Воскресенье, 24.11.2024, 13:03

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Галеон Vasa (Fly Model 032)
sedalexДата: Понедельник, 19.10.2009, 17:57 | Сообщение # 121
Группа: Опытные
Сообщений: 117
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
alexsecl, А где ты нашёл эти фотки? Ссылку кинь, пжл. Я купил деревянного от Корел
 
вадимчекДата: Понедельник, 19.10.2009, 21:15 | Сообщение # 122
Группа: Опытные
Сообщений: 595
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
Вот как это выглядит в моей исполнении



Смысл в следующем вокруг юферса обвязывается нить затем просовывается в отверстие заранее проделанное в руслене и вклеивается в борт судна стыки подкрашиваются.


Делаешь-не бойся
боишься-не делай
 
DRaGGGoNДата: Понедельник, 26.10.2009, 04:47 | Сообщение # 123
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
Времени критически не хватает для корпуса, поэтому занялся юферсами по предложенной ранее alexseclом технологии. Вот результаты:

Я рассчитывал, что будет похуже...но получилось очень даже ничего(учитывая их размер и что их около 80). Короче, судите сами.
Вот фотография "станка" позволяющего делать довольно одинаковые юферсы партиями по 5 штук


Насчет путенс-вант: я решил особо не мудрить и сделать их одной деталью с вантой и такой же толщины
З.Ы. Как крепить ванты сверху? Мой вариант - загнать под эзельгофт. Ваши варианты? smile


Сообщение отредактировал DRaGGGoN - Понедельник, 26.10.2009, 04:48
 
BoatsmanokДата: Понедельник, 26.10.2009, 05:33 | Сообщение # 124
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Как в реальности.
Конечно, это более поздние корабли, но технический прогресс в то время шёл медленно.
 
вадимчекДата: Понедельник, 26.10.2009, 20:23 | Сообщение # 125
Группа: Опытные
Сообщений: 595
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Boatsmanok)
Как в реальности

Поддерживаю , а по другому и не получится ведь они там в мохнатые века не зря всё это придумали так будет проще


Делаешь-не бойся
боишься-не делай
 
DRaGGGoNДата: Среда, 04.11.2009, 22:01 | Сообщение # 126
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
Извиняюсь за глупый вопрос, но как это: "Как в реальности"? Через топ мачты провести?
Цитата afendy ()
изготовление мачт и реев из бумаги

Оригинальный способ, спасибо. В Левше помнится оси и стволы орудий и башен делались так же smile
Дальше информация к размышлению, особенно для тех кто хочет сделать корабль:
различия в размерах соседних деталей присутствуют очень даже часто. Обьясню на примере детали 123:

Сравните размеры и кривизну деталей украшения и белых линий обшивки. Карандашом дорисованы более подходяшие размеры smile а теперь посмотрим с другой стороны:

деталь была сокращена почти на полсантиметра: отрезанные части лежат над местом разреза smile
Я уже не говорю о несходимости лестниц по высоте(подкладка снизу):

Соглашусь, что это несерьезные несходимости, но они отнимают чересчур много времени angry
Теперь в завершение могу порадовать обновлением кормы:

Всем удачи! smile


Сообщение отредактировал DRaGGGoN - Среда, 04.11.2009, 22:02
 
BoatsmanokДата: Четверг, 05.11.2009, 04:11 | Сообщение # 127
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата DRaGGGoN ()
Извиняюсь за глупый вопрос, но как это: "Как в реальности"? Через топ мачты провести?

Надеюсь, понятно?
 
DRaGGGoNДата: Пятница, 06.11.2009, 19:48 | Сообщение # 128
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Boatsmanok)
Надеюсь, понятно?

Нууууу...так... Обьясните и поправьте меня, если я не прав shy
Ванту нужно закрепить вокруг мачты в нижней части марса петлей и пропустить через щель возле центра марса?
 
BoatsmanokДата: Суббота, 07.11.2009, 07:34 | Сообщение # 129
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Да, ванта огибает мачту и на петлю накладывается марка. Затем можно заранее сделать юферсы (в смысле, пару юферсов (в кондукторе для ровности) связать стропиком) и прикрепить их к вантам.
 
AndreyPukhovДата: Суббота, 07.11.2009, 16:31 | Сообщение # 130
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
DRaGGGoN, Если верить Курти, то можно сделать еще проще--накладываете нить с узелком на салинги и опускаете оба конца вправо и влево, крепите их на соответствующих русленях и вот у вас одна пара есть. Плюс технологии в том что под марсом не образуется куча обрезков и ниток. Потом только ставится марсовая площадка.

И еще глупый совет от души--тщательно пересчитайте масштабы по толщине рангоута и такелажа. Например на мою "Victory" от Моделяжа 1:200, только ленивый не посоветовал навязать выбленки к вантам, а если набрать в YouTube название корабля и посмотреть ролики из ДокЯрда понятно, что при съемке с 50 м. их уже не видно. Спрашивается и чем их вязать, паутиной что ли biggrin ? Что б с соотвествующих масштабу 25-50 сантиметров обзора они уже пропадали ? cry

Еще раз Терпения и Успехов, корпус - только треть дела, мелочевка сейчас сожрет всю усидчивость biggrin


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
agraelДата: Суббота, 07.11.2009, 20:22 | Сообщение # 131
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AndreyPukhov)
корпус - только треть дела

Скорее, одна пятая! biggrin

Насчет Курти согласен - и вправду, зачем лишние лохмотья? А если нечетное число, то делаете затяжную петлю на одном конце оставшейся ванты и пропускаете. А можно еще проще - запрятав под низ, обернуть вокруг мачты не на 180, а на 360 градусов и будет у вас 2 "нечетные" ванты по обе стороны, правда, этот вариант годится только, если у вас тщательно все размеры выдержаны и не надо вантами мачту "подтягивать". Ну, если оставить концы свободными и после набивки всех остальных вант крепить - то можно и при любом раскладе. Успехов!


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
 
DRaGGGoNДата: Воскресенье, 08.11.2009, 04:57 | Сообщение # 132
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AndreyPukhov)
накладываете нить с узелком на салинги и опускаете оба конца вправо и влево, крепите их на соответствующих русленях и вот у вас одна пара есть.

это хорошо тогда, когда юферсы ну хоть чуть больше булавочной головки. Просто тогда надо решать - либо с юферсами, либо с перерасходом ниток sad Мне придется делать по одной ванте, т.к. шансы прилепить юферсы на их место после установки вант - очень резво стремятся к нулю angry Поэтому мне и интересно. как их там можно и реально ли закрепить smile
Quote (AndreyPukhov)
И еще глупый совет от души--тщательно пересчитайте масштабы по толщине рангоута и такелажа.

ничего не глупый. Он очень пригодился бы, если бы была таблица толщин или на худой конец натуральная толщина...а всего этого - у нас нету sad
Я решил насчет снастей так: Стоячий - черная нить №10, выбленки и растяжки - №40, тоже черного, бегучий - бежевого цвета №40
Вот и все премудрости такелажа...
Quote (AndreyPukhov)
Спрашивается и чем их вязать, паутиной что ли

Есть вроде такая тонкая нить - №80 что ли...вот она реально "паутинкой" будет, но головной боли там - проще вообще не делать)))
Quote (AndreyPukhov)
корпус - только треть дела, мелочевка сейчас сожрет всю усидчивость

что вы имеете ввиду под мелочевкой? Такелаж? ИМХО конечно, но мне уже хочется побыствее начать рангоут и такелаж, а не подгонять внутреннюю обшивку...так что корпус можно считать доброй половиной smile
Большое спасибо всем за советы!
 
AndreyPukhovДата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:57 | Сообщение # 133
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (DRaGGGoN)
Такелаж? ИМХО конечно, но мне уже хочется побыствее начать рангоут и такелаж

У меня разложилось 50/50 -- месяц на корпус, месяц на чтение Курти и установку такелажа, но это в те времена когда деревья были зеленее,солнце ярче и вода мокрее biggrin а главное не было компа и была работа ночные 2/2. Приходил полдня отсыпался, читал и клеил, клеил, клеил.......
Сейчас конечно хуже получается, корпус почти на автомате за неделю выходит,только бы клей успевал сохнуть. А вот думка о юферсах, кофель-нагельных плашках и креплении реев занивамет оставшееся от компа время biggrin
Quote (DRaGGGoN)
если бы была таблица толщин или на худой конец натуральная толщина...а всего этого - у нас

В чем проблема-- таблица соотношений есть у Хоккеля и Маркгварда и они на сайте присутствуют. Причем у второго кажется присутствует раздел на голландскую школу и английскую, Вам нужны именно голландцы. Берете рулетку или сантиметр, штангель-циркуль и все толщины считались по миделю и длине между штевнями. По инструкции к модели делать с самого начала не рекомендую, даже не смотря на нее, уверен, там чушь полная. Конкретно по вантам и парусам здесь есть темы -- про ванты она кажется так и называется, про паруса много умного в сборке когга и "Золотой Лани". Там же про нити много интересных тонкостей прописано.


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
DRaGGGoNДата: Воскресенье, 15.11.2009, 22:32 | Сообщение # 134
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
Вот и продолжение:
Снаружи:

изнутри:

Общий вид:

Теперь можно считать, что базовая часть обшивки левого борта завершена yahoo Ура товарищи! smile Критика приветствуется.
Сейчас доделываю пояса жесткости левого борта и переключаюсь на правый + начал параллельно модель танка, чтобы отдохнуть от "подгонки" и поэкспериментировать wink
 
BrogiagaДата: Воскресенье, 17.01.2010, 12:02 | Сообщение # 135
Группа: Опытные
Сообщений: 34
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Доброй сборки! Если ещё актуально, могу порекомендовать изготовление мачт и рей из... школьной линейки из дерева! Плюсы: уже нанесена разметка (миллиметры), по которым можно определить размер будущих мачт. Материал довольно легко обрабатывается. Для достижения нужной толщины - линейки склеиваются брикетом, выдерживаются под грузом, а затем лобзиком располосовываются на 2 - 3 планки. Благо ширина линеек колеблется от 20 до 25 миллиметров. Да и доступны они в любых канцелярских магазинах... Успехов!
 
Поиск: