Вторник, 27.09.2022, 15:43

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Bell P-39 Q-5-BE Aerocobra (1-я эск. 30-й ГвИАП пилот ст.лейтенант Александр Филатов.)
Bell P-39 Q-5-BE Aerocobra
GrekmeisterДата: Пятница, 22.05.2020, 21:06 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 255
Награды: 0
Статус: Offline
И снова здравствуйте)
Пока переживаю неудачу со своим "Худым", решил потренироваться на чем-то не сложном. В итоге остановился на сканах Аерокобры, ибо их не жалко)
Сначала качнул перекрас Кобры Дольникова, попробовал собрать и стало ясно что это сделать невозможно хоть в каком-то качестве. Слишком серьезные проблемы с геометрией и разнотоном. В итоге накопал скан исходной модели от КК и перепилил его за два суточных дежурства на работе в Кобры из заголовка.

Нанес опознавательные знаки, Nose art данного борта, добавил "светофор" на правую консоль крыла, "перепилил" хвостовую и носовую части модели, добавил "недостающую" техничку. Машина окрашена OliveDrab(OD), ниши шасси и щитков - зеленый хромат цинка, внутренние части щитков и стойки шасси - BronzeGreen(BG), кабина - BellGreen(это что-то среднее между MediumGreen и InteriorGreen)



Прикрепления: 6854362.jpg(36.1 Kb) · 2670263.jpg(56.6 Kb)


Сообщение отредактировал Grekmeister - Пятница, 22.05.2020, 21:21
 
GrekmeisterДата: Пятница, 22.05.2020, 21:17 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 255
Награды: 0
Статус: Offline
Разработка - изумительная. Подозреваю что оригинал собирать одно удовольствие) Сканы, в принципе тоже, но есть косячки требующие правки. За неделю неспешной сборки имеются собранными в наличии - крыло, хвостовая и носовая части фюзеляжа. Пока собирал - копался в сети и накопал инфу от западных спецов что вроде ниши шасси красились на Кобрах только в желтый хромат цинка. Получается что я неправильно их перекрасил. Печалька!
 
GrekmeisterДата: Пятница, 22.05.2020, 21:37 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 255
Награды: 0
Статус: Offline
Сборка у этой модели начинается с крыла. Немного усилил каркас крыла, добавил по три элемента на каждую консоль что позволило сформировать жесткую конструкцию



Оформил посадочную фару, АНО, "светофор", некие трубопроводы в нишах крыльевых шасси.



Насвинячил немного когда делал "светофор". Желтый лак делал с добавлением краски от принтера и он почему-то получился очень жидким и текучим. Как итог - лак растекся и моментально пропитал бумагу. Теперь имеем проступивший желтый цвет



Вылез косяк на правой законцовке. Похоже нарушена геометрия... Левая - сошлась хорошо

Прикрепления: 9739261.jpg(207.9 Kb) · 9966206.jpg(172.8 Kb) · 9528153.jpg(87.3 Kb) · 1578149.jpg(187.9 Kb) · 8385167.jpg(121.4 Kb) · 7940558.jpg(175.5 Kb) · 4243900.jpg(112.0 Kb) · 1057178.jpg(147.5 Kb) · 8905697.jpg(132.0 Kb)
 
GrekmeisterДата: Пятница, 22.05.2020, 21:40 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 255
Награды: 0
Статус: Offline






Крыло в сборе. крыло собирал чулком в отличии от инструкции которая предполагает сборку одной консоли, потом наклейку средней части и следом сборка второй консоли. Может из-за этого и не сошлась нормально одна законцовка.



А. И избавился от крыльевых пулеметов) Их не было на самолетах советских ВВС. Либо сразу шли без них либо демонтировали в мастерских сразу после перегона
Прикрепления: 7422269.jpg(105.6 Kb) · 1782304.jpg(110.1 Kb) · 4971017.jpg(94.6 Kb) · 6292822.jpg(92.9 Kb) · 1335953.jpg(153.3 Kb) · 4610714.jpg(145.9 Kb) · 5369622.jpg(101.4 Kb) · 6170509.jpg(122.5 Kb)


Сообщение отредактировал Grekmeister - Пятница, 22.05.2020, 22:21
 
GrekmeisterДата: Пятница, 22.05.2020, 21:55 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 255
Награды: 0
Статус: Offline
Переделанная хвостовая часть. Тут я объединил две детали в одну а нижнюю часть пустил отдельной деталью со склейками по линиям стыков панелей. Ну и немного пришлось отформовать хвостовую часть что-бы получить изгиб по бортам



Остальное все штатно согласно инструкции



Хвостовое оперение и его АНО



Прикрепления: 4538339.jpg(163.2 Kb) · 8003764.jpg(164.0 Kb) · 4416017.jpg(185.2 Kb) · 0304450.jpg(158.4 Kb) · 5323973.jpg(156.5 Kb) · 8599819.jpg(170.0 Kb) · 9397668.jpg(156.2 Kb) · 2806669.jpg(112.1 Kb) · 4800730.jpg(175.6 Kb)
 
GrekmeisterДата: Пятница, 22.05.2020, 22:06 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 255
Награды: 0
Статус: Offline
Носовая часть подверглась самым радикальным переделкам. Собирая первый вариант машины Дольникова мне не понравилось что разбивка деталей в миллиметре от линии панелей корпуса. Поэтому почти все склейки пустил по стыкам реальных панелей. Это, правда, спорное решение т.к. пришлось заниматься формовкой деталей в трех плоскостях и все равно получилось "угловато". Плюс не плохо было-бы подправить геометрию некоторых деталей. Вылезли слишком большие щели. Но оставлю как есть surprised







Прикрепления: 4733024.jpg(198.4 Kb) · 6590418.jpg(120.0 Kb) · 3366523.jpg(162.7 Kb) · 3276326.jpg(120.8 Kb) · 6688348.jpg(182.6 Kb) · 6289301.jpg(148.4 Kb) · 3392433.jpg(154.2 Kb) · 0207708.jpg(171.7 Kb) · 6097468.jpg(110.8 Kb) · 1890113.jpg(190.7 Kb)


Сообщение отредактировал Grekmeister - Пятница, 22.05.2020, 22:07
 
Kirill102Дата: Пятница, 22.05.2020, 22:11 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 778
Репутация: 10654
Награды: 0
Статус: Offline
Отмечу, что расшивка на крыле и центроплане снизу у этой модели не верная, при такой детализации.
Еще не просматривается характерный задир нижней плоскости на законцовке крыла.
Еще стоит проверить размеры стабилизаторов. Если предполагать связь этой разработки с халинским 2003, то там стабилизаторы заметно меньше, чем в правильных чертежах (неверная расшивка оттуда-же). Причем всё это идет из многочисленных иностранных чертежей.
 
GrekmeisterДата: Пятница, 22.05.2020, 22:17 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 255
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Kirill102 ()
Отмечу, что расшивка на крыле и центроплане снизу у этой модели не верная, при такой детализации.


Согласен. Нет лючков доступа к патронным коробам, неверные формы инспекционных лючков и еще куча всего. Хотя, кое что я поправил...

Цитата Kirill102 ()
Еще не просматривается характерный задир нижней плоскости на законцовке крыла.


Это нужно весь крой крыла перепелить начиная с каркаса

Как итог, можно привести все в божеский вид но это потребует массу труда. Оно того стоит?

Вот еще вопрос. На всех ли Кьюшках стояли РПК или нет???


Сообщение отредактировал Grekmeister - Пятница, 22.05.2020, 22:22
 
M_I_X_E_YДата: Пятница, 22.05.2020, 22:20 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 484
Репутация: 558
Награды: 1
Статус: Offline
Отличная сборка. Есть чему поучиться.
Женя, расскажи поподробнее как делал бортовые огни. Просто капелька лака или пластиковые накладки?


МиГ-3 ЛаГГ-3 И-1 И-16 тип 10 Fury SPAD VII
В цеху: Ту-128М
 
GrekmeisterДата: Пятница, 22.05.2020, 22:31 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 255
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата M_I_X_E_Y ()
Просто капелька лака или пластиковые накладки?


БАНО тянутые из переплетной пленки и потом окрашены изнутри цветным цапоном. После высыхания кончик отрезаем и клеим в прорезанное посадочное отверстие. Изнутри подклеиваем кусочек фольги для имитации отражателя. Блестит в итоге красиво biggrin



Проще всего с лаком красного, синего и зеленого цветов. Берем лак, стержни от шариковых ручек соответствующих цветов и выдавливаем пасту из них в лак. Сложнее с желтым ибо нет стержней с таким цветом. Как вариант цветной цапон раньше продавался на радиорынках. Использовался для травления печатных плат в домашних условиях
Прикрепления: 0056921.jpg(127.7 Kb)
 
Kirill102Дата: Пятница, 22.05.2020, 22:41 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 778
Репутация: 10654
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Grekmeister ()
Оно того стоит?

Что и обидно, такой известный и харизматичный самолет, а собрать что-то достоверное нет возможности.
Получается самолет похожий на Р-39.
Халинский 2016 уже на достойном уровне, но это не столько бумажная модель. Это скорее бумажное лего для продвинутых.
 
GrekmeisterДата: Пятница, 22.05.2020, 22:47 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 255
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Kirill102 ()
Что и обидно, такой известный и харизматичный самолет, а собрать что-то достоверное нет возможности.

Блин, я уже весь в сомнениях....

А есть ли вообще в природе достоверные чертежи Кобры?

Тут еще и зализы крыла не совсем верно сделаны. У Хала более правильные


Сообщение отредактировал Grekmeister - Пятница, 22.05.2020, 22:52
 
Kirill102Дата: Пятница, 22.05.2020, 23:10 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 778
Репутация: 10654
Награды: 0
Статус: Offline
По дебатам на пластиковых форумах наиболее точными считают чертежи из книги "АэроКобры над Кубанью" Роман В. А сейчас вроде появились на иностр сайте заводские чертежи, но я их встречал только фрагментарно. Вот чего намерял:
1 - из Роман В.
2 - похожий на общий вид заводских чертежей.

Прикрепления: 5242704.jpg(119.0 Kb) · 8510109.jpg(129.8 Kb)
 
ЩиборщДата: Пятница, 22.05.2020, 23:19 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 455
Репутация: 955
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата
По дебатам на пластиковых форумах наиболее точными считают чертежи из книги "АэроКобры над Кубанью" Роман В.

Кирилл, не факт. И номер - 93 был перекрашен. Достоверно установлено по оригинальным фото.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
GrekmeisterДата: Пятница, 22.05.2020, 23:21 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 286
Репутация: 255
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Щиборщ ()
И номер - 93 был перекрашен. Достоверно установлено по оригинальным фото.

А подробнее? Что было перекрашено? В какой цвет?

Цитата Kirill102 ()
наиболее точными считают чертежи из книги "АэроКобры над Кубанью"

У меня по Кобре есть только польская "мурзилка"

Посмотрел... Это же вроде о сериях K, L, M?


Сообщение отредактировал Grekmeister - Пятница, 22.05.2020, 23:26
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Bell P-39 Q-5-BE Aerocobra (1-я эск. 30-й ГвИАП пилот ст.лейтенант Александр Филатов.)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: