Ассы Второй Мировой
|
|
MattoGlass | Дата: Пятница, 15.05.2009, 23:40 | Сообщение # 91 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
| по поводу качественного состава продбитой техники - там в книжке вроде список всех побед - чтото типа когда и кого( другой вопрос как определить качество =) развернем жаркое обсуждение в топике лучший самолет ? ) . самое забавное что встречается такая экзотика как ЛаГГ-5=) редактор тоже удивлялся и голову ломал чтож это за жар птица такая. а вот Адольф Галланд генерала получил не за сбитые хотя во времена битвы за британию он был довольно результативен. - он наравне с В. Мельдерсом являлся разработчиком тактики боевого применения истребительной и если не изменяет память штурмовой авиации. а давайте вспомним про "мятеж истребителей" в 45 году. всем он знаком ? уважаемый (лично мной без иронии- за глубину изучения вопроса и точность справок) Медвед имеет что поведать по этому поводу ?( сам знаетели ленюсь лезть за книжками- да и Медведу как заслужанному Г.Майору форума поверят быстрее) может там поискать "лучших". или может огласить список состава JV 44 ?- об этом подразделении было известно что Галланд и Штайнхоф по его поручению отбирали в него САМЫХ Лучших.Добавлено (15.05.2009, 23:40) --------------------------------------------- А что вы Уважаемые слышали о Германе Графе ?
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Пятница, 15.05.2009, 23:47 | Сообщение # 92 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Medved) то-есть всяких достижениях, за которые начисляли баллы, и тех в немецких бумагах было 303. Уничтоженных 352, а баллов - всего 303... Вам не кажется, что есть неувязка?
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
gebbels | Дата: Суббота, 16.05.2009, 00:11 | Сообщение # 93 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| ByPassing, наверно планеры сбивал,они без двигателей
Si vis pacem para bellum Я же теперь Максим 1989
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Суббота, 16.05.2009, 01:07 | Сообщение # 94 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Это так, для развлечения. Вырезка с одного из авиационных сайтов. Действительно большинство немецких летчиков не могли извлечь из своей техники всего, что она могла дать. В боях это хорошо чувствовалось. Наверно поэтому, в маневренные бои они предпочитали не вступать. Наберет высоту, спикирует, отстреляется и в пикировании же уходит. Да, и отважными я бы их не назвал (все-таки отвага это нечто большее, чем простое отсутствие трусости). У немцев отвага всегда подкреплялась мастерством. Всегда. Чем более опытен был немецкий летчик, тем более активно и наступательно он мог вести маневренный бой. А уж если немецкий летчик рисковал вступить в маневренный бой «один на один», то поверь, это значило одно – тебе попался боец экстра-класса. Один раз я крепко сошелся с таким «немцем» на виражах. «Трёхточечный» Bf-109G. Получилось так – только мы взлетели со штурмовиками, ещё и к линии фронта не подошли, а на нас «мессеры» и навалились. Я был ведущим «верхней» пары. Мы немцев увидели издалека, мне мой комэск Соколов успел дать команду: «Иван! Пара «худых» сверху! Отбивай!» Тут-то моя пара на Як-1 и сошлась с этой парой «сто девятых». Немцы завязали маневренный бой, настырные немцы оказались. Во время боя и я, и ведущий немецкой пары оторвались от своих ведомых. Крутились мы вдвоём минут 20-ть. Сходились-расходились, сходились-расходились!.. Никто не хотел уступать! Что я только не делал, что бы немцу в хвост зайти – «Як» буквально ставил на крыло – ни черта не получилось! Пока крутились, скорость теряли до минимума, и как только в штопор никто из нас не сорвался?.. Потом разойдемся, сделаем круг побольше, отдышимся, и снова – сектор газа «на полный», вираж как можно круче! Кончилось всё тем, что на выходе из виража, встали мы «крылом к крылу» и летим в одном направлении. Немец смотрит на меня, я – на немца. Ситуация патовая. Рассмотрел немецкого летчика во всех подробностях: сидит в кабине молодой парень, в шлеме-сеточке. (Помню, я ему ещё позавидовал: «Везёт же, гаду!..» – поскольку у меня из-под шлемофона пот тёк ручьем.) Что делать в такой ситуации – совершенно непонятно. Попытается кто-нибудь из нас на вираж уйти – не успеет встать, противник расстреляет. Попытается уйти на вертикаль – и там расстреляет, только нос надо будет поднять. Пока «крутились», только одна мысль и была – сбить этого гада, а тут «в себя пришел» и понимаю, что дела мои «не очень». Во-первых, получается, что немец меня боем связал, оторвал от прикрытия штурмовиков. Не дай Бог, пока я с ним крутился, штурмовики кого-то потеряли – иметь мне «бледный вид и кривые ноги». Хоть и дал мне мой комэск команду на этот бой, но получается, что я, ввязавшись в затяжной бой, за «сбитым» погнался, а выполнением основной боевой задачи – прикрытием «Илов» – пренебрег. Объясняй потом, почему ты оторваться от немцев не смог, доказывай, что ты «не верблюд». Во-вторых, появись сейчас ещё один «мессер» и конец мне, я же как привязанный. Но, видимо у немца мысли были те же, по крайней мере, насчет появления второго «Яка» точно была. Смотрю – потихоньку отходит немец в сторону. Я делаю вид, что не замечаю. Он – «на крыло» и в резкое пике, я – «полный газ» и от него в противоположную сторону! Ну тебя на хрен, такого умелого! (Вот и так бывало…) Приземлился и первый вопрос: «Потери есть?!» «Нет. Все вернулись. И наши, и «Илы» тоже все». Ху-ух, отлегло!
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
gebbels | Дата: Суббота, 16.05.2009, 01:29 | Сообщение # 95 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| ByPassing, может это бой с Графом,там тоже як был,бой был в 42,правда там у немца топливо кончалось и он сматался и як висел у него в хвосте,рассказ был просто с немецкой стороны.
Si vis pacem para bellum Я же теперь Максим 1989
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Суббота, 16.05.2009, 01:39 | Сообщение # 96 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Это к "мятежу истребителей"... Немецкая система учета воздушных побед, при всей ее кажущейся эффективности, имела и недостатки. Например, известно, что верховное командование Люфтваффе недоверчиво относилось к большому количеству побед, одержанных немецкими летчиками, особенно в начале войны с Советским Союзом. Было много случаев, когда руководство обвиняло командиров эскадр в завышении победных показателей. В частности, рейхсмаршал Геринг как-то заявил, что фронтовые пилоты - лгуны. Подобные обвинения вызывали столь бурное недовольство среди летчиков-истребителей, что в январе 1945 г. в Берлине было проведено "Совещание протестующих командиров эскадр" (иногда еще встречается название "Мятеж истребителей"). Некоторые историки утверждают, что число побед немецких летчиков в период Второй мировой войны было преувеличено по крайней мере в два раза. Добавлено (16.05.2009, 01:39) ---------------------------------------------
Quote (gebbels) рассказ был просто с немецкой стороны. Таких ситуаций бывало множество, так что - утверждать, что это бой с Графом... Сомнительно.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
MattoGlass | Дата: Суббота, 16.05.2009, 02:16 | Сообщение # 97 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
| ну позволю себе не согласится с Вами по по поводу ПРИЧИН мятежа. так называемый мятеж случился вовсе не изза оброненной фразы Геринга . это фраза лишь была во время истерики Геринга в ответ на ультимативное заявление группы уважаемых и занимающих высокие командные должности пилотов истребителей об отставке геринга с поста маршала авиации. то что вы написали- не ПРИЧИНА- не путайте -а СЛЕДСТВИЕ!. вовсе не изза признания маршалом количества побед произошел этот инцидент. если кому интересно могу не поленится и попробовать огласить сеи причины. только если интересно... а если нет- можно натянуть события на более всего понравившуюся вам картину якобы происходящего тогда.
Сообщение отредактировал MattoGlass - Суббота, 16.05.2009, 02:25 |
|
|
|
ByPassing | Дата: Суббота, 16.05.2009, 04:09 | Сообщение # 98 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| MattoGlass, Я не исследовал "мятеж" в деталях и лишь отложил себе в память, как один из эпизодов, связанный с люфтваффе... Буду рад, если Вы опишите этот инцидент подробнее.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
Medved | Дата: Суббота, 16.05.2009, 04:23 | Сообщение # 99 |
Группа: Опытные
Сообщений: 87
Репутация: 32
Награды: 0
Статус: Offline
| MattoGlass, если я что-то не путаю, "мятеж истребителей" - последствие больших потерь немецкой авиации (в том числе истребителей) при попытке ударом по аэродромам ослабить авиацию союзников (при контрнаступлении немцев в Арденнах). Когда-то читал кратенькое описание этой операции, буду рад узнать от Вас что-то новое.
|
|
|
|
Iroqez | Дата: Суббота, 16.05.2009, 10:28 | Сообщение # 100 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 438
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
| MattoGlass, очень интересно, озвучте, пожалуйста!
|
|
|
|
MattoGlass | Дата: Суббота, 16.05.2009, 18:21 | Сообщение # 101 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
| действительно одной из причин возникновения "мятежа истребителей"- далее "мятежа" послужила операция "боденплатте"- вернее последствия этой операции. к которым относятся нежелание геринга принять ответственность за её фактический провал и как следствие возложение ответственности за это на А.Галланда. но все по порядку. далее подробно- насколько можно ( не могу быстро и много печатать) выдержки из книги Зефирова-"Асы дневной истребительной авиации люфтваффе" - это то что нашел быстро -остальное надо копать Являясь инспектором ( командующий) истребительной авиации (должность) Галланд готовил в 1944 ноябрьскую операцию по массированному применению истребителей - всеми находящимися в пригодном к полетам состоянии коих насчитывалось на тот момент около 2500. по его расчетам массированное применение позволило бы СБИТЬ в течении одного дня от 400 до 500 тяжелых бомбардировщиков.собственные потери при этом могли составить также около 500 истребителей и около 150 пилотов. расчет был на сильнейший моральный удар противнику который бы потерял от 4000 до 5000 человек экипажей. но из за плохой погоды операция постоянно переносилась. ( обращаю внимание -предпологалось применение по воздушным целям а не находящимся на земле). была еще одна причина постоянного переноса - за два дня до доклада Галланда герингу, гитлер решил провести контр наступление в Арденнах , план разрабатывался в полной секретности и известно о нем Галланду стало в начале декабря ,когда ему было присвоено звание генерал-лейтенанта. при этом за обеспечение воздушного прикрытия этой операции герингом был назначен не Галланд а командир 2го истребительного авиакорпуса ген.майор Дитрих Пельтц (один из лучших пилотов БОМБАРДИРОВОЧНОЙ авиации) - что уже вызвало волну недовольства среди командиров истребительных эскадр, которые считали его недостаточно компетентным для этого. изза плохой погоды наступление в арденнах прошло без массированной поддержки люфтваффе. поэтому Пельтц с СОГЛАСИЯ геринга решил провести собственную воздушную наступательную операцию -получившую название "Боденплатте" как только это позволит погода- она позволила 1 января1945года. Галланд КАТЕГОРИЧЕСКИ возражавший против участия истребителей в роли штурмовиков не принимал участия в руководстве этой операции. по результатом этой в недостаточной степени подготовленной операции ( потери англичан 144 самолета и 84 повреждено , американцев 84 и 62 повреждено и свобственные потери 300 самолетов и 214 пилотов среди которых были 3 командира эскдр,6 командиров групп,10 командиров эскадрилий) в люфтваффе начал назревать конфликт (однако как видим из вышенаписанного он начал назревать раньше). геринг стараясь снять с ебя ответственность за действия приведшие к неоправданно большим потерям, "козлом отпущения" он выбрал Галланда. сняв его в январе с поста командующего истребительной авиацией и назначив на него ... (угадайте кого ? ага ) тогоже Пельца. ЭТО( я подчеркиваю как главную причину) решение вызвало бурное недовольство БОЛЬШИНСТВА высших офицеров истребительной авиации. врезультате произошел острый кризис ,получивший затем известность как "мятеж истребителей". уфф .. если интересно что было дальше я напишу попозже . а то вдруг это известно всем а я тут "америку" открываю
Сообщение отредактировал MattoGlass - Суббота, 16.05.2009, 22:15 |
|
|
|
Medved | Дата: Суббота, 16.05.2009, 20:23 | Сообщение # 102 |
Группа: Опытные
Сообщений: 87
Репутация: 32
Награды: 0
Статус: Offline
| MattoGlass, спасибо большое за информацию! Ждем продолжения! По Г. Графу у меня сейчас достоверной информации почти нет, знаю только, что за ним числится 212 побед, что он был последним командиром JG-52, в апреле 1945 года сбит советским истребителем, попал в плен, где провел 5 лет. Есть информация по Мюллеру - краткая биография и подробное описание боя, в котором он был сбит Н. Бокием.
Сообщение отредактировал Medved - Суббота, 16.05.2009, 22:02 |
|
|
|