Четверг, 12.12.2024, 23:34

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Лучший дредноут Первой мировой войны
panserДата: Четверг, 30.04.2009, 06:24 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Праэтор)
"Блюхер" то же в начале боя получил снаярд в свое самое уязвимое место,и только поэтому начал отставать

"Блюхер" отставал изначально, т.к. тупо было отправлять старый крейсер в рейд с новейшими крейсерами. Кстати, он спустя 10 лет, в точности повторил судьбу "Рюрика" (и не тот не другой не делают в бумаге, что сильно бесит angry )


Сообщение отредактировал panser - Четверг, 30.04.2009, 06:25
 
MajorPainДата: Четверг, 30.04.2009, 06:32 | Сообщение # 32
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
panser, Как ни странно, но в начале Второй мировой войны у немцев опять был тяжелый крейсер "Блюхер" и его судьба тоже оказалась весьма печальной - погиб в самом начале войны sad . Видимо, над этим именем тяготеет какое-то проклятье wacko

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
panserДата: Четверг, 30.04.2009, 06:35 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Праэтор)
А вообще всем советую прочитать книгу "Линейные крейсера Германии"

А я, в свою очередь, рекомендую прочесть книгу Хаазе "На Дерфлингере в Ютландском сражении. Гибель крейсера Блюхер." из серии "Корабли и сражения". Обалденная книга, один раз читал, а сейчас не могу найти. cry
 
ПраэторДата: Четверг, 30.04.2009, 06:47 | Сообщение # 34
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (panser)
и не тот не другой не делают в бумаге, что сильно бесит angry

Присоединяюсь!
Но все же именно попадание в это самое место и предопределило столь трагическую судьбу "Блюхера"(англичан изрядно поколотили,они уже не могли такую скорость держать,как в начале боя)
Quote (panser)
А я, в свою очередь, рекомендую прочесть книгу Хаазе "На Дерфлингере в Ютландском сражении. Гибель крейсера Блюхер." из серии "Корабли и сражения". Обалденная книга, один раз читал, а сейчас не могу найти.

Как раз на очереди скачки.Как скачаю - выложу.
 
panserДата: Четверг, 30.04.2009, 07:07 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (MajorPain)
panser, Как ни странно, но в начале Второй мировой войны у немцев опять был тяжелый крейсер "Блюхер" и его судьба тоже оказалась весьма печальной - погиб в самом начале войны . Видимо, над этим именем тяготеет какое-то проклятье

Проклятье тяготело над всем немецким флотом, и в Первую и во Вторую мировую. А чего стоит унижение Скапа-Флоу! По-моему за две войны немецкому флоту повезло только два раза: в Первую мировую - странное прекращение преследования адмиралом Джеллико Флота Открытого Моря, благодаря которому немецкие моряки вернулись к своим родным и близким. А во Вторую мировую - необъяснимое везение во время прорыва через Ла-Манш (операция "Цербер")

Quote (Праэтор)
Как раз на очереди скачки.Как скачаю - выложу.

С нетерпением жду! smile


Сообщение отредактировал panser - Четверг, 30.04.2009, 07:06
 
MajorPainДата: Четверг, 30.04.2009, 08:18 | Сообщение # 36
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Операция "Цербер" - это по-моему, вообще отдельная тема в истории. Это ж надо было так унизить Флот Метрополии в его внутренних владениях!!! biggrin biggrin Я об этом прорыве читал в главе о "Шарнхорсте" в книге "Пираты фюрера" - О-О-Очень впечатлило!!! biggrin wink

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
menesДата: Понедельник, 04.05.2009, 20:49 | Сообщение # 37
Группа: Опытные
Сообщений: 76
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Несколько замечаний в тему.
Пикуль никогда не был АВТОРИТЕТОМ в истории флота! и не надь на его ссылаться. Прочтите пожалуйста повнимательнее "Из тупика" и "Моонзунд". О разных событиях написано одинаково. Несколько выдержек - На "Аскольде", в операции в Дарданеллах, толстый старпом не может протиснуться в БАШЕННЙ ЛЮК. Когда турецкий снаряд попадает в борт крейсера все кочегары выбегают на верхнюю палубу, а один самый умный отдыхает у пробоины! В ноябре месяце на Северном флоте, на батарейной палубе броненосца (уж не помню какого) устраивают бал маскарад, офицеры вмундирах, дамы в вечерних платьях, при это орудийные порты открыты. так как все желающие могут подойти в орудиям и погонять их по горизонту. Конечно всё это могло быть кода Пикуль быв юнгой на эсмице. Но не в описываемый им период.
"Слава" против дредноутов. Да "Слава" пряталась от немцев за минными полями, и когда немцы вытралили проходы "Слава" ушла, от греха подальше. Но ведь ушла непобеждёная! Во время второго боя в проливе "Слава" побитая дредноутами вполне могла уйти, не загорись у комиссаров паники на корабле.
Как то Вы обошли вниманием черноморские встречи "Гебена" и "Евстафия". Было три дуэли. И всегда наш навешивал ненашему. Несмотря на потрясающее превосходство.
 
MajorPainДата: Вторник, 05.05.2009, 06:52 | Сообщение # 38
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
menes, О бое "Славы" и дредноутов: я приводил длинную цитату с довольно авторитетного сайта wunderwaffe.narod.ru, а не из книги Пикуля angry ! Это раз. А второе - патриотизм, конечно, хорошо, но мы говорили тут о дредноутах, а "Гебен"- всего лишь линейный крейсер(10-280мм орудий ГК), который, насколько я знаю историю, постоянно спасался бегством от наших броненосцев, используя более высокую скорость хода, так что кто кому "навешивал", честно говоря, сказать трудно sad . Немцы ни разу не вступали в серьезный бой с нашими черноморскими броненосцами, предпочитая короткие перестрелки с большого расстояния, чаще всего не дававшие результатов(если хотите оспорить это утверждение - приведите соответствующие факты) wink

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
menesДата: Вторник, 05.05.2009, 17:53 | Сообщение # 39
Группа: Опытные
Сообщений: 76
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
но мы говорили тут о дредноутах, а "Гебен"- всего лишь линейный крейсер(10-280мм орудий ГК)

А тема как раз и о тех и том. А статью "Три встречи с "Гебеном" я читал в альманахе "Гангут". Дома гляну.
 
stanislav83Дата: Вторник, 05.05.2009, 19:21 | Сообщение # 40
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
Повреждения и гибель германского линейного крейсера «Лютцов»
«Лютцов» («Lutzow»). Год спуска-1914; D-26600 от; скорость-28 узлов; вооружение: артиллерия - 8-305-мм/50 (пре­дельная дальность стрельбы-98 каб.), 14-150-мм/50, 12-88-мм, торпедные аппараты - 5-559-мм (подвод.); бронирование: глав­ный пояс-305 мм, верхний пояс-203 мм, корма-127 мм, про­тивоминная артиллерия-178 мм, главный калибр-280 мм, па­лубы - 25,4-81,2 мм; запас топлива-5600 т; мощность меха­низмов (S.H.P.) -63000; L-210 м. В-29 м, Т-8,3 м; экипаж-1125 чел.
«Лютцов», флагманский корабль германской первой разведывательной группы, шел головным и к моменту начала авангардного боя с английс­кими линейными крейсерами открыл артиллерий­ский огонь по линейному крейсеру «Лайон», стре­ляя из носовых 305-мм орудий (двухорудийных башен) фугасными снарядами.
Он выпустил 4 залпа и с 15 часов 50 минут, пристрелявшись, перешел на поражение.
В 15 часов 45 минут по «Лютцову» открыл ар­тиллерийский огонь 343-мм артиллерией английс­кий линейный крейсер «Принцесс Ройял», причем в 16 часов в «Лютцова» последовало первое попада­ние полубронебойным снарядом (рис.55), не причи­нивших ему серьезных повреждений (место попа­дания осталось неизвестным). Затем один 343-мм снаряд попал в первую башню «Лютцова», но не разорвался и рикошетировал во вторую башню, пробил ее 280-мм бронирование, воспламенил внут­ри два полузаряда, находившиеся в подъемнике, и в 16 часов 30 минут произвел пожар, распростра­нившийся в носовой части корабля.
Правое орудие вышло из строя, а левое, защи­щенное траверсом, продолжало еще некоторое время стрелять, однако, башню на некоторое вре­мя пришлось вывести из действия.
Вскоре вышла из строя кормовая башня от повреждения электрической магистрали, и лич­ному составу ее пришлось перейти на ручное за­ряжание.
В 17 часов 50 минут снарядом были выведены из строя главная и вспомогательная радиостанции.
С 18 часов 20 минут по «Лютцову» с третьей английской эскадры (305-мм артиллерия) на дис­танции 45 каб. был сосредоточен артиллерийский огонь, начавший наносить ему дальнейшие тяже­лые повреждения. «Лютцов» не мог развить в от­вет мощного огня по противнику, так как от по­жара на баке и от повреждений во второй башне носовая артиллерия не стреляла.
Надводная часть корабля представляла собой сплошные развалины, и в 18 часов 30 минут «Лют­цов» вышел из строя. Ниже ватерлинии в носо­вой части корабля имелись подводные пробоины, через которые заливалась водой носовые отсеки, постепенно увеличивая дифферент на нос.
Однако, несмотря на очень большие разруше­ния, «Лютцов» был способен идти 15-узловым ходом потому, что его турбины, котлы и вспомо­гательные механизмы, расположенные под бро­нированием, остались неповрежденными.
По мере затопления водой носовых отсеков око­ло 23 часов от большого давления начали сдавать переборки. К 24 часам помпы перестали справлять­ся с водой, залившей отделение динамомашин и проникавшей далее в переднее котельное отделение.
«Лютцов» принял 8000 т воды; дифферент на нос дошел до 13,25 м, вследствие чего кормовая часть корабля поднялась вверх, и из воды пока­зались винты. Командованию стало ясно, что до­вести корабль до базы нет никакой надежды.
1 июня в 01 час 45 минут он был оставлен экипажем и в 02 часа он был потоплен двумя тор­педами германских миноносцев, которые сопро­вождали «Лютцов». Он затонул в 80 милях от Хорнс-Рифа. За весь период боя «Лютцов» полу­чил 24 попадания тяжелыми снарядами. Было убито 115 человек и 50 ранено. Четыре минонос­ца сняли с «Лютцова» 960 человек.
Механизмы и котлы при столь больших по­вреждениях корабля остались исправными, что надо отнести за счет надежного бронирования (пояс 305 и 203 мм, палубы 25,4 и 81,2 мм).
Итоги. «Лютцов» находился под обстрелом английской 343-мм артиллерии первой эскадры линейных крейсеров с дистанции 65-84 каб. в те­чение, вероятно, 1 часа 40 минут, под обстрелом 305-мм артиллерии линейных крейсеров на дис­танции 45 каб. около 20 минут. Всего 2 часа.
За это время он получил 24 попадания 343 и 305-мм полубронебойными снарядами, которые нанесли кораблю большие разрушения во всех его частях.
В носовой подводной части корпуса корабля имелось несколько пробоин (сколько, осталось неизвестно), через которые корабль получил до 8000 т воды, что составляло 30% от водоизмеще­ния. Дифферент на нос дошел до 13,5 м, оголив­шиеся винты исключали возможность кораблю са­мостоятельно возвратиться в базу.
На «Лютцове» были повреждены вторая и чет­вертая башни.
В носовой части от горения пороха во второй башне произошел пожар, распространившийся по баку. Огонь и дым мешали стрельбе носовых ору­дий главного калибра, чем был ослаблен артилле­рийский огонь.
Четвертая башня вышла из строя от повреж­дения электрической магистрали.
Потери личного состава: 165 человек, что со­ставляет 15% . Сведений о борьбе за живучесть не осталось.

Добавлено (05.05.2009, 19:04)
---------------------------------------------
боюсь "лютцов" бы не дотянул......

Quote (stanislav83)
оголив­шиеся винты исключали возможность кораблю са­мостоятельно возвратиться в базу

Добавлено (05.05.2009, 19:08)
---------------------------------------------
Повреждения германского линейного крейсера «Зейдлиц»
«Зейдлиц» («Seyglitz»). Год епуска-1912; D-25000 т; скорость-28,1 узла; вооружение: артиллерия - 10-280-мм/50 (вес бортового залпа - 2994 кг), 12-152-мм/45, 12-88-мм/45, тор­педные аппараты - 4 - 500-мм (подводи.); бронирование: пояс-286,6 мм, главная артиллерия - 203 мм, палубы - 25,4-83,2 мм; запас топлива - 3600 т; мощность механизмов (S.H.P.) - 89700; L - 200 м, В - 28,5 м, Т - 8,2 м; экипаж - 1108 чел.
Линейный крейсер «Зейдлиц», входивший в состав первой разведочной группы, в 15 часов подходил к месту боя с английскими линейными крейсерами.
По мере обнаружения противника, на «Зейдлице» около 16 часов забили колокола громкого боя, извещавшие экипаж о боевой тревоге. Весь личный состав быстро занял свои боевые посты. Одновременно было произведено задраивание во­донепроницаемых дверей, горловин и люков.
Старший инженер-механик по боевому распи­санию направился в машинное отделение, распо­ложенное под броневой 83,2-мм палубой, в цент­ральный пост управления машинами. По мере изготовления подразделений корабля к бою, на командные пункты посредством телефонов, пере­говорных труб, записками, доставленными пере­даточными трубами и ординарцами, поступали донесения о готовности устройств и обслуживаю­щего персонала.
Старший инженер -механик тоже получал докла­ды о готовности котлов, главной и рулевой машин и электрических устройств; подобные доклады старший инженер-механик получал от ремонтных и пластыр­ных партий, а затем все донесения шли к командиру корабля. Командование корабля, в свою очередь, изве­щало личный состав о всех происходивших изменени­ях в обстановке и, тем самым, мобилизовало его вни­мание к предстоящему бою с сильным противником.
В 15 часов 49 минут начался артиллерийский бой с дистанции 80 каб., причем «Зейдлиц» был под обстрелом 343-мм артиллерии английского ли­нейного крейсера «Куин Мэри», а позднее с 17 часов 25 минут, в него стрелял также английский крейсер «Тайгер».
Английские полубронебойные снаряды снача­ла поражали правый борт «Зейдлица» (рис. 56). Часть снарядов падала в воду; силою подводных взрывов и действием осколков снарядов наноси­лись повреждения подводной части корабля.
Снаряды, попадавшие в корпус корабля, про­никали внутрь. В 16 часов 57 минут была выведе­на из строя носовая электростанция правого бор­та; вскоре была разрушена кают-компания кондукторов, в которой, кроме того, начался пожар.
Один из снарядов разбил часть вентиляторных устройств; в результате в некоторых задраенных помещениях, без притока свежего воздуха, быст­ро поднялась температура, и положение людей в них сделалось невыносимым. Об этом был изве­щен старший инженер-механик, который, созна­вая всю тяжесть пребывания личного состава в непровентилированных помещениях, все же при­казал людям оставаться на своих боевых постах и только в перерывах боя разрешил производить их временную смену.
Вскоре пришло донесение о произведенном переключении тока на другую действующую элек­тростанцию.
Следующее попадание тяжелого 343-мм снаря­да произошло вблизи поста управления машинами по правому борту в пятом отделении. Электричество погасло; осколками снаряда вывело из строя часть пожарной магистрали, и вода из трубопровода на­чала распространяться по помещениям.
От разрыва снаряда некоторые помещения за­полнились удушливым газом и дымом, которые проникли и в правое турбинное отделение.
Старший инженер-механик приказал рабочей (аварийной) группе надеть противогазы, восста­новить свет и наладить вентиляцию в отделении главной машины.
Ремонтный (аварийный) инженер-механик при очистке от газов пятого отделения пробовал использовать повышенное давление воздуха ко­чегарок, но, когда для удаления газов открыли люк в палубе, из него хлынула вода, лившая из поврежденной снарядом пожарной магистрали. Вода была остановлена после того, как трубопро­вод перекрыли клапанами.
Вследствие громадного разрушения вентиля­торной шахты и прилегающего к ней района, ма­шинное отделение по-прежнему оставалось без све­жего воздуха; наоборот, через испорченную вентиляторную магистраль в машинное отделение нагнетались дым и удушливые газы.
Люди изнывали от духоты и высокой темпера­туры воздуха, но, несмотря на тяжелую обстанов­ку, в которой протекала работа машинного персо­нала, все оставались на своих местах, выполняя боевые функции, а старшина правой турбины даже подбадривал подчиненных, говоря им: "не пету­шитесь, сейчас будет лучше". На самом же деле они не могли рассчитывать на улучшение обста­новки потому, что старший инженер-механик приказал открывать броневой люк только в слу­чае крайней необходимости.
Неприятельский 343-мм снаряд, попавший в вен­тиляторную шахту, не пробил осколками 83,2-мм бронирования палубы.
Следующее попадание на «Зейдлице» произош­ло в каземат над второй угольной ямой. 343-мм снаряд пробил 203-мм бронирование борта, внут­ренние переборки и разорвался в угольной яме. В результате этого попадания в девятом отделении электрическое освещение погасло, вышли из строя еще два вентилятора, а паропровод оказался пере­битым. Кочегарное отделение быстро заполнилось паром.
От разрыва снаряда в угольной яме стояла угольная пыль, затруднявшая осмотр и исправле­ние повреждений, но, несмотря на огромные труд­ности, электрическое освещение было восстанов­лено, и работа кочегаров по перегрузке угля к котлам не прерывалась.
При попадании неприятельских 343-мм сна­рядов в борт, корабль испытывал сильные толч­ки, от которых люди в кочегарных отделениях сбивались с ног, а водомерные стекла у котлов лопались. Внутри корабля наблюдалось сильное сотрясение тонких переборок. Несколько попереч­ных переборок было изрешечено осколками сна­рядов, причем в некоторых местах площадь про­боин доходила до 1 мг.
Края пробоин были острые, и некоторые лис­ты металла на 1 м оказались оторванными и загнутыми.
При попадании снарядов в левый борт (рис.57) наблюдалась аналогичная картина разрушения борта и внутренних переборок. От подводных про­боин угольные ямы затапливались водой, и коче­гарам приходилось в тринадцатом отделении изыс­кивать новые обходные пути для переноса угля к котлам.
Один из снарядов попал по левому борту в тре­тью башню, проник в погрузочное отделение, про­извел в нем пожар, грозивший взрывом всего бо­евого запаса башни, уничтожил почти весь лич­ный состав. Ввиду опасности взрыва корабля, пришлось немедленно затопить артиллерийские погреба башни. Эту трудную работу произвел трюмный боцманмат; задыхаясь от удушливых газов, он хватался за раскаленные маховики кла­панов, к которым припекались его руки, но все-таки открывал их.
В результате артиллерийских попаданий на­рушилась водонепроницаемость переборок, и вода стала проникать в погреб четвертой башни, где оставалась на уровне 1 м от палубы. За время боя в четвертую башню попало два 343-мм снаряда, которыми была убита вся прислуга.
В носовой части корабля от подводных пробо­ин было затоплено водой четырнадцатое отделение правого борта ниже броневой палубы и коридор броневых труб. Вода попадала в основание первой башни через трещины разошедшихся швов пере­борок, расшатанных от артиллерийских попаданий противника и от своей артиллерийской стрельбы.
Трюмный пост также был залит водой, и его личному составу пришлось перейти в другое, бо­лее безопасное место.
За этот период боя «Зейдлиц» получил 24 по­падания английскими 343-мм снарядами и 3 по­падания 150-мм артиллерией. Вследствие подводных повреждений корабль принял 2000 т воды, что составляло 8% от водоизмещения. Корабль получил небольшой крен на правый борт и диф­ферент на нос. Углубление форштевня увеличи­лось на 1,8 м, корма приподнялась на 0,5 м, а общее углубление корабля увеличилось на 0,6 м. Скорость хода постепенно падала с 20 до 15 уз­лов, а затем она уменьшилась до 12 узлов.
К концу дневного боя из 10 - 280-лш орудий остались исправными только четыре; потери ар­тиллерии главного калибра составляли 60% .
Несколько 150-мм орудий (количество неизве­стно) было выведено из строя.
Около 19 часов в тринадцатое отделение правого борта «Зейдлица» попала английская торпеда с эс­кадренного миноносца «Петард», которая нанесла большую пробоину в 15,24 мг. От взрыва вышла из строя носовая электростанция с двумя турбодинамомашинами и несколькими умформерами. Произ­веденное переключение тока на кормовую электро­станцию создало ей значительную перегрузку.
От сильного толчка подводного взрыва лопнул корпус турбины и подскочил вверх предохрани­тельный клапан, который и остался в таком по­ложении.
Турбинное отделение заполнилось паром, но, несмотря на это, машинисты с большими трудно­стями все же нашли места повреждений и испра­вили их через 15 минут.

Добавлено (05.05.2009, 19:08)
---------------------------------------------
Вследствие повреждения рулевой машины на некоторое время пришлось перенести управление рулем в румпельное отделение. Руль был вскоре исправлен.
После торпедного попадания вода проникла с обоих бортов в тринадцатое отделение через повреж­денный район и через поперечный траверс, разде­лявший тринадцатый и четырнадцатый отсеки.
Вода заполнила почти всю носовую часть до верхней палубы полубака; на ходу дифферент уве­личивался как бы под действием рулей глубины.
Носовая переборка пятой кочегарки выдержива­ла давление воды, но через ее многочисленные от­верстия для переговорных труб и кабелей и через отверстия вышибленных заклепок проникала вода. В местах деформации переборки ставились подпоры.
В связи с дальнейшим распространением воды внутри корабля ее количество достигло 5300 т, что составляло 21,2% водоизмещения.
В течение дня в боевых условиях «Зейдлицу» приходилось форсировать котлы, которые на про­тяжении всего дневного боя не чистились.
Старший инженер-механик, предвидя новые встречи с противником, решил заблаговременно произвести чистку топок котлов. Эта тяжелая ра­бота выполнялась 100 кочегарами, которые в силь­ном жаре, при выделении из угля газа с серой, дробили мощные пласты образовавшегося шлака.
Трудной задачей было удаление с корабля боль­ших кусков шлака через мусорные эжекторы.
Вечером старшему инженер-механику пришло донесение о том, что испортились нефтяные филь­тры; они засорились плавившимися кусками смо­лы от горячего трубопровода. За отсутствием за­пасных фильтров на корабле старший инженер-механик приказал их убрать совсем.
Кочегары, удивленные таким смелым распо­ряжением, приступили к работе; они сняли па­лубный настил в кочегарке и, ползая по дну, вы­винчивали коробки фильтров. Эту работу они за­кончили через час, и отопление нефтью снова на­ладилось. Ночью 1 июня все котлы «Зейдлица» перестали подавать пар к механизмам от проис­шедшего вскипания вследствие попавшей заборт­ной соленой воды.
Питательные помпы, динамомашины и другие механизмы, получая воду вместо пара, прекраща­ли свою работу и останавливались.
Корабль временами погружался в полный мрак. Вентиляция периодически переставала дей­ствовать.
Для улучшения работы механизмов старший инженер-механик приказал продуть котлы, пе­реключить холодильники и питательные помпы пустить полным ходом. Эта мера дала свой поло­жительный результат, так что работа механизмов постепенно наладилась.
К мерам борьбы за живучесть надо отнести следующие мероприятия:
1. Перед началом боя по сигналу боевой трево­ги задраивались водонепроницаемые переборки, люки и горловины.
2. Во время боя при получении подводных пробоин затопленные помещения обнаруживались посредством "штепсельной доски", благодаря чему командование знало, откуда грозит наибольшая опасность.
3. Поврежденную пожарную магистраль, рас­пространявшую по кораблю воду, при поврежде­нии переключали посредством клапанов.
4. Тушение пожаров производилось посред­ством шлангов. Трюмные с надетыми противога­зами направляли струи воды в очаг пожара и, несмотря на дым и горячий воздух, сбивали огонь.
5. Пластырная партия заделывала пробоины от снарядов заблаговременно приготовленными щитами, досками и брусьями.
Особое внимание личного состава было обра­щено на исправление в первую очередь тех пере­борок, которые пропускали воду в смежные ис­правные помещения.
Наибольшую опасность представляла собой артиллерийская пробоина по левому борту, кото­рую заткнули большим пластырем. Вследствие острых, сильно выступавших краев пробоины, аварийная партия полной водонепроницаемости все же не добилась.
Люди работали, стоя в воде, устанавливая под­поры и забивая клинья, пригнанные заблаговре­менно.
Количество повреждений превзошло всякие ожидания, и часть крепежного материала прихо­дилось подготавливать на местах.
Большую пользу по заделыванию пробоин при­несли подушки, употребляемые при гимнастике, и шерстяные одеяла, укрепляемые клиньями и распорами.
При деформации палуб между ними вертикаль­но ставились подпоры.
6. Для уничтожения крена, дошедшего до 8°, и деферента на нос затоплялись средние и кормо­вые цистерны противоположенного борта, но по мере понижения остойчивости корабль получал новый крен, выравнивавшийся с большим трудом.
Вследствие большого дифферента на нос ко­рабль плохо слушался руля, и, кроме того, ма­лейшее изменение его положения вело к образо­ванию новых кренов.
7. Откачивание воды из затопленных помеще­ний производилось частью уцелевших водоотливных средств; кроме того, воду откачивали ведрами.
Когда помещения носовой башни оказались затопленными водой, один из инженер-механи­ков пустился вплавь к водоотливному клапану, нырнул, открыл его, и тогда большие водоотлив­ные помпы начали откачивать воду из торпедно­го отделения, создавая в носовой части воздуш­ный пузырь, придавший кораблю некоторую пла­вучесть.
Когда некоторые водонепроницаемые перебор­ки от большого давления воды во время хода на­чали сдавать, «Зейдлиц» пошел задним ходом, кор­мой вперед, и, несмотря на огромные трудности, через 57 часов баз посторонней помощи возвра­тился в свою базу.
Корабль был поставлен в заводской ремонт, длившийся 105 суток. Потери экипажа составля­ли 148 человек убитыми и ранеными, т.е. 13% личного состава. «Зейдлиц» снова вступил в строй 16 сентября 1916 г.
Итоги. «Зейдлиц» получил двадцать четыре 343-мм снаряда и три попадания 102-мм снаря­дами с линейных крейсеров «Куин Мэри» и «Тай­гер». Английские полубронебойные снаряды, па­давшие вблизи борта, силою подводных взрывов производили разрушения в подводной части ко­рабля. Тяжелые снаряды, проникавшие внутрь корабля, осколками повреждали продольные и поперечные переборки, причем размер некоторых внутренних пробоин достигал 1 м2.
При повреждении вентиляционной системы работа личного состава сильно затруднялась, и люди изнемогали от жары и удушливых газов.
Выход из строя электрического освещения по­гружал помещения корабля в темноту, в резуль­тате чего исключалась возможность обнаруживать и исправлять повреждения.
Удары от снарядов противника и от сотрясения корпуса корабля при своей артиллерийской стрель­бе расшатали внутренние крепления и нарушили водонепроницаемость некоторых переборок.
Попадания снарядов в башню вели к возник­новению в них пожаров.
Личный состав, отлично знавший свой корабль и на многочисленных учениях изучивший мето­ды борьбы за живучесть, быстро переключал пи­тание тока, выключал поврежденные районы по­жарной магистрали; исправные районы пожарной системы использовали для тушения пожара.
Пробоины заделывались пластырями, шерстя­ными одеялами и деревянными щитами; дефор­мирующиеся переборки и палубы подкреплялись подпорками.
Удаление воды из затопленных помещений производилось при помощи уцелевших водоотлив­ных средств и ведрами, хотя все они в данном случае оказались маломощными.
Уменьшение кренов и дифферента достигалось затоплением отделений с противоположного борта в средней и кормовой частях корабля. Корабль имел сначала 2000 т, а затем 5300 т воды.
Для уменьшения давления воды на переборки часть пути «Зейдлиц» шел задним ходом, кормой вперед.
Ремонт продолжался 105 суток.

Добавлено (05.05.2009, 19:09)
---------------------------------------------
это не "лютцов" а "зейдлиц" плыл задом наперед

Quote (stanislav83)
Для уменьшения давления воды на переборки часть пути «Зейдлиц» шел задним ходом, кормой вперед

Добавлено (05.05.2009, 19:19)
---------------------------------------------
Повреждения германского линейного крейсера «Дерфлингер»
Элементы однотипны с «Лютцовым», за исключением: артилле­рия среднего калибра - 12-150-мм/50, бронирования палуб -26,4-91 мм.
Германские линейные крейсеры вышли из базы в 3 часа. В походе 50% личного состава артилле­рии находилось у орудий. Другая половина спала в койках близ своих мест по боевому расписанию. Противоминная артиллерия была заряжена для отражения атак подводных лодок. В 14 часов (по германскому времени) проверялось состояние ар­тиллерийских установок, причем во второй баш­не соскочил подъемный трос зарядника. При по­чинке обнаруженной неисправности оказалось, что в некоторых местах трос перетирался и требовал замены. Эту работу закончили в течение 1 часа.
После обнаружения германским крейсером «Франкфурт» противника, в 15 часов 28 минут (по английскому времени) колокола громкого боя известили личный состав о боевой тревоге.
В бою линейный крейсер «Дерфлингер» нахо­дился вторым в колонне первой разведочной груп­пы, и в начале боя с английскими линейными крейсерами, вследствие происшедшей у англичан пу­таницы в разделении целей, он в течение 10 ми­нут оставался необстрелянным.
Обе стороны шли параллельными курсами.
В свою очередь, «Дерфлингер» открыл артил­лерийский огонь правого борта из 305-мм орудий по «Принцесс Ройял» с дистанции 80 каб., кото­рая постепенно уменьшилась до 65 каб. Первый залп лег большим перелетом и несколько вправо, второй залп — дал снова перелет. Третий и четвер­тый залпы оказались также перелетами, что наве­ло старшего артиллериста на мысль о происшед­шей в установке приборов управления артиллерий­ским огнем ошибке, как это потом в действитель­ности и подтвердилось. «Дерфлингер» добился на­крытия корабля противника через 4 минуты.
Это обстоятельство позволило немцам ввести в действие средний 150-мм калибр, причем стрель­ба в противника велась беглым огнем.
Предельная дальнобойность артиллерии глав­ного калибра не превышала 101 каб.
Обычная скорострельность 305-мм орудий была два выстрела в минуту, но в бою «Дерфлингеру» удалось временами производить залпы через каж­дые 20 секунд, что составляло 3 выстрела в минуту.
Первые попадания полубронебойными 343-мм снарядами «Дерфлингер» получил с «Принцесс Ройял» с дистанции 63 каб. в 15 часов 58 минут (рис. 59). Два снаряда попали в каземат 150-лш орудий правого борта, пробив 178-мм бронирова­ние. Следующий снаряд вывел из строя среднее казематное орудие и осколками убил и ранил часть орудийной прислуги.
Одним из снарядов выбило из лафета носовое 150-мм орудие (того же борта), причем в личном составе оказались потери.
К «Принцесс Ройял» присоединился линейный крейсер «Куин Мэри», который, стреляя 8 оруди­ями в залпе, достиг нескольких попаданий в «Дер­флингер» 343-мм снарядами (Хаазе и Вильсон указывают на два попадания главного калибра с «Куин Мэри»). Из 8 снарядов зал­па — попал только один; остальные ложились не­долетами и перелетами.
Английские полубронебойные снаряды нано­сили сильные разрушения в кормовой части ко­рабля. Один из них пробил палубу у четвертой башни под правым орудием на стыке между гори­зонтальными и вертикальными плитами. Кроме того, в кормовой части корабля снарядами были разбиты противоторпедные сети; свисая в воду, они угрожали наматыванием на винт.
Старший офицер доложил командиру корабля о необходимости остановить корабль для исправ­ления повреждений. Часть личного состава двух кормовых башен под руководством боцмана (все­го 49 человек) в течение 2 минут закончила креп­ление разбитого троса и сетей, после чего корабль снова дал ход. Вследствие нарушения телефонной связи и повреждения переговорных труб с марсом, где находился артиллерист, управление ог­нем становилось затруднительным.
Одним из 343-мм снарядов в носовой части с левого борта у ватерлинии оторвало две 127-мм броневых плиты, причем образовавшаяся надвод­ная пробоина имела размеры 6x5 м. Во время хода на волне через эту пробоину вода поступала внутрь корабля, постепенно затапливая его помещения (рис. 60).
Вскоре следующий попавший снаряд крупно­го калибра нанес подводную пробоину в районе торпедного аппарата (левого борта), вследствие чего отделение было залито водой, распространяв­шейся по соседним помещениям.
Всего в корабле насчитывалось до 3400 т воды.
По мере вступления в бой английских линей­ных кораблей первой эскадры, положение «Дерфлингера» значительно ухудшилось, потому что их 305-мм артиллерия (линейного корабля «Колоссус» (Вильсон предполагает, что снаряды попадали с линейного корабля «Ривендж» («Revenge»), что, по на­шему мнению, мало правдоподобно)), наносила ему сильные повреждения, про­никая внутрь корабля и разрушая помещения.
Вскоре в башни «Дерфлингера» снова начали попадать 343-мм снаряды. Один из них попал в третью башню, пробил ее 280-мм броню с левого борта, проник внутрь и произвел взрыв находив­шегося там боезапаса.
От взрыва воспламенились полузаряды, при­готовленные к стрельбе, огонь перебросился в пе­регрузочное отделение, где от горения четырех полузарядов произошел сильный пожар. К счас­тью, они только горели, но не взрывались, и язы­ки пламени громадной высоты вырывались из башни. Огнем было уничтожено все оборудование и 75 человек команды. Спаслось только 5 чело­век, которым удалось выбраться из башни через люк.
Спустя несколько минут следующий тяжелый снаряд ударил в броню крыши второй башни (толщина бронирования неизвестна) и, пробив, разор­вался внутри нее. Из личного состава башни по­гибло 79 человек, за исключением одного челове­ка, которого давлением газа выбросило наружу через входной люк. И в этом случае пламя про­никло в рабочее отделение и зажгло в нем полуза­ряды, от которых возник сильный пожар. Когда пламя несколько утихло, из обеих башен повалил густой желтый дым, который распространялся по нижним помещениям, в том числе и в централь­ном посту, где люди стали задыхаться от удушли­вых газов и от сгоревшего пороха. В машинном отделении и кочегарках стоял удушливый газ, заставивший личный состав надеть противогазы.
Отравляющие газы (от разрыва снарядов) рас­пространялись по переговорным трубам в другие помещения корабля.
Один из инженер-механиков (По Хаазе, это был не инженер-механик, "а один из гальванеров"), желая предотв­ратить дальнейшее распространение газов, по своей инициативе отправился (в противогазе) в заражен­ное помещение и забил деревянными пробками отверстия переговорных труб, а затем там же пу­стил электрическую вентиляцию, которая, спус­тя несколько минут, очистила от газов централь­ный пост.
Попадания в «Дерфлингер» следовали один за другим, и каждый удар неприятельского снаряда о броню вызывал сотрясение корпуса.
Часть снарядов, проникших внутрь корабля, взрывалась с глухим грохотом, разносившимся по переговорным трубам; он также был слышен и в телефонах.
Одним, наиболее сильным ударом и разрывом снаряда в районе боевой рубки вызвало детона­цию боезапаса (вероятно, второй башни), от кото­рого подбросило вверх боевую рубку, но затем она снова встала на свое место; от сильного сотрясе­ния погасло электрическое освещение в помеще­ниях, расположенных в районе боевой рубки.
Один 381-лии снаряд ударился в броню цент­рального поста (толщина которого была, вероят­но, 305-мм), но не пробил ее потому, что удар произошел под невыгодным углом; он отломил лишь несколько больших кусков брони, причем в районе удара имелись трещины, через который проходил темно-зеленый газ, замеченный личным составом не сразу; позднее противогазы были на­деты по приказанию старшего офицера, и люди находились в них до полного очищения воздуха.
Несколько осколков снаряда влетело в боевую рубку и ранило часть личного состава. Несмотря на сильное сотрясение от удара снаряда в рубку, все артиллерийские приборы оказались в исправ­ности, благодаря пружинным креплениям.
Сильным ударом взрыва открыло броневую дверь командного пункта; дверь не удалось закрыть, потому что ее заклинило. Только после попа­дания следующего 381-мм снаряда, разорвавшего­ся под командным мостиком, полетели большие листы металла палубы, а давлением газов броне­вую дверь поставило обратно на свое прежнее ме­сто. Из штурманской рубки с силой выбросило карты и штурманскую принадлежность. Один из следующих тяжелых снарядов (вероятно, 305-мм с «Колоссуса») попал в правую башню, нанеся ей серьезные повреждения, но быстрым исправлени­ем их удалось восстановить ее боеспособность.
В 19 часов 37 минут вся боевая рубка была объята пламенем и дымом от пожара, который возник в помещениях, несмотря на то, что все горючее было заблаговременно убрано с корабля, на верхней палубе тлел линолеум, а в жилых по­мещениях горели масляная краска (которой они были окрашены) и обмундирование команды.

Добавлено (05.05.2009, 19:19)
---------------------------------------------
Третья и четвертая башни также дымились, и было видно, как из них выходили желтые струи дыма.
Благодаря энергичной работе личного состава по борьбе с пожарами, огонь был сбит к 20 часам, и только в некоторых местах наблюдались тлев­шие остатки.
Артиллерия среднего калибра (150-мм) продол­жала получать новые повреждения; второе ору­дие было совершенно разбито, Третье орудие выш­ло из строя, четвертое — треснуло. Таким обра­зом, только два кормовых 150-мм орудия левого борта могли поддерживать огонь по противнику.
В течение боя были разбиты снарядами почти все каюты командного состава, за исключением каюты старшего офицера.
По всему кораблю имелись большие нагромож­дения развороченного металла палубы, надстроек и разбитых устройств. Корабль был усеян множе­ством мелких осколков.
«Дерфлингер» был лишен средств внешней связи, так как через 8 минут после первых попа­даний на нем были разбиты антенны. Позднее на корабле были сбиты фок- и грот-мачты. Сигналь­ные флаги сгорели. Сигнальный прожектор был унесен за борт.
Потери личного состава составляли: убитыми 154 человека, ранеными 26 человек. Часть людей погибла от действия дыма и удушливых газов после сгоревшего боезапаса.
Корабль получил 17 попаданий снарядами крупного калибра: 343-мм — с линейного крейсе­ра «Принцесс Ройял» и 305-мм снарядами — с линейного корабля «Колоссус». Кроме того, «Дер­флингер» получил 9 попаданий снарядами сред­него калибра (102-мм).
Благодаря надежному бронированию борта (305-мм по ватерлинии и 203-мм верхнего пояса) и палуб (25-мм верхняя палуба и 91,4-мм — бро­невая) английские снаряды в машинное и коче­гарные отделения не проникали; поэтому маши­ны, котлы, гребные валы и рулевое устройство оставались исправными и действовали бесперебой­но на всем протяжении боя, несмотря на значи­тельные разрушения, полученные кораблем в вер­хней его части.
За весь бой «Дерфлингер» находился в сфере действительного артиллерийского огня около 2 часов 38 минут на дистанциях от 57 до 80 каб., причем из этого времени 1 час он вел бой правым бортом, и в связи с маневрированием его курсо­вые углы, вероятно, менялись от 85° до 104°; в некоторые моменты боя они то уменьшались до 26°, то вновь возрастали до 65°.
В течение 51 минуты «Дерфлингер» вел бой левым бортом, и его курсовые углы изменялись в следующей последовательности: 88°-58°-70°-180°( а затем в течение 11 минут он снова стрелял пра­вым бортом на курсовых углах около 153° и после поворотов — левым бортом от 22°-45°. В некото­рые периоды боя «Дерфлингер» находился по от­ношению к противнику кормою.
1 июня «Дерфлингер» возвратился в базу без посторонней помощи и находился в заводском ремонте до 7 ноября 1916 г.
И т о г и. За 2 часа 38 минут, в течение которых «Дерфлингер» находился в сфере действительного артиллерийского огня противника, он получил сем­надцать 305- и 343-мм полубронебойных и девять 102-мм снарядов фугасного действия с дистанций 80 - 57 каб., которые нанесли ему следующие по­вреждения: в носовой части корпуса имелась над­водная пробоина; броня в 127 мм близ ватерлинии имела пробоину размером 6 х 5 м, через которую на волне корабль принимал воду в количестве до 3400 т, что составляло 12,7% водоизмещения.
Разбитые надстройки, палуба и жилые поме­щения представляли сплошные развалины и на­громождения развороченного металла.
Разбитые противоторпедные сети свисали в воду, и была опасность, что они намотаются на винты, что повлекло бы за собой потерю хода. Потеря артиллерии главного калибра составляла 6 орудий 305-мм, т.е. 75%, а среднего калибра 4 орудия 150-мм правого борта, т.е. 33,3% от всего количества (12 орудий).
280-мм и более тонкое бронирование башен пробивалось 343 и 305-мм снарядами противни­ка, которые проникали внутрь и производили пожары, уничтожавшие материальную часть и лич­ный состав.
Телефоны и переговорные трубы в районах попаданий были перебиты; переговорные трубы являлись средством распространения удушливых газов, которые заполнили первую, третью и чет­вертую башни, центральный пост, машинное и котельное отделения. Кроме того, вследствие по­вреждения средств внутренней связи, сильно зат­руднялось управление артиллерийским огнем. Бронирование главного пояса, броневой рубки и центрального поста отвечало своему назначению, так как оно не пробивалось английскими снаря­дами. Лишь в некоторых местах наблюдались тре­щины и куски поврежденных плит.
Силою взрывов снарядов сдвигалась (в двух на­правлениях) броневая дверь командного пункта, и тонкие листы металла повреждались на большом протяжении, образуя большие нагромождения.
Воспламенение боезапаса происходило от раз­рыва снарядов, попавших в башни, а детонация боезапаса в других башнях (второй) — от сильно­го удара снаряда.
Потери личного состава составили 16%.
Ремонт корабля продолжался 156 суток.
К мерам борьбы за живучесть относились: заб­лаговременное удаление с корабля всего того, что могло стать очагом пожара (кроме обмундирова­ния команды); тушение пожаров силами личного состава и освежение воздуха вентиляцией; заби­вание деревянными клиньями переговорных труб для предотвращения распространения удушливых газов; исправление поврежденной первой башни.

Добавлено (05.05.2009, 19:21)
---------------------------------------------
Повреждения германского линейного крейсера «Фон дер Танн»
«Фон д


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
MajorPainДата: Вторник, 05.05.2009, 19:24 | Сообщение # 41
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (stanislav83)
боюсь "лютцов" бы не дотянул......
+1. Я об этом говорил ранее в этой теме, а кто-то оспаривал мое мнение о том, что немцы поступили правильно, добив "Лютцов" торпедами smile .
menes, да, "Гебен" - линейный крейсер дредноутного типа. Ну и что, Вы считаете его лучшим среди кораблей его класса? wacko


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
stanislav83Дата: Вторник, 05.05.2009, 20:15 | Сообщение # 42
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
"Гебен" самый разрушительный корабль своего класса-он втянул в войну турцию....круче только "аврора" но она крейсер smile
я продолжу-из за длинны сообщений-текст не влазил, а есть ведь еще и английские корабли.
так что вы меня пожалуйста прерывайте время от времени.

Повреждения германского линейного крейсера «Фон дер Танн»
«Фон дер Танн»(«Von der Tann»). Год спуска-1909; D-21000 т; скорость-26 узлов; вооружение: артиллерия - 8-280-мм/45 (наи­большая дальность 112 каб.), 10-150-мм, 16-88-мм, торпедные аппараты - 4-450-мм (подводи.); бронирование: главный пояс (до главной палубы) -247 мм, нос и корма-102 мм, главная артиллерия-288 мм, противоминная артиллерия-127 мм (была заброни­рована до верхней палубы); запас топлива-2900 т; мощность ме­ханизмов (S.H.P.) - 80000; L-171,5 м, В-26,5 м, Т-8,1 м; экипаж-911 чел.
В 17 часов 06 минут (По германскому времени) германские линейные крейсеры, находясь в строе пеленга на NW, сбли­жались с английскими линейными крейсерами. В начале боя дистанция была 76,5 каб.
В 17 часов 18 минут английский линейный крейсер «Нью Зиленд» открыл артиллерийский огонь по «Фон дер Танну», но в течение 15 минут не мог добиться попадания.
Далее, за 11 минут стрельбы «Нью Зиленда» в «Фон дер Танн» последовали попадания 305-лш полубронебойными снарядами (рис.61).
Первый снаряд ударился в кормовую подвод­ную часть корабля, прошел между двумя броне­выми 102-мм плитами и, разорвавшись, разбро­сал тяжелые куски брони, которые летели с дос­таточной силой, пробивая несколько палуб и по­вреждая поперечные переборки, в том числе и зад­нюю переборку машинного отделения.
От этого повреждения было залито водой ру­левое отделение, но руль продолжал действовать.
Через пробоину корабль принял 600 т воды, что увеличило дифферент на корму на 2°, и ее уг­лубление достигло 10 м (увеличение на 1,9 м). Через 14 минут последовало второе попадание в носовую башню; снаряд пробил 288-мм брониро­вание, разорвался внутри башни и вывел из строя часть личного состава, в том числе и командира башни. Ее артиллерийские погреба пришлось за­топить водой, опасаясь пожара и взрыва. Башня вышла из действия.
Три минуты спустя, третий снаряд пробил ба­тарейную броневую палубу, проник внутрь кор­мовой башни, произвел в ней некоторые разруше­ния и убил 6 человек. Башня была затоплена во­дой и могла поворачиваться на правый борт толь­ко после удаления обломков и осколков палубы.
Сквозь поврежденные вентиляционные шахты удушливый газ и дым от снарядов проникали в оба помещения рулевых машин.
Через 20 минут из-за присутствия газа и дыма эти помещения были покинуты личным составом. Руль продолжал работать по-прежнему.
Значительно позднее, т.е. в 20 часов 19 ми­нут, 381-мм снаряд (вероятно, с «Бархэма») с ди­станции 97,5 каб. попал в нижний край кормово­го командного пункта; часть осколков снаряда про­никла внутрь через главную прорезь, убила там третьего артиллериста, второго дальномерщика, ординарца и ранила несколько человек; другие ос­колки прошли через верхнюю и батарейную палу­бы и по вентиляционной шахте проникли в машин­ное отделение, где осыпали холодильник.
В машинном отделении распространился удуш­ливый газ и дым; электрическое освещение в нем погасло.
С самого начала боя (вероятно) от сильных сотря­сений при стрельбе и от ударов неприятельских сна­рядов в средних башнях был затруднен накат ору­дий, который удалось исправить только к 20 часам 30 минутам. После упорной работы удалось испра­вить кормовую башню, очистить трубы вдувной и вытяжной вентиляции и откачать воду из артилле­рийских погребов. Башня могла разворачиваться только вручную. Таким образом, за весь период боя (3 часа 01 минута) в «Фон дер Танн» попало только 4 снаряда крупного калибра (305 и 381 -мм). Поте­ри личного состава: убито 11 чел., ранено 25 чел. Всего 36 человек, что составляло 4% экипажа.
В заводском ремонте корабль находился до 2 августа 1916 г., т.е. в течение 93 суток.
Итоги. 305 и 381-мм английские полуброне­бойные снаряды вывели из действия две 280-мм башни, защищенные 288-мм бронею. В результате корабль лишился 50% артиллерии главного калиб­ра. От одного попадания в слабо бронированную часть, в основание кормового командного пункта осколки повредили две палубы, вентиляционную шахту и проникли в машинное отделение.
Снаряд, попавший в подводную кормовую часть, пробил 102-мм плиты, причем его осколки разлетелись на большое пространство, повреждая палубы и поперечные переборки.
Корабль принял 600 т воды в корме, что уве­личило дифферент на корму.
К мерам борьбы за живучесть относились:
1. Затопление водой погребов носовой и кор­мовой башен для предотвращения от пожаров и взрывов.
2. Исправление башен путем устранения ос­колков, нагромождений металла, восстановления поврежденных частей и осушения затопленных по­гребов.
Потери личного состава составляли 4%. В ре­монте корабль находился в течение 93 суток.

Повреждения английского линейного корабля «Малайя»
«Малайя» («Malaya») концевой (четвертый) корабль колонны пятой эскадры линейных кораб­лей, вступил в бой с концевым германским ли­нейным кораблем «Фон дер Танн» (8-280-мм орудий).
В 16 часов 53 минуты с дистанции 114 каб. были замечены идущие германские главные силы (линейные корабли «Кениг», «Гроссер Курфюрст», «Кронпринц» и «Маркграф»; всего 40-305-мм орудий), которые по мере приближения на дистанцию действительного артиллерийского огня присоединялись к своим авангардным силам.
В 17 часов 05 минут неприятель пристрелялся к «Малайе» и в течение 20 минут держал ее под жестоким огнем (рис.37). С дистанции 92,5 каб. в 17 часов 20 минут два бронебойных снаряда попа­ли почти рядом в правый борт «Малайи» в район расположения нефтяных цистерн ниже ватерли­нии — непосредственно под шельфом (рис.38). Один из 305-мм бронебойных снарядов, ударив­шись, разорвался и нанес внешнему и внутрен­ним бортам большие пробоины, через которые оказались наполненными водой прилегающие от­деления; в результате корабль получил значитель­ный крен на правый борт, который был уничто­жен посредством перекачки нефти в цистерны левого борта, благодаря чему водоизмещение ко­рабля не изменилось. На этом случае англичане убедились, что жидкое топливо (нефть), с точки зрения выравнивания крена, имеет крупное пре­имущество перед каменным углем.
В 17 часов 30 минут следующие два 305-мм снаряда пробили палубу полубака (рис.39), разор­вавшись внутри 152-мм батареи правого борта, вывели из строя орудие №3, воспламенили кор­дит и произвели сильный пожар. Пламя огромно­го размера вырвалось через полупортики, дости­гая высоты мачт, но. к счастью, кордит только горел, но не взрывался, как это было на линей­ных крейсерах «Индефатигебл», «Куин Мэри» и «Инвинсибл».
После тушения пожара палуба на 15 см оказа­лась покрытой водой.
Электрическое освещение в разбитых помеще­ниях и прилегавших к ним районах потухло, и проводка была уничтожена. С большим трудом удалось восстановить свет через запасную магист­раль. Кроме того, в поврежденных районах у пе­реборок оказалось много выпучин.
Вследствие полученных кораблем значитель­ных повреждений и продолжавшихся падений до 6 снарядов (в каждом залпе) у борта «Малайи», было отдано распоряжение артиллеристу открыть огонь на ближайшую дистанцию из 152-мм ору­дий, чтоб поднять завесу из высоких всплесков и тем самым закрыться от града неприятельских снарядов, но, не смотря на это, корабль продол­жал получать попадания.
Один тяжелый снаряд попал в нижнюю кром­ку 330-мм бортовой брони, вдавил ее внутрь и оставил следы на ее поверхности.
Следующий снаряд, попавший в передний край третьей башни, сорвал болты ее крыши, которая вздрагивала при каждом последующем залпе; кроме того, это попадание отразилось и на действии одного 343-мм орудия, замедляя его стрельбу.
Седьмой снаряд попал в лазарет, уничтожил все его оборудование, медикаменты, убил нахо­дившихся там раненых и больных, вследствие чего в дальнейшем пришлось вновь прибывающих на перевязки размещать непосредственно на палубе.
Благодаря отсутствию в момент разрыва снаря­да в лазарете медицинского персонала, из него ник­то не пострадал. Большим препятствием для меди­цинского состава в деле оказания первой помощи пострадавшим было уничтожение всех болеутоляю­щих наркотических средств, необходимых для ра­неных, страдающих мучительными болями.
Ранение черепа наблюдалось в 14 случаях, плечевых костей - 13, больших и малых костей — 15, повреждений бедра - 12, локтевых и лучевых костей - 8 из общего количества 75 случаев, сре­ди которых имеются и другие ранения.
Потери экипажа составляли 96 человек.
Корабль находился в сфере действительного артиллерийского огня в течение 1 часа 55 минут, получив за это время 7 попаданий. Корабль без посторонней помощи возвратился в свою базу Розайт 1 июня и был поставлен в ремонт, дливший­ся до 24 июня 1916 года.
И т о г и. За 1 час 55 минут боя линейный корабль «Малайя», находившийся в сфере действи­тельного артиллерийского огня, получил 7 попа­даний 305-.М.М бронебойными снарядами, которые причинили ему следующие разрушения.
В корпусе корабля от двух попаданий имелось несколько пробоин в подводной части в районе нефтяных цистерн правого борта с затоплением водой бортовых отделений и с появлением значи­тельного крена.
330-мм броня пояса осталась не пробитой 305-мм снарядами, но получила некоторое смещение внутрь корпуса.
Попадание в расположение носовой 152-мм батареи привело к повреждению одного орудия, к возникновению пожара от горения кордита и вы­вело из строя 65 человек личного состава.
Повреждение крыши башни заключалось в срыве ее болтов и затруднении действия орудия.
Попадание в незащищенное броней помещение лазарета привело к гибели находившихся в нем раненых и к уничтожению оборудования и ме­дикаментов.
Меры борьбы за живучесть заключались: в вы­равнивании крена перекачиванием нефти в цис­терны борта, противоположенного поврежденному; в тушении пожара 152-мм носовой батареи правого борта; в восстановлении перебитых элек­трических осветительных магистралей.
Личного состава экипажа пострадало 8% .
Ремонт продолжался в течение 24 суток.

а "малайя" между прочим новейший корабль был,с 380м калибром.
кстати в книге есть опечатки-например иногда в "малайе" называют 343мм пушки....

Повреждения и гибель английского линейного крейсера «Куин Мэри»
«Куин Мэри»(«Queen Mary»). Год спуска-1911; D-29700 т; скорость - 28 узлов; вооружение: артиллерия - 8-343-мм/50, 15-102-мм/50 (вес бортового залпа-4536 кг), 2-76-мм (зенит.); торпедные аппараты - 2-533-мм (подвод, борт); бронирование: главный пояс-228,6 мм, верхний пояс-152 мм, нос и корма-102 мм, передние плиты башен - 228 мм, верхняя палуба -25,4 мм, броневая палуба-63,5 мм; запас топлива-4600 т; мощ­ность механизмов (S.H.P.) - 78700; L-213 м, В-27,1 м, Т-8,5 м; экипаж-1283 чел.
Линейный крейсер «Куин Мэри», находивший­ся в составе первой эскадры английских линейных крейсеров, шел 25-узловым ходом третьим в киль­ватерной колонне. Когда в 15 часов 48 минут на­чался бой с германскими линейными крейсерами первой разведочной группы, «Куин Мэри» открыл огонь 343-мм артиллерией (343-мм английская артиллерия имела дально­бойность 115-120 каб.) в «Дерфлингер», добив­шись в него нескольких попаданий.
С германской стороны в «Куин Мэри» стреля­ли «Зейдлиц» 280-мм бронебойными снарядами, а затем «Дерфлингер» 305-мм артиллерией, при­чем они давали залпы через каждые 20 секунд с дистанции 70-80 каб. на курсовых углах около 94° правого борта (в начале боя).
Быстро пристрелявшись, немцы начали по­ражать «Куин Мэри», причем три тяжелых сна­ряда одними из первых попали в носовую часть корабля с левого борта и разорвались с оглуши­тельным грохотом внутри корабля вблизи пер­вой башни.
В течение 2 минут — с 16 часов 24 минут до 16 часов 26 минут — «Дерфлингер» развил боль­шую скорострельность, выпустив 6 залпов, что со­ставляло 24 снаряда. В это же время по «Куин Мари» стрелял и «Зейдлиц».
Таким образом, в него могли попасть до 20 снарядов тяжелых калибров, которые, видимо, нанесли кораблю значительные повреждения, но о большинстве из них, к сожалению, никаких све­дений не осталось.
Известно только, что 305-мм снаряд с «Дерфлингера» попал в третью башню «Куин Мэри» с левого борта и вывел из строя правое 348-мм ору­дие, однако, соседнее — левое — орудие продол­жало действовать до момента гибели корабля.
От этого попадания Б рабочем отделении тре­тьей башни произошел пожар. При горении поро­ха (кордита) боевое отделение наполнилось газами и дымом, вследствие чего присутствие людей в кем сделалось невозможным; тогда командир башни приказал покинуть ее, и все, кто остался невре­дим, поспешили выбраться через люк наружу.
Один из крупных снарядов попал с левого бор­та в заднюю 102-мм батарею (бронирование ко­торой отсутствовало); осколками снаряда и об­ломками металла осыпало крышу четвертой баш­ни, в которой уже после первого взрыва, проис­шедшего в косу корабля, вышли из строя ее гид­равлические механизмы и пострадало несколько человек, из которых двои;-:, нашли придавленны­ми левым орудием,
В это время пожар и третьей башне достиг максимальной силы, вследствие чего взорвался весь ее боезапас. Крышу башни с силой подброси­ло вверх на 30 м, ослепительно красное пламя поднялось над башней и с огромной силой разнес­ло ее на куски, падавшие на палубу «Тайгера», шедшего близ места катастрофы «Куин Мэри».
В это же время по подачной трубе четвертой башни поступала вода, свидетельствовавшая о повреждении донной части корабля.
После взрыва в третьей башне в 16 часов 26 минут корабль начал крениться на левый борт и уходить носом в воду. Мачты его рухнули к сере­дине.
По мере увеличения дифферента на нос, кор­ма постепенно поднималась вверх и с соседних кораблей в 16 часов 26 минут были видны его еще вращающиеся винты.
В момент погружения кормовой части в воду в районе третьей башни произошел второй взрыв, как бы задержавший корабль на мгновение, но все же «Куин Мэри» в течение нескольких секунд погиб­ла, унося с собой 1266 человек экипажа.
17 человек осталось на поверхности воды; их подобрали два английских миноносца «Лерль» («Laurel») и «Петард» («Petard»).
«Куин Мэри» находилась в сфере действитель­ного артиллерийского огня в течение 38 минут, и за 29 минут в нее попало около 20 снарядов тяже­лых калибров.
Однако последний снаряд, попавший в третью башню, сыграл решающую роль в гибели линей­ного крейсера.
Потери личного состава составляли 1266 чело­век.
Итоги. За 29 минут боя «Куин Мэри» полу­чила около 15-20 попаданий бронебойными сна­рядами крупных калибров 280 и 305-мм, из кото­рых три попали в район первой башни, произве­ли взрыв, отразившийся на гидравлических ме­ханизмах четвертой башни; расстояние от района взрыва составляло около 130-140 м.
Попадание снаряда в третью башню явилось причиной возникновения пожара внутри ее отде­лений; в результате произошел взрыв кордита, раз­несший на куски третью башню и повредивший донную часть корабля на протяжении, вероятно, не менее 30 - 40 м к корме, о чем свидетельствова­ло появление воды в подачной трубе четвертой баш­ни, находившейся на расстоянии, примерно, 52 м от центра третьей башни.
Есть основания предполагать о наличии столь лее больших повреждений и в носовой части, так как корабль погружался в воду носом, кренясь на левый борт.
Гибель корабля исчислялась секундами.
Потери экипажа достигли 99%.
Борьба за живучесть не велась, вследствие быстроты гибели линейного крейсера

Праэтор, где вы нашли утонувший английский линейный крейсер с 5ти попаданий?
Quote (stanislav83)
За 29 минут боя «Куин Мэри» полу­чила около 15-20 попаданий бронебойными сна­рядами крупных калибров 280 и 305-мм


хотя.....
Повреждения и гибель английского линейного крейсера «Инвинсибл»
«Инвинсибл» («Invincible»). Год спуска-1907; D-20300 т; скорость-26,5 узлов; вооружение: артиллерия - 8-305-мм/45, 12-102-мм, 1-102-мм (зенит.), 1-76-мм, торпедные аппараты -4-450-мм; бронирование: главный пояс-178 мм, нос, корма и башни - 102-177,8 мм, верхняя палуба-19 мм, броневая палу­ба - 63,5 мм; запас топлива - 3800 т; дальность плавания -3000 миль; мощность механизмов (S.H.P.) - 44800; L-170 м, В-23,9 м, Т-8,0 м; экипаж- 1032 чел.
В то время как первая эскадра английских линейных крейсеров вела ожесточенный авангар­дный бой с германскими линейными крейсерами первой разведочной группы, главнокомандующий Гранд Флитом получил радиодонесение с «Саутгемптона» о присутствии германского флота, ко­торое побудило его в 16 часов 38 минут послать третью эскадру линейных крейсеров на поддерж­ку своим кораблям.
Для перехода к месту боя и для маневрирова­ния, связанного со стрельбой, «Инвинсиблу» по­требовались 1 час 55 минут. В 18 часов 23 мину­ты «Инвинсибл» вступил в бой с германскими линейными крейсером «Дерфлингер» (при поддер­жке других германских кораблей (Вероятно, линейный корабль «Кениг») на параллель­ных курсах на дистанции 50 каб., правым бортом на курсовом угле 77° при скорости хода от 15 до 18 узлов.
По первому впечатлению казалось, что преиму­щество было на стороне третьей английской эс­кадры.
Первый залп «Дерфлингера» по «Инвинсиблу» лег перелетом, во втором два 305-мм снаряда ока­зались недолетом и два дали попадание в борт (куда именно, не известно) (рис.22).
Третий залп попал в третью башню с правого борта, пробил, видимо, 178-мм бронирование и произвел внутри ее сильный взрыв, от которого была совершенно снесена крыша башни.
Громадные языки пламени и дыма поднялись вверх, и в 18 часов 35 минут оглушительный взрыв потряс корабль, разломив его на несколько час­тей. Вслед за первым взрывом послышалось еще несколько взрывов, и из разбитого корпуса под­нялись тучи угольной пыли.
В момент взрыва в воду рухнули обе мачты.
Середина корабля быстро затонула, по отдель­ным частям, а нос и корма еще некоторое время держались вертикально вверх и погрузились в воду несколько позднее вместе со всем экипажем в ко­личестве 1026 человек.
Спаслось на плоту только 6 человек, из них 2 офицера, артиллерист с фор-марса и минный офи­цер, находившийся в носовой боевой рубке и ус­певший выбраться через открытый люк. Через 5 минут их извлек из воды английский эскадрен­ный миноносец «Баджер».
Итоги. Линейный крейсер «Инвинсибл» находился в бою в течение 12 минут, за которые он получил не менее пяти 305-лии фугасных сна­рядов с «Дерфлингера» и, может быть, с линейно­го корабля «Кениг».
Решающее значение в гибели «Инвинсибла» имело попадание трех тяжелых снарядов в тре­тью башню с последующим взрывом в ней боеза­паса (кордита), разнесшего корабль на несколько частей. В районе взрыва корпус корабля был ра­зорван на отдельные куски, затонувшие мгновен­но, а оторванные нос и корма некоторое время плавали, уходя в воду вертикально. Погиб почти весь экипаж — 1026 человек, спаслось 6 человек. Борьба за живучесть не велась вследствие стреми­тельной гибели «Инвинсибла».

Праэтор, видимо вы правы-ранние англичани обладали "никакой" живучестью.
Повреждения и гибель английского линейного крейсера «Индефатигебл»
«Индефатигебл» («Indefatigable»). Год спуска - 1911; D -20000 т; скорость - 26 узлов; вооружение: артиллерия - 8-305-мм/50, 10-102-мм, 1-102-мм (зенит.), торпедные аппараты - 2-450-мм; бронирование: главный пояс - 152-102 мм, глав­ный калибр-177,8 мм, верхняя палуба-25,4 мм, броневая па-луба-63,5 мм; запас топлива-4000 т; мощность механизмов (S.H.P) - 47000; L - 179,8 м, В - 24,4 м, Т - 8,1 м; экипаж -1024 чел.
Линейный крейсер «Индефатигебл», находив­шийся в составе второй эскадры линейных крей­серов, шел 25-узловым ходом, шестым в кильва­терной колонне, и, когда начался авангардный бой с германскими линейными крейсерами пер­вой разведочной группы, между «Индефатигеблом» и германским «Фон дер Тайном» произо­шел короткий, но горячий бой на дистанции око­ло 80 каб.
«Фон дер Танн» стрелял правым бортом из 280-мм орудий по «Индефатигеблу», который по­лучил несколько пробоин в левый борт (рис.21).
В 16 часов залп из трех 380-мм снарядов попал в верхнюю палубу у грот-мачты, около четвертой башни, и, пробив верхнюю 25,4-мм и 63,5-мм бро­невые палубы, разорвался внутри корабля в райо­не артиллерийских погребов.
От повреждения рулевого привода корабль, описывая циркуляцию, вышел из строя. С сосед­них кораблей на «Индефатигебле» заметили крен на левый борт и постепенно увеличивающийся дифферент на корму, погружающуюся в воду.
Вслед за первым, в 16 часов 02 минуты про­изошло второе попадание двух 280-лш снарядов в носовую часть корабля, из которых один попал в бак, а другой — в первую башню, пробил две па­лубы (толщину см. выше) и произвел сильный взрыв.
В 16 часов 05 минут «Индефатигебл» перевер­нулся и, уходя в воду кормой, погиб почти со всем экипажем в количестве 1022 человек. Спаслось только 2 человека.
«Индефатигебл» находился под огнем артил­лерии «Фон дер Танна» всего 17 минут, получив за это время 5 -280-мм снарядов. Гибель корабля продолжалась 2-3 минуты.
Итоги. «Индефатигебл» находился под ог­нем 280-мм артиллерии «Фон дер Танна» в тече­ние 17 минут, получив при этом 5 попаданий, из которых три произвели взрыв боезапаса четвер­той башни, которым, вероятно, повредило донную часть корабля, о чем свидетельствует появление воды, заливавшей его корму.
Двумя следующими тяжелыми снарядами, разорвавшимися в районе первой башни, были нанесены сильные разрушения в носовой части, что привело корабль к гибели. Корабль перевер­нулся вверх дном и погиб в течение 2-3 минут со всем экипажем. Борьба за живучесть не велась вследствие быстроты гибели корабля.

я так понимаю если считать "фон дер танн" ранним (09г)немецким лин крейсером,а «Индефатигебл» более поздним английским (11г) то про "лютцов"(14г) говорить насчет сравнения живучести смысла нет.
там где лютцов держался на плаву но не мог двигаться-английский корабль бы даже не дожил до этого момента.
если даже новейшей малайе угрожал взрыв погребов.....а малайя это не линейный крейсер, а новейший дредноут сопоставимый по общим характеристикам с байерном....

теперь по теме-какой линкор лучше.
Япония.
Линкоры типа Исэ-2шт.Одни из самых больших и са­мых мощных кораблей, построен­ных в мире в годы Первой миро­вой войны
31 260/36 500 т, 205,8x28,7x8,8 м. ПТ -4, 24 ПК, 45 000 л.с.=23 уз. 4706 т уг.+1411 т нефти. Броня: пояс 305 — 102 мм, башни и барбеты 305 — 203 мм, па­лубы 55 — 34 мм, рубка 305 мм. Эк. 1360 чел. 12-356 мм/45, 20-140 мм/50, 4 — 76 мм зен., 6 ТА 533 мм
Линейные крейсера типа Конго-4шт.линейные крейсера типа «Конго» в своем классе считались лучшими в мире.В начале Первой мировой войны «Конго» участвовал в охоте за эскадрой адмирала Шпее. В дальнейшем англи­чане настаивали на отправке линейных крейсеров в Европу и даже предлагали выкупить их или взять в аренду, но япон­цы ответили категорическим отказом. В течение всей войны корабли типа «Кон­го» несли службу в тихоокеанских водах.
27 500/32 200 т, 214,5x28x8,4 м. ПТ -4, 36 ПК, 64 000 л.с.=27,5 уз. 4000 т уг. + 1000 т нефти. Броня: пояс 203 — 76 мм, башни 229 мм, барбеты 254 мм, палубы 57 — 41 мм, рубка 254 мм. Эк. 1201 чел. 8 - 356 мм/45, 16-152 мм/50, 8-76 мм/40, 8 ТА 533 мм.
или Англичане дураки выпрашивать у японцев хреновые суда?
хотя немецкие "баерн" и "дерфлингер" очень хороши.

итальянцы-средненькие."Линкоры типа «Джулио Чезаре» пред­ставляли собой основную ударную силу итальянского флота, хотя их нельзя назвать слишком удачными. Бронирование кораб­лей к началу войны уже не отвечало со­временным требованиям, ПТЗ практичес­ки отсутствовала, и даже скорость хода — традиционный козырь итальянских кораб­лестроителей — уступала новейшим дред­ноутам других стран"
австрия-тоже ерунда"Линкоры типа Вирибус Унитис .Главный недостаток этих достаточно хорошо сбалансирован­ных кораблей — слабая ПТЗ" два поэтому потонули.
американцы-Линкоры типа Нью-Мексико.ну эти вроде ничего-конструкция как у пенсильвании. а на пельсилвании впервые установлена спе­циальная ПТЗ шириной свыше 3 м, способная противостоять торпедам с зарядом до 140 кг.почему-то мне кажутся несколько сыроватыми....хотя 50ти калиберные пушки-аргумент.но меньше япов.32 000/33 000 т.190,2x29,7x9,1 м.
франция-Линкоры типа «Бретань» были самыми мощными дредноутами ВМС Франции, но к моменту ввода в строй уже уступали многим своим зарубежным собратьям. Они имели неудовлетворительную море­ходность, ненадежные котлы и малый угол возвышения 340-мм орудий (12°) и, соот­ветственно, недостаточную дальность стрельбы (14,5 км). Последний недоста­ток исправили в 1917 году лишь на «Лоррэне», увеличив угол возвышения до 18° и дальность стрельбы до 18 км. На ос­тальных кораблях подобную модерниза­цию провели уже после войны
Россия?-даже не смешите-редкостное барахло.....


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
panserДата: Вторник, 05.05.2009, 20:36 | Сообщение # 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
stanislav83, со всем уважением, а не проще было бы не копипастить тонны инфы с уважаемого сайта, а сделать, например, вот так:
Quote (stanislav83)
боюсь "лютцов" бы не дотянул......

Мне кажется так проще... wink

Quote (stanislav83)
это не "лютцов" а "зейдлиц" плыл задом наперед

Виноват, ошибся. shy Просто писал по памяти.

Quote (stanislav83)
Праэтор, где вы нашли утонувший английский линейный крейсер с 5ти попаданий?

"Англичане вышли из-под огня немецких тяжелых крейсеров — достать их мог лишь один «Фон дёр Танн». Хотя он и был старше своих собратьев, да и размеры имел не столь внушительные, отличался он одной особенностью. Его 11-дюймовые пушки поднимались на 20 градусов, тогда как у всех других — всего на 16. В ходе многочисленных тактических учений немцы пришли к выводу, что условия видимости на Северном и Балтийском морях редко позволяют вести стрельбу с дистанции свыше 14000 ярдов. Подъем ствола орудия под большим углом для обеспечения максимальной дальнобойности представлял определенные технические трудности. Бесконечные инженерные изыскания показались немцам бессмысленными, и на новых кораблях угол подъема орудийных стволов был снижен. Но «Фон дёр Танн» мог использовать свои орудия на сто процентов, а их дальнобойность доходила до 22 400 ярдов. С этой дистанции он и открыл огонь по «Индефатигеблу». Результаты превзошли все ожидания. Пролетев по дуге тридцать секунд, три его 11-дюймовых снаряда разорвались на квартердеке тяжелого крейсера британцев. Приблизительно через минуту прогремел новый залп — «Фон дёр Танн» послал в цель еще три снаряда, на этот раз поразив носовую башню «Индефатигебла».

Секунд тридцать царила тишина, и казалось, что этим дело и кончится. Но в 16.05 вспыхнули пороховые заряды, огонь в мгновение ока перекинулся на артиллерийский погреб, раздался оглушительный взрыв, и «Индефатигебл» исчез в языках огня и клубах густого черного дыма. Было видно, как над тучей дыма на высоте не менее 200 футов в воздухе парит 50-футовый паровой катер — без видимых повреждений, но перевернутый вверх дном."
Получается с шести. Взято здесь.


Сообщение отредактировал panser - Вторник, 05.05.2009, 20:38
 
stanislav83Дата: Вторник, 05.05.2009, 20:42 | Сообщение # 44
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
panser, самому не хотелось копировать и постить-но разве прямые ссылки не запрещены правилами форума?
а вообще мне тоже кажется что так проще smile


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
MajorPainДата: Вторник, 05.05.2009, 21:14 | Сообщение # 45
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (stanislav83)
"Гебен" самый разрушительный корабль своего класса-он втянул в войну турцию.
Ну и что с того? В реальном бою он не прожил бы и пары часов под огнем 305-мм орудий наших броненосцев, поэтому и избегал вступать с ними в затяжной бой: одно удачное попадание в машину - и он лишился бы возможности спастись бегством, так что насчет "самого разрушительного корабля" - это Вы погорячились(ИМХО) wink
В чём состоит его "разрушительность"? В том, что держал в напряжении Черноморский флот всю войну? Тогда да - согласен. Но если бы против него вышли в море не броненосцы, а новейшие на то время линкоры, имевшие сильное артиллерийское вооружение, то ещё не известно, сколько бы он просуществовал как боевая единица smile . И вообще, дался нам этот "Гебен" - что других знаменитых кораблей мало? angry wacko


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: