Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков",Россия
|
|
Праэтор | Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 18:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| Серия Адмирал Сенявин Появление в составе российского флота броненосцев типа «Адмирал Сенявин» стало возможным в результате любопытных трансформаций пятилетнего (1891 — 1895 годов) плана усиленного судостроения.
Первоначальный вариант этого плана, известного в литературе как промежуточная программа 1890 года, был представлен адмиралом Н.М.Чихачевым и утвержден императором Александром III 24 ноября этого года. Он предусматривал постройку 10 броненосных крейсеров. Однако уже в следующем году возрастание размеров и стоимости броненосных кораблей океанского плавания привело самого автора программы — Н.М.Чихачева — к мысли заменить часть их «малыми» броненосными кораблями, или «прибрежными броненосцами».
В 1892 году, в счет выделенных ассигнований, наряду с кораблями типа Полтава и Сисой Великий в Санкт-Петербурге были заложены броненосцы Адмирал Сенявин и Адмирал Ушаков нормальным водоизмещением по проекту всего по 4126 т. В конце 1893 года, когда выяснились действительные размеры и стоимость всех кораблей программы, и стало ясно, что ограниченные возможности Санкт-Петербургского порта не позволяют своевременно ее выполнить, адмирал Н.М.Чихачев, отказавшись от уже заказанных броненосца типа Сисой Великий и крейсера типа «Рюрик», принял решение о постройке третьего броненосца береговой обороны типа «Адмирал Сенявин». Наверное, энергичный управляющий Морским министерством заручился при этом устным согласием царя и генерал-адмирала. Возможно, что столь вольное исполнение высочайших предначертаний 1890 года обошлось без скандальных последствий только благодаря смене правления в 1894 году, когда место почившего в Бозе Александра III заступил его сын — Николай II. Броненосцы типа «Адмирал Сенявин» проектировались в 1889—1891 годах в Морском техническом комитете (МТК) под руководством известного кораблестроителя Э.Е.Гуляева. Во время постройки первых двух кораблей на стапелях (1892—1894) практические чертежи составлялись старшим судостроителем П.П.Михайловым и старшим помощником судостроителя Д.В. Скворцовым, При этом в первоначальный проект были внесены существенные изменения. Поэтому Михайлова и Скворцова можно считать «соавторами» Гуляева в проектировании кораблей. Свою лепту в это дело внесли и английские фирмы «Моделей, сыновья и Фильд» и «Хамфрис Теннант и К°» (поставщики главных механизмов), артиллеристы МТК, главным образом С.О.Макаров и А.Ф. Бринк (выбор и проектирование крупных орудий), а также Путиловский завод — поставщик башенных установок с гидравлическим приводом. В результате и по составу вооружения, и по внешнему виду броненосцы значительно отличались от первоначального проекта, а по конструкции главных машин (и высоте дымовых труб) различались и между собой.
По тактико-техническим элементам броненосцы типа «Адмирал Сенявин» не только не уступали кораблям своего класса в германском, датском и шведском флотах (на 1899 год), но и имели ряд преимуществ, обусловленных сравнительно выгодным сочетанием калибра главной артиллерии, системы ее размещения и защиты. В условиях Балтики броненосцы «Адмирал Сенявин» вполне удовлетворяля своему назначению, а их вступление в строй имело особое значение в связи с необходимостью освоения башенных электрических приводов, принятых уже для будущих эскадренных броненосцев.
Адмирал Ушаков 1896/1905 Заложен 16 июня 1992 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 27 октября 1893 года. Вступил в строй в 1896 году. Во время русско-японской войны броненосец вошел в состав отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова, направляющегося на усиление уже находившейся в пути 2-й Тихоокеанской эскадры. Корабль участвовал в Цусимcкий пролив. В результате полученных в дневном бою повреждений "Адмирал Ушаков" отстал от эскадры, и его командир капитан 1 ранга В. Н. Миклуха-Маклай решил самостоятельно прорываться во Владивосток. На следующий день японские крейсеры "Ивате" и "Якумо" настигли броненосец, и тяжело повредили его. Командир принял решение затопить корабль.
Водоизмещение: проектное 4125 тонн нормальное фактическое 4648 тонн.
Размеры: 86,4/84,8/81,9 х 15,9 х 5,2 (5,7-6,1).
Механизмы: 4 цилиндрических котла, 2 вала ГТР, 4250 л. с. = 16 уз./на испытаниях: 5769 л.с.=16,1 уз.
Запас угля: 7214/400 тонн; дальность: 3400 (9 уз. ) при 550 тоннах угля.
Броня (гарвеевская): пояс по ВЛ (53 х 2,13) -203-254 (127)-203, носовой траверз - 203, кормовой - 152, башни - 178, барбеты - 152, рубка - 178, ГП - 25 (над поясом) - 51 (в оконечностях).
Вооружение: 4 (2х2) -254/45; 4 -120/45, 6 - 47/43, 18 -37/23, 2 - 64/19 (десантные), 4 надводных 381-MM ТА.
Экипаж: 21/385 В 1905 году - 21/422-424
Ну а теперь,собственно.о модели.Собираю из оригинала,и по сути дела - третий раз.Первые два провалились с тресокм,пришлось опять заказывать модельку и собирать ее заново...Вот результаты: Днище малость запоротое...есть ляпы и в надводной части.Но дело идет уже лучше "Роднея" и "Ромы" А это то,что я сделал двумя неделями раньше... Ну,как грится,ту би зе континьюд(чи как там его)....
|
|
|
|
gibson | Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 19:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Ювелирная работа (последние 2 фото)!!
|
|
|
|
Праэтор | Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 19:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (gibson) Ювелирная работа (последние 2 фото)!! 47-мм палубные орудия...Эти два орудия - самые лучшие из 4,собранных мною.Первая пара оказалась некачественно собранная...Начал делать вторую,полностью переделав систему - скрутив из офисски ствол орудия и два боковых цилиндра,по-другому вырезал стойки...Самое плохое было,когда оторвались три из шести стоек станка орудия - пришлось лепить и чпокаться...Но прорвался Зато появился опыт по сборке подобной мелочи,и 37мм орудия на марсах уже не станут для меня неожиданностью
|
|
|
|
cadett | Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 19:19 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 291
Репутация: 308
Награды: 1
Статус: Offline
| Неплохо получается! У меня такой в готовности №1, к сборке начну с 1 августа. Удачи в далнейшей сборке, и благополучного завершения!
Рожденный ползать - уйди из левой полосы! Что б ключи все заржавели, кроме ключика на старт!
|
|
|
|
gibson | Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 19:22 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 51
Награды: 0
Статус: Offline
| Удачи!! Мне это только еще предстоит!
|
|
|
|
Праэтор | Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 19:30 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| gibson, сочувствую Эти хрени очень тяжело собираются сначала.После третьего-четвертого большого ляпа все идет уже быстрее и лучше cadett, желаю удачи - моделька с виду простая(относительно),но попотеть придется сильно
|
|
|
|
lavrbcn | Дата: Среда, 29.07.2009, 00:09 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
| Праэтор, привет, молодец, очень хорошо получается,у меня хуже, так держать!
|
|
|
|
Seether | Дата: Среда, 29.07.2009, 00:55 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 817
Репутация: 223
Награды: 1
Статус: Offline
| Праэтор, прогресс в моделировании есть. Так что дальнейших успехов
|
|
|
|
sebo75 | Дата: Суббота, 01.08.2009, 15:39 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
| Хорошо полоучается! Так держать!!! Я думаю с моим крейсером будут ещё не так матюкаться Там мелочёвки на пушках ещё больше
|
|
|
|
Праэтор | Дата: Суббота, 01.08.2009, 18:09 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| sebo75,ниче Как я говорю - порвемся Тем более Россия будет не скоро,так что потренирую матюкалку тут и на других моделях ЗЫ:сделал очень много.Ну очень много...Но фоткать лень Сегодня закончку мастерить мостик,трапы и какие-то там ящики на мостике - выложу фотки
|
|
|
|
sebo75 | Дата: Суббота, 01.08.2009, 19:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Праэтор) Тем более Россия будет не скоро Ну не так уж и нескоро , всего-то через месяц-другой У меня тоже "Ушаков" лежит, красивый кораблик, но времени пока на сборку нет, может после "Громобоя" займусь Праэтор, Кстати, если у Вас есть какая-нибудь инфа по "Гормобою", может поделитесь? А там, если всё хорошо пойдёт и он пойдёт в издание, могу выслать Вам один из авторских экземпляров?
|
|
|
|
Праэтор | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 21:00 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| sebo75, у меня по Громобою ограниченная информация(МК справочник по судам времен РЯВ) и некоторые фотографии.Но если что - могу пошарить,выложу все,что смогу
http://navsource.narod.ru/photos/02/015/ Фотографии Громобоя.Много фотографий... Это с тырнета.Сейчас еще пошарю по монографиям - там то же может быть информация...
К сожалению,по монографиям и справочникам ничего не нашел.Нет,конечно нашел...Но все фотографии есть по ссылке,что я дал,а информация в интернете более широкая,чем у меня есть.
Пардон за оффтоп...
И так...Долгожданное продолжение.Был месячный перерыв,но теперь я настроен идти до конца Это вот штурвал,еще неокрашеный...Решил вырезать из бумаги,так как с паяльником не дружу Готовность на сей момент... Ростры и прочие штуковины,названия которых я не помню...Это было сделано давно,со временем его малость побило Штурвалы,компасы и 47мм противоминки... Боевой марс,мостик и еще кое-какая мелочевка...Окна мостика "застеклены" А это с высоты летящей чайки... Извиняйте за немногословность - у меня дальше по плану завтрак Далее буду собирать трубы,дефлекторы и башни ГК...Тогда корабль обретет свои очертания...
Ловлю тапки,так как сам вижу - качество не ахти.Лично меня не устраивает.Но будем стараться
Сообщение отредактировал Праэтор - Суббота, 01.08.2009, 20:17 |
|
|
|
aleksnv74 | Дата: Вторник, 27.10.2009, 02:12 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 361
Репутация: 198
Награды: 0
Статус: Offline
| Очень хоршо получается. Сам недавно начал собирать этот корабль, пока в стадии корпусных работ. Вот только со штурвалом, приклеенным к нактоузу компаса - перебор. Сверился с чертежами с наварина, на этом месте находятся компас и телераф, а штурвал с репитером компаса (каждый отдельно) находятся в ходовой рубке.
В строю: ББО "Адмирал Ушаков", ББО "Генерал-адмирал Апраксин" На стапеле: ЭБР "Севастополь", ЭБР "Сисой Великий"
|
|
|
|
Праэтор | Дата: Вторник, 27.10.2009, 02:54 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (aleksnv74) от только со штурвалом, приклеенным к нактоузу компаса - перебор. Осмелюсь спросить - где?Если вы имеете ввиду крышу мостика,так это визуальный обман.Там даются отдельно нактоуз и отдельно штурвал
Сообщение отредактировал Праэтор - Вторник, 27.10.2009, 03:17 |
|
|
|
aleksnv74 | Дата: Вторник, 27.10.2009, 04:21 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 361
Репутация: 198
Награды: 0
Статус: Offline
| Да похоже я ошибся извеняюсь, на фото выглядит будто штурвал приклеен к нактоузу, но , если для вас это принципиально, на навриновских чертежах в этом месте есть только компас и телеграф
В строю: ББО "Адмирал Ушаков", ББО "Генерал-адмирал Апраксин" На стапеле: ЭБР "Севастополь", ЭБР "Сисой Великий"
|
|
|
|