Галеон Vasa (Fly Model 032)
|
|
sedalex | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 17:57 | Сообщение # 121 |
Группа: Опытные
Сообщений: 117
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| alexsecl, А где ты нашёл эти фотки? Ссылку кинь, пжл. Я купил деревянного от Корел
|
|
|
|
вадимчек | Дата: Понедельник, 19.10.2009, 21:15 | Сообщение # 122 |
Группа: Опытные
Сообщений: 595
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот как это выглядит в моей исполнении
Смысл в следующем вокруг юферса обвязывается нить затем просовывается в отверстие заранее проделанное в руслене и вклеивается в борт судна стыки подкрашиваются.
Делаешь-не бойся боишься-не делай
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 04:47 | Сообщение # 123 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| Времени критически не хватает для корпуса, поэтому занялся юферсами по предложенной ранее alexseclом технологии. Вот результаты: Я рассчитывал, что будет похуже...но получилось очень даже ничего(учитывая их размер и что их около 80). Короче, судите сами. Вот фотография "станка" позволяющего делать довольно одинаковые юферсы партиями по 5 штук
Насчет путенс-вант: я решил особо не мудрить и сделать их одной деталью с вантой и такой же толщины З.Ы. Как крепить ванты сверху? Мой вариант - загнать под эзельгофт. Ваши варианты?
Сообщение отредактировал DRaGGGoN - Понедельник, 26.10.2009, 04:48 |
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 05:33 | Сообщение # 124 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Как в реальности. Конечно, это более поздние корабли, но технический прогресс в то время шёл медленно.
|
|
|
|
вадимчек | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 20:23 | Сообщение # 125 |
Группа: Опытные
Сообщений: 595
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Boatsmanok) Как в реальности Поддерживаю , а по другому и не получится ведь они там в мохнатые века не зря всё это придумали так будет проще
Делаешь-не бойся боишься-не делай
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Среда, 04.11.2009, 22:01 | Сообщение # 126 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| Извиняюсь за глупый вопрос, но как это: "Как в реальности"? Через топ мачты провести?
Цитата afendy () изготовление мачт и реев из бумаги Оригинальный способ, спасибо. В Левше помнится оси и стволы орудий и башен делались так же Дальше информация к размышлению, особенно для тех кто хочет сделать корабль: различия в размерах соседних деталей присутствуют очень даже часто. Обьясню на примере детали 123: Сравните размеры и кривизну деталей украшения и белых линий обшивки. Карандашом дорисованы более подходяшие размеры а теперь посмотрим с другой стороны:
деталь была сокращена почти на полсантиметра: отрезанные части лежат над местом разреза Я уже не говорю о несходимости лестниц по высоте(подкладка снизу):
Соглашусь, что это несерьезные несходимости, но они отнимают чересчур много времени Теперь в завершение могу порадовать обновлением кормы:
Всем удачи!
Сообщение отредактировал DRaGGGoN - Среда, 04.11.2009, 22:02 |
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 05.11.2009, 04:11 | Сообщение # 127 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата DRaGGGoN () Извиняюсь за глупый вопрос, но как это: "Как в реальности"? Через топ мачты провести? Надеюсь, понятно?
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Пятница, 06.11.2009, 19:48 | Сообщение # 128 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Boatsmanok) Надеюсь, понятно? Нууууу...так... Обьясните и поправьте меня, если я не прав Ванту нужно закрепить вокруг мачты в нижней части марса петлей и пропустить через щель возле центра марса?
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 07.11.2009, 07:34 | Сообщение # 129 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| Да, ванта огибает мачту и на петлю накладывается марка. Затем можно заранее сделать юферсы (в смысле, пару юферсов (в кондукторе для ровности) связать стропиком) и прикрепить их к вантам.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Суббота, 07.11.2009, 16:31 | Сообщение # 130 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| DRaGGGoN, Если верить Курти, то можно сделать еще проще--накладываете нить с узелком на салинги и опускаете оба конца вправо и влево, крепите их на соответствующих русленях и вот у вас одна пара есть. Плюс технологии в том что под марсом не образуется куча обрезков и ниток. Потом только ставится марсовая площадка. И еще глупый совет от души--тщательно пересчитайте масштабы по толщине рангоута и такелажа. Например на мою "Victory" от Моделяжа 1:200, только ленивый не посоветовал навязать выбленки к вантам, а если набрать в YouTube название корабля и посмотреть ролики из ДокЯрда понятно, что при съемке с 50 м. их уже не видно. Спрашивается и чем их вязать, паутиной что ли ? Что б с соотвествующих масштабу 25-50 сантиметров обзора они уже пропадали ? Еще раз Терпения и Успехов, корпус - только треть дела, мелочевка сейчас сожрет всю усидчивость
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Суббота, 07.11.2009, 20:22 | Сообщение # 131 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (AndreyPukhov) корпус - только треть дела Скорее, одна пятая! Насчет Курти согласен - и вправду, зачем лишние лохмотья? А если нечетное число, то делаете затяжную петлю на одном конце оставшейся ванты и пропускаете. А можно еще проще - запрятав под низ, обернуть вокруг мачты не на 180, а на 360 градусов и будет у вас 2 "нечетные" ванты по обе стороны, правда, этот вариант годится только, если у вас тщательно все размеры выдержаны и не надо вантами мачту "подтягивать". Ну, если оставить концы свободными и после набивки всех остальных вант крепить - то можно и при любом раскладе. Успехов!
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 04:57 | Сообщение # 132 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (AndreyPukhov) накладываете нить с узелком на салинги и опускаете оба конца вправо и влево, крепите их на соответствующих русленях и вот у вас одна пара есть. это хорошо тогда, когда юферсы ну хоть чуть больше булавочной головки. Просто тогда надо решать - либо с юферсами, либо с перерасходом ниток Мне придется делать по одной ванте, т.к. шансы прилепить юферсы на их место после установки вант - очень резво стремятся к нулю Поэтому мне и интересно. как их там можно и реально ли закрепить Quote (AndreyPukhov) И еще глупый совет от души--тщательно пересчитайте масштабы по толщине рангоута и такелажа. ничего не глупый. Он очень пригодился бы, если бы была таблица толщин или на худой конец натуральная толщина...а всего этого - у нас нету Я решил насчет снастей так: Стоячий - черная нить №10, выбленки и растяжки - №40, тоже черного, бегучий - бежевого цвета №40 Вот и все премудрости такелажа... Quote (AndreyPukhov) Спрашивается и чем их вязать, паутиной что ли Есть вроде такая тонкая нить - №80 что ли...вот она реально "паутинкой" будет, но головной боли там - проще вообще не делать))) Quote (AndreyPukhov) корпус - только треть дела, мелочевка сейчас сожрет всю усидчивость что вы имеете ввиду под мелочевкой? Такелаж? ИМХО конечно, но мне уже хочется побыствее начать рангоут и такелаж, а не подгонять внутреннюю обшивку...так что корпус можно считать доброй половиной Большое спасибо всем за советы!
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:57 | Сообщение # 133 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (DRaGGGoN) Такелаж? ИМХО конечно, но мне уже хочется побыствее начать рангоут и такелаж У меня разложилось 50/50 -- месяц на корпус, месяц на чтение Курти и установку такелажа, но это в те времена когда деревья были зеленее,солнце ярче и вода мокрее а главное не было компа и была работа ночные 2/2. Приходил полдня отсыпался, читал и клеил, клеил, клеил....... Сейчас конечно хуже получается, корпус почти на автомате за неделю выходит,только бы клей успевал сохнуть. А вот думка о юферсах, кофель-нагельных плашках и креплении реев занивамет оставшееся от компа время Quote (DRaGGGoN) если бы была таблица толщин или на худой конец натуральная толщина...а всего этого - у нас В чем проблема-- таблица соотношений есть у Хоккеля и Маркгварда и они на сайте присутствуют. Причем у второго кажется присутствует раздел на голландскую школу и английскую, Вам нужны именно голландцы. Берете рулетку или сантиметр, штангель-циркуль и все толщины считались по миделю и длине между штевнями. По инструкции к модели делать с самого начала не рекомендую, даже не смотря на нее, уверен, там чушь полная. Конкретно по вантам и парусам здесь есть темы -- про ванты она кажется так и называется, про паруса много умного в сборке когга и "Золотой Лани". Там же про нити много интересных тонкостей прописано.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
DRaGGGoN | Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 22:32 | Сообщение # 134 |
Группа: Опытные
Сообщений: 228
Репутация: 208
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот и продолжение: Снаружи:
изнутри:
Общий вид: Теперь можно считать, что базовая часть обшивки левого борта завершена Ура товарищи! Критика приветствуется. Сейчас доделываю пояса жесткости левого борта и переключаюсь на правый + начал параллельно модель танка, чтобы отдохнуть от "подгонки" и поэкспериментировать
|
|
|
|
Brogiaga | Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 12:02 | Сообщение # 135 |
Группа: Опытные
Сообщений: 34
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Доброй сборки! Если ещё актуально, могу порекомендовать изготовление мачт и рей из... школьной линейки из дерева! Плюсы: уже нанесена разметка (миллиметры), по которым можно определить размер будущих мачт. Материал довольно легко обрабатывается. Для достижения нужной толщины - линейки склеиваются брикетом, выдерживаются под грузом, а затем лобзиком располосовываются на 2 - 3 планки. Благо ширина линеек колеблется от 20 до 25 миллиметров. Да и доступны они в любых канцелярских магазинах... Успехов!
|
|
|
|