Барк из альбома Чапмана
|
|
stanislav83 | Дата: Пятница, 31.07.2009, 01:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| ТРЕБУЮТСЯ ТЕСТОВЫЕ СБОРЩИКИ парусник разработан на основе чертежей Чапмана и представляет собой маленький корабль с корпусом "барк" и с парусным вооружением типа "крaу"(kray) небольшой каботажный парусник построенный в финляндии. кораблик вроде сходится,но хотелось что бы кто то еще попробовал собрать и описал встретившиеся косяки. выкройки цвет корпуса выбран самостоятельно-информации на сей счет нет. судно постройки порядка 1755-1760гг.
выпал из моделирования на неопределенный срок.
Сообщение отредактировал stanislav83 - Пятница, 31.07.2009, 01:38 |
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Суббота, 01.08.2009, 01:34 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Stanislav83 а конкретно написать--какая страница Чапмана, вас не затруднит?
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Воскресенье, 09.08.2009, 20:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| в названии темы. PL.XXIX №8 -в чапмане. стр29-это в моем альбоме
продолжение постройки.один опытный образец,второй "серийная" постройка.
дно покрашено белой краской. вообще собирается легко. парусное вооружение корабля.
выпал из моделирования на неопределенный срок.
Сообщение отредактировал stanislav83 - Суббота, 01.08.2009, 02:51 |
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Четверг, 27.08.2009, 17:00 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| stanislav83, конкретно по барку
1. наверно я ранний вариант печатал у меня чистовая палуба ушла под переборку и выемка под трап уперлась в дверь. 2. человеку несведующему будет трудно сообразить, как монтировать переборку к ребру килевой рамки. 3. заметьте даже по превьюшам чертежей видно, что у вас чистовая и черновая палубы одной длины, как раз тут метод и подводит 4. очень не удобно монтировать нос выше палубы, да и у вас на фото это видно, я вышел из положения вклеив спичку как имитацию балки, но наверное можно какой-то более красивый стык придумать или прописать спичку в инструкцию--форштевень должен выступать за палубу и держать всю обшивку 5. при сборке выступающие на палубу шпангоуты выглядят конечно круто, как будто сам на верфи с топором бегаешь, НО--историчности-копийности в этом "0", а поставить по масштабу шпангоуты (каждые полметра) это темный лес получится. Я выходил из положения загнув эти куски на черновую палубу, может так стоит и прописать в инструкцию. А дальше пусть сборщик сам решает будет он морочиться подклеивая к фальшборту ребра или нет:
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
вадимчек | Дата: Четверг, 27.08.2009, 21:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 595
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
| stanislav83,
У меня предложение а не могли бы вы ещё как то покрывать выкройки там где есть дерево текстурами натурального дерева от этого мне кажется модель только бы выиграла .На просторах рунета этого добра завались вот к примеру
размер картинки 2000х2000 весит 2,52мб
Делаешь-не бойся боишься-не делай
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Пятница, 28.08.2009, 02:22 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| вадимчек, если можно положите их одним архивом на какой-нить iFolder Вы видите, сейчас стоят вопросы проектирования, а лепоту позже наводить будут
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Четверг, 01.10.2009, 03:26 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (AndreyPukhov) 5. при сборке выступаюшие на палубу шпангоуты выглядят конечно круто, как будто сам на верфи с топором бегаешь, НО--историчности-копийности в этом "0", а поставить по масштабу шпангоуты (каждые полметра) это темный лес получится. Я выходил из положения загнув эти куски на черновую палубу, может так стоит и прописать в инструкцию. А дальше пусть сборщик сам решает будет он морочиться подклеивая к фальшборту ребра или нет: Я их вообще обрезал, правда, по необходимости - хотелось побыстрее начать, и для шпангоутов схватил гофрокартон (хорошо хоть для балки взял нормальный). А по поводу историчности... Мне почему-то казалось, что Чапман реальные шпангоуты приводил - там расстояния между ними в середине от 4 до 6 футов (в зависимости от корабля), а на носу и корме - соответственно от 2 до 3. Для нашего случая 4 фута ~ 1,2 м выглядят вполне разумно (а на носу вообще 60 см). Только тут небольшая загвоздка, я не совсем понял. stanislav83, поз. 8 из 29 Чапмана - это и есть тот упомянутый финский торговец или просто корпус подходящий был? Потому что эта самая поз.8 не имеет фальшборта (палуба тонким пунктиром обозначена практически под срез бортов, и она горизонтальна). И еще вопрос: на схеме парусного вооружения видно, что бушприт цельный. А что за обрубок торчит из-под него? На блинда-рею не похоже... Второй вопрос туда же: марсовой площадки не видно, и вообще, мачты выглядят цельными, что не есть гут. Это упрощение? На других-то картинках с листа 62 марсы видны на средних-больших судах. А здесь уже голову сломал! По существо работы: в центральной балке надо сделать вырез под перо руля, а само перо немного продлить и через дыру в обшивке как на детали кормы показано продеть. Для крепости кормы надо вставить по краям параллельно "хвосту" балки детальки по форме этого самого хвоста, тогда и обшивка ровнее ляжет. Насчет спички для скрепления бортов согласен, но я вышел из положения по-другому, просто поженил оба борта, тогда они и форму как надо принимают. А уж вырез под балку форштевня сделать и потом можно...
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Четверг, 01.10.2009, 10:03 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) Только тут небольшая загвоздка, я не совсем понял. stanislav83, поз. 8 из 29 Чапмана - это и есть тот упомянутый финский торговец или просто корпус подходящий был? Потому что эта самая поз.8 не имеет фальшборта (палуба тонким пунктиром обозначена практически под срез бортов, и она горизонтальна). Чапман рисовал упирая на конструкцию корпуса, поэтому многих деталей на чертеже может просто не хватать, это не значит, что их не было. И то же с шпангоутами их там просто нет, есть теоретический обвод корпуса. Где прямой по реже, где скос идет чаще, чтоб линию уловить. Quote (agrael) А что за обрубок торчит из-под него? под бушпритом ставилась балка для растяжки бушпритных снастей, в т.ч. и для стоячего такелажа. Quote (agrael) Второй вопрос туда же: марсовой площадки не видно Делайте, это ооооооочень примерный чертеж применительно к нижней части стоячего такелажа, я вам даже спросонья назову еще десяток снастей которых на нем не хватает. . Самой марсовой площадки может и не быть, но мачта не однодревка, а со стеньгой и значит должны быть минимум салинги для разводки стень-вант. Вообще с постройкой парусников дело такое, что берется теоретический чертеж, берутся какие-то особенности данного корабля, а остальное делается по историческим шаблонам--должно быть, значит есть, даже если и на картинке не указано. Если я правильно понял у вас сын его собирает--сколько лет, что б я с лишней деталировкой не напугал ребенка? Потому что барк недоработанный, там кучи всего не хватает.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Пятница, 02.10.2009, 02:01 | Сообщение # 9 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| парусник размером 24х6м(72х18х6 футов)маленький и мачты цельные(однодревка)-это только по корпусу "барк",а вот по парусам "kray".видимо финам было лень парится со стеньгами. это финский каботажник, я так понял там и вант(лесенок на мачту) не было.паруса вместе с реями опускались вниз.корабль управлялся минимальной командой и использовался для перевозки грузов вдоль побережья,а малая осадка позволяла заходить и в реки. чертеж был перечерчен чапмановский, по идее делал без отклонений.все по теоретическому чертежу в альбоме. мне почему то показалась палуба с фальшбортами.на корме их нет,а вот на бортах есть невысокие фальшбортики. про торчаший обрубок сказал уже AndreyPukhov, . если обрезать торчащие куски шпангоутов-фальшборта завалятся вбок(внутрь судна) барк недоработанный,там и правда кучи чего нехватает. просто увидел отсутствие интереса у форумчан и перестал заморачиваться,стал грузовики чертить,сейчас автобусы строю
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Пятница, 02.10.2009, 02:26 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| stanislav83, Интерес ни куда ни денется, просто надо модель доводить, если agrael, взялся для ребенка его собирать, значит теперь давайте вместе мелочевку на 6-10 лет продумаем, что б и не муторно было и познавательно.Мое мнение: 1--на палубу браншпиль, колокол и пару нагельных планок 2--шлюпка, обязательно 3--на мачты довести немного стоячий такелаж, если вы настаиваете на однодревке, то покопаюсь с инфо как штаги разводились. 4--непонятно почему румпель в каюту уходит, для мелочи было б логичнее его на палубу вывести. В прочих мелочах за два месяца после пробной сборки память волной смыло Надо человеку, давайте доработаем!!!
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Пятница, 02.10.2009, 03:14 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| AndreyPukhov, спасибо, я примерно так и думал. Сыну скоро 10, но этот кораблик мы на пару делаем, так что сильно не испугаемся. По поводу шпангоутов - "я не тормоз, просто туго соображаю", там же на чертеже они пронумерованы (цифрами задние, буквами - передние). Действительно, для этого корабля по полметра между ребрами. И похоже, некоторые даже торчат над палубой... Но по поводу отсутствия фальшборта, как класса, я настаиваю. На том же листе на рис. 7 показано, что вместо фальшборта просто ограждение, как и на юте. Видимо, тут надо что-то похожее, возможно с леерами, а не деревянными перилами. Хотя для конкретного чертежа станислава83 это уже и надо - фальшборт-то уже сделан, и переделывать я не буду. Может, потом сделаю... Кстати, теперь для этой модели придется гандибобить какой-нить полубак, чтобы бушприт нормально сел, а то фигня получится... А по поводу "отростка" под бушпритом - тоже разглядел на чертеже, он играет роль княвдигеда ко всему прочему. И где были мои глаза? И все-таки шпангоутов (в модели, гы) на юте не хватает - лучше оставить, как "обводные" на чертеже Чапмана. Если брать номера Чапмана, то это будут линии на позициях 19,5 и 22,5. А вот 16,5 не так критичен, его наверное можно и опустить. Quote (stanislav83) если обрезать торчащие куски шпангоутов-фальшборта завалятся вбок(внутрь судна) А у меня держатся! Вот! Скоро покажу, что из корпуса получилось.. Еще раз огромное спасибо всем за помощь! Жду инфы по однодревкам...
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Пятница, 02.10.2009, 03:53 |
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Пятница, 02.10.2009, 04:27 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) Жду ..... по однодревкам... К понедельнику что-нить соображу, как раз дача, а из дерева строят почти одинаково на земле и на воде ну почти.... Добавлено (02.10.2009, 04:27) --------------------------------------------- Quote (agrael) придется гандибобить какой-нить полубак, чтобы бушприт нормально сел, никакого полубака, бушприт по уму должен крепится как и мачты внутри к набору корпуса, так что прорезайте палубу и вклеивайте!!! Не могу вспомнить как эта деталь называлась, но на палубе шла какая-то обводка вокруг каждой мачты и к бушприту ее же присобачивайте.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
Сообщение отредактировал AndreyPukhov - Пятница, 02.10.2009, 04:27 |
|
|
|
agrael | Дата: Вторник, 06.10.2009, 04:53 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата AndreyPukhov никакого полубака, Поздняк, уже вклеил, намертво. В любом случае, если не будет носовой палубы, то бушприт, как на картинке у Чапмана не вставишь. Кстати, там ясно видно, что он не заходит под палубу - в отличии от номера 7, скажем (и подобно 10 - видимо, это общее решение для каботажников). Наверное, придется заводить "трос" под палубу. А бак тянет за собой и лебедку - начал за 20 мм позади фок-мачты. В общем, такими темпами скоро всю палубу зашью, как у Чапмана на той картинке...
Попробовал делать юферсы из керамопластика "Ладога" - лучше, чем из картона, всяко! Хотя все равно в масштаб загнать сложновато - в качестве шаблона брал 5 мм вырубку, это малость побольше. Зато после запекания аккуратные такие кружочки. На 1 штуку уходит от 2 до 3 минут (не считая запекания - там их все равно до кучи в печку суёшь). Рекомендую. Сегодня попробую блоки, но тут уж точно совсем не масштабе будут (2 мм для бегучего на коленке не сделать, будет 4 наверно).
Вопрос: на какой высоте ковырять клюз для якорного каната (цепи)? Или она проходит через отверстие в балке, скрепляющей обшивку бортов на носу? И какой примерно длины будет крамбол (балка для подтягивания якоря), а то в перспективе "сбоку" можно только догадываться. Угол же примерно 45 к продольной оси, так? Тогда получается около 4 см. Лебедка на палубе - это и есть брашпиль? Сорри за глупый вопрос...
Продолжаем разговор. Чем больше ковыряюсь, тем больше прихожу к мнению, что для бумажных/картонных моделей лучше киль вырезать заодно с центральной балкой, а для маскировки швов лучше потом боковые накладки налепить. Конечно, можно подгонять кусками (кормовой-нижний-носовой), но цельный как-то лучше... Уже со вторым промахиваюсь.
Еще вопросы, если не возражаете (ничего, что я тему засоряю - все-таки по этому барку): 1. Как разводить бакштаги для бушприта? Штаг - понятно, на картинке с парусами видно. 2. Этому типу галсы вообще положены или как? Фок-мачта стоит настолько близко к носу, что фока-галсы разводить можно только через бушприт. Как это лучше сделать? 3. Куда вешать колокол. 4. Спассредство уложить по центру над люками брюхом кверху?
Спасибо!
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Воскресенье, 04.10.2009, 14:39 |
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Вторник, 06.10.2009, 05:50 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| спассредств на любом корабле не существует в принципе--это только матросам по бабам и капитану за коньяком.. По снастям--кладите фото или чертеж, что у вас получилось. Для бушприта--штаг через ту дуру на которой в прошлый раз задержались, бакштаг надо смотреть и думать куда он у мелких заводился. Фока-галсы--что вы имеете ввиду? опять таки картинка нужна. Хотя бы от руки, что сделали,примерно. Клюз для якорной цепи как можно ниже, почти на уровень ватерлинии ставьте. Все равно их затыкали подушками, а якорь через кат или крамбол(правильнее кат-балка) подтягивали и клали на борт. Quote (agrael) лучше киль вырезать заодно с центральной балкой не знаю что имеете ввиду, я например отдельно режу килевую рамку и потом огрехи обшивки закрываю тонкой бумагой изображая киль, кажется у Шипьярда и Станислава другая технология, но это лучше у них уточнять.Добавлено (06.10.2009, 05:50) --------------------------------------------- Вам спасибо, что не даете мозгами засохнуть, а спрашиваете. Задавайте вопросы чаще!!!!!
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Вторник, 06.10.2009, 13:37 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата AndreyPukhov () это только матросам по бабам и капитану за коньяком Дык ясно! Но все, же - надо ли, и если надо, то куда и как?
Цитата AndreyPukhov () Для бушприта--штаг через ту дуру на которой в прошлый раз задержались Тогда вопрос, как эту дуру-то крепить... Вообще-то изящнее было бы ее перпендикулярно бушприту пустить, а бакштаги тянуть через блинда-рею (как на "Меркурии", например), но хотелось бы с этим конкретным вариантом разобраться. Хотя, может оно и лучше будет, как на "Меркурии"... Тем более, что я еще внимательнее рассмотрел чертеж Чапмана (распечатал, гы), там этой дуры все же не видно, оказывается бушприт крепится к кольцу (как и на других малых судах из альбома, где нет гальюна-волнореза), то есть княвдигеда в нормальном понимании нет.
Цитата AndreyPukhov () Фока-галсы--что вы имеете ввиду? опять таки картинка нужна. С картинками сейчас проблема (еще не добрался - времени не хватает), я на пальцах: имею в виду тот нижний конец нижнего паруса (в данном случае фока), который утаскивают вперед при одноименном галсе (а противоположный тянется шкотом назад). Возьмем опять "Меркурий" для примера: там фок-мачта на расстоянии полуширины реи от носа, и галсы заводятся практически к бушприту. Здесь так не получится, если только не повесить блоки где-то на половине длины бушприта (примерно где фока-штаг крепится), а то и дальше, и через них уже вернуть на палубу. А может, для этой конструкции вообще не предусмотрено? С грота-галсами проблем нет, места хватает.
P.S. Щас с выкладкой картинок разберусь, а то вечно с этим проблема...
Добавлено: http://www.bmvbs.de/Bild/original_1056538/Sailing-boats.jpg Тут как раз видно про ту беду, что торчит из-под бушприта. А бакштаги идут просто к закруглению бортов, где они в нос переходят.
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Среда, 07.10.2009, 00:57 |
|
|
|