приготовленные к стрельбе, огонь перебросился в перегрузочное отделение, где от горения четырех полузарядов произошел сильный пожар. К счастью, они только горели, но не взрывались, и языки пламени громадной высоты вырывались из башни. Огнем было уничтожено все оборудование и 75 человек команды. Спаслось только 5 человек, которым удалось выбраться из башни через люк. Спустя несколько минут следующий тяжелый снаряд ударил в броню крыши второй башни (толщина бронирования неизвестна) и, пробив, разорвался внутри нее. Из личного состава башни погибло 79 человек, за исключением одного человека, которого давлением газа выбросило наружу через входной люк. И в этом случае пламя проникло в рабочее отделение и зажгло в нем полузаряды, от которых возник сильный пожар. Когда пламя несколько утихло, из обеих башен повалил густой желтый дым, который распространялся по нижним помещениям, в том числе и в центральном посту, где люди стали задыхаться от удушливых газов и от сгоревшего пороха. В машинном отделении и кочегарках стоял удушливый газ, заставивший личный состав надеть противогазы. Отравляющие газы (от разрыва снарядов) распространялись по переговорным трубам в другие помещения корабля. Один из инженер-механиков (По Хаазе, это был не инженер-механик, "а один из гальванеров"), желая предотвратить дальнейшее распространение газов, по своей инициативе отправился (в противогазе) в зараженное помещение и забил деревянными пробками отверстия переговорных труб, а затем там же пустил электрическую вентиляцию, которая, спустя несколько минут, очистила от газов центральный пост. Попадания в «Дерфлингер» следовали один за другим, и каждый удар неприятельского снаряда о броню вызывал сотрясение корпуса. Часть снарядов, проникших внутрь корабля, взрывалась с глухим грохотом, разносившимся по переговорным трубам; он также был слышен и в телефонах. Одним, наиболее сильным ударом и разрывом снаряда в районе боевой рубки вызвало детонацию боезапаса (вероятно, второй башни), от которого подбросило вверх боевую рубку, но затем она снова встала на свое место; от сильного сотрясения погасло электрическое освещение в помещениях, расположенных в районе боевой рубки. Один 381-лии снаряд ударился в броню центрального поста (толщина которого была, вероятно, 305-мм), но не пробил ее потому, что удар произошел под невыгодным углом; он отломил лишь несколько больших кусков брони, причем в районе удара имелись трещины, через который проходил темно-зеленый газ, замеченный личным составом не сразу; позднее противогазы были надеты по приказанию старшего офицера, и люди находились в них до полного очищения воздуха. Несколько осколков снаряда влетело в боевую рубку и ранило часть личного состава. Несмотря на сильное сотрясение от удара снаряда в рубку, все артиллерийские приборы оказались в исправности, благодаря пружинным креплениям. Сильным ударом взрыва открыло броневую дверь командного пункта; дверь не удалось закрыть, потому что ее заклинило. Только после попадания следующего 381-мм снаряда, разорвавшегося под командным мостиком, полетели большие листы металла палубы, а давлением газов броневую дверь поставило обратно на свое прежнее место. Из штурманской рубки с силой выбросило карты и штурманскую принадлежность. Один из следующих тяжелых снарядов (вероятно, 305-мм с «Колоссуса») попал в правую башню, нанеся ей серьезные повреждения, но быстрым исправлением их удалось восстановить ее боеспособность. В 19 часов 37 минут вся боевая рубка была объята пламенем и дымом от пожара, который возник в помещениях, несмотря на то, что все горючее было заблаговременно убрано с корабля, на верхней палубе тлел линолеум, а в жилых помещениях горели масляная краска (которой они были окрашены) и обмундирование команды. Добавлено (05.05.2009, 19:19) --------------------------------------------- Третья и четвертая башни также дымились, и было видно, как из них выходили желтые струи дыма. Благодаря энергичной работе личного состава по борьбе с пожарами, огонь был сбит к 20 часам, и только в некоторых местах наблюдались тлевшие остатки. Артиллерия среднего калибра (150-мм) продолжала получать новые повреждения; второе орудие было совершенно разбито, Третье орудие вышло из строя, четвертое — треснуло. Таким образом, только два кормовых 150-мм орудия левого борта могли поддерживать огонь по противнику. В течение боя были разбиты снарядами почти все каюты командного состава, за исключением каюты старшего офицера. По всему кораблю имелись большие нагромождения развороченного металла палубы, надстроек и разбитых устройств. Корабль был усеян множеством мелких осколков. «Дерфлингер» был лишен средств внешней связи, так как через 8 минут после первых попаданий на нем были разбиты антенны. Позднее на корабле были сбиты фок- и грот-мачты. Сигнальные флаги сгорели. Сигнальный прожектор был унесен за борт. Потери личного состава составляли: убитыми 154 человека, ранеными 26 человек. Часть людей погибла от действия дыма и удушливых газов после сгоревшего боезапаса. Корабль получил 17 попаданий снарядами крупного калибра: 343-мм — с линейного крейсера «Принцесс Ройял» и 305-мм снарядами — с линейного корабля «Колоссус». Кроме того, «Дерфлингер» получил 9 попаданий снарядами среднего калибра (102-мм). Благодаря надежному бронированию борта (305-мм по ватерлинии и 203-мм верхнего пояса) и палуб (25-мм верхняя палуба и 91,4-мм — броневая) английские снаряды в машинное и кочегарные отделения не проникали; поэтому машины, котлы, гребные валы и рулевое устройство оставались исправными и действовали бесперебойно на всем протяжении боя, несмотря на значительные разрушения, полученные кораблем в верхней его части. За весь бой «Дерфлингер» находился в сфере действительного артиллерийского огня около 2 часов 38 минут на дистанциях от 57 до 80 каб., причем из этого времени 1 час он вел бой правым бортом, и в связи с маневрированием его курсовые углы, вероятно, менялись от 85° до 104°; в некоторые моменты боя они то уменьшались до 26°, то вновь возрастали до 65°. В течение 51 минуты «Дерфлингер» вел бой левым бортом, и его курсовые углы изменялись в следующей последовательности: 88°-58°-70°-180°( а затем в течение 11 минут он снова стрелял правым бортом на курсовых углах около 153° и после поворотов — левым бортом от 22°-45°. В некоторые периоды боя «Дерфлингер» находился по отношению к противнику кормою. 1 июня «Дерфлингер» возвратился в базу без посторонней помощи и находился в заводском ремонте до 7 ноября 1916 г. И т о г и. За 2 часа 38 минут, в течение которых «Дерфлингер» находился в сфере действительного артиллерийского огня противника, он получил семнадцать 305- и 343-мм полубронебойных и девять 102-мм снарядов фугасного действия с дистанций 80 - 57 каб., которые нанесли ему следующие повреждения: в носовой части корпуса имелась надводная пробоина; броня в 127 мм близ ватерлинии имела пробоину размером 6 х 5 м, через которую на волне корабль принимал воду в количестве до 3400 т, что составляло 12,7% водоизмещения. Разбитые надстройки, палуба и жилые помещения представляли сплошные развалины и нагромождения развороченного металла. Разбитые противоторпедные сети свисали в воду, и была опасность, что они намотаются на винты, что повлекло бы за собой потерю хода. Потеря артиллерии главного калибра составляла 6 орудий 305-мм, т.е. 75%, а среднего калибра 4 орудия 150-мм правого борта, т.е. 33,3% от всего количества (12 орудий). 280-мм и более тонкое бронирование башен пробивалось 343 и 305-мм снарядами противника, которые проникали внутрь и производили пожары, уничтожавшие материальную часть и личный состав. Телефоны и переговорные трубы в районах попаданий были перебиты; переговорные трубы являлись средством распространения удушливых газов, которые заполнили первую, третью и четвертую башни, центральный пост, машинное и котельное отделения. Кроме того, вследствие повреждения средств внутренней связи, сильно затруднялось управление артиллерийским огнем. Бронирование главного пояса, броневой рубки и центрального поста отвечало своему назначению, так как оно не пробивалось английскими снарядами. Лишь в некоторых местах наблюдались трещины и куски поврежденных плит. Силою взрывов снарядов сдвигалась (в двух направлениях) броневая дверь командного пункта, и тонкие листы металла повреждались на большом протяжении, образуя большие нагромождения. Воспламенение боезапаса происходило от разрыва снарядов, попавших в башни, а детонация боезапаса в других башнях (второй) — от сильного удара снаряда. Потери личного состава составили 16%. Ремонт корабля продолжался 156 суток. К мерам борьбы за живучесть относились: заблаговременное удаление с корабля всего того, что могло стать очагом пожара (кроме обмундирования команды); тушение пожаров силами личного состава и освежение воздуха вентиляцией; забивание деревянными клиньями переговорных труб для предотвращения распространения удушливых газов; исправление поврежденной первой башни. Добавлено (05.05.2009, 19:21) --------------------------------------------- Повреждения германского линейного крейсера «Фон дер Танн» «Фон д
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 05.05.2009, 19:24 | Сообщение # 41 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (stanislav83) боюсь "лютцов" бы не дотянул...... +1. Я об этом говорил ранее в этой теме, а кто-то оспаривал мое мнение о том, что немцы поступили правильно, добив "Лютцов" торпедами . menes, да, "Гебен" - линейный крейсер дредноутного типа. Ну и что, Вы считаете его лучшим среди кораблей его класса?
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Вторник, 05.05.2009, 20:15 | Сообщение # 42 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| "Гебен" самый разрушительный корабль своего класса-он втянул в войну турцию....круче только "аврора" но она крейсер я продолжу-из за длинны сообщений-текст не влазил, а есть ведь еще и английские корабли. так что вы меня пожалуйста прерывайте время от времени.
Повреждения германского линейного крейсера «Фон дер Танн» «Фон дер Танн»(«Von der Tann»). Год спуска-1909; D-21000 т; скорость-26 узлов; вооружение: артиллерия - 8-280-мм/45 (наибольшая дальность 112 каб.), 10-150-мм, 16-88-мм, торпедные аппараты - 4-450-мм (подводи.); бронирование: главный пояс (до главной палубы) -247 мм, нос и корма-102 мм, главная артиллерия-288 мм, противоминная артиллерия-127 мм (была забронирована до верхней палубы); запас топлива-2900 т; мощность механизмов (S.H.P.) - 80000; L-171,5 м, В-26,5 м, Т-8,1 м; экипаж-911 чел. В 17 часов 06 минут (По германскому времени) германские линейные крейсеры, находясь в строе пеленга на NW, сближались с английскими линейными крейсерами. В начале боя дистанция была 76,5 каб. В 17 часов 18 минут английский линейный крейсер «Нью Зиленд» открыл артиллерийский огонь по «Фон дер Танну», но в течение 15 минут не мог добиться попадания. Далее, за 11 минут стрельбы «Нью Зиленда» в «Фон дер Танн» последовали попадания 305-лш полубронебойными снарядами (рис.61). Первый снаряд ударился в кормовую подводную часть корабля, прошел между двумя броневыми 102-мм плитами и, разорвавшись, разбросал тяжелые куски брони, которые летели с достаточной силой, пробивая несколько палуб и повреждая поперечные переборки, в том числе и заднюю переборку машинного отделения. От этого повреждения было залито водой рулевое отделение, но руль продолжал действовать. Через пробоину корабль принял 600 т воды, что увеличило дифферент на корму на 2°, и ее углубление достигло 10 м (увеличение на 1,9 м). Через 14 минут последовало второе попадание в носовую башню; снаряд пробил 288-мм бронирование, разорвался внутри башни и вывел из строя часть личного состава, в том числе и командира башни. Ее артиллерийские погреба пришлось затопить водой, опасаясь пожара и взрыва. Башня вышла из действия. Три минуты спустя, третий снаряд пробил батарейную броневую палубу, проник внутрь кормовой башни, произвел в ней некоторые разрушения и убил 6 человек. Башня была затоплена водой и могла поворачиваться на правый борт только после удаления обломков и осколков палубы. Сквозь поврежденные вентиляционные шахты удушливый газ и дым от снарядов проникали в оба помещения рулевых машин. Через 20 минут из-за присутствия газа и дыма эти помещения были покинуты личным составом. Руль продолжал работать по-прежнему. Значительно позднее, т.е. в 20 часов 19 минут, 381-мм снаряд (вероятно, с «Бархэма») с дистанции 97,5 каб. попал в нижний край кормового командного пункта; часть осколков снаряда проникла внутрь через главную прорезь, убила там третьего артиллериста, второго дальномерщика, ординарца и ранила несколько человек; другие осколки прошли через верхнюю и батарейную палубы и по вентиляционной шахте проникли в машинное отделение, где осыпали холодильник. В машинном отделении распространился удушливый газ и дым; электрическое освещение в нем погасло. С самого начала боя (вероятно) от сильных сотрясений при стрельбе и от ударов неприятельских снарядов в средних башнях был затруднен накат орудий, который удалось исправить только к 20 часам 30 минутам. После упорной работы удалось исправить кормовую башню, очистить трубы вдувной и вытяжной вентиляции и откачать воду из артиллерийских погребов. Башня могла разворачиваться только вручную. Таким образом, за весь период боя (3 часа 01 минута) в «Фон дер Танн» попало только 4 снаряда крупного калибра (305 и 381 -мм). Потери личного состава: убито 11 чел., ранено 25 чел. Всего 36 человек, что составляло 4% экипажа. В заводском ремонте корабль находился до 2 августа 1916 г., т.е. в течение 93 суток. Итоги. 305 и 381-мм английские полубронебойные снаряды вывели из действия две 280-мм башни, защищенные 288-мм бронею. В результате корабль лишился 50% артиллерии главного калибра. От одного попадания в слабо бронированную часть, в основание кормового командного пункта осколки повредили две палубы, вентиляционную шахту и проникли в машинное отделение. Снаряд, попавший в подводную кормовую часть, пробил 102-мм плиты, причем его осколки разлетелись на большое пространство, повреждая палубы и поперечные переборки. Корабль принял 600 т воды в корме, что увеличило дифферент на корму. К мерам борьбы за живучесть относились: 1. Затопление водой погребов носовой и кормовой башен для предотвращения от пожаров и взрывов. 2. Исправление башен путем устранения осколков, нагромождений металла, восстановления поврежденных частей и осушения затопленных погребов. Потери личного состава составляли 4%. В ремонте корабль находился в течение 93 суток.
Повреждения английского линейного корабля «Малайя» «Малайя» («Malaya») концевой (четвертый) корабль колонны пятой эскадры линейных кораблей, вступил в бой с концевым германским линейным кораблем «Фон дер Танн» (8-280-мм орудий). В 16 часов 53 минуты с дистанции 114 каб. были замечены идущие германские главные силы (линейные корабли «Кениг», «Гроссер Курфюрст», «Кронпринц» и «Маркграф»; всего 40-305-мм орудий), которые по мере приближения на дистанцию действительного артиллерийского огня присоединялись к своим авангардным силам. В 17 часов 05 минут неприятель пристрелялся к «Малайе» и в течение 20 минут держал ее под жестоким огнем (рис.37). С дистанции 92,5 каб. в 17 часов 20 минут два бронебойных снаряда попали почти рядом в правый борт «Малайи» в район расположения нефтяных цистерн ниже ватерлинии — непосредственно под шельфом (рис.38). Один из 305-мм бронебойных снарядов, ударившись, разорвался и нанес внешнему и внутренним бортам большие пробоины, через которые оказались наполненными водой прилегающие отделения; в результате корабль получил значительный крен на правый борт, который был уничтожен посредством перекачки нефти в цистерны левого борта, благодаря чему водоизмещение корабля не изменилось. На этом случае англичане убедились, что жидкое топливо (нефть), с точки зрения выравнивания крена, имеет крупное преимущество перед каменным углем. В 17 часов 30 минут следующие два 305-мм снаряда пробили палубу полубака (рис.39), разорвавшись внутри 152-мм батареи правого борта, вывели из строя орудие №3, воспламенили кордит и произвели сильный пожар. Пламя огромного размера вырвалось через полупортики, достигая высоты мачт, но. к счастью, кордит только горел, но не взрывался, как это было на линейных крейсерах «Индефатигебл», «Куин Мэри» и «Инвинсибл». После тушения пожара палуба на 15 см оказалась покрытой водой. Электрическое освещение в разбитых помещениях и прилегавших к ним районах потухло, и проводка была уничтожена. С большим трудом удалось восстановить свет через запасную магистраль. Кроме того, в поврежденных районах у переборок оказалось много выпучин. Вследствие полученных кораблем значительных повреждений и продолжавшихся падений до 6 снарядов (в каждом залпе) у борта «Малайи», было отдано распоряжение артиллеристу открыть огонь на ближайшую дистанцию из 152-мм орудий, чтоб поднять завесу из высоких всплесков и тем самым закрыться от града неприятельских снарядов, но, не смотря на это, корабль продолжал получать попадания. Один тяжелый снаряд попал в нижнюю кромку 330-мм бортовой брони, вдавил ее внутрь и оставил следы на ее поверхности. Следующий снаряд, попавший в передний край третьей башни, сорвал болты ее крыши, которая вздрагивала при каждом последующем залпе; кроме того, это попадание отразилось и на действии одного 343-мм орудия, замедляя его стрельбу. Седьмой снаряд попал в лазарет, уничтожил все его оборудование, медикаменты, убил находившихся там раненых и больных, вследствие чего в дальнейшем пришлось вновь прибывающих на перевязки размещать непосредственно на палубе. Благодаря отсутствию в момент разрыва снаряда в лазарете медицинского персонала, из него никто не пострадал. Большим препятствием для медицинского состава в деле оказания первой помощи пострадавшим было уничтожение всех болеутоляющих наркотических средств, необходимых для раненых, страдающих мучительными болями. Ранение черепа наблюдалось в 14 случаях, плечевых костей - 13, больших и малых костей — 15, повреждений бедра - 12, локтевых и лучевых костей - 8 из общего количества 75 случаев, среди которых имеются и другие ранения. Потери экипажа составляли 96 человек. Корабль находился в сфере действительного артиллерийского огня в течение 1 часа 55 минут, получив за это время 7 попаданий. Корабль без посторонней помощи возвратился в свою базу Розайт 1 июня и был поставлен в ремонт, длившийся до 24 июня 1916 года. И т о г и. За 1 час 55 минут боя линейный корабль «Малайя», находившийся в сфере действительного артиллерийского огня, получил 7 попаданий 305-.М.М бронебойными снарядами, которые причинили ему следующие разрушения. В корпусе корабля от двух попаданий имелось несколько пробоин в подводной части в районе нефтяных цистерн правого борта с затоплением водой бортовых отделений и с появлением значительного крена. 330-мм броня пояса осталась не пробитой 305-мм снарядами, но получила некоторое смещение внутрь корпуса. Попадание в расположение носовой 152-мм батареи привело к повреждению одного орудия, к возникновению пожара от горения кордита и вывело из строя 65 человек личного состава. Повреждение крыши башни заключалось в срыве ее болтов и затруднении действия орудия. Попадание в незащищенное броней помещение лазарета привело к гибели находившихся в нем раненых и к уничтожению оборудования и медикаментов. Меры борьбы за живучесть заключались: в выравнивании крена перекачиванием нефти в цистерны борта, противоположенного поврежденному; в тушении пожара 152-мм носовой батареи правого борта; в восстановлении перебитых электрических осветительных магистралей. Личного состава экипажа пострадало 8% . Ремонт продолжался в течение 24 суток.
а "малайя" между прочим новейший корабль был,с 380м калибром. кстати в книге есть опечатки-например иногда в "малайе" называют 343мм пушки....
Повреждения и гибель английского линейного крейсера «Куин Мэри» «Куин Мэри»(«Queen Mary»). Год спуска-1911; D-29700 т; скорость - 28 узлов; вооружение: артиллерия - 8-343-мм/50, 15-102-мм/50 (вес бортового залпа-4536 кг), 2-76-мм (зенит.); торпедные аппараты - 2-533-мм (подвод, борт); бронирование: главный пояс-228,6 мм, верхний пояс-152 мм, нос и корма-102 мм, передние плиты башен - 228 мм, верхняя палуба -25,4 мм, броневая палуба-63,5 мм; запас топлива-4600 т; мощность механизмов (S.H.P.) - 78700; L-213 м, В-27,1 м, Т-8,5 м; экипаж-1283 чел. Линейный крейсер «Куин Мэри», находившийся в составе первой эскадры английских линейных крейсеров, шел 25-узловым ходом третьим в кильватерной колонне. Когда в 15 часов 48 минут начался бой с германскими линейными крейсерами первой разведочной группы, «Куин Мэри» открыл огонь 343-мм артиллерией (343-мм английская артиллерия имела дальнобойность 115-120 каб.) в «Дерфлингер», добившись в него нескольких попаданий. С германской стороны в «Куин Мэри» стреляли «Зейдлиц» 280-мм бронебойными снарядами, а затем «Дерфлингер» 305-мм артиллерией, причем они давали залпы через каждые 20 секунд с дистанции 70-80 каб. на курсовых углах около 94° правого борта (в начале боя). Быстро пристрелявшись, немцы начали поражать «Куин Мэри», причем три тяжелых снаряда одними из первых попали в носовую часть корабля с левого борта и разорвались с оглушительным грохотом внутри корабля вблизи первой башни. В течение 2 минут — с 16 часов 24 минут до 16 часов 26 минут — «Дерфлингер» развил большую скорострельность, выпустив 6 залпов, что составляло 24 снаряда. В это же время по «Куин Мари» стрелял и «Зейдлиц». Таким образом, в него могли попасть до 20 снарядов тяжелых калибров, которые, видимо, нанесли кораблю значительные повреждения, но о большинстве из них, к сожалению, никаких сведений не осталось. Известно только, что 305-мм снаряд с «Дерфлингера» попал в третью башню «Куин Мэри» с левого борта и вывел из строя правое 348-мм орудие, однако, соседнее — левое — орудие продолжало действовать до момента гибели корабля. От этого попадания Б рабочем отделении третьей башни произошел пожар. При горении пороха (кордита) боевое отделение наполнилось газами и дымом, вследствие чего присутствие людей в кем сделалось невозможным; тогда командир башни приказал покинуть ее, и все, кто остался невредим, поспешили выбраться через люк наружу. Один из крупных снарядов попал с левого борта в заднюю 102-мм батарею (бронирование которой отсутствовало); осколками снаряда и обломками металла осыпало крышу четвертой башни, в которой уже после первого взрыва, происшедшего в косу корабля, вышли из строя ее гидравлические механизмы и пострадало несколько человек, из которых двои;-:, нашли придавленными левым орудием, В это время пожар и третьей башне достиг максимальной силы, вследствие чего взорвался весь ее боезапас. Крышу башни с силой подбросило вверх на 30 м, ослепительно красное пламя поднялось над башней и с огромной силой разнесло ее на куски, падавшие на палубу «Тайгера», шедшего близ места катастрофы «Куин Мэри». В это же время по подачной трубе четвертой башни поступала вода, свидетельствовавшая о повреждении донной части корабля. После взрыва в третьей башне в 16 часов 26 минут корабль начал крениться на левый борт и уходить носом в воду. Мачты его рухнули к середине. По мере увеличения дифферента на нос, корма постепенно поднималась вверх и с соседних кораблей в 16 часов 26 минут были видны его еще вращающиеся винты. В момент погружения кормовой части в воду в районе третьей башни произошел второй взрыв, как бы задержавший корабль на мгновение, но все же «Куин Мэри» в течение нескольких секунд погибла, унося с собой 1266 человек экипажа. 17 человек осталось на поверхности воды; их подобрали два английских миноносца «Лерль» («Laurel») и «Петард» («Petard»). «Куин Мэри» находилась в сфере действительного артиллерийского огня в течение 38 минут, и за 29 минут в нее попало около 20 снарядов тяжелых калибров. Однако последний снаряд, попавший в третью башню, сыграл решающую роль в гибели линейного крейсера. Потери личного состава составляли 1266 человек. Итоги. За 29 минут боя «Куин Мэри» получила около 15-20 попаданий бронебойными снарядами крупных калибров 280 и 305-мм, из которых три попали в район первой башни, произвели взрыв, отразившийся на гидравлических механизмах четвертой башни; расстояние от района взрыва составляло около 130-140 м. Попадание снаряда в третью башню явилось причиной возникновения пожара внутри ее отделений; в результате произошел взрыв кордита, разнесший на куски третью башню и повредивший донную часть корабля на протяжении, вероятно, не менее 30 - 40 м к корме, о чем свидетельствовало появление воды в подачной трубе четвертой башни, находившейся на расстоянии, примерно, 52 м от центра третьей башни. Есть основания предполагать о наличии столь лее больших повреждений и в носовой части, так как корабль погружался в воду носом, кренясь на левый борт. Гибель корабля исчислялась секундами. Потери экипажа достигли 99%. Борьба за живучесть не велась, вследствие быстроты гибели линейного крейсера
Праэтор, где вы нашли утонувший английский линейный крейсер с 5ти попаданий? Quote (stanislav83) За 29 минут боя «Куин Мэри» получила около 15-20 попаданий бронебойными снарядами крупных калибров 280 и 305-мм
хотя..... Повреждения и гибель английского линейного крейсера «Инвинсибл» «Инвинсибл» («Invincible»). Год спуска-1907; D-20300 т; скорость-26,5 узлов; вооружение: артиллерия - 8-305-мм/45, 12-102-мм, 1-102-мм (зенит.), 1-76-мм, торпедные аппараты -4-450-мм; бронирование: главный пояс-178 мм, нос, корма и башни - 102-177,8 мм, верхняя палуба-19 мм, броневая палуба - 63,5 мм; запас топлива - 3800 т; дальность плавания -3000 миль; мощность механизмов (S.H.P.) - 44800; L-170 м, В-23,9 м, Т-8,0 м; экипаж- 1032 чел. В то время как первая эскадра английских линейных крейсеров вела ожесточенный авангардный бой с германскими линейными крейсерами первой разведочной группы, главнокомандующий Гранд Флитом получил радиодонесение с «Саутгемптона» о присутствии германского флота, которое побудило его в 16 часов 38 минут послать третью эскадру линейных крейсеров на поддержку своим кораблям. Для перехода к месту боя и для маневрирования, связанного со стрельбой, «Инвинсиблу» потребовались 1 час 55 минут. В 18 часов 23 минуты «Инвинсибл» вступил в бой с германскими линейными крейсером «Дерфлингер» (при поддержке других германских кораблей (Вероятно, линейный корабль «Кениг») на параллельных курсах на дистанции 50 каб., правым бортом на курсовом угле 77° при скорости хода от 15 до 18 узлов. По первому впечатлению казалось, что преимущество было на стороне третьей английской эскадры. Первый залп «Дерфлингера» по «Инвинсиблу» лег перелетом, во втором два 305-мм снаряда оказались недолетом и два дали попадание в борт (куда именно, не известно) (рис.22). Третий залп попал в третью башню с правого борта, пробил, видимо, 178-мм бронирование и произвел внутри ее сильный взрыв, от которого была совершенно снесена крыша башни. Громадные языки пламени и дыма поднялись вверх, и в 18 часов 35 минут оглушительный взрыв потряс корабль, разломив его на несколько частей. Вслед за первым взрывом послышалось еще несколько взрывов, и из разбитого корпуса поднялись тучи угольной пыли. В момент взрыва в воду рухнули обе мачты. Середина корабля быстро затонула, по отдельным частям, а нос и корма еще некоторое время держались вертикально вверх и погрузились в воду несколько позднее вместе со всем экипажем в количестве 1026 человек. Спаслось на плоту только 6 человек, из них 2 офицера, артиллерист с фор-марса и минный офицер, находившийся в носовой боевой рубке и успевший выбраться через открытый люк. Через 5 минут их извлек из воды английский эскадренный миноносец «Баджер». Итоги. Линейный крейсер «Инвинсибл» находился в бою в течение 12 минут, за которые он получил не менее пяти 305-лии фугасных снарядов с «Дерфлингера» и, может быть, с линейного корабля «Кениг». Решающее значение в гибели «Инвинсибла» имело попадание трех тяжелых снарядов в третью башню с последующим взрывом в ней боезапаса (кордита), разнесшего корабль на несколько частей. В районе взрыва корпус корабля был разорван на отдельные куски, затонувшие мгновенно, а оторванные нос и корма некоторое время плавали, уходя в воду вертикально. Погиб почти весь экипаж — 1026 человек, спаслось 6 человек. Борьба за живучесть не велась вследствие стремительной гибели «Инвинсибла».
Праэтор, видимо вы правы-ранние англичани обладали "никакой" живучестью. Повреждения и гибель английского линейного крейсера «Индефатигебл» «Индефатигебл» («Indefatigable»). Год спуска - 1911; D -20000 т; скорость - 26 узлов; вооружение: артиллерия - 8-305-мм/50, 10-102-мм, 1-102-мм (зенит.), торпедные аппараты - 2-450-мм; бронирование: главный пояс - 152-102 мм, главный калибр-177,8 мм, верхняя палуба-25,4 мм, броневая па-луба-63,5 мм; запас топлива-4000 т; мощность механизмов (S.H.P) - 47000; L - 179,8 м, В - 24,4 м, Т - 8,1 м; экипаж -1024 чел. Линейный крейсер «Индефатигебл», находившийся в составе второй эскадры линейных крейсеров, шел 25-узловым ходом, шестым в кильватерной колонне, и, когда начался авангардный бой с германскими линейными крейсерами первой разведочной группы, между «Индефатигеблом» и германским «Фон дер Тайном» произошел короткий, но горячий бой на дистанции около 80 каб. «Фон дер Танн» стрелял правым бортом из 280-мм орудий по «Индефатигеблу», который получил несколько пробоин в левый борт (рис.21). В 16 часов залп из трех 380-мм снарядов попал в верхнюю палубу у грот-мачты, около четвертой башни, и, пробив верхнюю 25,4-мм и 63,5-мм броневые палубы, разорвался внутри корабля в районе артиллерийских погребов. От повреждения рулевого привода корабль, описывая циркуляцию, вышел из строя. С соседних кораблей на «Индефатигебле» заметили крен на левый борт и постепенно увеличивающийся дифферент на корму, погружающуюся в воду. Вслед за первым, в 16 часов 02 минуты произошло второе попадание двух 280-лш снарядов в носовую часть корабля, из которых один попал в бак, а другой — в первую башню, пробил две палубы (толщину см. выше) и произвел сильный взрыв. В 16 часов 05 минут «Индефатигебл» перевернулся и, уходя в воду кормой, погиб почти со всем экипажем в количестве 1022 человек. Спаслось только 2 человека. «Индефатигебл» находился под огнем артиллерии «Фон дер Танна» всего 17 минут, получив за это время 5 -280-мм снарядов. Гибель корабля продолжалась 2-3 минуты. Итоги. «Индефатигебл» находился под огнем 280-мм артиллерии «Фон дер Танна» в течение 17 минут, получив при этом 5 попаданий, из которых три произвели взрыв боезапаса четвертой башни, которым, вероятно, повредило донную часть корабля, о чем свидетельствует появление воды, заливавшей его корму. Двумя следующими тяжелыми снарядами, разорвавшимися в районе первой башни, были нанесены сильные разрушения в носовой части, что привело корабль к гибели. Корабль перевернулся вверх дном и погиб в течение 2-3 минут со всем экипажем. Борьба за живучесть не велась вследствие быстроты гибели корабля.
я так понимаю если считать "фон дер танн" ранним (09г)немецким лин крейсером,а «Индефатигебл» более поздним английским (11г) то про "лютцов"(14г) говорить насчет сравнения живучести смысла нет. там где лютцов держался на плаву но не мог двигаться-английский корабль бы даже не дожил до этого момента. если даже новейшей малайе угрожал взрыв погребов.....а малайя это не линейный крейсер, а новейший дредноут сопоставимый по общим характеристикам с байерном....
теперь по теме-какой линкор лучше. Япония. Линкоры типа Исэ-2шт.Одни из самых больших и самых мощных кораблей, построенных в мире в годы Первой мировой войны 31 260/36 500 т, 205,8x28,7x8,8 м. ПТ -4, 24 ПК, 45 000 л.с.=23 уз. 4706 т уг.+1411 т нефти. Броня: пояс 305 — 102 мм, башни и барбеты 305 — 203 мм, палубы 55 — 34 мм, рубка 305 мм. Эк. 1360 чел. 12-356 мм/45, 20-140 мм/50, 4 — 76 мм зен., 6 ТА 533 мм Линейные крейсера типа Конго-4шт.линейные крейсера типа «Конго» в своем классе считались лучшими в мире.В начале Первой мировой войны «Конго» участвовал в охоте за эскадрой адмирала Шпее. В дальнейшем англичане настаивали на отправке линейных крейсеров в Европу и даже предлагали выкупить их или взять в аренду, но японцы ответили категорическим отказом. В течение всей войны корабли типа «Конго» несли службу в тихоокеанских водах. 27 500/32 200 т, 214,5x28x8,4 м. ПТ -4, 36 ПК, 64 000 л.с.=27,5 уз. 4000 т уг. + 1000 т нефти. Броня: пояс 203 — 76 мм, башни 229 мм, барбеты 254 мм, палубы 57 — 41 мм, рубка 254 мм. Эк. 1201 чел. 8 - 356 мм/45, 16-152 мм/50, 8-76 мм/40, 8 ТА 533 мм. или Англичане дураки выпрашивать у японцев хреновые суда? хотя немецкие "баерн" и "дерфлингер" очень хороши.
итальянцы-средненькие."Линкоры типа «Джулио Чезаре» представляли собой основную ударную силу итальянского флота, хотя их нельзя назвать слишком удачными. Бронирование кораблей к началу войны уже не отвечало современным требованиям, ПТЗ практически отсутствовала, и даже скорость хода — традиционный козырь итальянских кораблестроителей — уступала новейшим дредноутам других стран" австрия-тоже ерунда"Линкоры типа Вирибус Унитис .Главный недостаток этих достаточно хорошо сбалансированных кораблей — слабая ПТЗ" два поэтому потонули. американцы-Линкоры типа Нью-Мексико.ну эти вроде ничего-конструкция как у пенсильвании. а на пельсилвании впервые установлена специальная ПТЗ шириной свыше 3 м, способная противостоять торпедам с зарядом до 140 кг.почему-то мне кажутся несколько сыроватыми....хотя 50ти калиберные пушки-аргумент.но меньше япов.32 000/33 000 т.190,2x29,7x9,1 м. франция-Линкоры типа «Бретань» были самыми мощными дредноутами ВМС Франции, но к моменту ввода в строй уже уступали многим своим зарубежным собратьям. Они имели неудовлетворительную мореходность, ненадежные котлы и малый угол возвышения 340-мм орудий (12°) и, соответственно, недостаточную дальность стрельбы (14,5 км). Последний недостаток исправили в 1917 году лишь на «Лоррэне», увеличив угол возвышения до 18° и дальность стрельбы до 18 км. На остальных кораблях подобную модернизацию провели уже после войны Россия?-даже не смешите-редкостное барахло.....
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
panser | Дата: Вторник, 05.05.2009, 20:36 | Сообщение # 43 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
| stanislav83, со всем уважением, а не проще было бы не копипастить тонны инфы с уважаемого сайта, а сделать, например, вот так: Мне кажется так проще...
Quote (stanislav83) это не "лютцов" а "зейдлиц" плыл задом наперед Виноват, ошибся. Просто писал по памяти.
Quote (stanislav83) Праэтор, где вы нашли утонувший английский линейный крейсер с 5ти попаданий? "Англичане вышли из-под огня немецких тяжелых крейсеров — достать их мог лишь один «Фон дёр Танн». Хотя он и был старше своих собратьев, да и размеры имел не столь внушительные, отличался он одной особенностью. Его 11-дюймовые пушки поднимались на 20 градусов, тогда как у всех других — всего на 16. В ходе многочисленных тактических учений немцы пришли к выводу, что условия видимости на Северном и Балтийском морях редко позволяют вести стрельбу с дистанции свыше 14000 ярдов. Подъем ствола орудия под большим углом для обеспечения максимальной дальнобойности представлял определенные технические трудности. Бесконечные инженерные изыскания показались немцам бессмысленными, и на новых кораблях угол подъема орудийных стволов был снижен. Но «Фон дёр Танн» мог использовать свои орудия на сто процентов, а их дальнобойность доходила до 22 400 ярдов. С этой дистанции он и открыл огонь по «Индефатигеблу». Результаты превзошли все ожидания. Пролетев по дуге тридцать секунд, три его 11-дюймовых снаряда разорвались на квартердеке тяжелого крейсера британцев. Приблизительно через минуту прогремел новый залп — «Фон дёр Танн» послал в цель еще три снаряда, на этот раз поразив носовую башню «Индефатигебла».
Секунд тридцать царила тишина, и казалось, что этим дело и кончится. Но в 16.05 вспыхнули пороховые заряды, огонь в мгновение ока перекинулся на артиллерийский погреб, раздался оглушительный взрыв, и «Индефатигебл» исчез в языках огня и клубах густого черного дыма. Было видно, как над тучей дыма на высоте не менее 200 футов в воздухе парит 50-футовый паровой катер — без видимых повреждений, но перевернутый вверх дном." Получается с шести. Взято здесь.
Сообщение отредактировал panser - Вторник, 05.05.2009, 20:38 |
|
|
|
stanislav83 | Дата: Вторник, 05.05.2009, 20:42 | Сообщение # 44 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| panser, самому не хотелось копировать и постить-но разве прямые ссылки не запрещены правилами форума? а вообще мне тоже кажется что так проще
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 05.05.2009, 21:14 | Сообщение # 45 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (stanislav83) "Гебен" самый разрушительный корабль своего класса-он втянул в войну турцию. Ну и что с того? В реальном бою он не прожил бы и пары часов под огнем 305-мм орудий наших броненосцев, поэтому и избегал вступать с ними в затяжной бой: одно удачное попадание в машину - и он лишился бы возможности спастись бегством, так что насчет "самого разрушительного корабля" - это Вы погорячились(ИМХО) В чём состоит его "разрушительность"? В том, что держал в напряжении Черноморский флот всю войну? Тогда да - согласен. Но если бы против него вышли в море не броненосцы, а новейшие на то время линкоры, имевшие сильное артиллерийское вооружение, то ещё не известно, сколько бы он просуществовал как боевая единица . И вообще, дался нам этот "Гебен" - что других знаменитых кораблей мало?
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|