ЗИЛ-157, Orlik
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 11:46 | Сообщение # 91 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| А ведь дело говоришь, благодарю!
|
|
|
|
Belgorodec | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:20 | Сообщение # 92 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1090
Репутация: 1693
Награды: 2
Статус: Offline
| полностью согласен с billabong73, надо собрать всё кабину,а потом её обрабатывать,чтоб её не повело и чтоб всё равно было сам проходил через это
Визитная карточка
|
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Среда, 04.02.2015, 13:22 | Сообщение # 93 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот, свежий воздух и добрые советы хорошо воздействуют на разум моделиста, который, в свою очередь, отдает правильные команды рукам. В общем, руки и разум со второго захода сделали приемлемый вариант верха кабины, после чего, окрыленные неплохим результатом, решили сделать второй вариант низа, ну чтобы быть последовательными. Тем более, что первый вариант никаких трудностей не вызвал. Нигде не нашел подробного отчета по сборке кабины, поэтому немного подробностей, думаю, не повредят. Сначала идет внешняя оболочка, которая клеится встык, начиная от краев к середине, тут же формируется первоначальный изгиб углов кабины, проблем никаких, все аккуратно, ровно (что меня поначалу и подкупило). Потом формируем верхнюю кромку и наклеиваем усилительные элементы в районе дверей, задней части и спереди. Не забываем про пазы, которые обведены оранжевым, в них потом должны войти шипы перегородки двигателя, а также хитровыгнутую накладку пола, которая потом закроется сиденьем, ее положение и порядок установки мало где показывают в отчетах.
Затем вклеивается внутренняя обшивка, начиная от центра к краям, при этом углы кабины примут требуемую форму.
И в конце вся эта прелесть огибает пол, к которому с радостью приклеется та самая накладка, будь она не ладна, получится вот такой кузовок:
В этой попытке сборки внутри углов получились небольшие и некритичные заломы (внешняя обшивка ровная), они впоследствии закроются сиденьем, вид снизу, проясняющий положение хитрогнутой накладки.
Вот казалось бы и готово, осталось вставить в пазы перегородку двигателя и можно примерять верх...
Но торопиться не надо. Кстати, на фото не очень хорошо видно, какой ад ждет меня впереди по совокуплению верха и низа, кромки которых лишь условно повторяют общие контуры. Засада кроется в торпедо, которое имеет свое понятие о ширине кабины в этом месте и оно не совпадает с мнением остальных участников. К тому же у него общее крепление с горизонтальной крышкой, которая, в свою очередь, является связующим звеном верхней части кабины с перегородкой двигателя.
Вот такой пердомонокль. Сильно напрягает отсутствие каких бы то ни было меток и привязок, все детали живут своей жизнью, однозначности никакой. Инструкция, кстати, тоже пропитана духом отречения и аскетизма, ладно хоть отчеты камрадов отчасти спасают ситуацию. Решительный совет последователям — сначала делайте кабину, ибо все остальное — детский сад, если осилите ее конструкцию, то дальнейшая сборка будет в награду за упорство. В этом месте наступает полное осознание того факта, что без окраски это чудо лучше не собирать, жаль конечно.
Сообщение отредактировал Nikolay-Anf - Среда, 04.02.2015, 13:23 |
|
|
|
Firs | Дата: Среда, 04.02.2015, 16:33 | Сообщение # 94 |
Группа: Мастера
Сообщений: 153
Репутация: 587
Награды: 2
Статус: Offline
| Вторая кабина выглядит по-лучше, чем первая. Замечал за собой такой же эффект: второй экземпляр детали ,как правило, получается лучше. У вас все очень классно сделано. Удачи!
Урал с Град, ГаЗ-66
Сообщение отредактировал Firs - Среда, 04.02.2015, 16:34 |
|
|
|
emikv2000 | Дата: Среда, 04.02.2015, 20:42 | Сообщение # 95 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1379
Репутация: 1681
Награды: 1
Статус: Offline
| у МЕНЯ ТАК С КОЛЕСАМИ - первое - фигня, второе- фигня, но уже не очень фигня, третее норм, но могло быть и лучше, четвертое - перфекто.
Визитка Эмика Мастер не тот, кто не допускает погрешностей - мастер тот, кто умеет их запрятать.
|
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Четверг, 05.02.2015, 03:15 | Сообщение # 96 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Эпиграф: Le Roi est mort, vive le Roi! Что в переводе на наш означает: Король умер. Да здравствует король!
События последних трех с лишним недель, потраченных на борьбу с кривожопостью выкроек для кабины Зила, привели меня к очень полезному выводу: бумажные модели надо собирать как есть и не пытаться готовить их к глобальному окрашиванию — занятие совершенно бесперспективное и пустое. Оговорюсь, что это не относится к моделям, которые проектируются специально под окраску немногочисленными мастерами-разработчиками. Имеются ввиду модели, выпущенные большинством современных издательств и отпечатанных в типографии. Естественно, обработка торцов и небольшая коррекция белых пятен давно является общепринятой технологией.
Собирая Зил, я постоянно вспоминал БТР, который для меня является эталоном технологичности и грамотного проектирования разверток, от колес с непростой подвеской до пулемета — качество на уровне Халинского. БТР, кстати, занял первое место в конкурсе DisHow 2014, без всякого окрашивания и применения химических завивок. Именно так должна собираться бумажная модель, с минимальным количеством доработок, четко, ритмично и с удовольствием, где победа над сложными узлами, только усиливает желание продолжать работу.
Увлекшись тонировкой колес, а именно с них и началась сборка 157-го, потихоньку втянулся и, как-то незаметно прочувствовал магию красок. Они действительно преображают модель, избавляя ее от той игрушечности, которая присуща большинству бумажных изданий. Засада в том, что модели, не предназначенные для окраски, а это подавляющее большинство, требуют огромных, а главное ненужных трудозатрат необходимых для достижения качественного результата, а бывает, что он и не наступает никак. Но при этом еще необходимо тратить уйму времени на собственно сборку наших непростых деталюшек. А бывает и вовсе безвыходная ситуация, когда вся модель окрашена и все хорошо, а вот, например, кузов, состоящий из деревянных досок, просто красить смысла нет, фактуру дерева никакой краской не воспроизвести.
Вот поэтому эксперименты с красками лучше всего проводить над пластиковыми моделями, их для этого и делают, при этом трудозатраты на сборку минимальные. Сквозь это думаю взять паузу (вдруг ГАЗ-66 издадут в хорошем качестве да с элементами тонировки) и попрактиковаться в диком танце искусстве маляра!
Спать пора, уснул бычок, лег в коробку на бочок...
Не прощаюсь!
Сообщение отредактировал Nikolay-Anf - Четверг, 12.02.2015, 13:46 |
|
|
|
armibo | Дата: Четверг, 05.02.2015, 04:18 | Сообщение # 97 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8579
Репутация: 10207
Награды: 17
Статус: Offline
| Да, иногда просто необходимо взять паузу.
|
|
|
|
billabong73 | Дата: Пятница, 06.02.2015, 01:41 | Сообщение # 98 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1407
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
| Неожиданно!!! Сейчас нет времени. Откоментирую попозже. С победой на Дише!!!!
Итак, приступим к обработке... Ты реально решил соскочить с проекта? Слишком поздно! Ты уже глубоко увяз в шпаклевке и руки твои по локоть в пигментах. Такие вещи ,так просто не отпускают. Ты теперь один из "Нас" и теперь никогда не будешь прежним. Будут попытки вернуться к классическим сборкам-,"...но боже мой,какая скука!..."Думаю ты вернешься к проекту. Потому как ,творческую натуру невозможно держать в рамках классики.
Много чего еще бы написал,но эмоции переполняют. Надо себя держать в руках. Собственно каждый выбирает свой путь и нам не нужно вдаваться в причины и тем более давить...
Жду следующей сборки и не важно в каком стиле. Рассказчик из тебя классный!
Ежели я чего решил,я выпью это обязательно. Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!
Мои модели
Сообщение отредактировал billabong73 - Пятница, 06.02.2015, 03:05 |
|
|
|
yanch | Дата: Пятница, 06.02.2015, 02:58 | Сообщение # 99 |
Группа: Мастера
Сообщений: 299
Репутация: 971
Награды: 3
Статус: Offline
| ну а когда бычок проснется будем ждать продолжения работы над моделью. а на счет Цитата Nikolay-Anf ( ) фактуру дерева никакой краской не воспроизвести. кузов лучше делать со шпона! В любом магазине фурнитуры для мебели есть
Готовые модели: ГАЗ-ААА с установкой 4М
Сообщение отредактировал yanch - Пятница, 06.02.2015, 02:59 |
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Пятница, 06.02.2015, 04:07 | Сообщение # 100 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата billabong73 ( ) Жду следующей сборки и не важно в каком стиле. Рассказчик из тебя классный! Ты знаешь, Олег, с бумаги соскакивать не собираюсь, нравится мне с ней работать, живая она прям какая-то. Просто, наверное, надо немного перевести дух, оглядеться и более ясно представлять себе, чего хочется получать от сборки: либо результат любой ценой, либо удовольствие и отдых.
|
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Пятница, 06.02.2015, 04:11 | Сообщение # 101 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата yanch ( ) кузов лучше делать со шпона! Это понятно: кузов из шпона, колеса из смолы, сложные элементы кузова из фото-травления, оружие — точенка, а из бумаги-то что останется?
|
|
|
|
armibo | Дата: Пятница, 06.02.2015, 05:14 | Сообщение # 102 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8579
Репутация: 10207
Награды: 17
Статус: Offline
| Главное - чтобы доставляло удовольствие! А кто от чего его получает - дело каждого, кто-то получает удовольствие от процесса, и конечный результат для него вторичен, его (результата) может и не быть, так как он не сама цель... А кто-то нацелен именно на результат любыми средствами... И по технике сборки - сколько людей - столько и мнений - кто-то "проповедует" бумагу в чистом виде, не приемлет деталей даже из проволоки, а кто-то с большим удовольствием картонный каркас обмазывает толстым слоем шпаклевки и потом "напильником" дорабатывает до нужной формы... Так что грань между "бумагой" и "уже не бумагой" очень зыбкая, и вряд ли тут все можно привести к общему знаменателю, каждый выбирает то - что ему по душе
|
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Пятница, 06.02.2015, 14:40 | Сообщение # 103 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Да уж, удовольствие — субстанция тонкая, не поспоришь.
Чтобы отвлечься и внести ясность в сумбур и шатание, имеющие место быть, решил провести эксперимент — собрать пластиковую модель. Без форума, втихаря ночью под подушкой, без фанатизма, "изкоробочно" (это уже инородный для нас термин). Выкрасить ее, извозюкать по мере нарастания или спада малярного вдохновения, и, тогда, может быть, наступит искомая ясность. Некоторые записи уцелеют и предстанут перед вами...
История болезни Запись первая: да, все собирается стремительно, нам такое и не снилось. За вечер-другой готова рама, двигатель, элементы подвески, это как-то обескураживает. Все деталюшки настолько мелкие, что для нас это на грани реализуемого. Детализация отдельных узлов, например, двигателя местами чуть выше бумажной, а местами совсем говно, сказывается масштаб. Дальше неразборчиво, а потом и вовсе все размыто, видимо волна чувств захлестнула автора и он, не в силах сдерживаться разрыдался пролил на весь этот бред стакан водки...
|
|
|
|
Moldik | Дата: Пятница, 06.02.2015, 18:07 | Сообщение # 104 |
Группа: Опытные
Сообщений: 391
Репутация: 41
Награды: 0
Статус: Offline
| Я надеюсь покажете результат народу.))) Конечно ваш блог и форум можно читать только чтобы насладится вашим слогом!!)))
Самурай без меча - подобен самураю с мечом, но только без меча! (Древняя Японская мудрость)
Сообщение отредактировал Moldik - Пятница, 06.02.2015, 18:07 |
|
|
|
Nikolay-Anf | Дата: Пятница, 06.02.2015, 18:56 | Сообщение # 105 |
Группа: Мастера
Сообщений: 248
Репутация: 414
Награды: 0
Статус: Offline
| Опасаюсь праведного гнева со стороны пока еще единомышленников. Это что же, если потакать таким вот больным на всю голову, что же с форумом-то станет, прости господи. Мы должны иметь некоторый гражданский отдых. Но чтобы генерала, да за такое место? Нет. Отставить. У нас субординация и выслуга лет.
|
|
|
|