Ki-45 Toryu "Убийца драконов"
|
|
maps | Дата: Вторник, 28.04.2020, 23:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Приветствую уважаемое сообщество. Представляю сборку Ki-45 Toryu. Ki-45 Toryu – тяжелый двухмоторный истребитель («Убийца драконов»), спроектированный по техническому заданию 1937 года стал одним из наиболее важных боевых самолетов императорской армии Японии. Модель можно взять здесь - https://only-paper.ru/load....0-15754 Если быть честным, модель клеится с декабря 2019г., и на сегодня готова уже на 98%. Все отчеты пишу в Word-е, для сохранности и возможности корректировки. Поэтому мне остается только результаты постепенно выложить на ваш суд, с минимальными правками. Ну и вдруг кому то будет интересно. Повествование начну со своих экспериментов по распечатке. С печатью файлов получилась какая то залипуха. Это по неопытности всё. Всего необходимо распечатать листов 14 односторонних и 8 с двухсторонней печатью, на обычной бумаге (80 г/м2) два листа. Автор рекомендует использовать бумагу 160 г/м2. С первого захода печатал файлы в типографии при Художественной Академии на картоне и лазерном принтере. Все листы были покрыты матовым лаком Kudo. Мало того, что картон оказался где то 200 г/м2 , дык ещё детали на листах с односторонней печатью оказались распечатаны в другом размере (меньше). Зато с этой партии успел склеить мотогондолы (потренировался). Во второй раз приобретена в DNS, матовая фотобумага фирмы Dexp, плотность 170 г/м2 . При покрытии листов тем же матовым лаком, все детали изменили свой цвет. Начали желтеть. Запорол. В третий раз печатал у коллеги на домашнем струйном принтере, бумага – ватман «Госзнак». Посмотрев итоговый вариант, был разочарован. Все труды Инвальда были залиты в однотонный рисунок. Отложил. В четвёртый раз куплена матовая фотобумага «Lomond», плотность 150 г/м2 . Печатал на лазерном принтере, под полным контролем всех настроек. Лаком не покрывал (от греха подальше). Далее сама сборка. Первое впечатление от просмотра распечаток. Прорисовка деталей расшивки, приборы, внутрянка кабины – всё очень понравилось. А вот недоумение вызывает компоновка деталей на листах. При более плотном расположении деталей, можно было бы сократить минимум на 30 % количество листов. Ну и экономия пивного картона. Далее анализ инструкции сборки кабины (по фото) и сам процесс сборки вызывает вопросы. К примеру деталь I3 – перегородка в кабине пилота. Данная деталь клеится из трёх элементов – I3a, I3b, I3c. Причем деталь I3b наклеивается на картон 1мм. Итого получаем: 0,3+0,3+1,0+0,3?! К чему такая толщина? Я бы просто деталь I3c наклеил на картон, вырезал и с обратной приклеил I3a избегая промежуточной I3b. Таким образом можно поступить и с деталями I1b, I2b, I3c, I4c, I7b, I8b, I9b, I10b, I11b. Вот и экономия места на листе и времени моделиста. Так и поступил в итоге. Начал опять с мотогандол, двигателей (склеенные ранее использовать нельзя, они меньше). Двигатели – Переделал мотогандолы – У установил двигатели на место – Далее были крылья.
|
|
|
|
|
spektor777 | Дата: Среда, 29.04.2020, 01:42 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| Красавец! Хорошо идёт! Лучше моего МиГа И ведь тоже простой моделью не назовешь Подход к некоторым местам конечно необычный, но по деталировке в целом-золотой баланс. МиГ-5 щас усложняем по его образу
|
|
|
|
maps | Дата: Среда, 29.04.2020, 02:26 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| spektor777, спасибо.
Цитата spektor777 ( ) Хорошо идёт! Как и писал...
Цитата maps ( ) на сегодня готова уже на 98%.
Цитата spektor777 ( ) Подход к некоторым местам конечно необычный Очень необычный.
|
|
|
|
spektor777 | Дата: Среда, 29.04.2020, 03:01 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| maps, я помню, на фото он пока не готов ведь
|
|
|
|
ympytyar | Дата: Среда, 29.04.2020, 04:23 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| Красивый аппарат. Удачи в сборке.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|
maps | Дата: Среда, 29.04.2020, 11:54 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| ympytyar, Спасибос. Кстати да, аппарат смотрится отлично.
Покажу как получились оба крылышка (движки прикинуты насухо, для антуражу). Теперь разглядывая фото, закрался страх - а не "косолапит" ли мой птиц. Поживем, увидим. Затем перешел к хвостовой части. «Пузико» каюсь, не айс. Но я пытался совместить все линии расшивки и эмблемы. И хвост с рулем направления. Принцип тот же, что и описывал ранее.
Сообщение отредактировал maps - Среда, 29.04.2020, 11:56 |
|
|
|
skif | Дата: Четверг, 30.04.2020, 06:43 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 243
Репутация: 354
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день, хорошая сборка и модель интересная. Вопрос по подвижным элементам, издатель предлагает только такой вариант, или можно сделать подвижные элементы управления? Спасибо и успехов.
|
|
|
|
maps | Дата: Четверг, 30.04.2020, 11:56 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| skif, благодарю.
Цитата skif ( ) издатель предлагает только такой вариант, или можно сделать подвижные элементы управления? В разработке только такой вариант. Если делать подвижными, надо будет с каркасом заморачиваться (пилить дополнительных деталей).
|
|
|
|
maps | Дата: Четверг, 30.04.2020, 12:41 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Добрался до винтов. Тут вообщем всё известное. Не удержался чтоб не примерить. Крутится чертяка. Кстати по склейке лопастей и установке хороший гайд у поляка в сборке Bf-110. Он выложил отдельной статьёй здесь - Bf-110 .
|
|
|
|
Mav | Дата: Четверг, 30.04.2020, 22:20 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Отлично! Стопудово достойная модель! Только я не могу понять технологию изготовления моделей у отдельных коллег. В данном случае не могу найти себе объяснения зачем клеить стоики шасси к консолям крыла, которые еще не увязаны с фюзеляжем. Мне сложно будет клеить консоли крыла к фюзеляжу, выравнивая их по параллели стоек шасси друг к другу. Не проще выдержать все пропорции, когда уже будут на месте консоли крыла, стаб и киль по отношению к фюзеляжу. Я всегда собирал модели Фюз, киль, крыло, стаб, шасси, доп оборудование, вооружение(ракеты, птб и пр.)
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
|
|
|
|
maps | Дата: Четверг, 30.04.2020, 22:47 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Mav, согласен с каждым словом на 110%! По стойкам, в итоге, хлебнул горя. Тут ещё одно не очень оптимальное решение с зализами! Они тоже клеятся сначала на деталь, а потом деталь к фюзеляжу.
|
|
|
|
maps | Дата: Суббота, 02.05.2020, 00:56 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Далее была носовая часть самолета. Зачем дербанить, вроде относительно цилиндрическую/конусную часть на составные элементы? (см. фото) Мне не понятно. Делать нечего, надо собирать. Получилось, как уж получилось. Самый кончик – Итог – Всё вместе – Моё твёрдое убеждение - можно было обойтись 4-5 «бочонками», чтоб сформировать носовую часть. К тому же, она не несёт дополнительного оборудования, вооружения, ниш и пр. Затем начал устанавливать, всё ранее собранное. В ход пошли вертикальный и горизонтальные стабилизаторы.
|
|
|
|
2B | Дата: Воскресенье, 03.05.2020, 02:57 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 378
Репутация: 563
Награды: 0
Статус: Offline
| maps, добрый день! Возможно Вам будет любопытно!!! https://youtu.be/D4QhBfmO7eE
|
|
|
|
maps | Дата: Воскресенье, 03.05.2020, 04:18 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1208
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| 2B, Спасибо! Сейчас самая большая и сложная часть – сборка центральной части корпуса и стыковка уже собранных элементов, хвостовая, и носовая части модели. Центральная часть фюзеляжа достаточно открытая, поэтому предусмотрены отдельно части внутренней обшивки (рекомендуется распечатывать на бумаге 80 г/м2). Сразу же «стеклим» где это необходимо. Элементы оплетки подклеивал UHU, но каюсь, намазал. В общем на «шкурку» основной части корпуса наклеиваем внутреннюю часть, а также на элементы остекления наклеиваются дополнительные детали закрывающие стыки. И как итог, получаем довольно жесткую деталь, склеенную «бутербродом» и в некоторых частях имеющую три слоя бумаги! Блин, а это уже картон. Формовка данной детали, то ещё удовольствие. Самое интересное, что форму всему корпусу придает единственный элемент – внутренний отсек с запасными топливными баками. По его формерам и определяется верхняя часть и наклон боковых стенок корпуса. А вот низ, висит в ВОЗДУХЕ! Т.е. склеивать элементы брюха приходится на весу. Собрал «мебель» для установки по кабинам. Ну и всё распихал по своим местам. Вклейка кабины стрелка и кабины пилота, то ещё удовольствие. Детали каркаса крыльев. И уже установлены на корпус. Конструкция очень крепкая.
Сообщение отредактировал maps - Воскресенье, 03.05.2020, 04:22 |
|
|
|