Су-17М4Р Баграм
|
|
Алена | Дата: Понедельник, 30.03.2020, 22:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1689
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| Никогда не освещала сборку в мастерской. Не хотела попасть в круг незаконченных тем, а их на сайте много. Но данную сборку решила осветить. Итак. Модель разработанная и окрашенная нашими коллегами Ежжом, Балу и Мармотом. За что им огромное спасибо. И самолет долгожданный, и окрас звездастый, и плюс, ребята при сборке позволяют каждому почувствовать себя соавтором, или, как минимум, альфа-тестером. Распечатала вариант с грязингом, но без царапок, хотя в этом варианте часть деталей все-таки с царапками. Распечатала в салоне, на неподходящей бумаге, толстая 200гр., меловка. При попытке смочить деталь, бумага пошла пузырями. Но не как нормальная бумага, которая пропитывается и вспухает, здесь пузыри сразу и слоями бумаги. В общем к обычным отслоениям на стыке меловка еще и не позволяет ее увлажнять. Инструкции к модели... в общем их как бы почти нет. ) Все на интуиции и опыте. Поэтому и решила рассказать, для тех кто будет собирать следом. Модель ведь этой машины ждали многие. Правда сборок нет. Из всех формеров, даны по сути только шпангоуты фюзеляжа. Зато они даны великолепно. Идеально подходят и фюзеляж собирается также идеально. Первая засада это часть с кабиной и нишей шасси. Как там и что-не понятно. Тут сначала вклеиваем нишу шасси, а затем практически на нее полом сажаем кабину. Судя по фото модели Балу, край кабины клеится впритык к кромке обшивки фюзеляжа. Но на самом деле, кабину надо просаживать ниже. Или масштабировать поменьше. Мне, при сборке гаргрота, пришлось срезать спинку кабины и наклемть ее пониже. Получился внутри стык. Но, думаю, кресло его прикроет. На всякий случай, по краешку формера кабины приклеила узкую склейку для фиксации фонаря.
Дальше гаргрот. К нему нет формеров. Точнее есть на страничке какие-то формеры, но какие от гаргрота, а какие от шаблона фонаря не ясно. Но.... Есть формер на кабине. И есть полосочки на выкройках, по которым можно ориентироваться. В общем использовала часть формеров, которые подошли (для кабины узковаты) , а часть сделала просто скруткой бумаги нужного диаметра. Вообще сходимость гаргрота идеальная. И ложится он на фюзеляж идеально. По опыту знаю, что часто он вызывает проблемы. Здесь их нет.
Единственное, что прошу разработчиков- давайте центровочные черточки на деталях. Очень полезная вещь. Кстати, сразу предупреждаю, фото будут на телефон и на неубранном столе. Прошу понять и простить)
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
Сообщение отредактировал Алена - Понедельник, 30.03.2020, 22:42 |
|
|
|
spektor777 | Дата: Понедельник, 30.03.2020, 23:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| Алена, удачи, интереснейшая модель! Ребятам надо было задонатить на полный набор оригинальных деталей-там же кабина и шасси от модели ММ, может и не подходить местами.
|
|
|
|
romsas | Дата: Вторник, 31.03.2020, 01:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 81
Награды: 0
Статус: Offline
| Алена, жду подробного описания процесса сборки и фото, пока идет самизоляция, многие моделисты активизируются)) А эта модель тоже приоритетна, освещайте и делитесь проблемными моментами. Удачи в сборке
|
|
|
|
Алена | Дата: Вторник, 31.03.2020, 03:28 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1689
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| Спасибо) Продолжаю. Крыло. Очень интересная деталь на этом самолете вообще и в данной моделе особенно. Как мы все привыкли собирать? Клеим силовой набор, который ставим внутрь , вклеваем нишу шасси, затем крыло в сборе приклеиваем к фюзеляжу. Причем, если нет сквозного через фюзеляж формера, то основное крепление приходится на картонную нервюру, которая еще и задает нужную форму крыла. Здесь нет силового набора вообще. Вопрос, а как его крепить, как ему задать форму? Я сделала так: т.е взяла и приклеила склейки к фюзеляжу по месту крепления крыла, на фото склейка снизу, но в итоге наклеила и сверху, просто не сделала еще одно фото. Дальше вклеила нишу шасси, склеила крыло по задней кромке и попыталась вклеить. Ни фига подобного так не вклеить). Ниша шасси упирается и все. Пришлось крыло отдирать , затем отдирать нишу шасси. Т.е. правильная последовательность такая: на нижние склейки, приклеиваем нижнюю часть крыла. Затем вклеиваем нишу шасси. (я кстати ее после вклейки с двух сторон обклеила картоном, который зафиксировала к фюзеляжу, создав таким образом необходимый каркас.) И только после этого приклеиваем к фюзеляжу верхнюю часть крыла и склеиваем заднюю кромку крыла. Если понятно, кивните. В итоге крыло приклеено к фюзеляжу прочно и без щелей.
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
Сообщение отредактировал Алена - Вторник, 31.03.2020, 04:31 |
|
|
|
Алена | Дата: Вторник, 31.03.2020, 18:06 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1689
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| Переходим к килю. Силового элемента внутри нет. Я здесь решила использовать новую технологию. Свернула трубочку из бумаги и вставила внутрь киля, где по логике должен был быть формер. Закрепила трубочку клеем и обжала ее как нужно. В итоге никаких ребер через киль не проступает, конструкция прочная, и очень плавный изгиб. Мне понравилось. Киль надо немного иначе вырезать. На схеме указала как. На снимке киль еще не приклеен. Но даже так видно, что к фюзеляжу он встает идеально. Возвращаемся к крылу. Склеила консоль и попыталась вставить в центроплан. И тут новый "привет". Отверстие в крыле формирует пилон-гребень. Он же придает прочность конструкции. Так вот вырез в нем мал и ,если использовать формер консоли, она туда не лезет. Пришлось консоль расклеивать и подрезать ее формер. Есть иной вариант, сразу сделать в пилоне-гребне отверстие побольше. Но для соблюдения копийности модели, думаю, надо использовать оба метода.
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
Сообщение отредактировал Алена - Вторник, 31.03.2020, 18:11 |
|
|
|
takcoud | Дата: Вторник, 31.03.2020, 21:03 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 739
Репутация: 391
Награды: 0
Статус: Offline
| Класс! Спасибо, интересно наблюдать за сборкой и информация полезная
|
|
|
|
maps | Дата: Вторник, 31.03.2020, 21:19 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Алена ( ) Поэтому и решила рассказать, для тех кто будет собирать следом. Большое мерси!
Цитата Алена ( ) Переходим к килю. Силового элемента внутри нет. А Сергей (ака balu109) во всех последних моделях отказался от каркасов крыла, киля и пр. Он собирал же на "бутерброд" из картонок. Внимательно смотрю дальше. Успехов.
|
|
|
|
Алена | Дата: Среда, 01.04.2020, 00:34 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1689
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| Цитата maps ( ) А Сергей (ака balu109) во всех последних моделях отказался от каркасов крыла, киля и пр. Он собирал же на "бутерброд" из картонок. Это, да. Ему набор не нужен. Но мне привычнее, как принято)
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
|
|
|
|
Алена | Дата: Четверг, 02.04.2020, 01:12 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1689
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| Все стерлось . Капец. Придется по новой. но уже без вдохновения)))) В общем все сходится, все прекрасно пока. Вспомнила про форсажную трубу. Она шире сопла. Поэтому есть два варианта сборки. Первый: Приклеить ее к основанию (т.е. к широкой части) сопла, а сопло покрасить изнутри, чтобы не светилось белизной
Второй уменьшить диаметр трубы и приклеить к задней кромке сопла. Я сделала именно так. Но даже при этом необходимо отверстие в шпангоуте №8 сделать гораздо больше. И сделать это надо заранее, когда собираете хвостовую часть фюзеляжа.
А вот непонятная деталька:
Теперь презент от меня. Я придумала новый способ склейки крыла для этой модели (хотя , возможно, и других) Суть. Распечатываем еще один экземпляр выкроек фюзеляжа. На писчей бумаге, ч/б. Вырезаем посадочные места на всех трех деталях, к которым крепится крыло. Наклеиваем их плотничком на картон. И вырезаем получившийся формер крыла. Вырезаем чуть уменьшая, на толщину бумаги.
В общем, я, конечно, пишу. Что-то объясняю. Но уверенности, что объясняю понятно нет никакой.
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
Сообщение отредактировал Алена - Пятница, 03.04.2020, 01:18 |
|
|
|
maps | Дата: Четверг, 02.04.2020, 02:43 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Алена ( ) Все стерлось . Капец. Придется по новой. но уже без вдохновения)))) Всегда в Word-е набираю.
Цитата Алена ( ) Но уверенности, что объясняю понятно нет никакой Дык с замиранием сердца смотрим, читаем, внимаем. Кому не понятно, спросят.
Цитата Алена ( ) Я придумала новый способ склейки крыла для этой модели (хотя , возможно, и других) Идея не плохая, надо "перекурить" её. А не повлияет радиус изгиба фюзелажа? На данном "формере" изгиба то уже не будет?
Сообщение отредактировал maps - Четверг, 02.04.2020, 02:49 |
|
|
|
sd | Дата: Четверг, 02.04.2020, 04:35 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата maps ( ) А не повлияет радиус изгиба фюзелажа? На данном "формере" изгиба то уже не будет? А кто мешает изогунуть? Любые сопрягаемые в объеме детали надо подгонять друг к другу, в первую очередь, не стачиванием и подрезанием, а приданием им соответствующих форм.
«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
"...Не мир хочу я удивить, Не для забавы иль задора, А вас хочу лишь убедить, Что в воздухе везде опора." штабс-капитан П.Н.Нестеров
как все начиналось (мои модели)
|
|
|
|
takcoud | Дата: Четверг, 02.04.2020, 17:00 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 739
Репутация: 391
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Алена ( ) Распечатываем еще один экземпляр выкроек фюзеляжа. На писчей бумаге, ч/б. Вырезаем посадочные места на всех трех деталях, к которым крепится крыло. Наклеиваем их плотничком на картон. И вырезаем получившийся формер крыла. Вырезаем чуть уменьшая, на толщину бумаги. Ощущение, что предложение не закончено, что дальше с этим делать?
|
|
|
|
Алена | Дата: Пятница, 03.04.2020, 01:16 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1689
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| Цитата takcoud ( ) щущение, что предложение не закончено, что дальше с этим делать?
на иллюстрации естественно другое крыло. В общем мы получаем формер, который вклеиваем в основание крыла. Слегка изгибаем его на дугу, мажем клеем и приклеиваем к фюзеляжу. При такой площади контакта, крыло фиг оторвёшь. Плюс форма крыла будет идеально подходит к посадочному месту.
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
|
|
|
|
Алена | Дата: Пятница, 03.04.2020, 05:04 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1689
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| В общем сопло я сделала не совсем правильно. Посмотрела сейчас как делал Алексей. И как то я этот снимок упустила, сама не знаю. Оказывается узкая черная полоска клеиться снаружи и сопло идет с зазорчиком. Вот фото как надо делать.
Хотя... у меня в форсажном режиме получилось. максимально раскрыто)
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
|
|
|
|
M_I_X_E_Y | Дата: Пятница, 03.04.2020, 20:23 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 441
Репутация: 568
Награды: 1
Статус: Offline
| Алена, спасибо за подробную инструкцию. У самого лежит распечатанный сухарь, не знаю когда руки дойдут.
МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII В цеху: Ту-128М
|
|
|
|