Галеон Vasa (Fly Model 032)
|
|
Portvein7 | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 08:52 | Сообщение # 151 |
Группа: Опытные
Сообщений: 158
Репутация: 39
Награды: 0
Статус: Offline
| На галеонах мачты ставили часто"веером",посмотрите чертежи и гравюры той эпохи.
|
|
|
|
(((VAN))) | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 11:42 | Сообщение # 152 |
Группа: Опытные
Сообщений: 74
Репутация: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| slavikishkov, Quote (slavikishkov) Чертежей тогда не делали А как же корабли строили????????????????
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
|
|
|
|
Portvein7 | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 14:38 | Сообщение # 153 |
Группа: Опытные
Сообщений: 158
Репутация: 39
Награды: 0
Статус: Offline
| Да,чертежей не было,но есть современные реконструкции,в частности по той же Вазе,слепили на глазок-вот и утонула!
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 20:52 | Сообщение # 154 |
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote ((((VAN)))) А как же корабли строили???????????????? Quote (Portvein7) слепили на глазок-вот и утонула Действительно, делали на глазок Первое "правильное" судостроение появилось в Англии в середине 17 века. Не помню, к стыду своему, имени судостроителя, который первым сделал чертежи по которым строили корабль, помню название "Руперт". Так вот на этом корабле нижний ряд пушечных портов проубили ещё на стапеле и после спуска осадка точно совпала с проектной Обычно же нижние порты прорубали уже после спуска корабля на воду... У Вазы была слишком большая осадка и нижний дек находился над самой водой... Когда они разворачивались в заливе для салюта, нижние порты были открыты, небольшой шквал накренил корабль, он черпнул воду открытыми портами и... В общем, никакой теоретической подготовки не было Пётр Великий, кстати, когда ездил за границу учиться корабельному строению, прибыл сначала в Голландию, но быстро разочаровался - там корабли строили ещё по старинке, на глазок. Поэтому дальше он поехал в Англию, где и научился теории корабля. Сам он был отличным проектировщиком.
Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
Ру | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 22:50 | Сообщение # 155 |
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 34
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (slavikishkov) Не помню, к стыду своему, имени судостроителя, который первым сделал чертежи по которым строили корабль, помню название "Руперт" Энтони Дин, в знаменательном 1666 году В книжке вычитал, которую на днях увидел, не удержался и купил (красивая зараза, из цикла энциклопедий "Аванта") Кстати, Слава, помните вопрос о цвете внутренних стенок орудийных портов? В ней же дается объяснение красному цвету - "чтобы на ней не была видна кровь, обильно лившаяся во время сражений" О как.
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 23:45 | Сообщение # 156 |
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
| Вот замечательно! Ру, спасибо! Кровь это интересно... А отчего же они не красили и палубу под пушками ? Там тоже лилось будь здоров! Ну что же, примем такое объяснение!
Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 04:23 | Сообщение # 157 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| slavikishkov, не спорю, мачты всегда были наклонены...по оси Х то бишь параллельно корпусу. В частности, бизань всегда была наклонена чуть назад, а фок - вперед. Я не так высказался. Меня больше волнует их не перпендикулярность по оси Y (к бортам). Это можно заметить на последней фотке - грот наклонен немного на правый борт А это "не есть гуд".
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 04:56 | Сообщение # 158 |
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
| DRaGGGoN, ну не так уж она и наклонена! Будете ставить стоячий такелаж - можно выправить положение , а дальше за парусами вообще незаметно будет Кстати, а у вас мачты жёстко закреплены? В реале отверстия для них были больше диаметра мачт, потом забивалось так называемыми подушками. Поэтому мачты можно было регулировать. в принципе что то подобное можно и в моделях делать. надо достать книжку полистать... Как оно там было...
Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
Ру | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 05:40 | Сообщение # 159 |
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 34
Награды: 0
Статус: Offline
| DRaGGGoN, я тоже не заметил наклона уверен, если даже есть легкий крен - легко исправится вантами. Кстати, на моем Ингерманланде оказия вышла небольшая с гротом, когда менял мачты. Промазал отверстия всех палуб ПВА и вогнал, как полагается. Только потом заметил, что грот-мачта наклонена в носу чуть ли не сильнее, чем фок, хотя старые мачты стояли как надо, "веером". Оказалось, когда я запихивал мачту, зацепил и протащил вниз какой-то провод электропроводки, сыгравший злополучную роль "подушки", про которую Слава писал Вот, надеюсь такелаж немного исправит/скроет этот огрех. На крайний случай можно чуть фок-мачту вперед наклонить за счёт фока-штага Извиняюсь за оффтоп перед автором
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 16:37 | Сообщение # 160 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| slavikishkov, Ру, здесь может неудачная фотография. Относительно друг друга - согласен - я их более-менее выровнял, а вот относительно корпуса меня больше волнует...получается, что все немного, эдак на 5', но наклонены. А для "подушек" просто места нету и не предусмотрено. Ладно, будем экспериментировать с вантами и пяртнерсами Quote (slavikishkov) Кстати, а у вас мачты жёстко закреплены? Вся проблема как раз в этом. Кстати, насчет "веера". Если у вас есть сканы нашумевшего разводилова великие парусники, то там на последней странице, на красном фоне как раз Васа. Там довольно хорошо виден наклон каждой мачт - у меня ~ также
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 17:32 | Сообщение # 161 |
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (DRaGGGoN) Если у вас есть сканы нашумевшего разводилова великие парусники Quote (DRaGGGoN) хорошо виден наклон каждой мачт - у меня ~ также DRaGGGoN, отлично! Остальное подправите при установке такелажа Раз на фото незаметно, думаю - не так всё страшно! А для подушек наверное и не стараются предусмотреть, обычное упрощение. Думаю, можно делать самому - проще будет мачты ставить. Чуть большего диаметра отверстие под мачту и потом забить его прядью от шнура В общем - соберусь делать парусник, попробую
Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
sedalex | Дата: Пятница, 19.03.2010, 19:23 | Сообщение # 162 |
Группа: Опытные
Сообщений: 117
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| DRaGGGoN, Параллельно с Бисмарком собираю деревянного Васю от Корел. Есть чертежи мачт и всего такелажа, только без парусов. Могу отсканировать и прислать на мыло. Наклон мачт ясно виден.
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Суббота, 20.03.2010, 01:56 | Сообщение # 163 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (sedalex) Есть чертежи мачт и всего такелажа С мачтами смогу разобраться, а вот такелажа тут почти нет Если такелаж не в 1-2 страницы А4 то буду очень признателен. Заранее спасибо
|
|
|
|
Portvein7 | Дата: Суббота, 20.03.2010, 04:13 | Сообщение # 164 |
Группа: Опытные
Сообщений: 158
Репутация: 39
Награды: 0
Статус: Offline
| Только не бросайте-парусников мало,а такелаж дело муторное,лучше чуть упростить для этого масштаба,но не слишком.Парусник красивый получается,а деталировки к нему в Сети куча.
|
|
|
|
вадимчек | Дата: Суббота, 20.03.2010, 22:33 | Сообщение # 165 |
Группа: Опытные
Сообщений: 595
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
| DRaGGGoN, ВОТ ЗДЕСЬ ГЛЯНЬ
правда надо регистрироваться что бы скачать.
Делаешь-не бойся боишься-не делай
|
|
|
|