Барк из альбома Чапмана
|
|
AlexeyL | Дата: Вторник, 13.10.2009, 01:37 | Сообщение # 31 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (AndreyPukhov) возникает мысль коллекцию самотопов собрать "Vasa" "Mary Rose" "Мэри Роуз (Mary Rose) — трёхпалубный флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Эта массивная каракка была спущена на воду в Портсмуте в 1510 г. Название получила, вероятно, в честь французской королевы Марии Тюдор (сестры короля) и розы как геральдического символа дома Тюдоров. Во время Итальянских войн караккой «Мэри Роуз» командовали адмиралы-братья Эдвард и Томас Говарды. В 1512 г. «Мэри Роуз» приняла участие в нападении на Брест. В 1528 и 1536 гг. её модернизировали: число орудий было увеличено до 91, водоизмещение доведено до 700 тонн. В 1545 г. французский король Франциск I высадился на острове Уайт. Англичане направили в пролив Солент на защиту острова 80 кораблей во главе с «Мэри Роуз». Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, неожиданно стала крениться и затонула вместе с адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам." - Материал из Википедии Это английская версия. По французской - ее потопили их галеры, сделав несколько пробоин ниже ватерлинии своими камнеметами. Так что 35 лет в строю - более чем почтенный срок службы - да и послужной список неплохой. И никакой она, в отличае от Васи, не самотоп.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Вторник, 13.10.2009, 03:26 | Сообщение # 32 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) Можно, конечно, и углами, но тогда, боюсь, вулинги проминать будут... Вы же не пассатижами будете потов вулинги накручивать Марсы--да они только воякам требовались, а судя по длине русленей у Чапмена на фоке и бизани и вант не было, только штаги. Да и на гроте наверняка без выбеленок. С точки зрения размеров и экономии ртов у торговца. В "Детях капитана Гранта" каботажный бриг 5 человеками управлялся хотя Жуль Верн может и не авторитет. Не растеряйте запал, а потом правда схватитесь ха 60-ти пушечник и взвоете AlekseyL полудетективную историю как это Розу нашли читали? утопив на том же месте линейник в XIXвв? При наличие таланта угрохать можно любой агрегат А на Мари с надстройками явный перебор. Франки скорее всего врут, до появления торпед и шимозы сама вода считалась достаточным укрытием для подводной части, да и нашли ее на рейде--какие французские галеры в английской гавани, после Вильгельма Завоевателя это франкам ни разу ни удавалось
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Вторник, 13.10.2009, 04:07 | Сообщение # 33 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата AndreyPukhov () полудетективную историю как это Розу нашли читали? Вот: http://www.maryrose.org/
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Вторник, 13.10.2009, 04:14 |
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 14.10.2009, 01:57 | Сообщение # 34 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Несколько свежих фоток. stanislav83 - ничего, что тема несколько вышла за рамки просто теста?
Мачты покрашены до линии нижних салингов (пока без шкало/вулингов). Реи немного обузил в средней части. ВОПРОС: надо ли красить бизань и оставлять ли мартин-гик в цвет корпуса?
На полубаке - попытка исправить "цвет детской неожиданности" с помощью бамбуковых планочек. ВОПРОС: стоит ли продолжать застилать или ну уж нафиг? Как-то не могу решить, а лучше ли стало?
Ну и напоследок - колокол, покрашен почти тем же, чем Andrew_81 днище у курочки красил:
Ну и пушечка от чаек отстреливаться. Кстати, а торговца несли одну-две пушки? Для сигналов там, или на случай, если Мюнхгаузен забредет? А если несли, то куда ее воткнуть? Да, и где поставить виселицу для колокола?
Подумал тут... И решил прикрутить еще и бархоут - у Чапмана его видно хорошо. ВОПРОС: бархоут частью под ватерлинией, частью - над. Раздел окраски днища/бортов по ватерлинии должен быть или по бархоуту? (бархоут в цвет бортов, конечно, или чуть темнее)
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Среда, 14.10.2009, 14:09 | Сообщение # 35 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) по бархоуту? по классикам просто утолщенная часть обшивки. Т.е. не должен совпадать ни с ватерлинией, ни с другой раскраской корпуса( это на случай если многодечник делать соберетесь), даже линия пушечных портов если с ним пересекалась, то просто прорезала. Наверно для красивости можно у него ребра подтемнить, для впечатления выступа. Пушечку, если очень хочется, надо бы на бак, но там у вас уже места нет, может ее в фальконет переделать и пару штук тогда на ют поставить, по углам на сошках или одну на перилах в центре и своих успокоить за задержку зарплаты и чайкам лучше видно будет, где гадить нельзя (хотел на шипмоделлинг ссылку про фальконы дать, но сайт ругается) Колокол если верить классикам на баке--прямо над камбузной трубой его повесьте. Бамбук на палубе придется оставить для следующей модели. Надо было на всю и до постройки бортов накладывать, сейчас это уже как в анекдоте : "--А мы умеем гланды удалять!"
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 14.10.2009, 22:28 | Сообщение # 36 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (AndreyPukhov) может ее в фальконет переделать Пожалуй, великовата будет для фальконета. Но что-то в таком духе я думал. Вообще-то я ее сварганил быстренько чисто для отладки технологии - поглядеть, что получится. Ссыль получил, спасибо. Quote (AndreyPukhov) Наверно для красивости можно у него ребра подтемнить, для впечатления выступа. Он и так же выступать будет! Но подтемнить - это мысль! Я почему еще спросил - Хоккель пишет, что эту доску(доски) красили в темный цвет. СтоИт или не стоИт? Quote (AndreyPukhov) Колокол если верить классикам на баке--прямо над камбузной трубой его повесьте. Видел такой картинка! Вот только у меня камбузной трубы нету, между брашпилем и мачтой места даже на картинке у Чапмана нет, и вообще тут весь бак похоже чисто для канатов используется. Может, перекладину поставить как раз за брашпилем? Кстати, надо бы его сделать, чтобы легче ориентироваться было... Quote (AndreyPukhov) Бамбук на палубе придется оставить для следующей модели. Ура! Теперь у меня есть отмазка бамбук не стелить - умные люди посоветовали нафиг убрать! Сижу, точу чиксы-салинги. Постараюсь сегодня хотя бы одну мачть доделать.
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Четверг, 15.10.2009, 15:54 | Сообщение # 37 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| это про колокол и камбуз.
Цитата agrael () Хоккель пишет, что эту доску(доски) красили в темный цвет По этому поводу грызутся многие, вроде как логично и почти эстетично, но нифига ни так если верить Курти стр. 105 просто часть обшивки, которая шла независимо от краски.
По пушке технологию подробнее "по большому мозолю на исстрадавшееся сердце" -- какие есть идеи?
Размер великоват ? в той же ссылке 15 страниц разных вариантов, размеров и форм, наверняка можно подходящий найти. Иначе лафет и бак, а там места нет!!! Или к бамбуку в компанию, до следующего корабля.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Пятница, 16.10.2009, 00:12 | Сообщение # 38 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Про мартин-гик - не обязательно к бушприту:
Конечно, на картинке у Чапмана что-то близкое к этому:
но были проблемы с прикручиванием в таком разрезе, поэтому опустил немного.
Цитата AndreyPukhov () По пушке технологию подробнее "по большому мозолю на исстрадавшееся сердце" Нанизал на булавку колбаску из "Ладоги", покатал, чтобы стянуть к одному концу побольше, потом бугели из тонких полосочек той же пластики налепил, повращал на булавке (булавку держать пассатижами и т.п.!), чуть раздраконил дульное отверстие, скруглил кончики - и в печку. Вообще-то надо было еще и уши приделать, но сразу не подумал.
Цитата AndreyPukhov () Или к бамбуку в компанию Видимо так... Кстати, на картинке у Чапмана (лист 29, 8) перед шкив-гатом марса-шкота какое-то бревно и перед ним планка. Это для завода троса при крутом галсе (чтобы не терлось о борт) или что-то другое? Типа места для фальконета?
А палку за баком я убрал, планирую приляпать туда надстроечку типа будки со скругленной крышей и трубой, как на этой картинке за фальконетом:
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Пятница, 16.10.2009, 03:17 | Сообщение # 39 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) Про мартин-гик - не обязательно к бушприту я не стал лезть с мелочами, думал вы дочитаете до этого места у "классиков"--V-образная вилка где-то в первой половине бушприта и вроде как почти не крепилась, разве немного "веревочкой" подвязывалась что б не потерять На обоих ваших фото видно практически тоже самое--просто ввиду размеров и немного другой технологии и материала сдвинута почти до основания. Quote (agrael) типа будки со скругленной крышей и трубой, как на этой картинке Ох, смотрите аккуратнее -- у вас на относительно высокой корме только пол человеческого роста, уже и бак лишним смотрится, а если еще и с будкой рядом.......может получится впечатление разных масштабом, как будто корма 1:100, а нос 1:200. Лучше остановится на чем-то одном либо бак, или будка. Quote (agrael) Кстати, на картинке у Чапмана (лист 29, 8) предположительно треугольная деталь,перпендикулярная борту? я бы предположил, что для крепления якоря. Т.к. на больших корытах носовые выстрелы имелись, для разноса такелажа фок-мачты, но там совсем другая конструкция, а вот предположить, что это младшая сестричка кат-балки Г-образная дурь с мощной вделкой по диагонали--было бы вполне логично. (стр 379 Курти)
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
agrael | Дата: Пятница, 16.10.2009, 04:31 | Сообщение # 40 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Поискал про бархоуты. Дело в том, что Курти как-то вообще молчит про покраску. А вот что удалось надыбать:
Правда, здесь бархоут полностью над конструктивной ватерлинией. А вот по этой ссыли картинка (живопИсь) интереснее. Явно бархоут уходит под воду, а белое днище прокрашено вверх до линии бархоута на носу. Вообще на этом сайте Todo a Babor на многих картинках, где есть бархоут, такая окраска...
Цитата AndreyPukhov () а если еще и с будкой рядом Будка будет о-очень маленькой! :0 Практически только крыша. Вообще, двери с такими низкими надстройками могут быть только "пОгребного" типа. Вот и для камбуза будет этакий погребок. Перед окончательной приклейкой сфотаю и посовещаемся...
Вот несколько фоток еще. Процесс облагораживания мачты. Первое - бугели (на второй фотке видно, как они приделывались из одного куска проволоки):
И вот что получилось, когда я прикрутил шкало (как раз жена наступила на 15-см линейку фирмы "можга", из ее половинки и выточил - спрятана на той стороне мачты, потом та сторона сфотаю). Вулинги пока через раз, по ним вопрос: после обвязывания (как у Курти) концы потом связываются (которые на фото висят)? Или что с ними делать?
Кстати, заодно предоставляю нужный ракурс. Приделывал на совесть, но если раскритикуете, выдрать недолго. Может, и вправду, как у "классиков" лучшее будет... Мое решение в первую очередь продиктовано соображениями прочности...
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Пятница, 16.10.2009, 04:42 |
|
|
|
AndreyPukhov | Дата: Пятница, 16.10.2009, 07:14 | Сообщение # 41 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1103
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) Может, и вправду, как у "классиков" лучшее будет Сам себе надоел своей критикой, но мне кажется при таком монтаже снасть которую он должен разносить будет не удерживать, прижимая вилку к бушприту или корпуса, а наоборот стремиться сложить всю конструкцию. Нарисуйте сами треугольник с векторами сил и посмотрите куда суммирующая покажет. ИМХО между мартином и бушпритом должен быть прямой или даже тупой угол. Тогда он действительно будет создавать необходимый перевес снастям что выгибают бушприт вверх. Quote (agrael) концы потом связываются (которые на фото висят)? Или что с ними делать? ссылка в личном. бархоут -- наверное как вкус подскажет, где-то попадалась мысль что только с конца 18-го англичане ввели строго горизонтальную покраску на военниках, а купец такие вещи мог сам для себя решать. И еще одна полезная ссылка личным сообщением.
Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса. В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 17.10.2009, 00:20 | Сообщение # 42 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2528
Репутация: 753
Награды: 2
Статус: Offline
| Курсы кройки и шитья! Каждый вулинг накладывался отдельным канатом, являя собой широкое кольцо из троса! AndreyPukhov про мартин-гик пишет правильно, рисунок (!) из Чапмана с парусным вооружением очень схематичен и чтобы строить рангоут по нему желательно иметь две-три книжки типа Марквардта, Курти, etc. К сожалению, именно малыми судами тех времён интересовался недостаточно для дельного совета, но (ИМХО) мартин-гик стыкуй под 90 градусов с бушпритом, по крайней мере этот угол у военных кораблей той эпохи соблюдался. Между прочим, видел мачту яхты? Где-то на 1/2, на 2/3 высоты стоят краспицы. Через них заведены ванты (ромбованты). Именно эти получающиеся треугольники задают мачте высокую прочность, не давая ей сильно изгибаться. Мартин-гик - это прообраз тех ромбовант.
И, кстати, а это точно мартин-гик? Не может быть блинда-реем, что в отсутствии паруса работал так же, как и мартин-гик , но раскрепляя бушприт в горизонтальной (относительно оси бушприта) плоскости? Ведь бушприт, сделанный в одно дерево с утлегарем, получается слишком длинным, чтоб мог безболезнено перенести нагрузку на кливера.
|
|
|
|
agrael | Дата: Суббота, 17.10.2009, 01:12 | Сообщение # 43 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Boatsmanok () Каждый вулинг накладывался отдельным канатом, являя собой широкое кольцо из троса! Так вулинги-то на другой картинке! Снизу которая. Вопрос в том, как связывать концы после проведения свободного через петлю и затягивания петли? AndreyPukhov, спасибо, просмотрел ссыли, затянул-обрезал, как там советовали. Правда, потом пришлось бритвочкой подрезать, а то ножницами заподлицо не срежешь.
А на этой картинке - "железные" (на самом деле медь в черном лаке) бугели! Просто по отдельности их крепить дураком станешь, а так изящно и крепко!
Насчет мартин-гика (на картинке у Курти через такой же еще и фока-галсы тянутся, и у Чапмана отчетливо два блока видать на конце) - не знаю. У Чапмана угол где-то 50 градусов, у меня почти 60. Не забываем, что бушприт на этом каботажнике образует очень небольшой угол. Короче, я уже давно понял, что кораблик выбран неудачный. Но я его все же добью, более того, уже готовлю чертежи с уточнениями. Каркас почти готов, скоро выложу (рисую векторами - любой масштаб без искажений). Всем спасибо, пошел мачту доделывать (грот). Кстати, фок тоже в таком же духе обработать или как?
Кстати, на первой из приведенных фоток современных яхт угол тоже близок к 60 градусам... И явно заделан в корпус, а не сидит вилкой на брусе. Учитывая, что там еще и галсы - решение разумное. Прям и не знаю, что и делать...
P.S. Был сегодня в магазинах для художников, для портных и просто в китайском со всякой всячиной. Еще раз настоятельно рекомендую посетить рынки или магазины для швейных дел - там столько всего интересного в смысле полуфабрикатов для моделизма! Не говоря уже о художественном. Кстати, в художественном меня уверили, что пигменты, которые продаются в порошках - натуральные, то есть если написано "окись хрома", то это так и есть. Как будут свободные деньги (около 3 у.е.) возьму, проанализирую.
Это из "портного" магазина фурнитура для завязочек - крупнокалиберная артиллерия и колокола! Один пакет в пределах 2 у.е. Сорри за качество - сотка, остальные еще хуже ("колокола" разных расцветок - бронзовые, золотые, серебряные - не получились).
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Суббота, 17.10.2009, 02:48 |
|
|
|
stanislav83 | Дата: Суббота, 17.10.2009, 03:12 | Сообщение # 44 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| под пушки не пойдет. в лучшем случае мортиры на бомбардирском корабле. а вот под колокола после доработки легко.
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 17.10.2009, 04:46 | Сообщение # 45 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2528
Репутация: 753
Награды: 2
Статус: Offline
| agrael, Извини, мелковаты картинки, принял бугели за вулинги! Позор на мою сед... лысую голову А на нижней картинке столь эротичные обводы корпуса и поднимающийся бушприт отвлекли меня от мачты на переднем плане Quote Вулинги пока через раз, по ним вопрос: после обвязывания (как у Курти) концы потом связываются (которые на фото висят)? Или что с ними делать? Если я правильно в этот раз понял вопрос, вулинги просто обмотай и протолкни конец между шлагами обвязки и мачтой (на худой конец, просто аккуратно приклей последний виток к предыдущему, при таком масштабе будет не очень заметно). По моему, вулинг накладывался так же, как и марка на конец троса.
|
|
|
|