Воскресенье, 24.11.2024, 10:04

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Галеон Vasa (Fly Model 032)
Portvein7Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 08:52 | Сообщение # 151
Группа: Опытные
Сообщений: 158
Репутация: 39
Награды: 0
Статус: Offline
На галеонах мачты ставили часто"веером",посмотрите чертежи и гравюры той эпохи.
 
(((VAN)))Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 11:42 | Сообщение # 152
Группа: Опытные
Сообщений: 74
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
slavikishkov,
Quote (slavikishkov)
Чертежей тогда не делали

А как же корабли строили????????????????


Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
 
Portvein7Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 14:38 | Сообщение # 153
Группа: Опытные
Сообщений: 158
Репутация: 39
Награды: 0
Статус: Offline
Да,чертежей не было,но есть современные реконструкции,в частности по той же Вазе,слепили на глазок-вот и утонула!
 
slavikishkovДата: Воскресенье, 14.02.2010, 20:52 | Сообщение # 154
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
Quote ((((VAN))))
А как же корабли строили????????????????

Quote (Portvein7)
слепили на глазок-вот и утонула

Действительно, делали на глазок smile Первое "правильное" судостроение появилось в Англии в середине 17 века. Не помню, к стыду своему, имени судостроителя, который первым сделал чертежи по которым строили корабль, помню название "Руперт". Так вот на этом корабле нижний ряд пушечных портов проубили ещё на стапеле и после спуска осадка точно совпала с проектной smile
Обычно же нижние порты прорубали уже после спуска корабля на воду... У Вазы была слишком большая осадка и нижний дек находился над самой водой... Когда они разворачивались в заливе для салюта, нижние порты были открыты, небольшой шквал накренил корабль, он черпнул воду открытыми портами и... В общем, никакой теоретической подготовки не было smile
Пётр Великий, кстати, когда ездил за границу учиться корабельному строению, прибыл сначала в Голландию, но быстро разочаровался - там корабли строили ещё по старинке, на глазок. Поэтому дальше он поехал в Англию, где и научился теории корабля. Сам он был отличным проектировщиком.


Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов!
(Пётр Великий)
 
РуДата: Воскресенье, 14.02.2010, 22:50 | Сообщение # 155
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (slavikishkov)
Не помню, к стыду своему, имени судостроителя, который первым сделал чертежи по которым строили корабль, помню название "Руперт"

Энтони Дин, в знаменательном 1666 году smile В книжке вычитал, которую на днях увидел, не удержался и купил (красивая зараза, из цикла энциклопедий "Аванта")
Кстати, Слава, помните вопрос о цвете внутренних стенок орудийных портов? В ней же дается объяснение красному цвету - "чтобы на ней не была видна кровь, обильно лившаяся во время сражений" smile О как.
 
slavikishkovДата: Воскресенье, 14.02.2010, 23:45 | Сообщение # 156
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
Вот замечательно! Ру, спасибо!
Кровь это интересно... А отчего же они не красили и палубу под пушками biggrin ? Там тоже лилось будь здоров! Ну что же, примем такое объяснение!


Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов!
(Пётр Великий)
 
DRaGGGoNДата: Понедельник, 15.02.2010, 04:23 | Сообщение # 157
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
slavikishkov, не спорю, мачты всегда были наклонены...по оси Х smile то бишь параллельно корпусу. В частности, бизань всегда была наклонена чуть назад, а фок - вперед. Я не так высказался. Меня больше волнует их не перпендикулярность по оси Y (к бортам). Это можно заметить на последней фотке - грот наклонен немного на правый борт sad А это "не есть гуд".
 
slavikishkovДата: Понедельник, 15.02.2010, 04:56 | Сообщение # 158
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
DRaGGGoN, ну не так уж она и наклонена! Будете ставить стоячий такелаж - можно выправить положение smile , а дальше за парусами вообще незаметно будет smile
Кстати, а у вас мачты жёстко закреплены? В реале отверстия для них были больше диаметра мачт, потом забивалось так называемыми подушками. Поэтому мачты можно было регулировать. в принципе что то подобное можно и в моделях делать. надо достать книжку полистать... Как оно там было...


Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов!
(Пётр Великий)
 
РуДата: Понедельник, 15.02.2010, 05:40 | Сообщение # 159
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 34
Награды: 0
Статус: Offline
DRaGGGoN, я тоже не заметил наклона smile уверен, если даже есть легкий крен - легко исправится вантами.

Кстати, на моем Ингерманланде оказия вышла небольшая с гротом, когда менял мачты. Промазал отверстия всех палуб ПВА и вогнал, как полагается. Только потом заметил, что грот-мачта наклонена в носу чуть ли не сильнее, чем фок, хотя старые мачты стояли как надо, "веером". Оказалось, когда я запихивал мачту, зацепил и протащил вниз какой-то провод электропроводки, сыгравший злополучную роль "подушки", про которую Слава писал biggrin Вот, надеюсь такелаж немного исправит/скроет этот огрех. На крайний случай можно чуть фок-мачту вперед наклонить за счёт фока-штага smile
Извиняюсь за оффтоп перед автором wink

 
DRaGGGoNДата: Понедельник, 15.02.2010, 16:37 | Сообщение # 160
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
slavikishkov, Ру, здесь может неудачная фотография. Относительно друг друга - согласен - я их более-менее выровнял, а вот относительно корпуса меня больше волнует...получается, что все немного, эдак на 5', но наклонены. А для "подушек" просто места нету и не предусмотрено. Ладно, будем экспериментировать с вантами и пяртнерсами smile
Quote (slavikishkov)
Кстати, а у вас мачты жёстко закреплены?

Вся проблема как раз в этом.
Кстати, насчет "веера". Если у вас есть сканы нашумевшего разводилова великие парусники, то там на последней странице, на красном фоне как раз Васа. Там довольно хорошо виден наклон каждой мачт - у меня ~ также smile
 
slavikishkovДата: Понедельник, 15.02.2010, 17:32 | Сообщение # 161
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (DRaGGGoN)
Если у вас есть сканы нашумевшего разводилова великие парусники

lol lol lol
Quote (DRaGGGoN)
хорошо виден наклон каждой мачт - у меня ~ также

DRaGGGoN, отлично! Остальное подправите при установке такелажа smile Раз на фото незаметно, думаю - не так всё страшно!
А для подушек наверное и не стараются предусмотреть, обычное упрощение. Думаю, можно делать самому - проще будет мачты ставить. Чуть большего диаметра отверстие под мачту и потом забить его прядью от шнура smile В общем - соберусь делать парусник, попробую smile


Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов!
(Пётр Великий)
 
sedalexДата: Пятница, 19.03.2010, 19:23 | Сообщение # 162
Группа: Опытные
Сообщений: 117
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
DRaGGGoN, Параллельно с Бисмарком собираю деревянного Васю от Корел. Есть чертежи мачт и всего такелажа, только без парусов. Могу отсканировать и прислать на мыло. Наклон мачт ясно виден.
 
DRaGGGoNДата: Суббота, 20.03.2010, 01:56 | Сообщение # 163
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (sedalex)
Есть чертежи мачт и всего такелажа

С мачтами смогу разобраться, а вот такелажа тут почти нет sad Если такелаж не в 1-2 страницы А4 то буду очень признателен. Заранее спасибо smile
 
Portvein7Дата: Суббота, 20.03.2010, 04:13 | Сообщение # 164
Группа: Опытные
Сообщений: 158
Репутация: 39
Награды: 0
Статус: Offline
Только не бросайте-парусников мало,а такелаж дело муторное,лучше чуть упростить для этого масштаба,но не слишком.Парусник красивый получается,а деталировки к нему в Сети куча.
 
вадимчекДата: Суббота, 20.03.2010, 22:33 | Сообщение # 165
Группа: Опытные
Сообщений: 595
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
DRaGGGoN,
ВОТ ЗДЕСЬ ГЛЯНЬ

правда надо регистрироваться что бы скачать.


Делаешь-не бойся
боишься-не делай
 
Поиск: