Понедельник, 23.12.2024, 16:55

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ki-45 Toryu "Убийца драконов"
mapsДата: Вторник, 28.04.2020, 23:57 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Приветствую уважаемое сообщество.
Представляю сборку Ki-45 Toryu. Ki-45 Toryu – тяжелый двухмоторный истребитель («Убийца драконов»), спроектированный по техническому заданию 1937 года стал одним из наиболее важных боевых самолетов императорской армии Японии.

Модель можно взять здесь - https://only-paper.ru/load....0-15754
Если быть честным, модель клеится с декабря 2019г., и на сегодня готова уже на 98%. Все отчеты пишу в Word-е, для сохранности и возможности корректировки. Поэтому мне остается только результаты постепенно выложить на ваш суд, с минимальными правками. Ну и вдруг кому то будет интересно.
Повествование начну со своих экспериментов по распечатке.
С печатью файлов получилась какая то залипуха. Это по неопытности всё. Всего необходимо распечатать листов 14 односторонних и 8 с двухсторонней печатью, на обычной бумаге (80 г/м2) два листа. Автор рекомендует использовать бумагу 160 г/м2.
С первого захода печатал файлы в типографии при Художественной Академии на картоне и лазерном принтере. Все листы были покрыты матовым лаком Kudo. Мало того, что картон оказался где то 200 г/м2 , дык ещё детали на листах с односторонней печатью оказались распечатаны в другом размере (меньше). Зато с этой партии успел склеить мотогондолы (потренировался).
Во второй раз приобретена в DNS, матовая фотобумага фирмы Dexp, плотность 170 г/м2 . При покрытии листов тем же матовым лаком, все детали изменили свой цвет. Начали желтеть. Запорол.
В третий раз печатал у коллеги на домашнем струйном принтере, бумага – ватман «Госзнак». Посмотрев итоговый вариант, был разочарован. Все труды Инвальда были залиты в однотонный рисунок. Отложил.
В четвёртый раз куплена матовая фотобумага «Lomond», плотность 150 г/м2 . Печатал на лазерном принтере, под полным контролем всех настроек. Лаком не покрывал (от греха подальше).
Далее сама сборка.
Первое впечатление от просмотра распечаток. Прорисовка деталей расшивки, приборы, внутрянка кабины – всё очень понравилось. А вот недоумение вызывает компоновка деталей на листах. При более плотном расположении деталей, можно было бы сократить минимум на 30 % количество листов. Ну и экономия пивного картона.
Далее анализ инструкции сборки кабины (по фото) и сам процесс сборки вызывает вопросы.
К примеру деталь I3 – перегородка в кабине пилота.

Данная деталь клеится из трёх элементов – I3a, I3b, I3c. Причем деталь I3b наклеивается на картон 1мм. Итого получаем: 0,3+0,3+1,0+0,3?! К чему такая толщина? Я бы просто деталь I3c наклеил на картон, вырезал и с обратной приклеил I3a избегая промежуточной I3b. Таким образом можно поступить и с деталями I1b, I2b, I3c, I4c, I7b, I8b, I9b, I10b, I11b. Вот и экономия места на листе и времени моделиста. Так и поступил в итоге.
Начал опять с мотогандол, двигателей (склеенные ранее использовать нельзя, они меньше).
Двигатели –


Переделал мотогандолы –

У установил двигатели на место –

Далее были крылья.
 
mapsДата: Вторник, 28.04.2020, 23:59 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Далее взялся за крылья. Деталей не много, но… У Инвальда интересное решение с подвижными элементами (элеронам). За счет двух вставок с разных сторон создается изгиб детали и деталь наклеивается на основную часть. Вуаля, есть зазор, есть видимость стыковки, но деталь неподвижна. Над восстановлением подвижности, даже не задумывался.

Итог –

Как видите ошибка БАНО, он «красный». Увы. И так на обоих крыльях.
Далее гондолы с нишами шасси и сами шасси.

Ну и установленные –
 
spektor777Дата: Среда, 29.04.2020, 01:42 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
Красавец! Хорошо идёт! Лучше моего МиГа cool
И ведь тоже простой моделью не назовешь smile
Подход к некоторым местам конечно необычный, но по деталировке в целом-золотой баланс. МиГ-5 щас усложняем по его образу smile
 
mapsДата: Среда, 29.04.2020, 02:26 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
spektor777, спасибо.
Цитата spektor777 ()
Хорошо идёт!

Как и писал...
Цитата maps ()
на сегодня готова уже на 98%.

Цитата spektor777 ()
Подход к некоторым местам конечно необычный

Очень необычный. wacko
 
spektor777Дата: Среда, 29.04.2020, 03:01 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
maps, я помню, на фото он пока не готов ведь smile
 
ympytyarДата: Среда, 29.04.2020, 04:23 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
Красивый аппарат. Удачи в сборке.

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
mapsДата: Среда, 29.04.2020, 11:54 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
ympytyar, Спасибос. smile
Кстати да, аппарат смотрится отлично.

Покажу как получились оба крылышка (движки прикинуты насухо, для антуражу). Теперь разглядывая фото, закрался страх - а не "косолапит" ли мой птиц. Поживем, увидим.

Затем перешел к хвостовой части. «Пузико» каюсь, не айс. Но я пытался совместить все линии расшивки и эмблемы.

И хвост с рулем направления. Принцип тот же, что и описывал ранее.



Сообщение отредактировал maps - Среда, 29.04.2020, 11:56
 
skifДата: Четверг, 30.04.2020, 06:43 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 243
Репутация: 354
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, хорошая сборка и модель интересная. Вопрос по подвижным элементам, издатель предлагает только такой вариант, или можно сделать подвижные элементы управления? Спасибо и успехов.
 
mapsДата: Четверг, 30.04.2020, 11:56 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
skif, благодарю.
Цитата skif ()
издатель предлагает только такой вариант, или можно сделать подвижные элементы управления?

В разработке только такой вариант. Если делать подвижными, надо будет с каркасом заморачиваться (пилить дополнительных деталей).
 
mapsДата: Четверг, 30.04.2020, 12:41 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Добрался до винтов. Тут вообщем всё известное.


Не удержался чтоб не примерить.

Крутится чертяка.
Кстати по склейке лопастей и установке хороший гайд у поляка в сборке Bf-110. Он выложил отдельной статьёй здесь - Bf-110 .
 
MavДата: Четверг, 30.04.2020, 22:20 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Отлично! Стопудово достойная модель! Только я не могу понять технологию изготовления моделей
у отдельных коллег. В данном случае не могу найти себе объяснения зачем клеить стоики шасси
к консолям крыла, которые еще не увязаны с фюзеляжем. Мне сложно будет клеить консоли
крыла к фюзеляжу, выравнивая их по параллели стоек шасси друг к другу. Не проще выдержать все
пропорции, когда уже будут на месте консоли крыла, стаб и киль по отношению к фюзеляжу.
Я всегда собирал модели Фюз, киль, крыло, стаб, шасси, доп оборудование, вооружение(ракеты, птб и пр.)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
mapsДата: Четверг, 30.04.2020, 22:47 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Mav, согласен с каждым словом на 110%!
По стойкам, в итоге, хлебнул горя.
Тут ещё одно не очень оптимальное решение с зализами! Они тоже клеятся сначала на деталь, а потом деталь к фюзеляжу.
 
mapsДата: Суббота, 02.05.2020, 00:56 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Далее была носовая часть самолета. Зачем дербанить, вроде относительно цилиндрическую/конусную часть на составные элементы? (см. фото) Мне не понятно.

Делать нечего, надо собирать. Получилось, как уж получилось.

Самый кончик –

Итог –

Всё вместе –

Моё твёрдое убеждение - можно было обойтись 4-5 «бочонками», чтоб сформировать носовую часть. К тому же, она не несёт дополнительного оборудования, вооружения, ниш и пр.
Затем начал устанавливать, всё ранее собранное. В ход пошли вертикальный и горизонтальные стабилизаторы.

 
2BДата: Воскресенье, 03.05.2020, 02:57 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 378
Репутация: 563
Награды: 0
Статус: Offline
maps, добрый день! Возможно Вам будет любопытно!!! https://youtu.be/D4QhBfmO7eE
 
mapsДата: Воскресенье, 03.05.2020, 04:18 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 1212
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
2B, Спасибо! thumbup
Сейчас самая большая и сложная часть – сборка центральной части корпуса и стыковка уже собранных элементов, хвостовая, и носовая части модели.
Центральная часть фюзеляжа достаточно открытая, поэтому предусмотрены отдельно части внутренней обшивки (рекомендуется распечатывать на бумаге 80 г/м2). Сразу же «стеклим» где это необходимо. Элементы оплетки подклеивал UHU, но каюсь, намазал. В общем на «шкурку» основной части корпуса наклеиваем внутреннюю часть, а также на элементы остекления наклеиваются дополнительные детали закрывающие стыки. И как итог, получаем довольно жесткую деталь, склеенную «бутербродом» и в некоторых частях имеющую три слоя бумаги! Блин, а это уже картон.

Формовка данной детали, то ещё удовольствие. Самое интересное, что форму всему корпусу придает единственный элемент – внутренний отсек с запасными топливными баками. По его формерам и определяется верхняя часть и наклон боковых стенок корпуса. А вот низ, висит в ВОЗДУХЕ! Т.е. склеивать элементы брюха приходится на весу.

Собрал «мебель» для установки по кабинам. Ну и всё распихал по своим местам. Вклейка кабины стрелка и кабины пилота, то ещё удовольствие.


Детали каркаса крыльев. И уже установлены на корпус. Конструкция очень крепкая.


Сообщение отредактировал maps - Воскресенье, 03.05.2020, 04:22
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: