Учебный фрегат «Dar Młodzieży»
|
|
MSM | Дата: Вторник, 27.02.2018, 02:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| В минувшие выходные я заложил-таки новый проект - польский учебный фрегат "Dar Młodzieży" (издание - Maly Modelarz 7-8-9/2007). Коротко о прототипе: Учебное парусное судно (польск.) «Dar Młodzieży» («Дар Млодзе́жи», или «Дар Молодёжи») — польский трёхмачтовый учебный парусник (фрегат). Построен на Гданськой судоверфи им. Ленина и спущен на воду в 1982 году. Наследник легендарных парусников «Lwów» («Львов») (спущен на воду в Англии в 1869 году, один из первых стальных парусников. Приобретён Польшей в 1920 году, Продан на слом в 1938 году) и «Dar Pomorza» («Дар Поморья») (Спущен на воду в Гамбурге в 1910 году, в 1929 году приобретён Польшей, последний рейс совершил в 1981 году, передал эстафету обучения курсантов «Дару Молодёжи» и стал кораблём-музеем, символически выводимым буксирами во время регат на рейд Гдыни). Парусник был построен на средства, собранные польской молодёжью под патронатом партийного руководителя Гданьска Тадеуша Фишбаха. В 1983 г. одержал победу на регате в Японии, годом позднее в канадской гонке Tall Ships' Races. Самыми успешными для него стали регаты «Операция «Парус-82» в Лиссабоне и «Парус Осаки-97». «Дар Молодёжи» стал первым из серии учебных парусных фрегатов, построенных для СССР на Гданьской судоверфи: «Дружба» (Одесса), «Мир» (Ленинград), «Херсонес» (Севастополь), «Паллада» (Владивосток) и «Надежда» (Владивосток).
Основные характеристики:
Тип: фрегат Страна: Польша Владелец: Морская академия в Гдыне Порт приписки: Гдыня Позывной: SQLZ Год постройки: 1982 Место постройки: Гданьская судоверфь имени Ленина (код проекта - B95/1) Главный конструктор: Зигмунд Хорен Материал корпуса: сталь Водоизмещение: 2946 тонн Длина по палубе: 94,2 м с бушпритом: 109,2 м Ширина: 14 м Осадка: 6,6 м Высота максимальная: 50,1 м мачты: 49,5 м; 49,5 м; 46,5 м Площадь парусов: 3 015 м2 Число парусов: 26, в том числе: 14 прямых, 1 косой, 11 трисельных Двигательная установка: 2 дизеля по 552 кВт Ходовые характеристики: под парусами: максимальный дневной переход: 264.7 миль (средняя скорость 11.29 узлов) максимальная скорость под парусами: 17.8 узлов скорость на двигателях: максимальная: 12 узлов крейсерская: 9 узлов Экипаж: 176 человек постоянный: 33 + 4 преподавателей практиканты: 120 + 16 (6 кубриков по 20 мест) Автономность: 45 дней Стоимость: 541 300 000 старых злотых
На данный момент вырезан и собран каркас. Для установки мачт и бушприта вмонтировал в него посадочные места в виде бумажных "стаканчиков" - думаю, так будет надёжнее. Следующий этап - черновая обшивка корпуса.
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Вторник, 27.02.2018, 03:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Ого! А вот это уже интересно! Даже очень. Отличный выбор модели. MSM, Сергей, удачи в сборке этого красавца. Буду с удовольствием следить.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
MSM | Дата: Вторник, 27.02.2018, 03:22 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Юрий, спасибо большое! Обещал дочке в подарок, так что подвести никак нельзя
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
extralight79 | Дата: Вторник, 27.02.2018, 03:46 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 1499
Награды: 3
Статус: Offline
| MSM сказал:
Цитата ...Для установки мачт и бушприта вмонтировал в него посадочные места в виде бумажных "стаканчиков" - думаю, так будет надёжнее... В модели наверное нет. Все мачты под одинаковым углом - 2 градуса. Я не знаю как в модели реализовано, но деталировки там хватает. Надеюсь все увижу Удачи!
|
|
|
|
am0395069 | Дата: Вторник, 27.02.2018, 04:17 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2109
Репутация: 5233
Награды: 8
Статус: Offline
| MSM, Сергей удачи !!! Вон на обложке красавец какой ! Сколько парусов ;такелажа всякого. Поработать знатно придется.
Визитка
|
|
|
|
MSM | Дата: Вторник, 27.02.2018, 04:22 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Михаил, спасибо, буду стараться!
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
Viwolf | Дата: Вторник, 27.02.2018, 06:40 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
| Сергей, удачи в постройке. Парусник дело сложное, но ты справишься. Удачи и буду наблюдать за стойкой.
визитная карточка
|
|
|
|
MSM | Дата: Вторник, 27.02.2018, 07:14 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Василий, спасибо! Очень надеюсь справиться.
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Вторник, 27.02.2018, 11:29 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата extralight79 ( ) В модели наверное нет. Все мачты под одинаковым углом - 2 градуса. Мачта должна ходить, 2 градуса глаз вообще не видит. А в реальности степс и расклинивание на главной палубе. Вот до стоячего такелажа дожить и дальше .......не спрорить, а уточнять, на многомачтовых,длинных барках как мачты ставят, а не по Вики-справочникам. Стаканчики---опора на киль--как дальше корпус будет себя вести?????? Даже сейчас со всем компьютерным моделированием лучшие корабли заказывают в бюро с ....летней историей и своей школой
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
MSM | Дата: Вторник, 27.02.2018, 14:47 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата extralight79 ( ) В модели наверное нет. Дмитрий, а почему? В каркасе прорези под мачты были предусмотрены "с уклоном", соответственно, стаканчики - тоже так же. Будет уклон!
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
MSM | Дата: Вторник, 27.02.2018, 14:50 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата AndreyPukhov ( ) Стаканчики---опора на киль--как дальше корпус будет себя вести?????? Андрей, они не до Коля, а примерно на 1,5 см в глубину от палубы - так, как разработчик прорези в продольном элементе каркаса предусмотрел. Думаю, с корпусом всё будет ОК.
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 05.03.2018, 01:45 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Продолжаем разговор. Смонтировал палубу (палочки - для строгого совпадения отверстий в ней с посадочными гнёздами для мачт в каркасе), покрасил киль (ибо цветных деталей для его оклейки в наборе нет), приклеил к каркасу картонные планочки для облегчения установки секций черновой обшивки и сделал посадочные гайки для стоек подставкаи.
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Понедельник, 05.03.2018, 15:07 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Вот это проект! Удачи, Сергей!
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
Alextrial | Дата: Вторник, 06.03.2018, 14:46 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 253
Репутация: 526
Награды: 1
Статус: Offline
| Сергей, смотрю вы перешли на парусный флот?! Удачи с проектом!!!
Готовые модели: броненосец "Севастополь", броненосец БО "Апраксин", броненосец "Ростислав", крейсер "Паллада", крейсер "Д'Антркасто", Бронепалубный крейсер III класса D'Estrées, Броненосный крейсер "Адмирал Нахимов". В процессе: Французский броненосный крейсер Jeanne d'Arc В разработке: Французский броненосец BOUVET В консервации: Японский крейсер Sendai
|
|
|
|
MSM | Дата: Среда, 07.03.2018, 01:03 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
| Пётр, спасибо большое! Алексей, не то что бы перешёл, но попытался "сунуть свиное рыло в калашный ряд". Посмотрим, что из этого получится
Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier На стапеле: Керчь
|
|
|
|